СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Древние корни народного искусства

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест предназначен для проведения промежуточной аттестации по ИЗО по разделу: "Древние корни народного искусства"

Просмотр содержимого документа
«Древние корни народного искусства»


УМК

Горяева Н.А. Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека.5 класс: учебник для общеобразовательных организаций /Н.А. Горяева, О.В.Островская; под ред.Б.М. Неменского. – М.: Просвещение, 2014.

Название предмета

ИЗО

Вид работы

тест

Раздел

Древние корни народного искусства

Темы

Древние образы в народном искусстве.

Убранство русской избы. Внутренний мир русской избы.

Конструкция и декор предметов народного быта.

Русская народная вышивка. Народный праздничный костюм.

Класс

5

Количество вариантов

2


Критерии оценивания:

оценка

%

баллы

«5»

100

20

«4»

80

16

«3»

60

12

«2»

40

8



































Тест по разделу: «Древние корни народного искусства» Вариант 1


1.Что с латинского языка обозначает декоративно - прикладное искусство

А) лепка

Б) украшение (предметов)

В) рисование

Г) вышивание


2.Для чего служила символика у древних славян

А) для оберега (привлечение добрых сил и защита от злых духов)

Б) для вызова злых духов (колдовство)

В) для развития культуры

Г) для красоты (дома, одежды)


3.Как изображался символ земли

А) круг с точками

Б) крестом

В) зигзагом или параллельными линиями

Г) ромб и квадрат с точками


4.Что символизировало "Древо жизни"

А) крепкое здоровье

Б) хороший урожай

В) счастливое продолжение рода

Г) привлечение хорошей погоды


5.Чем в древности вдохновлялись люди на создание оригинальных орнаментов

А) семьей

Б) природой

В) языческими богами

Г) сказками


6.Назовите виды орнамента

А) многоступенчатый, ленточный и узорчатый

Б) дугообразный, замкнутый и геометрический

В) цветной, многоступенчатый и сетчатый

Г) замкнутый, ленточный и сетчатый


7.Что в орнаменте означала фигурка птицы

А) тепло и сулила богатый урожай

Б) свобода и достаток в семье

В) привлечение добрых духов

Г) оберег от злых духов


8.Какой зверь в древне – славянском орнаменте олицетворял движущееся по небу солнце

А) феникс

Б) корова

В) змей – дракон

Г) конь


9.Где находилось почетное место в избе «красный угол» –

А) в центре избы

Б) у порога

В) в переднем углу избы

Г) в углу возле печи

10.Назовите основные элементы декоративного убранства русской избы:

А) фронтон, полотенце, наличники, кросно

Б) конь-охлупень, причелины, наличники, полотенце, лобовая доска

В) фронтон, коник, лобовая доска

Г) фундамент, сруб, крыша, наличники


11.Выберите принципы, которыми руководствовался народный мастер при изготовлении предметов быта:

А) польза, прочность, красота

Б) изящество, польза, прочность

В) дешевизна, красота, польза, прочность

Г) дешевизна, красота, изящество


12.Дугообразное деревянное приспособление для ручного ношения двух вёдер и других грузов

А) коромысло

Б) рубель

В) ступа

Г) ухват


13.Основой женского народного костюма является:

А) рубаха

Б) передник

В) понева

В) епаничка

14.Понева – это

А) домотканая клетчатая юбка из шерсти 

Б) сарафан

В) головной убор

Г) пояс


15.Из перечисленного ниже списка выберите предметы, входящие в убранство и интерьер русской избы:

А) ухват

Б) печь

В) стол компьютерный

Г) лавка-конник

Д) люлька

Е) домашний кинотеатр

Ж) прялка

З) вышитое полотенце

И) вальки

К) телевизор

Л) кастрюля

Тест по разделу: «Древние корни народного искусства» Вариант 2


1.Деревянный крестьянский дом

А) изба

Б) хата

В) юрта

Г) барак


2.Что обозначает образ "Макошь"

А) богиня леса

Б) мать хорошего урожая

В) мать рек и озер

Г) богиня солнца



3.Каким животным является «Сирин»

А) птицей

Б) волком

В) змеёй

Г) лошадью



4.Что обозначала верхняя часть избы у древних славян (так как была самой нарядной)

А) продолжение рода

Б) хороший урожай

В) жизнь души

Г) делалась для красоты



5.Где располагались Доски - полотенца

А) у дверей

Б) украшали сзади фронтон избы

В) находились внутри у печи

Г) украшали спереди фронтон избы


6.Куда был обращён "красный угол"

А) к юго-западу

Б) к юго-востоку

В) к югу

Г) к северу


7.Как назывался деревянный настил у печи, на котором спали

А) подпечье

Б) полавошники

В) полати

Г) клеть


8.Какой цвет преобладал в русской народной вышивке:

А) жёлтый

Б) красный

В) чёрный

Г) белый


9.Народная женская одежда в виде платья без рукавов

А) сарафан

Б) туника

В) рубаха

Г) сорочка


10.Епаничка – это

А) Нарядная бархатная, парчовая женская безрукавка

Б) распашной сарафан

В) головной убор

Г) сумка


11.Девичий головной убор

А) кокошник

Б) венец

В) повойник

Г) сорока



12.Женский головной убор замужней женщины

А) шляпа

Б) коруна

В) сорока

Г) повязка



13. народного быта, орудие труда на котором пряли нитки

А) сито

Б) прялка

В) туес

Г) кочерга

14.Небольшой берестяной короб с крышкой

А) крынка

Б) макитра

В) туес

Г) сундук


15.Выберете те из перечисленных ниже элементов одежды, которые входят в народный женский наряд:

А) кокошник

Б) туфли

В) пальто

Г) кичка

Д) сорока

Е) рубаха

Ж) платье

З) сарафан

И) понева

К) блузка

Л) душегрея



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!