2 | Проверка домашнего задания | Откроем тетради и проверим домашнее задание. Выполнение какого задания требовало домашнее упражнение? Посмотрите, в работе на фото выполнены все задания, написано аккуратно и верно. Если у вас написано так же, на полях поставьте зеленый кружок, если не так, то не ставим. | Прочитать, изменить число имен существительных, записать пары слов, указать число над каждым существительным, подчеркнуть изученные орфограммы. | На экране фото работы. |
5 | Работа по теме | Первой задачей у нас было повторение изученного правила. Возьмем карточки. Предположите, что надо выполнить? Вставим. Выполним самопроверку. Правило воспроизвели верно, поставьте плюс, если в вашей карточке написано так же. Поднимите руки, у кого все слова вставлены верно. Эти дети ставят + в дорожной карте, значит вы успешно поняли и запомнили правило. Первую задачу мы выполнили, переходим к следующей задаче. Что вы видите на доске? Прочитаем ее, отгадаем. Докажите, что это рыба. Вам надо списать это предложение в тетрадь, вставить необходимые орфограммы. Записывать мы будем с красной строки, с заглавной буквы. Далее определим и подпишем число всех имен существительных. Оценим свою работу с работой на экране. Если у вас так же – зеленый кружок на полях, если не так, не ставим. Что мы с вами повторили в этом упражнении? У кого стоит зеленый кружок в тетради и не было ошибок, ставим на дорожной карте во втором столбце +. Сейчас сыграем с вами в игру. Я называю вам предмет в единственном числе, вы называете во множественном. Стол – столы Окно – окна Ручка – ручки Дом – дома Ветер – ветра Заяц – зайцы Карандаш – карандаши Итак, мы достигли второй цели урока: учиться определять число имен сущ. У кого стоит зеленый кружок в тетради и не было ошибок, ставим на дорожной карте во втором столбце +. | Вставить пропущенные слова. Один ребенок читает правило. Предложение, загадку. Рыба. У рыбы есть хвост и плавники. Один ребенок выходит к доске, вставляет орфограммы. Ребенок выходит к доске, подписывает число. Определяли числа имен существительных, повторили орфограммы. | Имя существительное – это часть речи, отвечающая на вопросы кто, что, обозначает предмет. Имя существительное может употребляться в ед и мн числе. Имена сущ в ед числе обозначают один предмет, во мн числе два или несколько предметов. При изменении числа имени сущ изменяется его форма. С хв…стом, а не звер…, с пер…ями, а не птица хвостом – ед, зверь – ед, перьями – мн, птица – ед, рыба – ед. |
7 | Работа по теме | Упр. 109. Прочитаем задание. Выполнение какого задания требует упражнение? Прочитаем первое слово. Подберите проверочное слово к слову сосна. Посмотрим на образец, записанный ниже. В каком числе записано первое слово? Запишем пары слов, начиная со второго. Простым карандашом поставили ударение и подчеркнули безударные гласные в корне слов. Оценим свою работу с работой на экране. Если у вас так же – зеленый кружок, если не так, не ставим. | Прочитать, подобрать к каждому слову проверочное, записать. Сосны Мн.ч. Травы – трава, деревья – дерево, письма – письмо, пчёлы – пчела. Хлеб – хлеба, грач – грачи, море – моря, гриб – грибы. | |
| ЭОР | Следующее контрольное задание будет на карточках. Посмотрите и предположите, что необходимо выполнить? Распределяем. https://learningapps.org/view24002433 Обменяемся карточками с соседом по парте. Проверим работу с помощью доски. По одному подходим и комментируем в какую группу распределим слова. Если в карточке слова распределены так же, ставим плюс. Выполняя упражнение 109, на экране что мы с вами отработали? | Распределить слова в 2 группы. Мы учились изменять имена сущ по числам. | |