Эффективность использования технологии полного усвоения знаний
на уроках русского языка
От педагога зависит,
чем станет сердце ребенка –
нежным цветком
или засушенной корой.
Василий Сухомлинский
Образование и наука являются национальными приоритетами государственной политики Казахстана, что обусловлено их особым статусом – как инвестиций в будущее общества и государства. Это обусловлено несколькими причинами: во-первых, система образования - это одна из немногих отраслей экономики, которая затрагивает интересы всех членов общества, во-вторых, возрастает значение системы образования в развитии человеческого капитала как основного критерия уровня общественного развития страны и жизни общества, в-третьих, система образования является важнейшим фактором роста экономического развития и национальной безопасности государства.
В настоящее время важнейшей составляющей педагогического процесса становится личностно ориентированные образовательные технологии, призванные обеспечить эффективность обучения.
Спектр современных образовательных технологий достаточно широк и разнообразен.
Так как урок остается основной формой в организации образовательного процесса, я старалась искать такие пути повышения его эффективности, которые бы давали как возможность усвоение учебного материала всеми учащимисяна базовом уровне, так и возможность творческого развития личности.
На мой взгляд, именно такую возможность предоставляет технология полного усвоения знаний, идея которой была когда-то выдвинута американскими психологами Дж.Кэрроллом и Б.Блумом[1]. Сегодня, когда мои обучающиеся успешно сдали ЕНТ, окончили школу, можно уже с уверенностью говорить о результатах применяемой мною технологии.
Что привлекло меня в этой технологии? Это то, что все учащиеся способны усвоить необходимый учебный материал при правильной, рациональной организации учебного процесса.