Реализация программы духовно-нравственного воспитания и развития школьников в МБОУ Бутурлиновская ООШ №1 Заместитель директора о ВР Самофал И.В.
«Духовно-нравственное воспитание, утверждение идеалов добра, милосердия и справедливости, - являются важнейшей миссией не только религиозной организации, но и общества в целом. Такие ценности во все времена скрепляли наше Отечество, формировали национальные традиции и моральные устои. Сегодня они позволяют России сохранить свои исторические корни и культурно-духовную самостоятельность».
Д.Медведев
Главная идея педагогической деятельности коллектива - формирование личности ребенка. Педагогическая концепция – концепция духовного становления личности на основе русской православной культуры и философии.
Педагогическая миссия школы-
Воспитание личности, свободной и независимой, достойной величия страны, стремящейся к Истине, Добру и Красоте.
Формирование духовных ориентиров: идеалов морали, ценностей, интеллекта и убеждений.
Создание мотиваций на саморазвитие и самовоспитание, непрерывное обучение и самосовершенствование.
Личность – вершина духовного становления личности.
Личность - человек, сохраняющий достоинство в любых жизненных ситуациях и следующий идеалам Истины, Добра, Красоты.
Личность – человек, имеющий мужество идти против общества, если в нем нарушаются принципы Морали и Справедливости.
Духовно-нравственное воспитание направлено на формирование личностных качеств:
- Нравственные чувства (совесть, долг, вера, ответственность, патриотизм)
- Нравственная позиция (способность различать зло и добро, проявление самоотверженности, любви, готовность преодолевать жизненные испытания)
- Нравственное поведение (готовность служить людям, Отечеству, проявление доброй воли, послушания)
- Приобщение к духовности
Содержание духовно-нравственного развития и воспитания
Основным содержанием духовно - нравственного развития и воспитания являются базовые национальные ценности, хранимые в социально-исторических, культурных, семейных традициях народа, передаваемые от поколения к поколению.
Планируемые результаты воспитания:
Уровни личностного развития.
I .Личность-система духовных ориентиров и ценностных отношений.
II .Дивергентность - метапредметные универсальные способности, позволяющие решать самые сложные жизненные задачи, уметь делать выбор, самостоятельно принимать решения и нести за них ответственность.
III .Интеллигентность-предметные способности, целостное мировоззрение, эрудиция, собственная принципиальная позиция и умение уважительно спорить, способность ярко и позитивно воспринимать мир, честность и стремление к истине.
Основные формы и виды деятельности обучающихся
Уроки Мужества, Добра, Вежливости, Права, Музыки
Основные формы и виды деятельности обучающихся
Внеурочная деятельность «Мировые религии», «Основы православной культуры»
Основные формы и виды деятельности обучающихся
Воспитательные мероприятия (ктд, торжественные концерты)
Основные формы и виды деятельности обучающихся
Воспитательные мероприятия (акции, митинги, торжественные линейки)
Основные формы и виды деятельности обучающихся
Работа с одаренными детьми
Основные формы и виды деятельности обучающихся
Работа с детьми с ОВЗ (Первый школьный театр)
Духовно-нравственное воспитание в проектной деятельности: «Академия добра», «Эмоционально-интеллектуальная среда в школе», «Школа-территория здоровья»
Система мероприятий по духовно – нравственному развитию во взаимодействии с социальными партнерами
Этика «добрых» дел, направленных на помощь конкретным людям (волонтёрская работа, деятельность отряда «Лига первых»)
Благотворительность
Работа с родителями Тематика родительских собраний
- Стили семейного воспитания
- Родительский авторитет и его характеристика
- Нравственность – это разум сердца
- Роль родителей в нравственном воспитании
- Физическое и духовное развитие ребенка
- Традиции и обычаи семьи в воспитании нравственности
- Жизненные ценности подростков
- Пути самоутверждения подростка
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!