СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Духовная культура общества: План урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поручная разработка к теме: "Духовная культура общества" по учебнику Боголюбова Л. Н, для 10 класса

Просмотр содержимого документа
«Духовная культура общества: План урока»

Технологическая карта урока

Тема

Духовная культура общества

Тип урока

Изучение нового материала

Дата проведения

18.11.2020г.

Оборудование

Учебник Обществознание.10 класс: учебник для общеобразовательных организаций, базовый уровень; под ред. Л.Н.Боголюбова; словарь, презентация «Деятельность – способ существования людей»; мультимедийный проектор, раздаточный материал.

Цель урока

Образовательная – формировать представления о человеческой деятельности, ее многообразии, охарактеризовать мотивы деятельности человека, дать понимание природы сознания и особенностях его формирования.

Развивающая - развивать навыки работы с дополнительным материалом, умение делать выводы, формировать причинно-следственные связи, учить сопоставлять различные версии, анализировать полученную информацию.

Воспитательная – формировать правильное отношение к многообразию деятельности человека, способствовать правильному жизненному выбору, сознательному отношению к современному миру.


Формы и методы проведения

Формы: индивидуальная, работа в парах

Методы проблемный, частично-поисковый

Основные понятия

деятельность, потребность, сознание, мотив


Ход урока

Этапы урока

Формы, методы, методические приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Оргмомент.

Проверка готовности класса и оборудования, эмоциональный настрой на урок

Слово учителя

Приветствие учащихся.

Приветствие учителя, организация своего рабочего места

2. Актуализация знаний учащихся.

Проверка домашнего задания

Беседа,

работа по карточкам,

работа у доски

1. Вопросы для организации беседы:

1.Почему вопрос о сущности человека формулируется «Что такое человек?» а не «Кто такой человек?»

2.В чем проявляется сущность человека как существа «культуросозидающего»?

2. Задание для работы у доски:

1. На доске написать отличительные признаки, характеризующие человека как социальное существо

3. Работа по карточкам:

задание1. – что мы понимаем под самосознанием?

задание 2 – что мы понимаем под самореализацией?

задание 3 – вопрос к документу на с.47 - «Почему вопрос о смысле жизни, по словам философа, волнует и мучает человечество?

1.Участвуют в беседе, дополняют ответы

2. Работают у доски

3. Работают по карточкам



Подведение итогов


3.Мотивация учебной деятельности?

Фронтальная.

Проблемное задание

1.Может ли человек в своей жизни ничего не делать?

1.Высказывают свое мнение, обсуждают точки зрения

4. Сообщение темы, цели, задач урока

Беседа

  1. Загадка-

Кто на свете самый главный,

Самый добрый, самый славный?

Кто он? Как его зовут?

Ну конечно, это труд

2.Сообщение темы урока

3. Формирование целей урока совместно с учащимися

1.Приводят примеры загадок о деятельности человека, о труде



2.Записывают в тетрадь

3. Формируют цель урока


5.Изучение нового материала

1.Постановка проблемного вопроса


2.Слово учителя



3.Презентация: «Деятельность – способ существования людей»



4.Работа с терминами

- работа со словарем

- работа по учебнику с.55;




Работа в парах

5.Работа с текстом учебника с.52-53, дополнительным материалом

1.Может ли осуществляться деятельность человека без поставленной цели!

2. Для ответа на этот вопрос мы с вами должны понять, что такое деятельность, ее мотивация!

3.Комментирует информацию презентации




4.Организация работы со справочным материалом







5.Задание:

1. Прочитайте текст учебника, дополнительный материал и выпишите разновидности человеческой деятельности:

- материальную(практическую)

- духовную.

2.Дайте им краткую характеристику

3.Выпишите основные виды деятельности


1.Участвуют в обсуждении, делают записи в тетрадь




3.Делают записи в тетрадь, участвуют в обсуждении




4.Работают со словарем, определяют значение понятий:

деятельность,

потребность,

мотив,

сознание


5. Самостоятельно выполняют задание в тетрадь

6.Первичное осознание нового материала



Обсуждение проблемного вопроса

1.Может ли осуществляться деятельность человека без поставленной цели!


1.Участвуют в обсуждении, приводят примеры из жизни, учатся доказывать свою точку зрения.

7.Итоги урока

Эти вопросы можно использовать при обсуждении проблемного вопроса

Обобщающая беседа


1.Что такое деятельность?

2.Какиие черты присущи деятельности человека?

3. Как связаны деятельность и потребности?

3.Что такое мотив?

4.Назовите виды деятельности человека?

1.Подводят итог урока

2.Оценивание учащихся

8. Рефлексия

Фронтальная.

Индивидуальная

Беседа

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Теперь я могу…

У меня получилось…

Меня удивило…

Мне захотелось…

Было трудно…

Я понял, что…

Я почувствовал, что…

1.Высказывают свое мнение

9. Домашнее задание

Параграф 12, вопросы к документу

5, с.57, отвечать устно,

Творческое задание

Записывают домашнее задание в дневник




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!