СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по русскому языку на тему: Единственное и множественное число имен существительных.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по русскому языку на тему: Единственное и множественное число имен существительных.Открытый урок по русскому языку на тему: Единственное и множественное число имен существительных.Открытый урок по русскому языку на тему: Единственное и множественное число имен существительных.Открытый урок по русскому языку на тему: Единственное и множественное число имен существительных.Открытый урок по русскому языку на тему: Единственное и множественное число имен существительных.Открытый урок по русскому языку на тему: Единственное и множественное число имен существительных.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по русскому языку на тему: Единственное и множественное число имен существительных.»











Открытый урок

по русскому языку во 2 классе









по теме:

«Единственное и множественное число имён существительных»























Провела: Мансурова М.А.













2019г.



Конспект урока русского языка во 2 классе

по теме: «Единственное и множественное число имён существительных»

Тема урока: 
Единственное и множественное число имен существительных (закрепление)

Цель: создать условия для знакомства с  понятием об изменении имен существительных по числам, способствовать  развитию памяти, внимания, мышления, устной и письменной речи, формированию навыков грамотного письма, привитию аккуратности.

Проблема (идея) урока: имена существительные изменяются по числам.

Задачи урока (способы достижения цели):

Личностные:

     - мотивация учебной деятельности;

     - самооценка  на основе критериев успешности учебной  деятельности;

     - формирование социальной роли ученика.

Метапредметные:

     - формулировать и удерживать учебную задачу;

Предметные:

     - определять число имен существительных;

     - употреблять в речи единственное и множественное число имен существительных.

Планируемые результаты:

Предметные:

     - определять грамматический признак имен существительных – число;

     - изменять имена существительные по числам.

Метапредметные:

     - использовать специальную терминологию, отделять главное от второстепенного,   использовать  правила для подтверждения своей позиции;

     - работать с разными  видами информации (представленными в текстовой форме, правил, дидактических иллюстраций).

     - уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

Личностные:

     - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

     - уметь слушать и понимать речь друг друга.

Средства (ресурсы, учебник и учебные пособия, оборудование):

В.П. Канакина, В.Г.Горецкий. «Русский язык», 2класс. Учебник для общеобразовательных учреждений, часть 2.












Ход урока



  1. Организация начала урока

Психологический настрой



Друзья мои, я очень рада

Войти в приветливый ваш класс,

И для меня уже награда

Внимание ваших умных глаз.



Я знаю, каждый в классе гений,

Но без труда талант не впрок.

И мы, отбросив все сомнения,

Начнём сегодняшний урок.



- Проверим рабочие места.





- Солнышко смеётся, и вы улыбнитесь друг другу. Попробуйте с помощью улыбки передать своё настроение товарищам. Я вижу настроение у вас хорошее, деловое. Приступим к работе.



Отгадайте загадку:

В середине – волшебство:

Там чудак зайчишку вынул

Из кармана своего.

Там под купол танцовщица

Улетела, как синица.

Там собачки танцевали.. .

Вы, конечно, там бывали. (Цирк)



- Сегодня на уроке мы побываем в цирке. Его артисты уже приготовили вам задания.



  1. Актуализация знаний



  1. Орфографическая минутка.

- Весёлый клоун жонглирует разноцветными мячами и просит вас подсказать, какие буквы нужно написать на мячах, чтобы получились слова.






  1. Минутки чистописания

- А теперь весёлый клоун просит угадать, какую букву мы будем писать сегодня на чистописании. Посмотрите на мячи и скажите, какая буква лишняя. Почему? (Лишняя буква и, так как она обозначает мягкость предшествующих согласных звуков, а остальные гласные обозначают твёрдость предшествующих согласных звуков)



Пальчиковая гимнастика

Выполняют самомассаж под стихотворение:



Разотру ладошки сильно, каждый пальчик покручу.

Поздороваюсь с ним сильно и вытягивать начну.

Руки я затем помою, пальчик в пальчик я вложу.

На замочек их закрою и тепло поберегу.

Выпущу я пальчики, пусть бегут, как зайчики.

- Приступаем к чистописанию. (Показать на доске)



И и Ии Ми ни Ли пи



- Вставьте в слова заглавную или строчную букву и.

…ван …ванов …ва …ваново под диктовку



  1. Словарная работа

- Дрессированный тюлень предлагает вам написать картинный диктант.

(Картинки – на доске)



- Запишите словарные слова в столбик.





берёза

карандаш

медведь



- Поставьте ударение, подчеркните орфограммы.

- К какой части речи относятся слова?

- Какие из них относятся к одушевлённым именам существительным?

-Какие из них относятся к неодушевлённым именам существительным?

- Слова, которые мы записали, обозначают один предмет или много?



  1. Самоопределение к деятельности

(Открываю картинки во втором столбике на доске)

- Подпишем картинки во втором столбике.



берёзы

карандаши



медведи



- Как изменились слова?

-Какие имена существительные обозначают один предмет, а какие несколько предметов?

- Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на уроке?

- Попробуйте сами сформулировать тему урока.

- Прочитайте тему нашего урока в учебнике на с.61.

- Какие учебные задачи мы перед собой поставим?




  1. Работа по теме урока

  1. Упр. 110 (С.63) на доске с комментированием

- Объясните значение слов один – единственное, много – множественное.

- обьяснить как проверить парный по глухости-звонкости согласный на конце слова

2.Игра «Один – много»

Если я назову слово в единственном числе, вы поднимаете одну руку.

- Если я назову слово во множественном числе, вы поднимаете две руки.

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре —       

Буду всех сильнее в мире,   

Буду в цирке выступать.      

Бегемота поднимать.            

3.Проведем соревнования.

Клоуны предлагают1 ряд, в желтом – 2 ряд, в синем – 3 ряд.

Вы получаете листок, на котором записаны существительные . в единственном числе – напротив пишите это существительное во множественном числе и передаете соседу. Какой ряд быстрее закончит.

Письмо –

Колос –

Звезда –

Стол –

4.Стр.63 .Упражнение 109.

- Запишите слова по образцу, определите число, подчеркните орфограммы.

5.Рефлексия

- Какие учебные задачи мы перед собой ставили?

- Удалось нам их выполнить?

-выполните следующее задание. Перед вами три корзины. Распределите слова в нужные корзины, объясняя при этом друг другу, почему именно такой выбор вы сделали



дождь чайник платок малыши машины краски дерево цветы зеленый ласковая хорошие



V.Подведение итогов урока

- О каком признаке имени существительного вы узнали?

- Все ли вам было понятно?

- Какое задание вам было интересно выполнять?

VI.Домашнее задание

Учебник: с.64 упражнение 112




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!