СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мнемотехника в ДОУ

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

         В настоящее время у детей наблюдаются такие проблемы, как скудный словарный запас, неумение согласовывать слова в предложении, несовершенно логическое мышление. А ведь они – результат плохо развитой памяти. Задача – стимулировать развитие всех видов памяти ребенка - сегодня одна из важнейших.                                                                                         Сегодня  я хочу познакомить вас с  одним из эффективных  методов при заучивании стихотворений с детьми дошкольного  возраста - мнемотехникой.                                                                                                                Мнемотехника  — совокупность специальных приёмов и способов, облегчающих запоминание нужной информации и увеличивающих объём памяти путём образования ассоциаций (связей). Википедия.                               Что дает мнемотехника?                                                                                   - возможность накапливать огромное количество информации;                          - колоссальную экономию времени при запоминании и возможность быстрого обучения;                                                                                                   - развивает  мышление и внимание.

Мнемотаблица  - схема, в которой заложена определенная информация.

Суть мнемосхемы заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, весь текст зарисовывается схематично, глядя на эти схемы - рисунки ребенок легко запоминает информацию.

Мнемотаблицы используются для решения следующих задач:

  • Развитие всех видов памяти (зрительной, слуховой, ассоциативной, словесно – логической).
  • Развитие логического мышления (умение анализировать,  систематизировать).
  • Развитие образного мышления (кодирование любой информации).
  • Решение различных общеобразовательных, дидактических  задач, ознакомление с различной информацией.
  • Развитие смекалки, тренировка внимания.
  • Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи в событиях,  рассказах.

 

Требования к мнемотаблицам:

  •  Модель должна отображать обобщённый образ предмета;
  •  Раскрывать существенное в объекте;
  •  Замысел по созданию модели следует обсуждать с детьми, что бы она была им понятна.

Этапы работы с мнемотаблицами.

1 этап.

Рассматривание таблиц и разбор того, что на ней изображено  ( предлагаю родителям предположить , что это: шифровка, рисуночное письмо…)

2 этап.

Перекодирование информации, т.е. преобразование из символов в образы.

3 этап.

Чтение стихотворения с опорой на символы (образы), т.е. отработка метода запоминания.

 

 

Памятка для родителей по заучиванию стихотворения с  использованием мнемотехники

Этапы работы над стихотворением:

1. Взрослый выразительно читает стихотворение.

2. Взрослый сообщает, что это стихотворение ребенок будет учить наизусть. Затем еще раз читает стихотворение с опорой на мнемотаблицу,  приготовленную заранее.

3. Взрослый задает вопросы по содержанию стихотворения, помогая ребенку уяснить основную мысль.

4. Взрослый выясняет, какие слова непонятны ребенку, объясняет их значение в доступной для ребенка форме.

5. Взрослый читает отдельно каждую строчку стихотворения. Ребенок повторяет ее с опорой на мнемотаблицу.

6. Ребенок рассказывает стихотворение с опорой на мнемотаблицу

Процесс запоминания разделяется на четыре этапа:

-   кодирование элементов информации в зрительные образы;

-  собственно сам процесс запоминания;

-  запоминание последовательности информации;

- закрепление информации в памяти.

Вывод.

Овладение приемами работы с мнемотаблицами помогает в развитии основных психических процессов - памяти, внимания, образного мышления, а так же сокращает время обучения связной речи детей дошкольного возраста. Мнемотехника помогает сделать процесс запоминания более простым, интересным, творческим. Однако, использование мнемотехники является лишь одним из методов развития и укрепления памяти и не заменяет традиционное заучивание текстов наизусть.

 

Просмотр содержимого документа
"Мнемотехника в ДОУ"


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!