Просмотр содержимого документа
«Дорожная карта организации работы с одарёнными детьми.»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Кузкеевская средняя общеобразовательная школа»
Тукаевского муниципального района Республики Татарстан
Утверждаю
директор МБОУ «Кузкеевская СОШ»
______________ М. М. Шайхаттаров
«Дорожная карта»
работы с мотивированными детьми
Составитель: Валиева Лилия Музафарвна,
учитель русского языка и литературы
высшей квалификационной категории.
с. Кузкеево
2016-2017 уч. г.
Дорожная карта
«Развитие интеллектуальной одаренности учащихся,
направленное на успешное продвижение детей в предметных олимпиадах».
Цель: создание благоприятных условий для выявления, поддержки и развития интеллектуально одаренных учащихся, повышения результативности их участия в школьном, региональном, всероссийском турах предметных олимпиад школьников.
1-ый этап (сентябрь-октябрь) « Маршрут от ученика до исследователя»
Цель: создать условия для погружения в профиль предмета
Задачи проведения:
Организация работы факультативов, элективных курсов.
Организация работы научно-исследовательской работы с учащимися.
Проведение школьного тура олимпиад
Старт участия учащихся в российских турнирах и конкурсах, олимпиадах.
2-ой этап (ноябрь-январь) « Маршрут от искателя до исследователя»
Цель: создание условий для научно-исследовательской деятельности учащихся.
Задачи проведения:
Организация участия учащихся в предметных олимпиадах муниципального и регионального уровня
Участие в научно-практических конференциях.
3-ий этап (февраль-март) «Маршрут от эрудита до интеллектуала»
Цель: создание условий для развития творческих и интеллектуальных способностей учащихся.
Задача проведения:
Выявление и поддержка интеллектуально одаренных детей, участие в региональных и республиканских олимпиадах.
2. Участие в научно-практической конференции учащихся Л.Н.Толстого.
4-ый этап (апрель – май)
Цель: создание условий для совместного творческого взаимодействия учащихся, педагогов.
Задачи проведения:
Представление результатов работы учащихся на образовательных маршрутах.
Выстраивание образовательного рейтинга по маршрутам образовательных сообществ и персональный рейтинг учащихся.
1.Основные направления деятельности.
1.1.Диагностическое обеспечение системы работы по развитию интеллектуальной одаренности учащихся МБОУ «Кузкеевская СОШ»:
-формирование банка данных интеллектуально одаренных учащихся.
№ | Направление деятельности | ответственные | Сроки | Прогнозируемый результат |
1. | Подготовка диагностических материалов по выявлению интеллектуально одаренных детей | кл. рук-ль, учителя предметники | сентябрь | Формирование банка данных |
2. | Выявление интеллектуально одаренных учащихся через: -наблюдения в ходе уроков, -организацию кружковой работы, -вовлечение в исследовательскую деятельность, -проведение внеклассных мероприятий по предмету; -различные виды тестирования. | Учителя-предметники Классный рук-ль Педагог | сентябрь | Сформирован банк данных |
1.2.Информационное обеспечение
1. | Нормативно-правовое обеспечение: -издание приказа о закреплении ответственных педагогов за подготовку учащихся к предметным олимпиадам школьников; -Положение о проведении школьного тура предметных олимпиад; -Положение о проведении предметных недель; -Положения о б интеллектуальных конкурсах, викторинах, т.д. | Директор школы, зам. по УВР, руководитель ШМО. | сентябрь | Подготовлен нормативно-правой пакет документов для организации работы по развитию интеллектуально одаренных детей |
2. | Формирование комплекта информационно-методических материалов по обеспечению Системы работы с интеллектуально одаренными детьми (рекомендации, публикации, списки литературы и т.д) | Предметники, библиотекарь | Сентябрь, октябрь | Подготовлен пакет документов |
1.3.Организационно-методическое обеспечение
1. | Проведение заседания ШМО по работе с одаренными детьми | Руководитель ШМО | | Подготовка педколлектива к осуществлению системы работы с одаренными детьми |
2. | Подбор и накопление в школьной библиотеке литературы, необходимой для самообразования, систематический обзор новых поступлений, использование возможностей интернета. | Библиотекарь, учителя- предметники | Регулярно | |
3. | Разработка банка данных предметных олимпиадных заданий. | Учителя- предметники | До 1 октября | Наличие банка данных предметных олимпиадных заданий |
4. | Проведение целенаправленных наблюдений за учебной и внеучебной деятельностью учащихся. | Учителя- предметники, классные руководители | В течение года | Пополнение банка данных интеллектуально одаренных учащихся |
5. | Изучение мнения родителей о склонностях, области наибольшей успешности, об особенностях личностного развития ребенка. | Кл. рук-ль, педагог- психолог | В течение года | |
6. | Организация индивидуальных занятий учителей- предметников с интеллектуально одаренным ребенком по подготовке к предметным олимпиадам по индивидуальной «дорожной карте». | Учитель-предметник | В течение года | «Дорожная карта» составлена. |
7. | Организация участия интеллектуально одаренных учащихся в предметных олимпиадах. | Учителя -предметники | | На муниципальный тур направить победителей школьного тура |
8. | Организация участия интеллектуально одаренных учащихся в различных предметных конкурсах | Учителя-предметники | В течение года | |
1.4.Основные формы внеурочной образовательной деятельности по развитию интеллектуальной одаренности учащихся
1. | Предметные кружки | Учителя-предметники | В течение года | Формирование творческих .познавательных способностей и навыков |
2. | Проведение научно-практической ученической конференции в рамках дня науки. | | февраль | Возможность реализации интеллектуальной одаренности учащихся |
3. | Проведение предметных недель | | | Повышение мотивации учеников в образовательной области, развитие творческих способностей |
4. | Проведение школьного тура предметных олимпиад | Учителя-предметники | октябрь | Созданы условия для реализации интеллектуальной одаренности учащихся |
5. | Проведение интеллектуальных конкурсов, викторин. | Учителя-предметники | В течение года | Создание условий для интеллектуальной одаренности учащихся |
Банк одаренных детей
№ | Фамилия, имя | класс | Способности |
1 | Паллыева Тамилла | 5 | По уровню: высокие; По личностной сфере: творческие; По общности проявления: общие (активность, критичность, быстрота, внимание) |
2 | Кабиров Фирзар | 8 | По уровню: высокие; По личностной сфере: умственные; По общности проявления: общие (активность, критичность, быстрота, внимание) |
3 | Гиниятуллин Ирек | 8 | По уровню: средние; По личностной сфере: умственные; По общности проявления: общие (активность, критичность, быстрота, внимание) |
4 | Гатина Айгуль | 9 | По уровню: средние; По личностной сфере: творческие (нестандартное мышление и видение мира); По общности проявления: общие (активность, критичность, быстрота, внимание); Специальные (литературные). |
6. | Хафизов Данияр | 9 | По уровню: высокие; По личностной сфере: умственные и исполнительские (нестандартное мышление и видение мира); По общности проявления: общие (активность, критичность, быстрота, внимание) |
7. | Салихова Эльмира | 11 | По уровню: средние; По личностной сфере: умственные, исполнительские. По общности проявления: общие (активность, критичность, быстрота, внимание). |
8. | Саетгалиев Алмас | 11 | По уровню: высокие; По личностной сфере: академические (ярко выраженная способность учиться), умственные (умение мыслить, анализируя, сопоставляя факты). По общности проявления: общие (активность, критичность, быстрота, внимание, |
Организация работы с одаренными детьми
№ | Направление работы | класс | Время проведения |
1 | Организация и проведение Интеллектуального марафона по русскому языку и литературе | 5-9 | ежемесячно |
2 | Неделя русского языка и литературы | 3-9 | декабрь |
3 | Неделя детской книги | 3-9 | март |
4 | Проектная деятельность: 1)Проект «Как хорошо уметь читать» 2)Творческий проект «Создание альманаха «История слова» 3)Творческий проект «Огонь в легендах, сказках и стихах» 4)Социально-значимый проект «Список сто книг Путина» 5)Информационно-творческий проект «Игры и забавы моих сверстников» (по прочитанным книгам) | 5 5-8 5-8 7-8 5-9 | Декабрь Январь Февраль Март май |
5 | Исследовательская деятельность по предмету, проведение уроков-исследований. | 7-9 | В течение года |
6 | Исследовательская деятельность в рамках деятельности кружка «Грамотей»: «Этимология языка», «Родословие», «Наши знаменитые земляки», «Труженики тыла» и др. | 7-9 | В течение года |
7 | Участие в олимпиадах и районных конкурсах. | 5-9 | В течение года |
8 | Дополнительные занятия с одаренными детьми на сайтах Интернет он-лайн | 7-9 | Согласно расписанию |
9 | Дополнительные занятия с одаренными детьми с различными интерактивными тренажерами в классе. | 5-9 | Согласно расписанию |
7