СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Дорожная грамота" внеклассное мероприятие

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дорожная грамота" внеклассное мероприятие, напрравлено на изучение правил дорожного движения

Просмотр содержимого документа
«"Дорожная грамота" внеклассное мероприятие»

Внеклассное игровое занятие по ПДД

«Дорожная грамота – это наука быть живым».

Цель: Профилактика ДТП, пропаганда безопасности дорожного движения.

Задачи: Проверка у учащихся теоретических и практических знаний по дорожной грамоте.

Закрепить знания ПДД в форме (беседы, игры, тренинга ).

Развитие зрительной памяти, внимания, сноровки, смекалки.

Воспитание у детей взаимопомощи, взаимной поддержки, культуры поведения на дороге и в общественных местах (ситуации, где дети постепенно практически овладевают навыками безопасного поведения).

Оборудование: памятка «Правила поведения на велосипеде», индивидуальные карточки для детей, где написаны различные ситуации по ПДД; мяч.

Дети сидят по кругу.

Ход мероприятия.

I. Организационный момент

Педагог: В повседневной жизни мы стараемся быть вежливыми по отношению друг к другу, а вот ступая на дорогу, а взрослые, садясь за руль автомобиля, становимся другими, как бы перерождаемся. «Не трамвай – объедет», - убеждает себя пешеход, переходя дорогу перед близко идущим транспортом.

У водителя мнение насчет пешехода совсем другое: «Не столб – отойдет», и в результате этого, к сожалению, происходит множество дорожных происшествий, связанных с наездом на пешехода, на велосипедиста.

Пешеходы и велосипедисты наравне с водителями обязаны соблюдать правила дорожного движения. Об этом должны знать и взрослые и дети.

II. Беседа:

- Давайте с вами вспомним и поговорим о том, как нужно себя вести на улице, на проезжей части, в личном, общественном транспорте не нарушая ПДД.

( Детям предлагается высказать свое мнение)

Дети на своих примерах рассказывают, как они соблюдают ПДД.

Педагог: Ребята, дорога не терпит шалостей, она требует внимания.

Поле зрения ребенка может быть такое же, как и у взрослых, тем не менее, ребенок принимает во внимание только то, что хочет видеть и то, что находится впереди него. Боковое зрение у него не задействовано и поэтому, чтобы увидеть то, что находиться по сторонам, ребенку приходиться поворачивать голову. Давайте сегодня мы с вами закрепим умения слушать вокруг.

III. Тренинги.

1. Проведём тренинг «Слушать вокруг».

(Выбор водящего, завязывание ему глаз, усаживание его в середине класса). То справа, то слева, то сзади выкрикиваем ему слова, а он должен определить, с какой стороны идет звук и поворачивать голову в сторону источника звука. Затем задание усложняется. Добавляем шумовой фон, как будто бы на улице.

2. Тренинг «Боковое зрение» (Встали, руки вытянули в стороны, двигаем пальцами рук, стараемся увидеть игру собственных пальчиков).

3. Тренинг «Голоса предметов».

Задание: все закрыли глаза. Водящий выходит и по просьбе ведущего (педагога) совершает разного рода движения, а дети на слух определяют его действия. Вот она уронила книгу на стол, а вот пишет карандашом, хлопнула дверью. Все дети называют правильно. Прислушиваемся и слышим, что проехала машина и делаем вывод, что находясь в помещении, мы можем услышать то, что происходит на мостовой.

IV. Игра.

Педагог (ведущий): Чтобы лучше закрепить ПДД поиграем в игру «Огонь, вода, земля, воздух». Улица – место повышенной опасности. Здесь, чувствуя приближение опасности, нужно уметь не растеряться.

Задание: дети встают в круг, водящий в центре круга. Он бросает детям мяч и произносит одно из магических слов: огонь, вода, земля, воздух. При слове «огонь» ребенок, которому бросают мяч должен от него увернуться и повернуться вокруг себя, на слово «земля» назвать какое - либо животное, обитающее на земле, на слово «вода» - название рыбы, на слово «воздух» - название птицы. Игра учит сосредотачиваться так, чтобы ребенка не застали врасплох.

V. Разбор опасных дорожных ситуаций. Индивидуальная работа по карточкам.

Педагог: Большинство ДТП, спровоцированных несовершеннолетними, происходит по одной и той же схеме. Неожиданно из-за препятствий или из-за стоящего транспорта или перед близко идущим транспортом выбегает малолетний гражданин. Водитель не успевает затормозить…

Поэтому давайте поговорим об опасных дорожных ситуациях и как из них выходить.

Правила диктуют, что переходить дорогу надо на зеленый свет светофора. Если его нет, то только убедившись, что нет близко идущего транспорта. Но понятие «близко - далеко» растяжимо и не всегда детьми адекватно понимается. Именно неоправданный риск чаще всего является причиной травматизма подростков.

1 ситуация. Три подростка, бравируя своей смелостью, побежали через дорогу перед близко идущей машиной. Второй благополучно перебрался, первый споткнулся и упал. А третий в последний момент остановился. Исход был трагичен для первого мальчика. Как нужно было поступить?

2 ситуация. Ребята едут в личном автомобиле, высунули руки из окна и машут проезжающим. Ваше мнение. Как они себя ведут?

3 ситуация. Папа никогда меня не сажает на переднее сиденье, я даже ссорюсь по этому поводу с сестрой Ирой», - жалуется 10 – летняя Юля.

Какое правило нужно знать? (До 12 лет детей не переднее сиденье не сажают; есть ремень безопасности).

4 ситуация: Пассажир едет в личном транспорте, он сидит на заднем сиденье с левой стороны. Может ли водитель остановить машину, чтобы пассажир вышел на проезжей части, если его просят?

Педагог: В летние каникулы многие дети катаются на велосипедах. Но чтобы не случилось беды, нужно знать правила поведения на дорогах для велосипедистов.

VI. Составление памятки «Правила поведения на велосипеде».

Давайте вместе разработаем памятку по правилам поведения на велосипеде.

Каждый должен знать и соблюдать правила движения, в т.ч. и велосипедист.

На велосипеде можно…

На велосипеде нельзя….

Педагог: Еще много можно говорить о ПДД и о культуре поведения в общественном транспорте и личном. Говорить надо, но надо не только говорить, но и соблюдать ПДД.

VII. Фронтальная работа с классом. Составление частушки.

Педагог: Наше занятие подходит к концу, и я хочу закончить его частушкой, а вы поможете мне её составить.

На доске вразброс прикреплены слова (вчера, ОБЖ, ПДД-2шт., мы, на, изучали, соблюдайте, не окажитесь, в беде). Дети с помощью педагога составляют из них четверостишие (частушку о ПДД).

Мы вчера на ОБЖ

Изучали ПДД,

Соблюдайте ПДД -

Не окажитесь в беде!

VIII. Итог. Рефлексия. О чём говорили на занятии? Что нового узнали? Вам понравилось занятие? Вы были старательными. Молодцы! Отдыхайте.

4




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!