СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Двоичная система счисления. Представление чисел в памяти компьютера»

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дата:

Класс: 9-А, 9-Б

Тема урока: «Двоичная система счисления. Представление чисел в памяти компьютера».

Цели урока

Образовательные

  • Формирование представления у учащихся о форме представления чисел в памяти компьютера;

Развивающие

  • воспитание информационной культуры учащихся, внимательность, аккуратность, дисциплинированности, усидчивости.

Воспитательные

  • развивать алгоритмическое мышление, познавательный интерес.

Тип урока:  урок изучения нового материала.

Форма урока: урок изучения нового материала.

Методы обучения: наглядный, словесный, практический.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, презентация, раздаточный материал, доска, маркер.

Просмотр содержимого документа
««Двоичная система счисления. Представление чисел в памяти компьютера»»

Двоичная система счисления

Двоичная система счисления

В 1946г. сформулировал принципы устройства и работы ЭВМ. Джон фон Нейман  Американский ученый, математик.

В 1946г. сформулировал принципы устройства и работы ЭВМ.

Джон фон Нейман Американский ученый, математик.

«Вычисление с помощью двоек  является основным и порождает новые открытия… При сведении чисел к простейшим началам, каковы 0 и 1, везде появляется чудесный порядок» Лейбниц Г.В.  Немецкий ученый, философ, физик, математик.

«Вычисление с помощью двоек является основным и порождает новые открытия… При сведении чисел к простейшим началам, каковы 0 и 1, везде появляется чудесный порядок»

Лейбниц Г.В. Немецкий ученый, философ, физик, математик.

В 1936-1938 гг. нашел замечательное применение двоичной системы при конструировании схем. Клод Шеннон  Американский инженер и математик.

В 1936-1938 гг. нашел замечательное применение двоичной системы при конструировании схем.

Клод Шеннон Американский инженер и математик.

Системы счисления Системы счисления  – это определенные правила записи чисел и связанные с этими правилами способы выполнения вычислений.   Система счисления Десятичная Двоичная Алфавит: 0,1 Основание (количество цифр): 2  101 2 =1*2 2 +0*2 1 +1*2 0 =4+0+1 Алфавит: 0,1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 Основание (количество цифр): 10 Сумма разрядных слагаемых: 555 10 =5*10 2 +5*10 1 +5*10 0 =500+50+5  Развернутая форма записи числа

Системы счисления

Системы счисления – это определенные правила записи чисел и связанные с этими правилами способы выполнения вычислений.

Система счисления

Десятичная

Двоичная

Алфавит: 0,1

Основание (количество цифр): 2

101 2 =1*2 2 +0*2 1 +1*2 0 =4+0+1

Алфавит: 0,1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9

Основание (количество цифр): 10

Сумма разрядных слагаемых:

555 10 =5*10 2 +5*10 1 +5*10 0 =500+50+5

Развернутая форма записи числа

Перевод двоичных чисел в десятичную систему 2  10 2 1 0 разряды  101 2 = 1· 2 2 +  0· 2 1  +  1· 2 0 = 4 + 0 + 1 = 5 10

Перевод двоичных чисел

в десятичную систему

2 10

2 1 0

разряды

101 2

= 1· 2 2 + 2 1 + 2 0

= 4 + 0 + 1 = 5 10

Примеры: 11101 2 = ? 10 11101 2 = 1*2 4 +1*2 3 +1*2 2 +0*2 1 +1*2 0 =16+8+4+1=29 10 10 2 = ? 10 101 2 = ? 10 100 2 = ? 10 11101 2 = ? 10 100011 2 = ? 10 10110111011 2 = ? 10

Примеры:

11101 2 = ? 10

11101 2 =

1*2 4 +1*2 3 +1*2 2 +0*2 1 +1*2 0 =16+8+4+1=29 10

10 2 = ? 10

101 2 = ? 10

100 2 = ? 10

11101 2 = ? 10

100011 2 = ? 10

10110111011 2 = ? 10

Перевод десятичных чисел в двоичную систему 10  2 2 19 19 10 = 10011 2 18 2 9  8 1 4 2  4 1 2 2  2 0 1 0

Перевод десятичных чисел

в двоичную систему

10 2

2

19

19 10 = 10011 2

18

2

9

8

1

4

2

4

1

2

2

2

0

1

0

Примеры: 37 10 = ? 2 37 10 = 100101 2  50 10 = ? 2 209 10 = ? 2 42 10 = ? 2 1467 10 = ? 2 225 10 = ? 2 150 10 = ? 2

Примеры:

37 10 = ? 2

37 10 = 100101 2

50 10 = ? 2

209 10 = ? 2

42 10 = ? 2

1467 10 = ? 2

225 10 = ? 2

150 10 = ? 2

Арифметика двоичных чисел сложение 0+0=0  0+1=1 1+0=1  1+1= 1 0 2 1 1 1 1 1  1 0 1 1 0 2 + 1 1 1 0 1 1 2 1 0 1 0 0 1 0 2 101101 2 10111 2 + 11111 2 + 101110 2 1000101 2 1001100 2

Арифметика двоичных чисел

сложение

0+0=0 0+1=1

1+0=1 1+1= 1 0 2

1

1

1

1

1

1 0 1 1 0 2

+ 1 1 1 0 1 1 2

1

0

1

0

0

1

0

2

101101 2

10111 2

+ 11111 2

+ 101110 2

1000101 2

1001100 2

умножение 0х0=0  0х1=0  1 0 0 0 1 0 1 2 1х0=0  1х1=1    1 0 1 2 х 1 1 0 0 0 1 0 1 2 + 1 0 0 0 1 0 1 2 1 1 1 1 0 0 0 1 0 2 101101 2 10101 2 11 2 11 2 х х 10000111 2 111111 2

умножение

0х0=0 0х1=0

1 0 0 0 1 0 1 2

1х0=0 1х1=1

1 0 1 2

х

1

1 0 0 0 1 0 1 2

+

1 0 0 0 1 0 1 2

1

1

1

1

0

0

0

1

0

2

101101 2

10101 2

11 2

11 2

х

х

10000111 2

111111 2

Примеры: 11+1 111+1 1111+1 11111+1  111 х 10 111 х 11 1101 х 101 1101 х 1000

Примеры:

11+1

111+1

1111+1

11111+1

111 х 10

111 х 11

1101 х 101

1101 х 1000

Домашнее задание: 1. § 16, 17 учить. 2. Стр. 104 вопросы 2-7 письменно.

Домашнее задание:

1. § 16, 17 учить.

2. Стр. 104 вопросы 2-7 письменно.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!