СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Единый орфографический режим ведения и оформления тетрадей в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Все записи в тетрадях следует оформлять каллиграфическим аккуратным почерком.  (Для справки: графический навык – это соблюдение общественно установленных норм выполнения графических элементов, обеспечивающих легкость и правильность чтения письменного текста, способствующих удобству и обоснованной скорости письма и отвечающих эстетическим требованиям.)

Просмотр содержимого документа
«Единый орфографический режим ведения и оформления тетрадей в начальной школе»

Единый орфографический режим ведения и оформления тетрадей в начальной школе

Перед выполнением письменного домашнего задания надлежит в обязательном порядке делать работу над ошибками (смотрим ПАМЯТКУ).

Все записи в тетрадях следует оформлять каллиграфическим аккуратным почерком. (Для справки: графический навык – это соблюдение общественно установленных норм выполнения графических элементов, обеспечивающих легкость и правильность чтения письменного текста, способствующих удобству и обоснованной скорости письма и отвечающих эстетическим требованиям.)

Пользоваться  ручкой с пастой только синего (фиолетового) цвета. Все подчеркивания, начертания геометрических фигур - простым карандашом, только по линейке .

                                                  Оформление надписей на обложке тетрадей.

Тетради учащихся для 1-го класса подписывает либо сам учитель, либо родители. Самое главное – грамотное оформление надписей на тетрадях. Тетради учащихся для 2– 4-х классов подписывают сами учащиеся. Надписи на обложках необходимо оформлять по образцу

 Образец:

Тетрадь

для работ

по математике (русскому языку)

ученика(цы) 1 класса А

средней школы № 5

г. Лыткарино

Иванова Виктора.

Предлог «по» пишется  на одной строке с названием предмета.

Фамилию и имя следует писать в форме родительного падежа. Сначала пишут фамилию, а затем полное имя.

Оформление письменных работ по русскому языку.

 После классной и домашней работы следует отступать две строчки ( пишем на третьей). В ходе работы строчки не пропускаются. Новая страница начинается с самой верхней строки, дописывается до конца страницы, включая последнюю строку.

     При оформлении красной строки  делается отступ вправо не менее 1 см (один палец). Соблюдения красной строки требуется с первого класса при оформлении текстов, начала нового вида работы.

   Справа строка дописывается до конца. Использование правил переноса обязательно. Не допускается необоснованное наличие пустых мест на строке.

   Запись даты написания работы по русскому языку (и математике) ведется по центру рабочей строки.

  Запись названия работы проводится на следующей рабочей строке (без пропуска) по центру и оформляется как предложение. Слово упражнение  пишется полностью с 3 класса.

           Например:   1 декабря.

Классная работа.

                            Домашняя работа.

                            Работа над ошибками. 

Упражнение 234.


     В работе, требующей записи в столбик, первое слово пишется с большой буквы. Знаки  препинания (запятые) не ставятся. При выполнении подобного вида работы в строчку первое слово пишется с красной строки, с большой буквы, через запятую

Например:   Ветер

                          восток

                          песок

Например: Ветер, восток, песок.


       

При выполнении различных видов разбора требуется соблюдение принятых норм сокращений слов, обозначений терминов. Сокращается слово только на согласные:

Гласный -гл., согласный -согл.,

Твердый -тв., мягкий - мяг.

Глухой -глух., звонкий -зв.,


Существительное -сущ.

Прилагательное -прил.

Глагол -гл.

Предлог -пр.

мужской род -м.р.

женский род -ж.р.

средний род -ср.р.

Прошедшее время -прош.

Настоящее время -наст.

Будущее время - буд.

Единственное число -ед.ч.

Множественное число -мн.ч.

Название падежей указывается заглавной буквой

(Им.п. Р.п. Д.п. В.п. Т.п. П.п.)


    Следует определить, что обозначения над словами выполнять ручкой с пастой зелёного цвета.

    При оформлении письменных видов разбора следует соблюдать требования предложенных образцов. Обращать внимание учащихся на постановку имеющихся тире, точки и запятой после определенных сокращений терминов.

      Напомним, что в математике при сокращении наименований единиц измерений точки не ставятся.

                          Например:  мм,  м, см, ч, мин, км, кг, г и др.


 Учащиеся 1-2 классов пишут в тетрадях в узкую линию. Переход на широкую линейку учителем определяется с 3 класса.

В целях работы над каллиграфией, учитель прописывает образцы букв, слогов, слов в тетрадях ,указывая типичные ошибки и пути их исправления. Необходимо прописывать их строго по образцу. Важно обращать внимание детей на положение тетради, посадку, правильно ли они держат ручку.

Оформление письменных работ по математике.

Между классной и домашней работами следует отступать 4 клетки (на пятой клетке начинается следующая работа). Далее в ходе работы пропускается вниз 1клетка

Между столбиками выражений, уравнений, равенств и прочими отступаются три клетки вправо (пишем на четвертой).

В тетрадях посередине отмечаются номер заданий. Слово «Задача»  не пишется.

 В любой работе отступается одна клетка слева от края тетради (5 мм)

Оформление задач также требует соблюдения принятых норм.

- Краткая запись (условие, вопрос задачи) оформляется в соответствии их вида.

  - Существует несколько форм записи решения задач: а)по действиям с письменными пояснениями, выражением; б) допускается запись условия задачи в виде рисунка, графического изображения  и таблицы. Названия граф (колонок) пишется с большой буквы.

- Слово «Ответ» пишется с заглавной буквы под решением. Например: Ответ: 10 мячей купили всего

   

  При оформлении решения выражений на порядок действий следует требовать от учащихся записи промежуточных результатов.


Оформлению записи задач геометрического типа учащихся также необходимо обучать.

Все чертежи выполняются простым карандашом по линейке. Измерения нужно подписывать ручкой.

Образец краткой записи и решения геометрических задач:

Длина –12 см                либо                      а = 12 см

Ширина – 6 см                                   в = 6см

Периметр -? см                               Р = ? см

Площадь - ? см2                                 S = ? см2                                          

(12+6)*2=36 (см)                             Ответ: Р = 36 см,   S = 72 см2

12*6=72 (см2)

Ответ: периметр-36 см, площадь=72 см2


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!