1 | Орг.момент | До 1 мин | I. Организационный момент – Добрый день! Ребята улыбнитесь гостям, друг другу. Нам сегодня предстоит большая и интересная работа. Постарайтесь быть внимательными и помогайте друг другу. – Ребята, а какие качества нужны для успешной работы? (внимание, активность, оптимизм, смекалка, старание, сообразительность, трудолюбие, аккуратность) -И, конечно же, хорошее настроение. – Урок мы начинаем с проявления трудолюбия и аккуратности. -Откройте тетради. Запишите дату нашего урока: Классная работа. - Обратите внимание на слайд, вспоминаем правила работы при письме: Я тетрадочку открою И наклонно положу, И от вас друзья не скрою, Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь. Чистописание - Следующий вид работы - это чистописание. Вот только буква, которую будем писать, от нас спряталась. Нужно её найти, отгадав загадку. Мне потребуются два помощника, чтобы изображать то, что я говорю. Взялись за руки друзья и сказали: Ты да я! Ты да я, а между тем, Получилась буква….(М) -Посмотрите внимательно на доску, вспомните, как каллиграфически верно пишется буква м. Напишите строчную букву м целую строку. -На следующей строчке запишите пять слияний заглавной и строчной буквы Мм. -Поменяйтесь тетрадями и обведите у своего товарища в тетради самое красивое слияние. -Ребята, а какие еще задания можно выполнить? (Придумать имена собственные на букву М, составить предложения с этими словами). Девизом нашего урока будет пословица: «Знание собирается по капле». Как понимаете значение пословицы? Организует индивидуальную работу на карточках. У вас на партах лежат карточки, вычеркните в них лишнее слово. Кто догадался, куда мы отправимся? Правильно, мы отправляемся к имени существительному. А отправляемся с необычным багажом. Багажом знаний. Организует работу в группах. Так что же мы знаем об имени существительном? Давайте составим кластер. Организует оценивание с помощью приёма «Кластерная карта». Что такое имя существительное? Что обозначает имя существительное? На какие вопросы отвечает имя существительное? Каким бывает имя существительное? А ещё? Фиксирует затруднение. Какое затруднение возникло? Молодцы. Ещё одну тайну мы откроем в ходе нашего урока. | Приветствуют. Проверяют готовность к уроку. Настраиваются на учебную деятельность. Высказывают своё мнение. Совершенствование речевой деятельности младших школьников, Распознание знакомых орфограмм, применение правил правописания Рефлексия: 1) Кому из вас удалось быстро и верно отвечать на вопросы? 2) Кому было сложно справиться с вопросами? | Личностные: проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности; сохранять интерес к учебному материалу; участвовать в оценке работ, ответов одноклассников. Р: осуществлять волевую саморегуляцию. К: строить монологическое высказывание. ПУУД - структурирование знаний. КУУД - активное включение в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблемы; высказывание собственного мнения. |
2 | Актуализация опорных знаний и способов действий | До 3 мин | Запишите в тетрадь слова в столбик. Подчеркните орфограммы, поставьте ударение. | | учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. РУУД: определение и осознание усвоенного и еще подлежащего усвоению. ПУУД - структурирование знаний. КУУД - признание своих ошибок, озвучивание их, умение соглашаться, если на ошибки указывают другие. |
3 | Этап целеполагания | До 3 мин | Ребята, посмотрите на экран и найдите отличия между картинками. (На одной картинке один предмет, а на другой – много.) -О чём мы сейчас поговорим? (О единственном и множественном числе имени существительного) -Посмотрели друг на друга, улыбнулись, вы сейчас будете работать в парах. - Какие цели вы можете перед собой поставить с помощью опорных слов : 1. Узнать больше об… (имени существительном). 2. Научиться определять число имён существительных. 2. Работать … (активно, быстро, внимательно, творчески и т.д.). - Определять число имён существительных. - Изменять имена существительные по числам. | Ставят учебную цель, проговаривают вслух свои личные цели -Узнать больше об имени существительном. -Научиться определять число имен существительных. -Закрепить свои знания (изученное). | РУУД - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися. |
7 | Физкультминутка | До 2 мин | У. Я буду называть существительное единственного и множественного числа. Если назову существительное единственного числа, то хлопают в ладоши девочки. Если назову существительное множественного числа, то хлопают в ладоши мальчики. Слова: дом, дома, город, города, улицы, улица, тюльпаны, тюльпан, загадка, загадки, земля, лебедь, горы. | | |
10 | Домашнее задание | До 1 мин | На учи.ру Число имён существительных. 1 уровень. Запишите слова в два столбика. Звезда, кусты, лебедь, дерево, бревно. Журавли, мхи, ящик, алмазы. Лётчик, шерсть, перо, кочки, яблоки. 2 уровень. Запишите предложения. Укажите род и число существительных. Ребяти..ки л…пили ч..шки и ло..ки. В л…су ж…вут др…зды, гр…чи, сн…гири. 3 уровень. Запишите слова в два столбика. Поставьте существительные женского рода в единственное число, а мужского рода- во множественное. Окна, узоры, пальма, деревья, ковёр, наряды, ручей, сено, рощи, дом, черта, волны, ключ, путь. | Число | |
11 | Рефлексия | До 2 мин | Организует оценивание с помощью приёма «Лесенка успеха». Оцените свою работу на уроке с помощью успеха. Поставьте человечка (то есть себя) на ту ступеньку лесенки, на которой вы сейчас находитесь по нашей сегодняшней теме. Первая ступенька лесенки – я не понял, надо постараться; Вторая ступенька – я понял, но не уверен в своих силах; Третья ступенька – я понял, хорошо усвоил тему, но могу лучше; Четвёртая ступенька – я понял, могу помочь другим. | Оценивают свою деятельность. Учи.ру вывод | Р: осуществлять самооценку деятельности. Л. способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. |