Как домовёнок Кузька дома один остался»
Цель досуга:
Знать, что огонь может быть опасным. Повторить правила обращения с колющими и режущими предметами. Знать, что нельзя открывать и выглядывать в окно. Это очень опасно. Не открывать дверь незнакомым людям.
Ход досуга.
Кузя появляется на ширме.
Ведущий: Ой, ребята, кто это?
Дети: Домовёнок Кузя.
Ведущий: Он живёт у своей хозяйки - Наташи. Пока все ушли, Кузя охраняет дом.
Кузя: Никто меня не покормит, а я голодный, тётя Наташа ушла на работу. Придётся что-нибудь себе приготовить. Спички у меня есть, сейчас найдём бумагу, палочки и разожжём огонь.
Берёт бумагу, раскладывает палочки.
Ведущий: Ой, постой, Кузя, разве можно разжигать костёр дома?
Ребята, скажите, а почему нельзя?
Ответы детей.
Кузя: А у нас в деревне все так делают, в печку дрова положат и чай греют.
Ведущий: Кузя, ты должен знать, что в квартире огонь разводить нельзя.
Кузя: Ну, ладно тогда поиграем. Ой, сколько тут блестящих предметов, и даже сабля есть (машет ножом).
Ведущий: Да, ты что Кузя, ты ведь можешь пораниться, правда, ребята? Разве можно играть с ножом?
Ответы детей.
Кузя: Ну, а с чем же мне играть?
Ведущий: А вот наши ребятки тебе сейчас всё подскажут, с чем можно играть, а с чем нельзя.
Проводится игра «Нельзя - можно»
Ведущий: Понял, Кузя?
Кузя: Да, буду теперь играть только с игрушками. (зевает) Ой, что-то скучно стало, на солнышке тепло, лягу на окошке поспать. (звуки за окном) Ой, ну кто там так шумит, спать мне не даёт. Сейчас я их прогоню, вот только окошко открою (тянется к окну, наклоняется)
Ведущий: Осторожно, Кузя, ведь можно упасть. Ребята, разве можно открывать окно, и высовываться? Почему?
Ответы детей.
Кузя: Ой, спасибо вам, ребята, хорошо, что вы меня предупредили. Больше так делать не буду.
Стук в дверь.
Ведущий: Кузя, кто-то к тебе пришёл.
Кузя: Наконец-то, побегу быстрей открывать.
Ведущий: Постой, Кузя, а ты спросил, кто там? А ещё что нужно сделать, прежде чем открыть дверь?
Ответы детей.
Кузя: Ну, ладно, всё сделаю, как вы мне сказали. (делает) Ой, это тётя Наташа, ура!
Кузя подводит итог.
Наташа: Теперь я за тебя могу быть спокойна.
Проводится «Разноцветная игра»
Сентябрь.
Тема. Предметы, требующие осторожного обращения.
Цель. Уточнить представления детей об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту.
Образовательная деятельность
Совместная деятельность
Усложнения
Работа с родителями
Занятие «Как могут стать опасными домашние вещи»
П/с: Познакомить детей с предметами, требующими осторожного обращения, их назначением.
Продемонстрировать, какие опасные ситуации могут возникнуть дома.
Развивать внимание, воображение.
Воспитывать сочувствие, умение сопереживать.
Беседы с детьми о бытовых предметах, которые есть у них дома.
Рассматривание иллюстраций в книге «Твоя безопасность» К.
Белая
Цель. Закреплять умение рассказывать о бытовых предметах.
Экскурсия по игровому уголку «комната», «кухня».
Цель: Уточнить, расширить представления детей о предметах окружающих их в доме.
Д/и «1,2,3, что может быть опасно – найди»
Цель. Закрепить умение выбирать игрушки, которыми можно играть детям.
Д/и «Подбери игрушку Танюшке»
Цель. Закрепить умение выбирать игрушки, которыми можно играть детям.
Д/и «Четвертый лишний»
Цель. Закрепить понятия об опасных предметах.
Д/и «Разрезные картинки»
Цель. Закрепить понятия об опасных предметах.
Д/и «Найди пару»
Цель. Закрепить представления об опасных предметах.
Составление рассказов по мнемотаблицам.
Цель. Закрепить умение рассказывать о бытовых предметах
Составление рассказа с использованием модели.
Использование на плане знаков - символов
Проведение игры в уголке старшей группы.
Раскладывание опасных и безопасных игрушек в коробочки.
Выполнение задания без образца.
Объяснение, чем опасен данный предмет.
Анкетирование родителей.
Консультация «Привычка к безопасности»