Духовная деятельность – это производство сознания в особой общественной форме, осуществляемая особыми группами людей, профессионально занятыми квалифицированным трудом.
Простым языком говоря – это труд ученых, писателей, поэтов, музыкантов, религиозных деятелей.
Просмотр содержимого документа
«Духовная деятельность как часть деятельности человека и ее основа»
Духовная деятельность как часть деятельности человека и ее основа
Виды деятельности
1.Материальная (практическая):
- Материально-производственная (преобразование природы, создание материальных благ).
- Социально-преобразовательная (деятельность по преобразованию общества)
2. Духовная
- Познавательная (познание мира, общества, человека)
- Ценностно-ориентировочная (формирование мировоззрения, отношение людей к явлениям, происходящим в окружающем мире, идеалы, ценности, смысл жизни)
- Прогностическая (предвидение, планирование будущего)
Вспоминая прошлый урок
Духовная деятельность – это производство сознания в особой общественной форме, осуществляемая особыми группами людей, профессионально занятыми квалифицированным трудом.
Простым языком говоря – это труд ученых, писателей, поэтов, музыкантов, религиозных деятелей.
Цели и особенности посмотреть можно в предыдущей презентации.
Сегодня рассмотрим, что такое деятельность. Существует множество определений. Я бы предложила рассматривать как основные два:
Это процесс активного преобразования человеком действительности и познание мира, включая общество и самого себя, с целью удовлетворения своих потребностей.
состоящий в преобразовании и подчинении его целям человека
Способ отношения человека к внешнему миру,
Структура деятельности
- Субъекты деятельности – это человек, группы людей, государственные органы, организации , то есть кто совершает деятельность
- Объекты – природа, природные материалы, предметы, явления и процессы в обществе, люди, группы, общество в целом, сферы общественной жизни, внутреннее состояние человека, то есть это на кого или на что направлена деятельность
- Мотив – это потребности, интересы, убеждения, идеалы, эмоции, влечения, социальные установки деятельности, то есть что побуждает человека совершать действия
- Цель деятельности – наличие осознанного образа результата деятельности, на достижение которого она направлена
- Средства — то есть методы, способы, предметы, которые используются для достижения цели
- Процесс деятельности – действия, поступки, направленные на достижение результата.
- Итог деятельности – результат, продукт деятельности, ради которого она совершалась.
Если представить в схеме, то деятельность выглядит следующим образом
В этой схеме интериоризация – переход из вне внутрь; психологическое понятие, означающее формирование стабильных структурно-функциональных единиц сознания через усвоение внешних действий с предметами и овладение внешними знаковыми средствами (напр., формирование внутренней речи из внешней речи). Иногда расширенно трактуется в смысле любого усвоения информации, знаний, ролей, ценностных предпочтений и т. п.
А экстериоризация – это процесс, результатом которого является переход внутренней (психической, незримой) деятельности человека во внешнюю, практическую. Этот переход приобретает знаково-символическую форму, что означает существование этой деятельности в социуме.
А значит, действия имеют способность постоянно перетекать друг в друга и все зависит от ситуации каким будет действие: внешним или внутренним.
Человеческая деятельность имеет особенности:
- Целенаправленный, осознанный характер, то есть она всегда имеет цель и направлена на достижение результата.
- Плановый характер деятельности, то есть представляет из себя определённую структуру.
- Систематичность, то есть деятельность – это длительный, ежедневный процесс.
- Продуктивность – направленность деятельности на получение результата.
- Преобразующий характер — деятельность изменяет окружающий мир, общество и человека.
- Общественный характер, то есть деятельность является результатом многовекового труда человечества, это продукт истории.
Формы деятельности
- Труд - это вид деятельности, который направлен на создание материальных и духовных продуктов, для удовлетворения определённых потребностей человека и общества.
- Игра — это вид непродуктивной деятельности, для которой важен сам процесс, а не результат.
- Учение — вид деятельности, в результате которой человек познаёт мир, общество, самого себя, приобретает знания, умения, навыки, которые необходимы ему для успешной жизнедеятельности.
- Творчество — это любая деятельность человека (духовная или материальная), в результате которой появляется что-то качественно новое, раньше не существовавшее и имеющее ценность для всего общества.
- Общение – это особая форма взаимодействия людей, установления между ними отношений, контактов, связей.
- Коммуникация – передача информации в одностороннем порядке, без обратной связи
Домашнее задание
Задания в сборниках
блок-модуль 1
«Человек и общество» :
1.3.; 1.6.
4.7.; 4.13; 4.14.; 4.30.
5.7.; 5.11.; 7.1.