СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Драматические образы в музыке

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Драматические образы в музыке»

Драматические образы в музыке

Драматические образы в музыке

Драма  (др.-гр. drama – действие) – это форма литературного произведения, которая позволяет в кратком сюжете показать конфликты общества , чувства и взаимоотношения героев, раскрыть нравственные вопросы.

Драма (др.-гр. drama – действие) – это форма литературного произведения, которая позволяет в кратком сюжете показать конфликты общества , чувства и взаимоотношения героев, раскрыть нравственные вопросы.

Драматические образы в музыке раскрывают противоречия, конфликты, столкновения.

Драматические образы в музыке раскрывают

  • противоречия,
  • конфликты,
  • столкновения.

Франц Петер Шуберт (нем. Franz Peter Schubert; 31 января 1797, Лихтенталь, Австрия — 19 ноября 1828, Вена) — великий австрийский композитор, один из основоположников романтизма в музыке. Он написал около 600 песен, девять симфоний (в том числе знаменитую «Неоконченную симфонию»), литургическую музыку, оперы, а также большое количество камерной и сольной фортепианной музыки.

Франц Петер Шуберт (нем. Franz Peter Schubert; 31 января 1797, Лихтенталь, Австрия — 19 ноября 1828, Вена) — великий австрийский композитор, один из основоположников романтизма в музыке. Он написал около 600 песен, девять симфоний (в том числе знаменитую «Неоконченную симфонию»), литургическую музыку, оперы, а также большое количество камерной и сольной фортепианной музыки.

Иоганн Вольфганг Гёте  (1749 - 1832), великий немецкий поэт, мыслитель, ученый, государственный деятель, универсальный гений немецкой литературы, науки и культуры. Автор баллады «Лесной царь».

Иоганн Вольфганг Гёте (1749 - 1832), великий немецкий поэт, мыслитель, ученый, государственный деятель, универсальный гений немецкой литературы, науки и культуры.

Автор баллады «Лесной царь».

1815 г. Песня-баллада «Лесной царь» на стихи Иоганна Гёте.

1815 г.

Песня-баллада «Лесной царь» на стихи Иоганна Гёте.

Какие чувства выражены в аккомпанементе баллады? Что изображает музыка аккомпанемента?
  • Какие чувства выражены в аккомпанементе баллады?
  • Что изображает музыка аккомпанемента?
1818 г. Василий Андреевич Жуковский перевёл стихотворение Гёте «Лесной царь» на русский язык.

1818 г.

Василий Андреевич Жуковский перевёл стихотворение Гёте «Лесной царь» на русский язык.

Кто скачет, кто мчится под хладною мглой? Ездок запоздалый, с ним сын молодой. К отцу, весь издрогнув, малютка приник; Обняв, его держит и греет старик.  «Дитя, оглянися; младенец, ко мне; веселого много в моей стороне:  Цветы бирюзовы, жемчужны струи; из золота слиты чертоги мои». «Родимый, лесной царь со мной говорит: Он золото, перлы и радость сулит». – «О нет, мой младенец, ослышался ты: То ветер, проснувшись, колыхнул листы». «Ко мне, мой младенец; в дуброве моей Узнаешь прекрасных моих дочерей: При месяце будут играть и летать, Играя, летая, тебя усыплять».  «Родимый, лесной царь созвал дочерей:  Мне, вижу, кивают из темных ветвей». – «О нет, все спокойно в ночной глубине: То ветлы седые стоят в стороне». «Дитя, я пленился твоей красотой: Неволей иль волей, а будешь ты мой». – «Родимый, лесной царь нас хочет догнать; Уж вот он: мне душно, мне тяжко дышать». Ездок оробелый не скачет, летит; Младенец тоскует, младенец кричит; Ездок погоняет, ездок доскакал... В руках его мёртвый младенец лежал.

Кто скачет, кто мчится под хладною мглой?

Ездок запоздалый, с ним сын молодой.

К отцу, весь издрогнув, малютка приник;

Обняв, его держит и греет старик.

«Дитя, оглянися; младенец, ко мне; веселого много в моей стороне:

Цветы бирюзовы, жемчужны струи; из золота слиты чертоги мои».

«Родимый, лесной царь со мной говорит:

Он золото, перлы и радость сулит». –

«О нет, мой младенец, ослышался ты:

То ветер, проснувшись, колыхнул листы».

«Ко мне, мой младенец; в дуброве моей

Узнаешь прекрасных моих дочерей:

При месяце будут играть и летать,

Играя, летая, тебя усыплять».

«Родимый, лесной царь созвал дочерей:

Мне, вижу, кивают из темных ветвей». –

«О нет, все спокойно в ночной глубине:

То ветлы седые стоят в стороне».

«Дитя, я пленился твоей красотой:

Неволей иль волей, а будешь ты мой». –

«Родимый, лесной царь нас хочет догнать;

Уж вот он: мне душно, мне тяжко дышать».

Ездок оробелый не скачет, летит;

Младенец тоскует, младенец кричит;

Ездок погоняет, ездок доскакал...

В руках его мёртвый младенец лежал.

Сколько образов в песне? Раскройте музыкальную характеристику каждого героя.
  • Сколько образов в песне?
  • Раскройте музыкальную характеристику каждого героя.
Вывод: Что такое драматические образы? Как воплотил драматические образы в своей музыке Франц Шуберт?

Вывод:

  • Что такое драматические образы?
  • Как воплотил драматические образы в своей музыке Франц Шуберт?
Рефлексия: сегодня я узнал... было интересно... было трудно... я приобрел... меня удивило... урок дал мне для жизни... мне захотелось...

Рефлексия:

сегодня я узнал...

было интересно...

было трудно...

я приобрел...

меня удивило...

урок дал мне для жизни...

мне захотелось...


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!