СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Единство воды в природе

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок по теме Единство гидросферы

Просмотр содержимого документа
«Единство воды в природе»

Тема урока: Единство гидросферы.


Тип урока: урок изучения нового материала.

Цель урока: формирование представлений о гидросфере.
Задачи урока:
- Рассмотреть следующие понятия: море, залив, пролив, полуостров, остров, архипелаг.
- Раскрыть практическое значение гидросферы.
- Продолжить формирование предметных и метапредметных учебных действий на основе тематического содержания урока.

Планируемые образовательные результаты
Предметные
Давать определение понятию « гидросфера»;
Объяснять закономерности географической оболочки на примере гидросферы; значение круговорота воды в природе;
объяснять влияние Мирового океана на другие оболочки Земли; значение гидросферы.


Метапредметные
Коммуникативные:
Осознано использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей.
Регулятивные:
Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат.

Познавательные:
Определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно – следственные связи.


Личностные
Осознание целостности мира и многообразия взглядов на него; сформированность учебно – познавательного интереса к изучению географии, собственных мировоззренческих позиций; понимание единства гидросферы, значения морового круговорота воды в природе.


Ресурсы урока: учебник География 6 класс, автор Е.М.Домогацких и др., Москва « Русское слово»2016г., рабочая тетрадь, атлас 6 класс.





Ход урока
Содержание деятельности преподавателя Содержание деятельности учащихся

  1. Знакомство. Организация – 1 слайд

  2. Разминка (5 минут) – 2 слайд


  1. Превращение водяного пара в капельки- это конденсация

  2. Основными видами облаков являются.. Слоистые, кучевые, перистые

  3. Многолетний режим погоды - климат

  4. Какие осадки выпадают зимой? Снег, град

  5. Наука о строении и свойствах земной атмосферы называется…

метереология

  1. Воздух прозрачен, не имеет вкуса, но у него есть… вес

  2. Давление, оказываемое земной атмосферой на единицу площади называется .. Атмосферным давлением

  3. Самое мелководное море на Земле и самое маленькое по площади у берегов России (Азовское

  4. Какой лес вырастает в школьных классах на тех уроках, к которым ребята хорошо подготовились  (Лес рук


  1. задачка (1 минута) – 3 слайд

- К какому термину « погода» или « климат» подходит данное описание. Обведите основные слова, которые наиболее удачно подчёркивают характеристику данного термина.

  1. С утра светило солнце. Я вышел на прогулку. Вдруг резко подул ветер, налетели серые тучи и заморосил мелкий холодный дождь. На улице стало сыро и неуютно. Осень полна сюрпризов. Как обычно, погода резко меняется к обеду.
    Солнце медленно скрывается за пеленой серо – жёлтых облаков, и небо проливается на 5-6ч. ливнем.
    Дышать становится тяжело. Настроение падает, и только остаётся ждать утреннего солнца.

  2. Похвала детей. Мотивация – 4 слайд



  1. Актуализация знаний (5мин.) – 5 слайд
    Вспомним:
    - Что такое гидросфера?
    -Что такое Мировой океан?


  1. Организация познавательной деятельности ( 20мин.)

Решаемая учебная проблема:
Могут ли отдельные части гидросферы существовать независимо друг от друга?

1 этап.
Что такое гидросфера?
Эпиграфом к сегодняшнему уроку будут такие слова: « Вода! Ты самое большое богатство на свете!» слайд 6
-Ребята, подумайте, исходя из названия темы и эпиграфа, какова цель нашего урока?
- Что бы вы хотели узнать на этом уроке?
Повторим: какими особенностями обладает вода?

Слайд 7

  • Человек без воды может прожить не более 5 дней.

  • Наш организм состоит из воды более чем на 70%.

  • Теоретически, если бы растаяли все ледники на планете, уровень воды поднялся бы более чем на 60 м. Из-за этого затопленными оказались бы 15% суши.

  • В среднем каждый человек ежегодно потребляет приблизительно 60 тонн воды.

  • Несмотря на то, что Земля более чем на 70% покрыта водой, лишь 1% является пресной.

  • Крупнейшим водоемом пресной воды является озеро Байкал, что в России.

  • Медузы на 99% состоят из воды.

  • Новорожденные младенцы состоят из 80% воды, в то время как у пожилого человека ее остается лишь около 50%.

  • В океанах вода имеет синий оттенок из-за рассеянного потока света.

Проблемный вопрос:
Почему вода на Земле не исчезает бесследно?
Где в природе вы встречали воду?


2 этап.
Агрегатные состояния воды. Слайд 8
- Вам уже известно, что вода – это удивительный минерал, который может находиться в разных состояниях.
- В каких трёх состояниях существует вода на Земле?
- Приведите примеры перехода воды в разные агрегатные состояния.
- Как называются процессы перехода из одного состояния в другое?


3 этап.
Состав гидросферы. Слайд 9
- Как называется водная оболочка Земли?
- С помощью текста учебника определяем соотношение поверхности суши и Мирового океана на Земле.
- Какие части гидросферы можно увидеть на физической карте мира?
- Какие части гидросферы нельзя увидеть на физической карте?


  1. Круговорот воды в природе. Слайд 10
    Какую закономерность природы можно проследить при изучении.

Опыт с тарелкой и стаканом

  1. Физминутка слайд 11

  2. Воды Адыгеи слайд 12-13

  3. Значение гидросферы. Слайд 14, 15
    Докажите, что вода – это основа жизни на Земле.
    Рассмотреть рис.107 учебника на стр. 148.
    круговорота воды?

Опыт с колой, фантой и хлоркой.
( Цикличность, единство).
Вывод: все процессы на Земле связаны между собой и развиваются циклично.

Работа по физической карте полушарий в парах.
Океаны, моря, реки, озёра, болота, подземные воды.
Подземные воды и водяной пар.


  1. Применение новых знаний (5-7 мин.) слайд 16
    Практическая работа.
    Нанести на контурную карту следующие географические объекты:
    УКАЗАТЬ НА КОНТУРНОЙ КАРТЕ

1. ОКЕАНЫ.

2. ТРИ МОРЯ

3. ТРИ РЕКИ

4. ТРИ ОЗЕРА.

5. ТРИ ПРОЛИВА

6. ТРИ ЗАЛИВА


  1. Рефлексия (5мин.) слайд 17, 18
    - Что нового Вы узнали на уроке?
    - Какими умениями и навыками Вы стали обладать?

  2. .Задание на самоподготовку (3мин.) слайд 19

параграф №22

Творческое задание: написать сочинение «Путешествие Капельки»

Подобрать загадки и пословицы о воде.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!