СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Достоинства дистанционного обучения

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Достоинства дистанционного обучения - возможность образовательного взаимодействия удалённых друг от друга педагога и обучающегося.

Просмотр содержимого документа
«Достоинства дистанционного обучения»

Достоинства дистанционного обучения



Дистанционное обучение – взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность.

Среди достоинств дистанционного обучения следует выделить следующие:

  • возможность образовательного взаимодействия удаленных друг от друга педагогов и учащихся;

  • усиление учебной мотивации, развитие способностей и навыков обучения и самообучения;

  • возможность обучения для детей, которые не могут обучаться в очной форме;

  • организация профильного обучения.

В период пандемии при организации образовательного процесса в дистанционном режиме у многих учителей возникли трудности. Так как в повседневной школьной жизни мы не привыкли полностью «переключаться» в режим online. Опыт работы хорошо показал, что организация дистанционного урока процесс очень трудоёмкий, требующий знаний не только основ предмета и методики, но обширных знаний в области информационно-коммуникативных технологий.

На данный момент существует огромное количество информационных платформ для организации удалённого обучения с использованием дистанционных технологий.

Для организации уроков географии в дистанционном режиме я использую несколько цифровых образовательных платформ и сервисов:

Zoom – платформа для организации видеоконференций;

Online Test Pad – онлайн-конструктор для создания тестов;

Якласс - задания на отметку в журнал;

РЕШУ ЕГЭ география; СДАМ ГИА: РЕШУ ОГЭ – подготовка к экзаменам;

interneturok.ru/subject/geografy

WhatsApp, Вконтакте – консультации детей и родителей, ответы на вопросы.

Для организации онлайн-уроков по географии наиболее эффективной, на мой взгляд, является Zoom.

Характер рядового дистанционного урока может носить частично-поисковый, эвристический метод с проблемным изложением материала, а также исследовательский метод, позволяющий учащимся самостоятельно решать новые для них познавательные задачи, находить новые решения уже известных задач и т.д.

В сложившихся условиях главный методический ориентир – вычленять главное в теме (знания, умения).

Общий алгоритм построения дистанционного задания (занятия) по географии:

- теоретический блок (возможная форма – сетевая лекция, видеолекция, интерактивная презентация и др.) подойдёт для старших классов Zoom; для 5-6 классов -https://interneturok.ru/subject/geografy/class/6

- блок тренировочных заданий (формы различны – тесты, практические задания, работа с контурной картой, с атласом и др.). Главный принцип – ребенок видит, что он сделал правильно, что нет, получает комментарий о выполнении задания. Выбираем именно такие дистанционные платформы, где это можно осуществить, например Online Test Pad; interneturok.ru/subject/geografy

- блок контроля, заданий на отметку в журнал. Главный принцип – на отметку задания даем подобные, что решал ребенок в тренировочном блоке. Подойдёт платформа Якласс или др.

Важно предусмотреть такую форму работы с детьми и родителями как консультации, ответы на вопросы. Это возможно осуществить через использование социальных мессенджеров (WhatsApp, Вконтакте) или же электронную почту.

Актуален вопрос подготовки к ГИА 9 классов и ЕГЭ 11 классов. Данная категория обучающихся высокомотивирована, технически оснащена.

Основной принцип подготовки к ГИА в рамках дистанционного обучения на данном этапе и в сложившихся условиях – повторение и практика. Поэтому переходим к тематическим тестам, которые позволяют получать информацию дозировано и посильно. Только так будет создаваться положительный фон и мотивация к самостоятельной подготовке к экзамену.

Предлагаю вариант работы с использованием системы РЕШУ ЕГЭ география. https://geo-ege.sdamgia.ru/ СДАМ ГИА: РЕШУ ОГЭ https://geo-oge.sdamgia.ru/.



Пример.

Работа https://vk.com/feed, группа.

Продолжаем изучать Гидросферу - Воды суши.

Мы познакомились с реками, озёрами.

Сегодня тема урока: «Подземные воды. Межпластовые и грунтовые воды».

Подземные воды – воды, находящиеся в земной коре, в толще горных пород. Для образования подземных вод необходимы атмосферные осадки и способность горных пород пропускать воду. 





Вода, выпавшая в виде атмосферных осадков, просачивается через поры и трещины горных пород, пополняя, тем самым, подземные воды.

По характеру залегания подземные воды делятся на грунтовые и межпластовые.

Грунтовые воды - воды на водоупорном горизонте, а сверху перекрыты водопроницаемыми породами. Эти воды расположены относительно неглубоко, поэтому могут быть широко использованы в хозяйственных целях (колодцы), однако они легко загрязняются.



Межпластовые воды – воды между двумя водоупорными пластами. Иногда, залегая на большой глубине, межпластовые воды находятся под давлением. Если сделать скважину, они могут вырываться на поверхность в виде фонтана.

Водопроницаемые породы - это горные породы, которые легко пропускают сквозь себя воду (галечники, пески, гравии, песчаники, мел и другие).



Водонепроницаемые (водоупорные) породы - горные породы, способные задерживать воду (глины, гранит и др.) 

Кроме водоупорных и водопроницаемых горные породы могут быть растворимые водой, например соль.

Водорастворимые породы – породы которые вода может растворить, образуются пустоты – пещеры.

Если толщи земной коры сложены легко растворимыми породами (известняками, гипсом, солями), то подземные воды вымывают в них многочисленные пустоты, полости, пещеры.

Такое явление природы, а также формы рельефа на поверхности и в толщах горных пород называются карстом.

Кунгурская ледяная пещера — одна из самых популярных достопримечательностей Урала. Одна из крупнейших карстовых пещер в Европейской части России, седьмая в мире пещера по протяжённости.

В мире, самая большая пещера - Мамонтова пещера (США)

Источник (родник; ключ) - выходы подземных вод на поверхность.





Переходим к просмотру видеоурока 8,5 минут

https://www.youtube.com/watch?v=f4aNdOqecsM



Сейчас переходим к заданиям в Яклассе, https://www.yaklass.ru/ работа называется «Воды суши», всего 4 вопроса, работа на 3- 5 минут.



Д/З: предлагаю ответить на вопросы:

При необходимости пользуемся§24 стр.156-158 + учебник «География» 6 класс (электронная версия) Герасимова Т.П., Неклюкова Н.П. §22 стр. 83.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!