притча
Духовные богатства общества и культурное наследие
1. Что составляет духовное богатство общества.
2. Сохранение культурного наследия.
3. Создание, распространение, усвоение духовных богатств.
Какое отношение имеет притча к теме урока?
В духовной сфере рождается и реализуется главное отличие челове-ка от животного – духовность: нравственность, чувство прекрасного
Что составляет духовное богатство общества?
Традиции, обычаи, моральные нормы, книги, религиозные заповеди, произведения искусства, образование, ритуалы и праздники
Мы с вами говорили о материальных богатствах общества. А что можно отнести к его духовному богатству?
Задание: работая с текстом рубрики «Советуем запомнить» с.78, дать определение термина «духовное богатство»
Духовное богатство
это всё наиболее важное и ценное
что человечество создало за долгую историю своего существования
результаты духовной деятельности человека
Учёные считают, что духовные богатства общества составляют культурное наследие страны, выраженное в материальных и нематериальных ценностях
Задание: на основе п.1 с. 78-79, найдите определения понятий « культурные ценности » и « культурное наследие »
Что объединяет эти понятия? В чём их различие?
Запишите оба определения.
Задание: работая с п.2 с. 79-80, ответить на вопросы:
1) как государство относится к культурным ценностям?
2) кто занимается охраной культурного наследия в России?
3) как охраняются особо ценные объекты культуры?
4) дайте определение понятия «Всемирное наследие»
Существует мнение, что сохранить культурное наследие нашей страны - обязанность городских властей. Рядовые россияне не понимают этих проблем, поэтому часто мешают властям.
Юнеско – организация по вопросам образования, науки и культуры
На с. 80 - назовите культурные ценности, изображённые на фотографиях и вошедшие в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. В каких странах они находятся?
Озеро Байкал
В список Всемирного наследия ЮНЕСКО включены 24 природных и культурных памятника России (с. 81)
Самое древнее озеро на планете
Вода практически дистиллированная
НЕРПА
Нерпа – байкальский тюлень
Главная задача – сохранить озеро!
Прозрачность воды достигает 40 метров
Мы во власти мятежного, страстного хмеля;
Пусть кричат нам: «Вы палачи красоты!»
Во имя нашего Завтра – сожжём Рафаэля,
Разрушим музеи, растопчем искусства цветы!
Кириллов, поэт-пролеткультовец, 20-е года XX века, Россия
Как вы относитесь к данным высказываниям? К каким последствиям это может привести?
Духовная потребность
- потребность в познании
- видеть гармонию в природе, людях, чувствовать музыку, живопись, поэзию
Направления развития культуры
преемствен-ность
новаторство
накопление художественных ценностей
Как вы понимаете эти слова:
Собирайте камни знаний, укрепляйте каплями терпения, дарите капли любви, ищите капли мудрости, ловите капли радости, храните капли надежды.
Астрогор, греческий философ
Почему стихотворение Татьяничевой называется «Хороший обычай»?
Домашнее задание
- § 10, прочитать, устно ответить на вопросы.
- С. 85, рубрика «Практикум», вопрос № 2 письменно в тетради.