СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эффективные технологии в работе с детьми разного интеллектуального уровня .Работа с трудными детьми "Группы риска"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации представлены технологии работы с детьми "группы риска" моего класса.Показана работа с родителями и детьми,план работы.

Просмотр содержимого документа
«Эффективные технологии в работе с детьми разного интеллектуального уровня .Работа с трудными детьми "Группы риска"»

Эффективные технологии в работе с детьми разного интеллектуального уровня.  Работа с трудными детьми «Группы риска»

Эффективные технологии в работе с детьми разного интеллектуального уровня. Работа с трудными детьми «Группы риска»

 Факторы и причины возникновения категории детей «группы риска» Медико – биологические Социально – экономические Психологические Педагогические Категории детей группы риска : Дети с проблемами в развитии Дети из неблагополучных семей Дети из семей, нуждающиеся в социально – психологической помощи и поддержки

Факторы и причины возникновения категории детей «группы риска»

  • Медико – биологические
  • Социально – экономические
  • Психологические
  • Педагогические
  • Категории детей группы риска :
  • Дети с проблемами в развитии
  • Дети из неблагополучных семей
  • Дети из семей, нуждающиеся в социально – психологической помощи и поддержки
 Трудный ребёнок - Это обучающийся, у которого в течение длительного времени наблюдается одна или несколько проблем в социально – эмоциональной, учебной, мотивационно – волевой сферах.

Трудный ребёнок -

  • Это обучающийся, у которого в течение длительного времени наблюдается одна или несколько проблем в социально – эмоциональной, учебной, мотивационно – волевой сферах.
Конфликтный задиристый драчливый Неуверенный в себе несамостоятельный агрессивный дерзкий ленивый Трудный ребенок. Какой он? лживый

Конфликтный

задиристый

драчливый

Неуверенный в себе

несамостоятельный

агрессивный

дерзкий

ленивый

Трудный ребенок. Какой он?

лживый

 Проблемы детей «группы риска» в обучении во взаимоотношении со сверстниками во взаимоотношении с родителями рисковое поведение, в том числе различного рода зависимости комплексные проблемы

Проблемы детей «группы риска»

  • в обучении
  • во взаимоотношении со сверстниками
  • во взаимоотношении с родителями
  • рисковое поведение, в том числе различного рода зависимости
  • комплексные проблемы
 Их проявлением может быть: нарушения поведения, (от замкнутости до агрессии),непослушание эмоциональное неблагополучие(плаксивость, вспышки гнева) пропуск уроков и учебных дней без уважительной причины , неверие в свой успех нарушение общепринятых норм поведения

Их проявлением может быть:

  • нарушения поведения, (от замкнутости до агрессии),непослушание
  • эмоциональное неблагополучие(плаксивость, вспышки гнева)
  • пропуск уроков и учебных дней без уважительной причины , неверие в свой успех
  • нарушение общепринятых норм поведения
Причины детской неуправляемости: Борьба за внимание родителей Борьба за внимание родителей Борьба за самоутверждение Борьба за самоутверждение Жажда мщения окружающему миру, взрослым Жажда мщения окружающему миру, взрослым Неверие в свой успех Неверие в свой успех

Причины детской неуправляемости:

  • Борьба за внимание родителей
  • Борьба за внимание родителей
  • Борьба за самоутверждение
  • Борьба за самоутверждение
  • Жажда мщения окружающему миру, взрослым
  • Жажда мщения окружающему миру, взрослым
  • Неверие в свой успех
  • Неверие в свой успех
Борьба за внимание родителей Непослушание – это тоже возможность привлечь к себе внимание, заявить о себе, если о тебе забыли взрослые. Внимание необходимо любому человеку для эмоционального благополучия, а тем более – ребёнку. Непослушание – это тоже возможность привлечь к себе внимание, заявить о себе, если о тебе забыли взрослые. Внимание необходимо любому человеку для эмоционального благополучия, а тем более – ребёнку.

Борьба за внимание родителей

Непослушание – это тоже возможность привлечь к себе внимание, заявить о себе, если о тебе забыли взрослые. Внимание необходимо любому человеку для эмоционального благополучия, а тем более – ребёнку.

  • Непослушание – это тоже возможность привлечь к себе внимание, заявить о себе, если о тебе забыли взрослые. Внимание необходимо любому человеку для эмоционального благополучия, а тем более – ребёнку.
Борьба за самоутверждение Ребёнок объявляет войну бесконечным указаниям, замечаниям и опасениям взрослых. Он ждет доверия к себе. Он хочет решать сам. Это заложено в его природе – нельзя прожить жизнь на опыте старших. Ребёнок объявляет войну бесконечным указаниям, замечаниям и опасениям взрослых. Он ждет доверия к себе. Он хочет решать сам. Это заложено в его природе – нельзя прожить жизнь на опыте старших.

Борьба за самоутверждение

Ребёнок объявляет войну бесконечным указаниям, замечаниям и опасениям взрослых. Он ждет доверия к себе. Он хочет решать сам. Это заложено в его природе – нельзя прожить жизнь на опыте старших.

  • Ребёнок объявляет войну бесконечным указаниям, замечаниям и опасениям взрослых. Он ждет доверия к себе. Он хочет решать сам. Это заложено в его природе – нельзя прожить жизнь на опыте старших.
Неверие в свой успех. Причины неверия в собственный успех:  Причины неверия в собственный успех:   низкие школьные результаты вне зависимости от приложенных ребёнком усилий  низкая самооценка, поощряемая педагогами и семьёй, плохие взаимоотношения в классе со сверстниками, откровенная изоляция ребёнка, отсутствие возможности проявить себя, свои способности и умения.    низкие школьные результаты вне зависимости от приложенных ребёнком усилий  низкая самооценка, поощряемая педагогами и семьёй, плохие взаимоотношения в классе со сверстниками, откровенная изоляция ребёнка, отсутствие возможности проявить себя, свои способности и умения.

Неверие в свой успех.

Причины неверия в собственный успех:

  • Причины неверия в собственный успех:
  • низкие школьные результаты вне зависимости от приложенных ребёнком усилий низкая самооценка, поощряемая педагогами и семьёй, плохие взаимоотношения в классе со сверстниками, откровенная изоляция ребёнка, отсутствие возможности проявить себя, свои способности и умения.
  • низкие школьные результаты вне зависимости от приложенных ребёнком усилий
  • низкая самооценка, поощряемая педагогами и семьёй,
  • плохие взаимоотношения в классе со сверстниками,
  • откровенная изоляция ребёнка, отсутствие возможности проявить себя, свои способности и умения.
Жажда мщения окружающему миру, взрослым Ребёнок мстит за : Ребёнок мстит за :   неверие в его способности и возможности  неверие в его способности и возможности  сравнение не в его пользу со старшими или младшими братьями и сестрами  сравнение не в его пользу со старшими или младшими братьями и сестрами за унижение друг друга в кругу семьи за унижение друг друга в кругу семьи за появление в доме нового члена семьи, который становится более значимым, чем сам ребёнок  за несправедливость по отношению к себе и невыполненные взрослыми обещания за появление в доме нового члена семьи, который становится более значимым, чем сам ребёнок  за несправедливость по отношению к себе и невыполненные взрослыми обещания

Жажда мщения окружающему миру, взрослым

Ребёнок мстит за :

  • Ребёнок мстит за :
  • неверие в его способности и возможности
  • неверие в его способности и возможности
  • сравнение не в его пользу со старшими или младшими братьями и сестрами
  • сравнение не в его пользу со старшими или младшими братьями и сестрами
  • за унижение друг друга в кругу семьи
  • за унижение друг друга в кругу семьи
  • за появление в доме нового члена семьи, который становится более значимым, чем сам ребёнок за несправедливость по отношению к себе и невыполненные взрослыми обещания
  • за появление в доме нового члена семьи, который становится более значимым, чем сам ребёнок
  • за несправедливость по отношению к себе и невыполненные взрослыми обещания
Условие предупреждения возникновения у ребенка социально-эмоциональных проблем и попадания его в группу риска – это правильно организованная деятельность   индивидуально-групповая работа на занятиях посещение кружков и секций внеклассная деятельность экскурсии участие в общественных мероприятиях

Условие предупреждения возникновения у ребенка социально-эмоциональных проблем и попадания его в группу риска – это правильно организованная деятельность

  • индивидуально-групповая работа на занятиях
  • посещение кружков и секций
  • внеклассная деятельность
  • экскурсии
  • участие в общественных мероприятиях
Задачи классного руководителя в работе с проблемными детьми и их родителями: Социально-психологические аспекты работы с жертвой и последствиями насилия

Задачи классного руководителя в работе с проблемными детьми и их родителями:

Социально-психологические аспекты работы с жертвой и последствиями насилия

Семьи, в которой  «трудные» родители Это, например, одинокая мать, которой ребенок мешает устроить личную жизнь. Атмосфера в такой семье -холодность, безразличие, отсутствие духовного контакта задача классного руководителя: •  Расположить мать к себе, заручиться доверием; если она отнесется к этому настороженно, не спешить обижаться. •  Заинтересовать судьбой ребёнка, пробудить ответственность за его будущее.

Семьи, в которой «трудные» родители

Это, например, одинокая мать, которой ребенок мешает устроить личную жизнь.

Атмосфера в такой семье -холодность, безразличие, отсутствие духовного контакта

задача классного руководителя:

• Расположить мать к себе, заручиться доверием; если она отнесется к этому настороженно, не спешить обижаться.

• Заинтересовать судьбой ребёнка, пробудить ответственность за его будущее.

Семьи, в которой  господствует безнадзорность В таких семьях, родители, как правило, употребляют алкоголь. Для родителей характерны культурная ограниченность, бедность чувств, отсутствие духовных связей с детьми задача классного руководителя:  Терпеливо доказывать родителям  пагубное влияние на ребенка того  образа жизни, который они ведут. •  Обратить внимание на испытываемые  ребенком переживания, боль, стыд,  обиду за отца и мать. •  Выяснить, кто из родителей пользуется  большим авторитетом в семье, кто может  стать опорой в изменении условий жизни. •  Включить ребенка в более широкое  общение с окружающими людьми,  морально поддержать, установить  контроль.

Семьи, в которой господствует безнадзорность

В таких семьях, родители, как правило, употребляют алкоголь. Для родителей характерны культурная ограниченность, бедность чувств, отсутствие духовных связей с детьми

задача классного руководителя:

Терпеливо доказывать родителям пагубное влияние на ребенка того образа жизни, который они ведут.

• Обратить внимание на испытываемые ребенком переживания, боль, стыд, обиду за отца и мать.

• Выяснить, кто из родителей пользуется большим авторитетом в семье, кто может стать опорой в изменении условий жизни.

• Включить ребенка в более широкое общение с окружающими людьми, морально поддержать, установить контроль.

Семьи, характеризующиеся педагогической неграмотностью родителей Родители не понимают детей, обнаруживают полное незнание методов педагогического воздействия, недооценивают значение семейного воспитания, подрывают авторитет школы и учителей задача классного руководителя: •  Сформировать у родителей потребность в педагогических знаниях через проведение  с ними консультаций, включение их в  систематическую работу школы с  родителями. •  Пробудить интерес к самообразованию. •  Внушить мысль о том, что все дети нуждаются в образованных родителях.

Семьи, характеризующиеся педагогической неграмотностью родителей

Родители не понимают детей, обнаруживают полное незнание методов педагогического воздействия, недооценивают значение семейного воспитания, подрывают авторитет школы и учителей

задача классного руководителя:

• Сформировать у родителей потребность в педагогических знаниях через проведение с ними консультаций, включение их в систематическую работу школы с родителями.

• Пробудить интерес к самообразованию.

• Внушить мысль о том, что все дети нуждаются в образованных родителях.

Семьи, в которых родители предъявляют к детям завышенные требования, часто граничащие с жестокостью задача классного руководителя: . Детей часто наказывают физически, в результате чего они растут озлобленными и жестокими • Доказать родителям, что с ребенком надо обращаться как с равным, отказаться от действий с позиции силы. • Относиться к ребенку как к человеку, который имеет равные права на самостоятельность и уважение. • Доказать, что терпение и снисходительность к ребенку - главное средство в воспитании

Семьи, в которых родители предъявляют к детям завышенные требования, часто граничащие с жестокостью

задача классного руководителя:

. Детей часто наказывают физически, в результате чего они растут озлобленными и жестокими

• Доказать родителям, что с ребенком надо обращаться как с равным, отказаться от

действий с позиции силы.

• Относиться к ребенку как к человеку, который имеет равные права на самостоятельность и уважение.

• Доказать, что терпение и снисходительность к ребенку - главное средство в воспитании

Семьи, , в которых приоритет отдается материальному благополучию над духовной жизнью задача классного руководителя: . Дети в таких семьях растут эгоистами, излишне практичными потребителями. Родители эти качества поощряют •  Заинтересовать ребенка развитием  внутреннего духовного мира. •  Приобщать ребенка к чтению художественных произведений, просмотру детских спектаклей, знакомить с культурным наследием Родины.

Семьи, , в которых приоритет отдается материальному благополучию над духовной жизнью

задача классного руководителя:

. Дети в таких семьях растут эгоистами, излишне практичными потребителями. Родители эти качества поощряют

• Заинтересовать ребенка развитием внутреннего духовного мира.

• Приобщать ребенка к чтению художественных произведений, просмотру детских спектаклей, знакомить с культурным наследием Родины.

Каждый классный руководитель должен Составить план работы, в который должны быть включены: индивидуальные профилактические беседы, родительские собрания , педагогические диагностики. Вести дневник классного руководителя, где фиксируется работа, проводимая с ребёнком и его родителями

Каждый классный руководитель должен

  • Составить план работы, в который должны быть включены:

индивидуальные профилактические беседы,

родительские собрания ,

педагогические диагностики.

  • Вести дневник классного руководителя, где фиксируется работа, проводимая с ребёнком и его родителями
План работы с ребёнком

План работы с ребёнком

Школьная неуспеваемость Тип неуспевающего школьника характеризуется своеобразным сочетанием важнейших свойств личности, сложившихся в результате длительной неуспеваемости, которая определяет его достижения в учебной работе.

Школьная неуспеваемость

  • Тип неуспевающего школьника характеризуется своеобразным сочетанием важнейших свойств личности, сложившихся в результате длительной неуспеваемости, которая определяет его достижения в учебной работе.
Типы неуспеваемости по Н.А. Менчинской низкое качество мыслительной деятельности в сочетании с отрицательным отношением к учению и тем самым частичной (или полной) утратой позиции школьника низкое качество мыслительной деятельности в сочетании с положительным отношением к учебной деятельности и сохранением позиции школьника высокое качество мыслительной деятельности в сочетании с отрицательным отношением к учению и частичной (или полной) утратой позиции школьника

Типы неуспеваемости по Н.А. Менчинской

  • низкое качество мыслительной деятельности в сочетании с отрицательным отношением к учению и тем самым частичной (или полной) утратой позиции школьника
  • низкое качество мыслительной деятельности в сочетании с положительным отношением к учебной деятельности и сохранением позиции школьника
  • высокое качество мыслительной деятельности в сочетании с отрицательным отношением к учению и частичной (или полной) утратой позиции школьника
Психологическая характеристика неуспевающих недисциплинированность, безответственность, слабая воля, отсутствие трудолюбия, пассивность, неусидчивость, отсутствие учебной мотивации.

Психологическая характеристика неуспевающих

  • недисциплинированность,
  • безответственность,
  • слабая воля,
  • отсутствие трудолюбия,
  • пассивность,
  • неусидчивость,
  • отсутствие учебной мотивации.
Пути устранения неуспеваемости развитие познавательной самостоятельности, допускается временное снижение требований к неуспевающим школьникам, устранение отрицательно действующих обстоятельств и усиление положительных моментов, применение учебных технологий («ситуация успеха», организация индивидуально-групповой работы, использования игровой деятельности и т.д.).

Пути устранения неуспеваемости

  • развитие познавательной самостоятельности,
  • допускается временное снижение требований к неуспевающим школьникам,
  • устранение отрицательно действующих обстоятельств и усиление положительных моментов,
  • применение учебных технологий («ситуация успеха», организация индивидуально-групповой работы, использования игровой деятельности и т.д.).
•  Как оказать психологическую поддержку отстающему учащемуся? •  Не хватайтесь за устранение всех проблем в учебе и всех пробелов разом. Выберите первоочередную цель и работайте над ней, позже перейдите к другим проблемам. Важно помнить, что только совместные усилия учителей, родителей, социально-психологической службы школы, классного руководителя способны решить проблему неуспеваемости. Работая с отстающими детьми, нужно верить в каждого из них и стремиться передать эту веру им.

• Как оказать психологическую поддержку отстающему учащемуся?

• Не хватайтесь за устранение всех проблем в учебе и всех пробелов разом. Выберите первоочередную цель и работайте над ней, позже перейдите к другим проблемам.

Важно помнить, что только совместные усилия учителей, родителей, социально-психологической службы школы, классного руководителя способны решить проблему неуспеваемости. Работая с отстающими детьми, нужно верить в каждого из них и стремиться передать эту веру им.

Макаренко:   «Хотите, чтобы были хорошие дети — будьте счастливы».

Макаренко: «Хотите, чтобы были хорошие дети — будьте счастливы».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!