СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Движение вдогонку"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подвести детей к выводу о зависимости между расстоянием, скоростью и временем движения вдогонку. Отразить эту зависимость в формулах.

Просмотр содержимого документа
«"Движение вдогонку"»

Тема: "Движение вдогонку"

Цели урока:

Подвести детей к выводу о зависимости между расстоянием, скоростью и временем движения вдогонку. Отразить эту зависимость в формулах.

Проверить сформированность навыка работы с формулами движения навстречу и в противоположных направлениях.

Развивать вычислительные навыки, речь учащихся, умение обобщать и делать выводы.


1.Организация к уроку.

2.Актуализация знаний.

1). Индивидуальная работа.

3 человека решают задачу на карточках.


Мальчик и девочка едут на велосипедах навстречу друг другу из двух пунктов, расстояние между которыми равно 480 м. Мальчик движется со скоростью 10 м/с, а девочка - 6м/с. Через какое время они встретятся? Сколько метров проедет каждый из них?

2).Математический диктант.

  • Разность чисел 86 и 16 увеличить в 8 раз.

  • Произведение 90 и 5 уменьшить на 370.

  • От суммы чисел 550 и 350 найти девятую часть.

  • Разность чисел 640 и 510 умножить на частное чисел 36 и 6.

  • Третья часть неизвестного числа равна 15. Чему равно число?

  • (940-310):7=

  • Пассажир был в пути 2суток и 6 часов. Сколько всего часов он был в пути?

560, 80, 100, 780, 45, 90, 54.

3) Формулы движения.

- Какие формулы здесь лишние? Почему? Уберите их.

- Что объединяет эти формулы?

P=(a+b)·2 V=s:t Vсбл.=V1+V2 V=a·b·c S=V·t

C=a·n Vуд.= V1+V2 t=S:V

-Что такое V сближения? Удаления?

( расстояние, на которое сближаются движущие объекты за единицу времени.Скорость сближения – Vсбл..; расстояние, на которое удаляются движущиеся объекты за единицу времени, Скорость удаления – Vуд.)


3. Постановка учебной задачи.

Прочитайте задачу.

Из пунктов А и В, удалённых друг от друга на 200км, одновременно в одном направлении выехали автобус и велосипедист. Скорость велосипедиста 10 км/ч, а автобус догоняет его со скоростью 60 км/ч. Чему будет равно расстояние через 2ч?


- Как движутся объекты в задаче? (В одном направлении.)

- Догонит ли автобус велосипедиста? (Догонит, т.к. Vавтобуса больше Vвелосипедиста.)

- Как могут называться такие задачи?

- Какую цель мы поставим себе на этот урок? (Составить формулу и научиться решать задачи нового вида.)

- А моя цель?


4. "Открытие нового знания"

- Давайте решим эту задачу. Начертите схему к задаче.

- Какое расстояние было между автобусом и велосипедистом в самом начале? 200км


- Что будет происходить с расстоянием?

- Почему расстояние между объектами будет уменьшаться?( Автобус догоняет, у него скорость больше.)

- На сколько? 60-10=50км/ч - запишите в тетрадь

- Как узнали?

- Как же узнать, каким будет расстояние через 1 ч? (200-50=150км)

Что будет происходить дальше? Потом они сблизятся на 50км, потом ещё и т.д.

- Как же определить расстояние через 2ч? 200 - (60-10)·t

- Через сколько часов они встретятся?


Вывод:

1. Чтобы найти расстояние между объектами в данный момент времени, можно из первоначального расстояния вычесть скорость сближения, умноженную на время в пути.


2. Первоначальное расстояние равно скорости сближения, умноженной на время до встречи.


5. Физкультминутка

Потрудились – отдохнем,

Встанем глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед.

Влево, вправо поворот

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили

Всем улыбки подарили.

Тихо сели, к работе – приступили.

6. Первичное закрепление.

1. Миша начал догонять Борю, когда расстояние между ними было 100м. Миша идёт со скоростью 80 м/мин, а Боря – со скоростью 60 м/мин. Через сколько времени мальчики встретятся?

- Прочитайте задачу. Кто сможет её прокомментировать?

- Что надо узнать в задаче? Как узнать?

Работа в парах

Проверка.


2. Из пункта А и В одновременно в одном направлении выехали 2 поезда. Скорость первого поезда равна 80 км/ч, а скорость второго поезда, идущего вдогонку первому поезду, равна 110 км/ч. Встреча произошла через 4 ч после выезда поездов. На каком расстоянии друг от друга находятся пункты А и В?

- Прочитайте задачу про себя.

- Обратите внимание ЧТО надо узнать!

Самостоятельная работа.

Проверка по эталону на доске. ( у доски работает один ученик)


3. Блиц – турнир.

– Найдите карточки с «Блиц-турниром» (5 минут на решение задач)

Проверка:

120 : 2

80 • 8

(9 + 7) • 2

65 + (110 + 80) • 3

7. Подведение итогов. Рефлексия.

- Какую цель ставили на урок?

- Научились мы решать такие задачи или надо ещё поработать?

8. Домашнее задание.








































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!