СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Движение молекул

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку формировании новых знаний и умений с использованием демострационных  экспериментов.

Просмотр содержимого документа
«Движение молекул»

Проверка домашней работы: Измерение диаметра волоса    Измерение толщины листа учебника

Проверка домашней работы:

Измерение диаметра волоса

Измерение толщины листа учебника

Какой ученый первым утверждал, что в природе есть неделимая наименьшая частица, которую он назвал атомом? Демокрит

Какой ученый первым утверждал, что в природе есть неделимая наименьшая частица, которую он назвал атомом?

Демокрит

Тема: « Движение молекул»   Цель урока: Образовательная : раскрыть важнейшее положение молекулярно-кинетической теории: молекулы вещества находятся в непрерывном движении; Развивающая : развитие познавательных интересов к предмету, внимания, мышления, памяти, расширять кругозор; Воспитательная : воспитание аккуратности, дисциплинированности.

Тема: « Движение молекул»

Цель урока:

  • Образовательная : раскрыть важнейшее положение молекулярно-кинетической теории: молекулы вещества находятся в непрерывном движении;
  • Развивающая : развитие познавательных интересов к предмету, внимания, мышления, памяти, расширять кругозор;
  • Воспитательная : воспитание аккуратности, дисциплинированности.
Какой из приведённых ниже опытов подтверждает гипотезу о том, что вещества состоят из отдельных частиц, между которыми есть промежутки?                 а)  растворение сахара в воде б)  притяжение булавок  к магниту в)  падение тел на землю г)  расширение тела при нагревании

Какой из приведённых ниже опытов подтверждает гипотезу о том, что вещества состоят из отдельных частиц, между которыми есть промежутки?               

а)  растворение сахара в воде

б)  притяжение булавок  к магниту

в)  падение тел на землю

г)  расширение тела при нагревании

Одинаковы ли молекулы воды , налитой в стакан; капельки росы ; водяного пара , образовавшегося над кипящей в кастрюле водой; кусочка пищевого льда ?

Одинаковы ли молекулы

  • воды , налитой в стакан;
  • капельки росы ;
  • водяного пара , образовавшегося над кипящей в кастрюле водой;
  • кусочка пищевого льда ?
Как объяснить расширение тел при их нагревании?

Как объяснить расширение тел при их нагревании?

Как называется способ измерения размеров малых лет?

Как называется способ измерения размеров малых лет?

Физический диктант

Физический диктант "Веришь - не веришь"

  • Вещество состоит из мельчайших частиц, едва различимых невооруженным глазом.
  • Объем газа при нагревании увеличивается, т. к. каждая молекула становится больше по размеру.
  • Пленка масла, растекаясь по поверхности воды, может занять любую площадь.
Физический диктант

Физический диктант "Веришь - не веришь"

  • Молекулы воды точно такие же, как и молекулы льда .
  • Атомы состоят из молекул.
  • Объем тела при нагревании уменьшается.
  • Объем жидкости при охлаждении уменьшается, т. к. промежутки между молекулами становятся меньше.
Физический диктант

Физический диктант "Веришь - не веришь"

  • Молекулы водяного пара отличаются от молекул воды.
  • При сжатии газа уменьшается размер молекул.
  • Газом из двухлитрового сосуда можно заполнить четырехлитровый сосуд.
Вещество состоит из мельчайших частиц, едва различимых невооруженным глазом. (Нет) Объем газа при нагревании увеличивается, т. к. каждая молекула становится больше по размеру. (Нет) Пленка масла, растекаясь по поверхности воды, может занять любую площадь. (Нет) Молекулы воды точно такие же, как и молекулы льда. (Да) Атомы состоят из молекул. (Нет) Объем тела при нагревании уменьшается. (Нет) Объем жидкости при охлаждении уменьшается, т. к. промежутки между молекулами становятся меньше. (Да) Молекулы водяного пара отличаются от молекул воды. (Нет) При сжатии газа уменьшается размер молекул. (Нет) Газом из двухлитрового сосуда можно заполнить четырехлитровый сосуд. (Да)
  • Вещество состоит из мельчайших частиц, едва различимых невооруженным глазом. (Нет)
  • Объем газа при нагревании увеличивается, т. к. каждая молекула становится больше по размеру. (Нет)
  • Пленка масла, растекаясь по поверхности воды, может занять любую площадь. (Нет)
  • Молекулы воды точно такие же, как и молекулы льда. (Да)
  • Атомы состоят из молекул. (Нет)
  • Объем тела при нагревании уменьшается. (Нет)
  • Объем жидкости при охлаждении уменьшается, т. к. промежутки между молекулами становятся меньше. (Да)
  • Молекулы водяного пара отличаются от молекул воды. (Нет)
  • При сжатии газа уменьшается размер молекул. (Нет)
  • Газом из двухлитрового сосуда можно заполнить четырехлитровый сосуд. (Да)
В чем заключается первое положение о строении вещества? Все вещества состоят из мельчайших частиц – молекул и атомов, между которыми есть промежутки

В чем заключается первое положение о строении вещества?

Все вещества состоят из мельчайших частиц – молекул и атомов, между которыми есть промежутки

Сегодня мы поговорим о том, как ведут себя молекулы.  Представим ситуацию. Капнем каплю пахучего вещества на стол. Например, одеколона. Что мы через некоторое время почувствуем?

Сегодня мы поговорим о том, как ведут себя молекулы. Представим ситуацию.

Капнем каплю пахучего вещества на стол.

Например, одеколона.

Что мы через некоторое время почувствуем?

О чем говорит факт распространения запаха веществ, если учесть, что все вещества состоят из молекул? Распространение запахов веществ – подтверждение факта движения молекул

О чем говорит факт распространения запаха веществ, если учесть, что все вещества состоят из молекул?

Распространение запахов веществ – подтверждение факта движения молекул

Тема урока Движение молекул

Тема урока

Движение молекул

Цели урока:  Узнать:  Понять:  Выяснить: Что такое диффузия? Как происходит диффузия. Как скорость диффузии зависит от температуры.

Цели урока:

Узнать:

Понять:

Выяснить:

Что такое диффузия?

Как происходит диффузия.

Как скорость диффузии зависит от температуры.

Закрепление изученного: В каких веществах диффузия протекает быстрее всего? В каком стакане вода быстрее окрасится в цвет краски?

Закрепление изученного:

  • В каких веществах диффузия протекает быстрее всего?
  • В каком стакане вода быстрее окрасится в цвет краски?
Закрепление изученного:

Закрепление изученного:

Домашнее задание: § 9, 10 Задание 1, 2 стр. 29 Ответить на вопросы после параграфов

Домашнее задание:

§ 9, 10

Задание 1, 2 стр. 29

Ответить на вопросы после параграфов


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!