СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Духовно-нравственное воспитание в школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Духовно-нравственное воспитание в школе»

Реализация программы духовно-нравственного воспитания и развития школьников в МБОУ Бутурлиновская ООШ №1   Заместитель директора о ВР Самофал И.В.

Реализация программы духовно-нравственного воспитания и развития школьников в МБОУ Бутурлиновская ООШ №1 Заместитель директора о ВР Самофал И.В.

 «Духовно-нравственное воспитание, утверждение идеалов добра, милосердия и справедливости, - являются важнейшей миссией не только религиозной организации, но и общества в целом. Такие ценности во все времена скрепляли наше Отечество, формировали национальные традиции и моральные устои. Сегодня они позволяют России сохранить свои исторические корни и культурно-духовную самостоятельность». Д.Медведев

«Духовно-нравственное воспитание, утверждение идеалов добра, милосердия и справедливости, - являются важнейшей миссией не только религиозной организации, но и общества в целом. Такие ценности во все времена скрепляли наше Отечество, формировали национальные традиции и моральные устои. Сегодня они позволяют России сохранить свои исторические корни и культурно-духовную самостоятельность».

Д.Медведев

Главная идея педагогической деятельности коллектива -  формирование личности ребенка.  Педагогическая концепция – концепция духовного становления личности на основе русской православной культуры и философии.   Педагогическая миссия школы-  Воспитание личности, свободной и независимой, достойной величия страны, стремящейся к Истине, Добру и Красоте. Формирование духовных ориентиров: идеалов  морали, ценностей, интеллекта и убеждений. Создание мотиваций на саморазвитие и самовоспитание, непрерывное обучение и самосовершенствование.

Главная идея педагогической деятельности коллектива - формирование личности ребенка. Педагогическая концепция – концепция духовного становления личности на основе русской православной культуры и философии.

Педагогическая миссия школы-

Воспитание личности, свободной и независимой, достойной величия страны, стремящейся к Истине, Добру и Красоте.

Формирование духовных ориентиров: идеалов морали, ценностей, интеллекта и убеждений.

Создание мотиваций на саморазвитие и самовоспитание, непрерывное обучение и самосовершенствование.

Личность – вершина духовного становления личности. Личность - человек, сохраняющий достоинство в любых жизненных ситуациях и следующий идеалам Истины, Добра, Красоты. Личность – человек, имеющий мужество идти против общества, если в нем нарушаются принципы Морали и Справедливости.

Личность – вершина духовного становления личности.

Личность - человек, сохраняющий достоинство в любых жизненных ситуациях и следующий идеалам Истины, Добра, Красоты.

Личность – человек, имеющий мужество идти против общества, если в нем нарушаются принципы Морали и Справедливости.

Духовно-нравственное воспитание направлено на формирование личностных качеств: Нравственные чувства (совесть, долг, вера, ответственность, патриотизм) Нравственная позиция (способность различать зло и добро, проявление самоотверженности, любви, готовность преодолевать жизненные испытания) Нравственное поведение (готовность служить людям, Отечеству, проявление доброй воли, послушания) Приобщение к духовности

Духовно-нравственное воспитание направлено на формирование личностных качеств:

  • Нравственные чувства (совесть, долг, вера, ответственность, патриотизм)
  • Нравственная позиция (способность различать зло и добро, проявление самоотверженности, любви, готовность преодолевать жизненные испытания)
  • Нравственное поведение (готовность служить людям, Отечеству, проявление доброй воли, послушания)
  • Приобщение к духовности
Содержание духовно-нравственного  развития и воспитания  Основным содержанием духовно - нравственного развития и воспитания являются базовые национальные ценности, хранимые в социально-исторических, культурных, семейных традициях народа, передаваемые от поколения к поколению.

Содержание духовно-нравственного развития и воспитания

Основным содержанием духовно - нравственного развития и воспитания являются базовые национальные ценности, хранимые в социально-исторических, культурных, семейных традициях народа, передаваемые от поколения к поколению.

Планируемые результаты воспитания: Уровни личностного развития. I .Личность-система духовных ориентиров и ценностных отношений. II .Дивергентность - метапредметные универсальные способности, позволяющие решать самые сложные жизненные задачи, уметь делать выбор, самостоятельно принимать решения и нести за них ответственность. III .Интеллигентность-предметные способности, целостное мировоззрение, эрудиция, собственная принципиальная позиция и умение уважительно спорить, способность ярко и позитивно воспринимать мир, честность и стремление к истине.

Планируемые результаты воспитания:

Уровни личностного развития.

I .Личность-система духовных ориентиров и ценностных отношений.

II .Дивергентность - метапредметные универсальные способности, позволяющие решать самые сложные жизненные задачи, уметь делать выбор, самостоятельно принимать решения и нести за них ответственность.

III .Интеллигентность-предметные способности, целостное мировоззрение, эрудиция, собственная принципиальная позиция и умение уважительно спорить, способность ярко и позитивно воспринимать мир, честность и стремление к истине.

Основные формы и виды деятельности обучающихся Уроки Мужества, Добра, Вежливости, Права, Музыки

Основные формы и виды деятельности обучающихся

Уроки Мужества, Добра, Вежливости, Права, Музыки

Основные формы и виды деятельности обучающихся Внеурочная деятельность «Мировые религии», «Основы православной культуры»

Основные формы и виды деятельности обучающихся

Внеурочная деятельность «Мировые религии», «Основы православной культуры»

Основные формы и виды деятельности обучающихся Воспитательные мероприятия (ктд, торжественные концерты)

Основные формы и виды деятельности обучающихся

Воспитательные мероприятия (ктд, торжественные концерты)

Основные формы и виды деятельности обучающихся Воспитательные мероприятия (акции, митинги, торжественные линейки)

Основные формы и виды деятельности обучающихся

Воспитательные мероприятия (акции, митинги, торжественные линейки)

Основные формы и виды деятельности обучающихся Работа с одаренными детьми

Основные формы и виды деятельности обучающихся

Работа с одаренными детьми

Основные формы и виды деятельности обучающихся Работа с детьми с ОВЗ (Первый школьный театр)

Основные формы и виды деятельности обучающихся

Работа с детьми с ОВЗ (Первый школьный театр)

Духовно-нравственное воспитание в проектной деятельности: «Академия добра», «Эмоционально-интеллектуальная среда в школе», «Школа-территория здоровья»

Духовно-нравственное воспитание в проектной деятельности: «Академия добра», «Эмоционально-интеллектуальная среда в школе», «Школа-территория здоровья»

Система мероприятий по духовно – нравственному развитию во взаимодействии с социальными партнерами

Система мероприятий по духовно – нравственному развитию во взаимодействии с социальными партнерами

 Этика «добрых» дел, направленных на помощь конкретным людям (волонтёрская работа, деятельность отряда «Лига первых»)

Этика «добрых» дел, направленных на помощь конкретным людям (волонтёрская работа, деятельность отряда «Лига первых»)

Благотворительность

Благотворительность

Работа с родителями  Тематика родительских собраний Стили семейного воспитания Родительский авторитет и его характеристика Нравственность – это разум сердца Роль родителей в нравственном воспитании Физическое и духовное развитие ребенка Традиции и обычаи семьи в воспитании нравственности Жизненные ценности подростков Пути самоутверждения подростка

Работа с родителями Тематика родительских собраний

  • Стили семейного воспитания
  • Родительский авторитет и его характеристика
  • Нравственность – это разум сердца
  • Роль родителей в нравственном воспитании
  • Физическое и духовное развитие ребенка
  • Традиции и обычаи семьи в воспитании нравственности
  • Жизненные ценности подростков
  • Пути самоутверждения подростка
 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!