СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Духовные богатства общества и культурное наследие

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка некоторых материалов (презентации, конспекты, задания) к урокам Обществознания, 6 класс, А.И. Кравченко.

Просмотр содержимого документа
«Духовные богатства общества и культурное наследие»

притча

притча

Духовные богатства общества и культурное наследие 1. Что составляет духовное богатство общества. 2. Сохранение культурного наследия. 3. Создание, распространение, усвоение духовных богатств. Какое отношение имеет притча к теме урока?

Духовные богатства общества и культурное наследие

1. Что составляет духовное богатство общества.

2. Сохранение культурного наследия.

3. Создание, распространение, усвоение духовных богатств.

Какое отношение имеет притча к теме урока?

В духовной сфере рождается и реализуется главное отличие челове-ка от животного – духовность: нравственность, чувство прекрасного

В духовной сфере рождается и реализуется главное отличие челове-ка от животного – духовность: нравственность, чувство прекрасного

Что составляет духовное богатство общества? Традиции, обычаи, моральные нормы, книги, религиозные заповеди, произведения искусства, образование, ритуалы и праздники Мы с вами говорили о материальных богатствах общества. А что можно отнести к его духовному богатству?

Что составляет духовное богатство общества?

Традиции, обычаи, моральные нормы, книги, религиозные заповеди, произведения искусства, образование, ритуалы и праздники

Мы с вами говорили о материальных богатствах общества. А что можно отнести к его духовному богатству?

Задание: работая с текстом рубрики «Советуем запомнить» с.78, дать определение термина «духовное богатство»

Задание: работая с текстом рубрики «Советуем запомнить» с.78, дать определение термина «духовное богатство»

Духовное богатство это всё наиболее важное и ценное что человечество создало за долгую историю своего существования результаты духовной деятельности человека Учёные считают, что духовные богатства общества составляют культурное наследие страны, выраженное в материальных и нематериальных ценностях

Духовное богатство

это всё наиболее важное и ценное

что человечество создало за долгую историю своего существования

результаты духовной деятельности человека

Учёные считают, что духовные богатства общества составляют культурное наследие страны, выраженное в материальных и нематериальных ценностях

Задание: на основе п.1 с. 78-79, найдите определения понятий « культурные ценности » и « культурное наследие » Что объединяет эти понятия? В чём их различие? Запишите оба определения.

Задание: на основе п.1 с. 78-79, найдите определения понятий « культурные ценности » и « культурное наследие »

Что объединяет эти понятия? В чём их различие?

Запишите оба определения.

Задание: работая с п.2 с. 79-80, ответить на вопросы: 1) как государство относится к культурным ценностям? 2) кто занимается охраной культурного наследия в России? 3) как охраняются особо ценные объекты культуры? 4) дайте определение понятия «Всемирное наследие» Существует мнение, что сохранить культурное наследие нашей страны - обязанность городских властей. Рядовые россияне не понимают этих проблем, поэтому часто мешают властям.

Задание: работая с п.2 с. 79-80, ответить на вопросы:

1) как государство относится к культурным ценностям?

2) кто занимается охраной культурного наследия в России?

3) как охраняются особо ценные объекты культуры?

4) дайте определение понятия «Всемирное наследие»

Существует мнение, что сохранить культурное наследие нашей страны - обязанность городских властей. Рядовые россияне не понимают этих проблем, поэтому часто мешают властям.

Юнеско  – организация по вопросам образования, науки и культуры На с. 80 - назовите культурные ценности, изображённые на фотографиях и вошедшие в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. В каких странах они находятся?

Юнеско – организация по вопросам образования, науки и культуры

На с. 80 - назовите культурные ценности, изображённые на фотографиях и вошедшие в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. В каких странах они находятся?

Озеро Байкал В список Всемирного наследия ЮНЕСКО включены 24 природных и культурных памятника России (с. 81) Самое древнее озеро на планете

Озеро Байкал

В список Всемирного наследия ЮНЕСКО включены 24 природных и культурных памятника России (с. 81)

Самое древнее озеро на планете

Вода практически дистиллированная

Вода практически дистиллированная

НЕРПА Нерпа – байкальский тюлень

НЕРПА

Нерпа – байкальский тюлень

Главная задача – сохранить озеро! Прозрачность воды достигает 40 метров

Главная задача – сохранить озеро!

Прозрачность воды достигает 40 метров

Мы во власти мятежного, страстного хмеля; Пусть кричат нам: «Вы палачи красоты!» Во имя нашего Завтра – сожжём Рафаэля, Разрушим музеи, растопчем искусства цветы! Кириллов, поэт-пролеткультовец, 20-е года XX века, Россия Как вы относитесь к данным высказываниям? К каким последствиям это может привести?

Мы во власти мятежного, страстного хмеля;

Пусть кричат нам: «Вы палачи красоты!»

Во имя нашего Завтра – сожжём Рафаэля,

Разрушим музеи, растопчем искусства цветы!

Кириллов, поэт-пролеткультовец, 20-е года XX века, Россия

Как вы относитесь к данным высказываниям? К каким последствиям это может привести?

Духовная потребность - потребность в познании - видеть гармонию в природе, людях, чувствовать музыку, живопись, поэзию

Духовная потребность

- потребность в познании

- видеть гармонию в природе, людях, чувствовать музыку, живопись, поэзию

Направления развития культуры преемствен-ность новаторство накопление художественных ценностей

Направления развития культуры

преемствен-ность

новаторство

накопление художественных ценностей

Как вы понимаете эти слова: Собирайте камни знаний, укрепляйте каплями терпения, дарите капли любви, ищите капли мудрости, ловите капли радости, храните капли надежды. Астрогор, греческий философ

Как вы понимаете эти слова:

Собирайте камни знаний, укрепляйте каплями терпения, дарите капли любви, ищите капли мудрости, ловите капли радости, храните капли надежды.

Астрогор, греческий философ

Почему стихотворение Татьяничевой называется «Хороший обычай»?

Почему стихотворение Татьяничевой называется «Хороший обычай»?

Домашнее задание § 10, прочитать, устно ответить на вопросы. С. 85, рубрика «Практикум», вопрос № 2 письменно в тетради.

Домашнее задание

  • § 10, прочитать, устно ответить на вопросы.
  • С. 85, рубрика «Практикум», вопрос № 2 письменно в тетради.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!