СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дорожная карта организации работы с одарёнными детьми.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа поможет содать условия для выявления и поддержки одарённых детей, повышению результативности их участия на предметных олимпиадах.

Просмотр содержимого документа
«Дорожная карта организации работы с одарёнными детьми.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Кузкеевская средняя общеобразовательная школа»

Тукаевского муниципального района Республики Татарстан






Утверждаю

директор МБОУ «Кузкеевская СОШ»

______________ М. М. Шайхаттаров









«Дорожная карта»

работы с мотивированными детьми


Составитель: Валиева Лилия Музафарвна,

учитель русского языка и литературы

высшей квалификационной категории.

















с. Кузкеево

2016-2017 уч. г.

Дорожная карта

«Развитие интеллектуальной одаренности учащихся,

направленное на успешное продвижение детей в предметных олимпиадах».

 Цель: создание благоприятных условий для выявления, поддержки и развития интеллектуально одаренных учащихся, повышения результативности их участия в школьном, региональном, всероссийском турах предметных олимпиад школьников.

1-ый этап (сентябрь-октябрь) « Маршрут от ученика до исследователя»

Цель: создать условия для погружения в профиль предмета

Задачи проведения:

  1. Организация работы факультативов, элективных курсов.

  2. Организация работы научно-исследовательской работы с учащимися.

  3. Проведение школьного тура олимпиад

  4. Старт участия учащихся в российских турнирах и конкурсах, олимпиадах.


2-ой этап (ноябрь-январь) « Маршрут от искателя до исследователя»

Цель: создание условий для научно-исследовательской деятельности учащихся.

Задачи проведения:

  1. Организация участия учащихся в предметных олимпиадах муниципального и регионального уровня

  2. Участие в научно-практических конференциях.


3-ий этап (февраль-март) «Маршрут от эрудита до интеллектуала»

Цель: создание условий для развития творческих и интеллектуальных способностей учащихся.

Задача проведения:

  1. Выявление и поддержка интеллектуально одаренных детей, участие в региональных и республиканских олимпиадах.

2. Участие в научно-практической конференции учащихся Л.Н.Толстого.


4-ый этап (апрель – май)

Цель: создание условий для совместного творческого взаимодействия учащихся, педагогов.

Задачи проведения:

  1. Представление результатов работы учащихся на образовательных маршрутах.

  2. Выстраивание образовательного рейтинга по маршрутам образовательных сообществ и персональный рейтинг учащихся.

 1.Основные направления деятельности.

1.1.Диагностическое обеспечение системы работы по развитию интеллектуальной одаренности учащихся МБОУ «Кузкеевская СОШ»:

-формирование  банка данных  интеллектуально одаренных учащихся.

Направление деятельности

ответственные

Сроки

Прогнозируемый результат

1.

Подготовка диагностических материалов по выявлению интеллектуально одаренных детей

кл. рук-ль, учителя предметники

сентябрь

Формирование банка данных

2.

Выявление интеллектуально одаренных учащихся через:

-наблюдения в ходе уроков,

-организацию кружковой работы,

-вовлечение в исследовательскую деятельность,

-проведение внеклассных мероприятий по предмету;

-различные виды тестирования.

 

 

Учителя-предметники

 

 

 

Классный рук-ль

Педагог

сентябрь

Сформирован банк данных

 1.2.Информационное обеспечение

1.

Нормативно-правовое обеспечение:

-издание приказа о закреплении ответственных педагогов за подготовку учащихся к предметным олимпиадам школьников;

-Положение о проведении школьного тура предметных олимпиад;

-Положение о проведении предметных недель;

-Положения о б интеллектуальных конкурсах, викторинах, т.д.

Директор школы,  зам. по УВР, руководитель ШМО.

сентябрь

Подготовлен нормативно-правой пакет документов для организации работы по развитию интеллектуально одаренных детей

2.

Формирование комплекта информационно-методических материалов по обеспечению

Системы работы с интеллектуально одаренными детьми (рекомендации, публикации, списки литературы и т.д)

Предметники, библиотекарь

Сентябрь, октябрь

Подготовлен пакет документов

 1.3.Организационно-методическое обеспечение

1.

Проведение заседания ШМО по работе с одаренными детьми

Руководитель ШМО

 

Подготовка педколлектива к осуществлению системы работы с одаренными детьми

2.

Подбор и накопление в школьной библиотеке литературы, необходимой для самообразования, систематический обзор новых поступлений, использование возможностей интернета.

Библиотекарь, учителя- предметники

Регулярно

 

3.

Разработка банка данных предметных олимпиадных заданий.

Учителя- предметники

До 1 октября

Наличие банка данных предметных олимпиадных заданий

4.

Проведение целенаправленных наблюдений за учебной и внеучебной деятельностью учащихся.

Учителя- предметники, классные руководители

В течение года

Пополнение банка данных интеллектуально одаренных учащихся

5.

Изучение мнения родителей о склонностях, области наибольшей успешности, об особенностях личностного развития ребенка.

Кл. рук-ль, педагог- психолог

В течение года

 

6.

Организация индивидуальных занятий учителей- предметников с интеллектуально одаренным ребенком по подготовке к предметным олимпиадам по индивидуальной «дорожной карте».

Учитель-предметник

В течение года

«Дорожная карта» составлена.

7.

 Организация участия интеллектуально одаренных учащихся в предметных олимпиадах.

Учителя -предметники

 

На муниципальный тур направить победителей школьного тура

8.

Организация участия интеллектуально одаренных учащихся  в различных предметных конкурсах

Учителя-предметники

В течение года


 1.4.Основные формы внеурочной образовательной деятельности по развитию интеллектуальной одаренности учащихся

1.

Предметные кружки

Учителя-предметники

В течение года

Формирование творческих .познавательных способностей и навыков

2.

Проведение научно-практической ученической конференции в рамках дня науки.

 

февраль

Возможность реализации интеллектуальной одаренности учащихся

3.

Проведение предметных недель

 


Повышение мотивации учеников в образовательной области, развитие творческих способностей

4.

Проведение школьного тура предметных олимпиад

Учителя-предметники

октябрь

Созданы условия для реализации интеллектуальной одаренности учащихся

5.

Проведение интеллектуальных конкурсов, викторин.

Учителя-предметники

В течение года

Создание условий для интеллектуальной одаренности учащихся


Банк одаренных детей



Фамилия, имя

класс

Способности

1

Паллыева Тамилла

5

По уровню: высокие;

По личностной сфере: творческие;

По общности проявления: общие (активность, критичность, быстрота, внимание)


2

Кабиров Фирзар

8

По уровню: высокие;

По личностной сфере: умственные;

По общности проявления: общие (активность, критичность, быстрота, внимание)


3

Гиниятуллин Ирек

8

По уровню: средние;

По личностной сфере: умственные;

По общности проявления: общие (активность, критичность, быстрота, внимание)


4

Гатина Айгуль

9

По уровню: средние;

По личностной сфере: творческие (нестандартное мышление и видение мира);

По общности проявления: общие (активность, критичность, быстрота, внимание);

Специальные (литературные).


6.

Хафизов Данияр

9

По уровню: высокие;

По личностной сфере: умственные и исполнительские

(нестандартное мышление и видение мира);

По общности проявления: общие (активность, критичность, быстрота, внимание)


7.

Салихова Эльмира

11

По уровню: средние;

По личностной сфере: умственные, исполнительские.

По общности проявления: общие (активность, критичность, быстрота, внимание).

8.

Саетгалиев Алмас

11

По уровню: высокие;

По личностной сфере: академические (ярко выраженная способность учиться), умственные (умение мыслить, анализируя, сопоставляя факты). По общности проявления: общие (активность, критичность, быстрота, внимание,



Организация работы с одаренными детьми


Направление работы

класс

Время проведения

1

Организация и проведение Интеллектуального марафона по русскому языку и литературе

5-9

ежемесячно

2

Неделя русского языка и литературы

3-9

декабрь

3

Неделя детской книги

3-9

март

4

Проектная деятельность:

1)Проект «Как хорошо уметь читать»

2)Творческий проект «Создание альманаха «История слова»

3)Творческий проект «Огонь в легендах, сказках и стихах»

4)Социально-значимый проект «Список сто книг Путина»

5)Информационно-творческий проект «Игры и забавы моих сверстников» (по прочитанным книгам)


5

5-8


5-8


7-8


5-9


Декабрь

Январь


Февраль


Март


май

5

Исследовательская деятельность по предмету, проведение уроков-исследований.

7-9

В течение года

6

Исследовательская деятельность в рамках деятельности кружка «Грамотей»: «Этимология языка», «Родословие», «Наши знаменитые земляки», «Труженики тыла» и др.

7-9

В течение года

7

Участие в олимпиадах и районных конкурсах.

5-9

В течение года

8

Дополнительные занятия с одаренными детьми на сайтах Интернет он-лайн

7-9

Согласно расписанию

9

Дополнительные занятия с одаренными детьми с различными интерактивными тренажерами в классе.

5-9

Согласно расписанию
















7




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!