СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КСП по русскому языку для 2 класса "Единственное и множественное число существительных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого урока по русскому языку для 2 класса по теме "Единственное и множественное число существительных"

Просмотр содержимого документа
«КСП по русскому языку для 2 класса "Единственное и множественное число существительных"»

Краткосрочный план урока по русскому языку № 2-3-19


Сквозная тема:

Традиции и фольклор.

Школа:

Дата: «____»____________20___г.

ФИО учителя:

Класс: 2 «____» класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Лексическая тема:

Жанры устного народного творчества.

Тема урока:

Единственное и множественное число существительных.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

2.1.2.1 определять в прослушанном тексте, что хотел сказать автор/в чем он хотел нас убедить (используя опорные слова).

2.2.3.1 формулировать вопросы с опорой на ключевые слова, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

2.3.8.1 различать имена существительные, прилагательные, глаголы, предлоги; определять их роль в предложении.

Развитие

навыков:

1.2 Определение темы и основной мысли информации/сообщения.

2.3 Формулирование вопросов и ответов.

3.8 Соблюдение грамматических норм.

Критерии успеха (Предполагаемый результат):

Все учащиеся смогут:

Узнать о числе имен существительных.

Большинство учащихся смогут:

Исследовать существительные.

Определять число существительных.

Находить сходство и различие в словах.

Подбирать к словам в единственном числе существительные

множественного числа.

Отгадывать загадки.

Писать по памяти.

Определить в прослушанном тексте, что хотел сказать автор/в чем он хотел

нас убедить (используя опорные слова) самостоятельно.

Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, оценить ответы

учащихся.

Различать имена существительные, прилагательные, глаголы, предлоги и

определять их роль в предложении с помощью учителя.

Некоторые учащиеся смогут:

Приводить примеры разных жанров устного народного творчества.

Языковая

цель

Основные термины и словосочетания:

Имя существительное, части речи, единственное и множественное число,

окончание, род, предложение, слова, упражнение, ударение, вопрос, ответ,

пословица, жанры устного народного творчества, стихотворение, рассказ,

загадка, потешка, считалка, диаграмма.

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

Вопросы для обсуждения:

Какие жанры устного народного творчества ты знаешь?

Приведи примеры.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

  • Литература * физическая культу­ра * самопознание * трудовое обучение

Навыки

использования ИКТ

Тест с помощью программы АктивСтудио

Предварительные

знания

Звуки и буквы, гласные и согласные звуки, печатные и рукописные буквы,

алфавитные названия букв, слог, язык – средство человеческого общения,

высказывание, текст, языковые и неязыковые средства общения, устная и

письменная речь, предложение, прописная буква в начале предложения и в

именах собственных, сила голоса и темп речи, алфавитный порядок слов,

перенос слов, ударные и безударные гласные, мягкий знак на конце и в

середине слов, твердые и мягкие согласные, правописание жи-ши, ча-ща,

чу-щу, чк, чн, нщ, рщ, шн, звонкие и глухие согласные, звук [й],

разделительный Ь, состав слова, окончание, корень, приставка, суффикс,

родственные и однокоренные слова, лексическое значение слова, слова-

предметы, слова-признаки, слова-действия, имена собственные, омонимы,

синонимы, антонимы, части речи, имя существительное, слова с

абстрактным и конкретным значением, род имен существительных, Ь на

конце существительных, единственное и множественное число

существительных, сочинение.

Ход урока

Этапы урока, t

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы


Начало урока

0-3

Создание положительного эмоционального настроя.

Создание положительного эмоционального настроя.

Снег летает и сверкает

В золотом сиянье дня,

Словно пухом устилает

Все дороги и дома.

Сыплет, сыплет снег – снежок

Начинаем наш урок.

Сядьте так же тихо,

Как падают снежинки


Итак, русский язык, друзья! Сегодня у нас гости.


Будем отвечать активно,

Хорошо себя вести,

Чтобы гости дорогие

Захотели вновь прийти.


- Посмотрите на эту елочку. Она пришла к нам за помощью. Ей очень холодно. Что зимой согревает деревья?

(снег). Сегодня на уроке мы должны укрыть елочку снегом. За каждое правильно выполненное задания вы будете получать снежинку. Вам нужно заработать как можно больше снежинок, чтобы в конце урока укрыть елочку и согреть её. Готовы помочь?




















Картинка елочки,

Снежинки

4-15 мин

Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

Цель: ввод ситуации для открытия и постановки целей урока.

На доске слова: ХОЛО…, МОРО…, СНЕ…, СУГРО…

-Что общего у этих слов? (тема, сущ., орфограмма)

-На какую орфограмму эти слова?

- Спишите слова, вставьте букву и запишите проверочные проверочные (в столбик)

*Самопроверка по образцу (учитель открывает второй столбик)

-Кто выполнил правильно, возьмите одну снежинку.

-Для чего мы выполнили это задание?

-Эти слова еще нужны нам для исследования. Мы должны открыть новые знания об имени существительном.

- Чем отличаются слова 1 столбика от слов 2 столбика? Обсудите в паре.

Выслушиваются ответы детей.

Учитель подводит итог: сущ. изменяются по числам. Они бывают в ед. и мн. числе (вывешиваются термины)

- - - Сколько предметов обозначает существительное, если оно стоит в единственном числе?

- Сколько предметов обозначает существительное, если оно стоит во множественном числе?

- О чем будем говорить на уроке?

- Чему вы должны научиться?



Критерии успеха

Ученики формулируют тему урока


Середина урока

16-30 мин

Работа над темой урока.

Цель: усвоение содержания темы.

Вывод:

(К)

-Асет и Айгуль разделили слова на 2 группы (карточка)

-Запишем эти слова парами. Сравним их. Выделим окончания. Три слова коллективно, три – в паре: 1 в. – из 1 столбика, 2в. – из второго.

- Первая верно выполнившая пара станет проверяющими.

(за правильное выполнение учащиеся берут снежинку)

-Какое окончание имеют сущ. в ед.числе? (учитель вывешивает)

-А во мн.числе? (вывешивается)

-Какой вывод можно сделать? Для чего мы выполняли это задание?

Вывод: существительные во мн.ч. имеют окончания

и/ы, а/я

ФИЗМИНУТКА

Рано утром в парк ходили

Там снеговика лепили.

А потом с горы катались,

И ещё в снегу валялись.

В Таню кинули снежком,

В Вову кинули снежком,

В Мишу кинули снежком,

Получился снежный ком.

Холодно гулять зимой,

Побежим скорей домой.

- Давайте еще раз скажем, какие знания мы открыли?

- Теперь сравним наши выводы с правилом

(К, И) Работа с правилом. Стр. 47.

Работа по теме урока.

Цель: выполнение практических заданий.

(И) Запиши существительные во множественном числе

Упр.3. Ученики записывают существительные во множественном числе; ставят знак ударения; выделяют окончание.

Взаимопроверка в паре. Снежинки

- Для чего вы выполняли это задание?


Карточки со

словами,

учебник

31-37 мин


((Д, К) Пальчиковая физминутка.

На двери висит замок. (Руки сцеплены в замок.)

Кто его открыть бы мог? (Пытаются разъединить руки.)

Повертели, покрутили,

Постучали и открыли.

Е. Богданова

(К, И) Игра «Всё наоборот!»

- Я буду называть сущ. в ед.ч., а вы во мн.ч. И наоборот.

Снеговик-………….

Сосульки-…………

Горки……………

Лыжа -……………

Иней-……………...

Санки………….

- Слова иней и санки вызвали затруднение.

-Почему не получилось изменить слова? Об этом вы узнаете на следующем уроке.


Конец урока

37-40

Итог урока. Рефлексия.

(И) Выполнение теста в АктивСтудио с получением мгновенных результатов

- Кто получил 80,90,100% возьмите снежинку.

- А теперь подведем итог. Кто сколько собрал за урок снежинок. У кого 5 снежинок? Это максимальное количество. Значит, вы отлично поработали на уроке. У кого -3,4 снежинки, вы тоже постарались. А если у вас меньше, значит нужно дома подучить тему урока.

- А теперь наклейте снежинки на елочку, пусть она согреется.


ДЗ: с.48 №4

*с.49 №6

Флипчарт

Критерии


Критерии успеха

Учащиеся подсчитывают снежинки. Озвучивают их количество. Наклеивают на елочку.


Дифференциация

Оценивание

Здоровье и соблюдение ТБ

Дети с высоким уровнем помогают ученикам с низкой мотивацией. Приводить примеры разных жанров

устного народного

творчества смогут

учащиеся с высоким

уровнем мотивации.

Формативное оценивание.

  • Самооценивание в тетради

  • Взаимооценивание при работе в паре, группе, классом.

  • Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке.

Определение уровня усвоения навыка по теме с помощью теста

Динамическая пауза.

Рано утром в парк ходили

Там снеговика лепили.

А потом с горы катались,

И ещё в снегу валялись.

В Таню кинули снежком,

В Вову кинули снежком,

В Мишу кинули снежком,

Получился снежный ком.

Холодно гулять зимой,

Побежим скорей домой.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!