СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Единый орфографический режим в начальной школе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Порядок ведения и оформления тетрадей.

Просмотр содержимого документа
«Единый орфографический режим в начальной школе.»

Единый орфографический режим в начальной школе


Порядок ведения и оформления тетрадей.
Все записи в тетрадях следует оформлять каллиграфическим аккуратным почерком.
Пользоваться шариковой ручкой с чернилами фиолетового (синего) цвета.

Все подчеркивания о обозначения выполняются ручкой с зелёной пастой.

Начертания геометрических фигур выполняются простым карандашом.
 
Оформление надписей на обложке тетрадей.

Тетради учащихся 1-го класса подписывает учитель. Тетради учащихся 2-4 классов подписывают сами учащиеся под руководством учителя.
Надписи на обложках необходимо оформлять по единой форме, с соблюдением норм каллиграфии.        


Тетрадь
для работ
по математике (русскому языку)
ученика 4 класса А
МАОУС школы №34

г. Липецка
Иванова Ивана.


Работу над ошибками выполнять в рабочих тетрадях. Ежедневная работа над ошибками должна представлять собой целостную систему, результативность которой прослеживается в повышении качества обучения.
В начальной школе тетради проверяются ежедневно в обязательном порядке. Проверка контрольных работ осуществляется к следующему уроку.

Тетради для контрольных работ показываются родителям с выдачей их на дом. Но хранятся в классе до конца учебного года.
Работы учащихся проверяются учителем чернилами красного цвета. Оценивание письменных текущих и контрольных работ осуществляется согласно принятым нормам оценок.

Оформление письменных работ по русскому языку.
     После классной и домашней работы следует отступать две строчки (пишем на третьей).
     При оформлении красной строки  делается отступ вправо не менее 2см (два пальца). Соблюдения красной строки требуется с первого класса при оформлении текстов, начала нового вида работы.
В ходе работы строчки не пропускаются. Новая страница начинается с самой верхней строки, дописывается до конца страницы, включая последнюю строку.
   Слева при оформлении каждой строки отступается от края не более 0,5см.
   Справа строка дописывается до конца. Использование правил переноса обязательно. Не допускается необоснованное наличие пустых мест на строке.

Запись даты написания работы по русскому языку (и математике) ведется по центру рабочей строки.
   С 3 класса записи даты писать числительные прописью: Первое сентября.
  Запись названия работы проводится на следующей рабочей строке (без пропуска) по центру и оформляется как предложение.
           Например:  Классная работа.
                               Домашняя работа.
                               Работа над ошибками.

Номера упражнений, выполняемых в тетрадях, указываются при их полном объеме. Если упражнение выполняется не полностью, то не указываются. Допускается краткая и полная форма записи  (по центру строки).
                                          Образец: Упражнение 234.
                                                          Упр.234.


      В работе, требующей записи в столбик, первое слово пишется с маленькой буквы. Знаки  препинания (запятые) не ставятся.
     Например:  ветер
                          восток
                          песок

      При выполнении подобного вида работы в строчку первое слово пишется с начала строки, с большой буквы, через запятую.
    Например: Ветер, восток, песок.
При выполнении различных видов разбора требуется соблюдение принятых норм сокращений слов, обозначений терминов. Сокращается слово только на согласные:
глухой-гл., существительное-сущ. мужской род-м.р. Прошедшее время-п.в.
звонкий-зв., прилагательное-прил. женский род-ж.р. Настоящее время-н.в.
согласный-согл., глагол-гл. средний род-ср.р. Будущее время- б.в.
твердый-тв., предлог-пр.
Единственное число-ед.ч. Множественное число-мн.ч.

Название падежей указывается заглавной буквой ( Им.п. Р.п. Д.п. В.п. Т.п. П.п.).
    Следует определить, что обозначения над словами выполнять ручкой с зелёной пастой. Все подчеркивания делаются по линейке только ручкой с зелёной пастой.   

Учащиеся 1-2 классов пишут в тетрадях в узкую линию. Переход на широкую линейку учителем определяется с 3 класса с учетом наличия у учащихся успешно сформированного навыка письма.
У учителей начальных классов много различных приемов организации «минуток чистописания». Методика их проведения требует соблюдение содержания, объема и периодичности проведения:
      1-2 класс- 2 строки, ежедневно.
      3-4 класс- 3 строки, 2-3 раза в неделю.
Учитель прописывает образцы в тетрадях. В классе на доске пишет образец с комментированием, указывая на типичные ошибки и пути их исправления. Важно обращать внимание детей на положение тетради, посадку, правильно ли они держат ручку.
Оформление письменных работ по математике.
Между классной и домашней работами следует отступать 4 клетки (на пятой клетке начинается следующая работа)
Между видами упражнений в классной и домашней работах отступаются две клетки вниз. Следует отметить, что для заглавных букв клетка не отводится, т. е. для них считается одна из двух (четырех) клеток.
Между столбиками выражений, уравнений, равенств и прочими отступаются три клетки вправо (пишем на четвертой).
Дату можно записывать традиционно посередине.  В любой работе отступается одна клетка слева от края тетради (5мм)
Традиционно в тетрадях отмечаются виды заданий. отмечается номер.
Оформление задач также требует соблюдения принятых норм. Краткая запись условия задач оформляется в соответствии их вида. «Главные» слова пишутся с большой буквы. На первых этапах обучения допускается их неполная запись (по начальным буквам).
    Например:    Маленькие -     7 м.      ?            М.-7 м.       ?
                           Большие  -   3м.                         Б.-3 м.
Существует несколько форм записи решения задач: по действиям, по действиям с письменными пояснениями, по действиям с записью вопроса, выражением, уравнением.
Слово «Ответ» пишется с заглавной буквы под решением. В первом классе ответ записывается кратко. Позднее учащиеся должны писать полный ответ. Например: Ответ: всего купили 10 мячей.
При записи условия задачи в виде таблицы, нет необходимости ее вычерчивания. Учащиеся заполняют графы, отступая от них две-три клетки. Названия граф (колонок) пишется с большой буквы.

При оформлении решения выражений на порядок действий следует требовать от учащихся соблюдения следующих норм:
-    записать выражение полностью;
-    указать цифрами над знаками порядок действий;
-    расписать выполняемые действия по порядку (применяя устные или письменные приемы вычислений), отступив вниз одну клетку;
-    записать окончательное значение выражения.
  

Все письменные вычисления выполняются справа от уравнения.
Оформлению записи задач геометрического типа учащихся также необходимо обучать.
Все чертежи выполняются простым карандашом по линейке. Обозначения буквами выполняются печатным шрифтом, прописными буквами латинского алфавита. Чертить фигуру следует лишь тогда, когда это требует условие задачи.

При оформлении математического диктанта следует соблюдать следующие требования:
-    записывать только ответы в строчку через запятую, отступая одну клетку
-    рядом с числом писать наименования единиц измерений и предлоги на, в .. раз.
 Образец: 675, 564, на 78, в 7 раз.

Ведение дневников в начальной школе.
      Дневник является официальным  школьным документом. Существуют определенные требования к его ведению.

Обязательное наличие дневников требуется с 1-го класса. Но в некоторых случаях (с учетом сформированности у школьников навыков чтения и письма) по решению педсовета и родительского собрания допускается ведение дневников с 1-2 класса.
       Дневники ведутся при помощи родителей и учителя.
  В настоящее время существует множество различных дневников. Поэтому классный руководитель должен довести до учащихся единые требования к их ведению:
•    записи выполняются аккуратно, разборчиво, грамотно, чернилами синего цвета;
•    требуется заполнение всех имеющихся разделов (пунктов) данного дневника (начиная с титульного листа);
•    сведения о расписании уроков, звонков, названий предметов, фамилий преподавателей заполняются под руководством учителя;
•    названия месяца следует писать с маленькой буквы, а предметов с большой буквы.


Допускается сокращенная запись (Матем., Лит. чт., Рус.яз., Физ-ра, Изо, Окр.мир);
Запись домашнего задания производится в отведенной графе. Обычно оно записывается на день, следующего урока. Следует требовать от учащихся регулярно отмечать номер упражнения, страницу, особые примечания (наизусть, пересказ)
образец: с.132, упр.453
с 154-155 (пересказ)

В графе «оценка» и «роспись» учителем выставляются оценки в соответствии с оценкой в журнале.

Ученик подает дневник учителю по первому его требованию. При выставлении оценок за различные виды проверочных работ допускаются дополнительные записи рядом с оценкой: диктант (Д.), контрольная работа (К.р.) и т.д.
В начальной школе практикуется применение поощрительных, похвальных, назидательных и прочих записей: «Молодец!», «Умница!», «Надо постараться!»;
В современных дневниках отводится специальная графа для замечаний учителя, сообщений для родителей и прочее.
Классный руководитель еженедельно проверяет ведение дневников, следит за накопляемостью оценок. Многие учителя выставляют оценки за ведение дневника учащимися, что, несомненно является стимулом для повышения учебной культуры;
Родители регулярно просматривают дневники и ставят свою роспись.
Администрация школы проводит контроль за соблюдением правил ведения дневников учащимися и системой работы классного руководителя по осуществлению связи с родителями.







Критерии оценки по чтению во II-IV классах.

В I классе в конце года дети должны читать 25—30 слов в мину­ту при слоговом, плавном, правильном чтении. В I классе исполь­зуется только устная оценка результатов.


Отметки Класс

«5»

«4»

«3»

«2»



I полу­годие

II полу­годие

1 полу­годие

11 полу­годие

I полу­годие

II полу­годие

I полу­годие

11 полу­годие

2

Не ме­нее 35 слов

Не ме­нее 50 слов

Не ме­нее 30 слов

Не ме­нее 45 слов

Не ме­нее 25 слов

Не ме­нее 40 слов

Не ме­нее 20 слов

Не ме­нее 30 слов

3

Не ме­нее 60 слов

Не ме­нее 75 слов

Не ме­нее 55 слов

Не ме­нее 70 слов

Не ме­нее 50 слов

Не менее 65 слов

До 35 слов

До 50 слов

4

Не ме­нее 80 слов

Не ме­нее 95 слов

Не ме­нее 75 слов

Не ме­нее 90 слов

Не ме­нее 70 слов

Не ме­нее 85 слов

До 60 слов

До 75 слов


5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!