СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнительная общеобразовательная программ "Путешествие вокруг света"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дополнительная общеразвивающая программа «Путешествие вокруг света» имеет естественно–научную направленность.

Актуальность программы направлена на формирование у учащихся целостного представления о современном мире, также развить у них познавательный интерес к другим народам и странам.

Педагогическая целесообразность данной программы заключается в том, что для ее реализации можно использовать различные современные технологии. Использование ИКТ позволяет знакомить детей с достопримечательностями стран мира и их традициями. Игровая форма занятий позволит получить знания в нетрадиционной форме. Дети учатся играя.

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеобразовательная программ "Путешествие вокруг света"»

Департамент образования администрации г. Иркутска

Муниципальное автономное учреждение

дополнительного образования детей города Иркутска

«Станция юных натуралистов»

(МАУДО г. Иркутска СЮН)

664020, г. Иркутск, ул. Сибирских партизан, д. 28 «а»,

тел./факс 32-22-09, 32-95-40



Рекомендована методическим советом

МАУДО г. Иркутска СЮН

Протокол №______от «____»______2019 г.


Утверждена Приказом директора МАУДО г. Иркутска СЮН

№__________ от «______»________2019 г.





Дополнительная общеразвивающая программа

«Путешествие вокруг света»




Адресат программы: учащиеся 8–12лет

Срок реализации: 2 года

Разработчики программы: Соломина Наталья Юрьевна, педагог дополнительного образования

Шукшина Людмила Николаевна, педагог дополнительного образования,




Иркутск, 2019 год

СОДЕРЖАНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 3

1. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ 5

1.1 Объем и содержание программы 5

1.2 Планируемые результаты 7

2 КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ 8

2.1 Учебный план 8

2.2 Календарный учебный график 13

2.3 Оценочные материалы 13

2.4 Методические материалы……………………………………………….

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ………………………………..12

Список литературы……………………………………………………………....13


































ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дополнительная общеразвивающая программа «Путешествие по странам мира» (далее – программа) разработана в соответствии:

- Федеральным Законам от 29.12.2012 г. № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»;

- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;

- Приказа Мин просвещения России от 09.11. 2018 года № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеразвивающим программам»;

- Концепцией развития дополнительного образования детей, утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р;

- Методическими рекомендациями по разработке и оформлению дополнительных общеразвивающих программ в МАУДО г. Иркутска СЮН;

- Уставом учреждения.

Дополнительная общеразвивающая программа «Путешествие вокруг света» имеет естественно–научную направленность.

Актуальность программы направлена на формирование у учащихся целостного представления о современном мире, также развить у них познавательный интерес к другим народам и странам.

Педагогическая целесообразность данной программы заключается в том, что для ее реализации можно использовать различные современные технологии. Использование ИКТ позволяет знакомить детей с достопримечательностями стран мира и их традициями. Игровая форма занятий позволит получить знания в нетрадиционной форме. Дети учатся играя.

Новизна данной программы состоит в том, что при ее реализации дети в игровой форме получают информацию о странах мира и их традициях.

Адресат программы: учащиеся 8 – 12 лет. В этом возрасте у ребёнка укрепляется самосознание, формируется своя точка зрения на окружающие предметы и явления. Он может высказывать свои, соображения относительно того, кем хочет стать в будущем. В возрасте 8-9 лет ребёнок уже меньше тянется к родителям и больше стремится общаться со сверстниками. Усиливается его потребность в дружбе и коллективной деятельности.

Срок освоение программы: 2 года, 72 недели, 18 месяцев.

Форма обучения: очная.

Режим занятий: 2 раза в неделю по 2 учебного часа с перерывом 10 минут (1час 30 минут).

Количество учащихся в группе: для успешного усвоения программы занятия проводятся с группой учащихся от 12 до 15 человек (1 год обучения), от 10-15 человек (2 год обучения).

Цель программы: формирование у учащихся понятия об уникальности культуры каждого народа, населяющего планету, а также воспитание толерантного отношения и уважения к культуре разных народов.

Программа направлена на решение следующих задач:

- познакомить с культурой и национальными традициями различных стран мира;

- развить познавательный интерес, интеллектуальные и творческие способности;

- воспитать толерантность, уважение к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде;

- воспитать трудолюбие, целеустремленность, усидчивость, аккуратность.





































1. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ 1.1 Объем и содержание программы

Объем программы: всего 288 часов, 1 год обучения – 144 часа, 2 год обучения – 144 часа.

Содержание программы 1 года обучения

Раздел 1. Сколько на земле частей света?

Теория (2 ч.) Части света - это крупные районы Земли, включающие материки или крупные части вместе с близлежащими островами. Чем отличаются части света от материков, сколько их существует. Краткое описание их особенностей и географического расположения.

Раздел 2. Страны Европы

Теория (43 ч.) Занимательные факты из истории стран Азербайджана, Армении, Бангладеш, Бруней, Вьетнам, Гонконг, Грузия, Израиль, Индия, Индонезия, Иордания, Ирак, Иран, Казахстан, Королевство Камбодже, Китай, Кувейт, Лаос. Географическое положение, климат материка. Народы и традиции стран. Разнообразие природы. Животные. Климатические условия материка. Австрия, альпийская страна в самом сердце Европы. Карликовое государство Европы - Андорра. Беларусь – Белая Русь. Венгрия – удивительная и загадочная страна. Дания – самая спокойная страна. Италия – родина пиццы и оливок. Страна, где впервые стали украшать елку на Новый Год.

Практика (45 ч.) Работа с картой мира, контурными картами, глобусом. Изготовление сувениров, поделок разных народов. Выступление с проектами, докладами.

Раздел 3. Страны Азии

Теория (26 ч.) Страны Азии их многообразие, расположение на карте, столицы, особенности природы, культуры, экономики, основные достопримечательности, знаменитые люди стран. Бережное отношение культурному населению человечества – долг всего общества, и каждого человека. Бахрейн – самое маленькое арабское государство в мире. Индия – одна из самых старейших цивилизаций мира. Иран самое жаркое место на Земле – это солончаковая пустыня. Китай – Земля Поднебесная.

Практика (26 ч.) Игра – липучка «Волшебная география». Беседа о столицах, языке, обычаях. Дидактические игры «Кто, где живет?». Выставки, выступления с докладами, изготовление глобуса в технике «папье -маше»

Промежуточная аттестация (2 ч.) Творческий проект «Страны Европы». Проектная деятельность учащихся – это познавательная, исследовательская, и творческая деятельность. Для ученика проект – это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала. Это деятельность которая позволяет проявить себя индивидуального или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат.


Содержание программы 2 года обучения

  1. Вводное занятие

Теория (2 ч.) Знакомство с планом на год. Организационные вопросы. Прослушивание инструкции по технике безопасности. Сообщение: «Части света – Европа, Азия, Северная Америка, Южная Америка, Африка, Антарктида, Австралия.».

II. Страны Азии.

Теория (25 ч.) Страны Азии их многообразие, расположение на карте, столицы, особенности природы, культуры, экономики, основные достопримечательности, знаменитые люди стран. Бережное отношение культурному населению человечества – долг всего общества, и каждого человека. Ливан – интересная страна. Малайзия – страна сынов Земли. Мальдивы – самая «плоская страна мира». Саудовская Аравия – страна многочисленных мусульманских мечетей. Страна экзотики – Сингапур. Любопытные факты об, Узбекистане. У названия Филиппины тоже очень интересная история.

Практика (27 ч.) Работа с контурными картами. Выступление с докладами. Изготовление кукол в национальном костюме, символа буддизма цветок «лотос», бумажных слонов. Чайная церемония. Тематические недели – рисование через трафарет, аппликация из фетра, игры под кодовым названием «Японская лапша». Познавательная квест игра «Путешествие по странам Азии». Географический калейдоскоп «По странам и континентам» (интеллектуальная игра).

  1. Страны Северной Америки.

Теория (33 ч.) Страны Северной Америки занимают большую территорию, которая является отдельным континентом. Материк имеет специфическое расположение стран по отношению к воде, ведь это единственная суша, где нет стран без выхода к морю. Омывается Атлантическим, Северным Ледовитым, Тихим, океанами, Беринговым морем, заливами Аляска и Калифорнийским. Площадь Северной Америки без островов – 20, 36 млн. кв. км. Численность населения 500 млн. человек. Англия – место происхождения английского языка. Барбадос – зеленый тропический остров, сложенный коралловыми известняками. Четыре самых важный, достопримечательности Гваделупы. Гондурас – почему так называется. Мексика – страна тропических джунглей и пустынь. Никарагуа – самое крупное по территории государство в Центральной Америке. США – сколько штатов? Теркс и Кайкост – Британская заморская территория в Вест-Индии.

Практика (35 ч.) Работа с картой мира, контурными картами, глобусом. Тематическая неделя «Северная Америка». Фестиваль «Фантазии». Виртуальная прогулка по подводному заповеднику Жак Кусто. Приготовления национального блюда Мексики – лепёшка «такос». Театрализованное представление по сказкам США. Настольные игры по флагам и столицам стран Северной Америки.

  1. Страны Южной Америки. Теория (10 ч.) Южная Америка - один из шести материков планеты Земля, расположенный на юге Западного полушария. Омывается на западе Тихим океанам, на востоке – Атлантическим, на севере – Карибским морем, которое является естественным рубежом между двумя Америками. В состав Южной Америки также входят различные острова, большинство из которых принадлежит странам континентам. На территории расположено 12 независимых государств: Колумбия, Перу, Венесуэла, Эквадор, Боливия, Чили, Аргентина, Бразилия, Уругвай, Парагвай, Гайана, и Суринам, а также Французская Гвиана. Южная Америка – один из двух материков Земли, которые пересекаются экватором. Достопримечательности: инки, правившие Перу в прежние времена, величественные дворцы, башни и храмы, крыши которых были сделаны из золота. Творческий проект «»

Практика (12 ч.) Работа с глобусом, контурной картой. Тематическая неделя «Южная Америка». Рисование песком загадочных узоров пустыне Наска в Перу. Просмотр фильмов про Южную Америку. Чтение бразильских сказок. Изготовление путевого дневника.


IV. Страны Африки. Среди других континентов Африка занимает особое географическое положение. Экватор пересекает ее почти посередине и делит на две части. Огромное количество тепла поступает на всю территорию Африки равномерно в течение всего года, а времена года в ее северных и южных частях противоположны: в то время как в северном полушарии лето, в южном – зима. В Африке обитают самые крупные млекопитающие суши. Большую ее часть занимают возвышенности и плоскогорье, а горных территорий меньше, чем на других материках. Самая высокая точка страны – это вулкан Килиманджаро. Самая крупная пустыня Сахара. Об Африке можно говорить, как о материке «самом – самом». Здесь водятся: самое большое животное суши африканский слон, самое высокое животное в мире жираф, чемпион по бегу среди животных – гепард, самая большая на Земле птица – африканский страус, самая быстрая змея мамба и т. д.

X. Подведение итогов года. Промежуточная аттестация


    1. Планируемые результаты:



Предполагается, что в результате освоения программы учащиеся:

  • будут знать географическое положение материков;

  • название стран, столиц;

  • традиции и обычаи населения;

  • достопримечательностях стран мира;

  • научатся работать с картой;

  • читать и анализировать различные источники географической информации;

  • выступать с докладами, проектами.





















2. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ 2.1 Учебный план 1 года обучения

п/п

Название раздела, темы занятия

Количество часов

Форма текущего контроля и промежуточной аттестации

всего

теория

практика

I.

Сколько на Земле частей света?

2

2

-


II.

Страны Европы.

88

43

45


1.

Где мы живем?

2

1

1


2.

Австрия – альпийская страна в самом сердце Европы.

2

1

1


3.

Путешествие в Албанию.

2

1

1


4.

Карликовое государство Европы - Андорра.

2

1

1

Собеседование: «Мы и страны Европы»

5.

Беларусь – Белая Русь.

2

1

1


6.

Королевство Бельгия.

2

1

1


7.

Привлекательная туристическая страна Болгария.

2

1

1


8.

Горная страна – Босния и Герцеговина.

2

1

1


9.

Ватикан – карликовое государство – анклав.

2

1

1


10.

Великобритания – государство из четырех историко – географических областей.

2

1

1


11.

Венгрия – удивительная и загадочная страна.

2

1

1


12.

Германия или ФРГ.

2

1

1


13.

Легенды греции.

2

1

1


14.

Дания – самая спокойная страна.

2

1

1


15.

Страна где живут люди солнца.

2

1

1

КВН-игра «Достопримечательности Стран Европы»

16.

Исландия – страна льдов.

2

1

1


17.

Коррида – традиционная забава страны.

2

1

1


18.

Италия – родина пиццы и оливок.

2

1

1


19.

Кипр – остров счастья.

2

1

1


20.

Латвия – сердце Прибалтики.

2

1

1


21.

Литва – страна песчаных дюн и корабельных сосен.

2

1

1


22.

Люксембург – столица Великого герцогства.

2

1

1


23.

Страна Македония.

2

1

1


24.

Солнечная страна.

2

1

1


25.

Монако – Земля «Роллс – Ройсов»

2

1

1

Экспресс – опросы

«Традиции и обычаи стран Европы»

26.

Страна тюльпанов.

2

1

1


27.

Название страны происходит от слов «нор вег», значит «путь на север».

2

1

1


28.

Самая населенная страна Европы

2

1

1


29.

Западная страна Европы.

2

1

1


30.

Близ-опрос по пройденным странам.

2

1

1

Близ-опрос: «По странам Европы»

31.

Где была изобретена первая ручка?

2

1

1


32.

Дворец Парламента в Бухаресте – самое крупное здание в мире.

2

1

1


33.

Интересные факты о Сербии.

2

1

1


34.

Жители этой страны первые изобрели парашют.

2

1

1


35.

Словения и петух: что общего?

2

1

1


36.

Первая изобретательница керосиновой лампы.

2

1

1


37.

Родина Санта Клауса.

2

1

1

Мини- проект «Встреча с Санта Клаусом»

38.

Страна, где впервые стали украшать елку на Новый Год.

2

1

1


39.

Ирис национальный хорватский цветок.

2

1

1


40.

Танец полька из Чехии.

2

1

1


41.

Где изобрели первые наручные часы?

2

1

1


42.

Швейцария – изобретательница компьютерной мышки.

2

1

1


43.

Эстония.

2

1

1


44.

Игра-викторина «Путешествие по странам Европы».

2

-

2

Викторина «Путешествие по странам Европы».

III.

III. Страны Азии.

52

26

26


45.

Привет Азербайджану, очень красивой стране.

2

1

1


46.

Армения за 2 часа.

2

1

1


47.

Тысяча сияющих солнц.

2

1

1


48.

Бангладеш.

2

1

1


49.

Бахрейн – самое маленькое арабское государство в мире.

2

1

1


50.

Британская территория в индийском океане.

2

1

1

Тестирование: «Азербайджан, Армения, Бангладеш»

51.

Бруней – «обитель мира».

2

1

1


52.

Страна, в которой нет светофоров.

2

1

1


53.

Вьетнам – это республика или страна?

2

1

1


54.

Гонконг – это город или страна?

2

1

1


55.

Грузия.

2

1

1


56.

Среди морская страна – Израиль.

2

1

1


57.

Индия – одна из самых старейших цивилизаций мира.

2

1

1


58.

Индонезия – крупнейшее на планете островное государство.

2

1

1


59.

Иордания – одно из самых благополучных и спокойных стран арабского мира.

2

1

1

Выставка сувениров

60.

Ирак.

2

1

1


61.

Иран самое жаркое место на Земле – это солончаковая пустыня.

2

1

1


62.

Один из экспортеров кофе.

2

1

1


63.

Казахстан.

2

1

1


64.

Королевство Камбоджа.

2

1

1


65.

Государство Катар.

2

1

1


66.

Киргизская республика.

2

1

1


67.

Китай – Земля Поднебесная.

2

1

1


68.

Кокосовые острова.

2

1

1


69.

Кувейт – государство юга западной Азии.

2

1

1


70.

Лаос – Лаосская Народно – Демократическая Республика.

2

1

1

Доклад

71.

Промежуточная аттестация Конкурсный проект: «Лучший путешественник»

2

-

2

Викторина-конкурс «Лучший путешественник».




Итого за учебный год:

144

71

73













Учебный план

2 год обучения

п/п

Название раздела, темы занятия

Количество часов

Форма текущего контроля и промежуточной аттестации

всего

теория

практика


I.Вводное занятие

2

2

-



II. Страны Азии.






1. Ливан – интересная страна.

2

1

1



2. Малайзия – страна сынов Земли.

2

1

1



3. Мальдивы – самая «плоская» страна в мире.

2

1

1



4. «Земля Синего Неба».

2

1

1



5. Мьянма – сокровище Азии.

2

1

1



6. Непал – самая высокогорная страна.

2

1

1



7. Остров Рождества.

2

1

1



8. Объединенные Арабские Эмираты.

2

1

1



9. Оман – страна из восточных сказок.

2

1

1



10. Пакистан – «страна Чистых».

2

1

1



11. Палестина.

2

1

1



12. Саудовская Аравия – страна многочисленных мусульманских мечетей.

2

1

1



13. Северная Корея.

2

1

1

Собеседование: «Мы и страны Азии»


14. Страна экзотики – Сингапур.

2

1

1



15. Сирийская Арабская Республика.

2

1

1



16. Таджикистан – истинно восточная страна.

2

1

1



17. «Страна тайцев».

2

1

1



18. Тайвань.

2

1

1



19. Туркменистан – интересная страна.

2

1

1



20. Турция от А до Я.

2

1

1

КВН-игра «Достопримечательности Стран Азии»


21. Любопытные факты об Узбекистане.

2

1

1



22. У названия Филиппины тоже очень интересная история.

2

1

1



23. Шриланка «Благословенная Земля»

2

1

1



24. Южная Корея.

2

1

1

Экспресс – опросы

«Традиции и обычаи стран Азии»


25. Япония – страна многонациональная.

2

1

1



26. Собеседование «Путешествие на воздушном шаре по странам Азии».

2

-

2

Собеседование


IV.Страны Северной Америки.






27. Англия – место происхождения английского языка.

2

1

1



28. Антигуа и Барбуда.

2

1

1



29. Аруба – «Карибский Лас – Вегас».

2

1

1



30. Багамские острова.

2

1

1



31. Барбадос – зеленый тропический остров, сложенный коралловыми известняками.

2

1

1

Близ-опрос: «По странам Северной Америке»


32. Белиз.

2

1

1



33. Бермудские острова.

2

1

1



34. Британские Виргинские острова.

2

1

1



35. Виргинские острова.

2

1

1



36. Гаити.

2

1

1



37. Четыре самых важных достопримечательности Гваделупы.

2

1

1



38. Гватемала.

2

1

1



39. Гондурас – почему так называется?

2

1

1



40. Гренада – остров вулканического происхождения.

2

1

1

«Виртуальная экскурсия по Северной Америке»


41. Гренландия.

2

1

1



42. Остров Доминика обязан Христофору Колумбу.

2

1

1



43. Доминикана.

2

1

1



44. Каймановы острова.

2

1

1



45. Канада «поселения» «деревня».

2

1

1



46. Коста – Рика «богатый берег».

2

1

1



47. Куба – страна Карибского бассейна.

2

1

1



48. Мартиника.

2

1

1



49. Мексика – страна тропических джунглей и пустынь.

2

1

1



50. Монтсеррат.

2

1

1



51. Нидерландские Антильские острова.

2

1

1



52. Никарагуа – самое крупное по территории государство в Центральной Америке.

2

1

1




53. Остров Святого Мартина.

2

1

1



54. Панама.

2

1

1



55. Пуэрто – Рико – «Богатый берег».

2

1

1



56. Сальвадор.


2

1

1



57. США – Соединенные Штаты Америки.

2

1

1



58. Теркс и Кайкос- Британская заморская территория в Вест-Индии.

2

1

1



59. Ямайка.

2

1

1



60. Собеседование «Путешествие по странам Северной Америки».

2

-

2

Кроссворд Северная Америка из серии «Путешествие по материкам»


  1. Страны Южной Америки.






61. «Земля шести континентов».

2

1

1



62. Боливия.

2

1

1



63. Бразилия – крупнейший в мире производитель топлива из сахарного тростника.

2

1

1



64. Страна, в которой растет крупнейшая в мире водяная лилия.

2

1

1



65. Колумбия.

2

1

1



66. Парагвай.

2

1

1

Мини-сообщение «Удивительный мир Южной Америки»


67. Перу – кукурузная страна.

2

1

1



68. Приветливая страна

Уругвай.

2

1

1



69. Чили.

2

1

1



70. Место где заканчивается Земля.

2

1

1



71. Промежуточная аттестация


2

-

2

Конкурсный проект «По странам Северной и Южной Америке»


Итого за учебный год

144

70

74



2.2 Календарный учебный график




Количество часов по месяцам

Всего



сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

1 год обучения

12

18

16

18

12

16

18

16

18

144

2 год обучения

12

18

16

18

12

16

18

16

18

144


2.3 Оценочные материалы

Проверка результатов освоения программы осуществляется проведением промежуточной аттестации в форме конкурсный проект, включает в себя проверку теоретических и практических знаний и умений. К оценочному баллу педагог подходит индивидуально, учитывая при этом следующие критерии:

За теоретическую часть:

Высокий уровень 10-8 баллов (усвоил 80-100% знаний) - ставится учащемуся, если теоретический материал усвоен в полном объеме, изложен без существенных ошибок с применением творческих способностей. Средний уровень 7 – 5 баллов (усвоил 50-70% знаний) – ставится учащемуся, если усвоение теоретического материала допущены незначительные пробелы, ошибки, материал изложен не точно, применялись дополнительные наводящие вопросы.

Низкий уровень 5 и ниже баллов (усвоил менее 50% знаний) ставится учащемуся, если в усвоении теоретического материала имеются существенные пробелы, ответ не самостоятельный применялись дополнительные наводящие вопросы.

За практическую работу:

Высокий уровень 10-8 баллов – ставится учащемуся, если качество выполненной работы полностью соответствует технологическим требованиям, и работа выполнена самостоятельно.

Средний уровень 7 – 5 баллов – ставится учащемуся, если к качеству выполненной работы имеются замечания и качество частично не соответствует технологическим требованиям. Работа выполнена самостоятельно.

Низкий уровень 5 и ниже баллов – ставится учащемуся, если качество выполненной работы не соответствует технологическим требованиям.


Контроль.

Контроль осуществляется в форме проведения конкурсного проекта. Результаты промежуточной аттестации фиксируются в «Протоколе результатов промежуточной аттестации учащихся», который является одним из отчетных документов.


Протокол результатов промежуточной аттестации учащихся

________________________ учебного года

Наименование ДОП «…….»__________________________________

Фамилия, имя, отчество педагога _____________________________

№ группы /год обучения ___________ Дата проведения _______

Форма проведения __________________________________________

Форма оценки результатов ___________________________________

Члены аттестационной комиссии: ______________________________

Результаты промежуточной аттестации

п/п

Фамилия, имя

учащегося

Год обучения

Итоговая оценка

(балл)

1.




2.






Подпись педагога________________________________

Члены комиссии_________________________________



























3.4. Методические материалы

В ходе занятий перекликаются теоретическая и практическая работа. Занятия проводятся в форме теоретических знаний, тренингов, беседы, самостоятельного поиска, экологических игр, лекций, практических занятий, ручного труда с природными материалами, проведения опытов, КВН и викторин, праздников.

Указанные формы работы представляют собой, определённую систему взаимосвязанных мер, взаимодополняющих друг друга, объединённых общей целью. С целью усиления развивающего эффекта всех названных форм организации работы с учащимися, программа предусматривает методы активизации познавательной деятельности: проблемные вопросы, проблемные ситуации, использование ИКТ и мультимедийного оборудования.

Вся работа строится на следующих основных принципах:
  • взаимоуважение;

  • активность – активное участие в процессе обучения;

  • системность и последовательность в обучении (от простого к сложному);

  • наглядность;

  • результативность;

  • единство обучения и воспитания.

Методическое обеспечение:

Презентации:

  • «Страны Европы»;

  • «Россия – моя страна»;

  • «Австрия»;

  • «Андорра»;

  • «Беларусь»;

  • «Дания»;

  • «Испания»;

  • «Болгария»;

  • «Азия»;

  • «Привет Азербайджану, очень красивой стране»;

  • «Вьетнам».

























































3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Программа реализуется на базе МАУДО г. Иркутска СЮН, МБОУ г. Иркутска СОШ № 38, МБОУ г. Иркутска СОШ № 53, МБОУ г. Иркутска.

Оборудование:

Наименование

Количество штук

1

Стол

9

2

Стул

18

3

Доска

1

4

Учебное оборудование:

- ноутбук

-глобус

-карта мира


1

1

1























































Список литературы

  1. А.А. Плешаков, С.А. «Энциклопедия путешествий, страны мира», Москва «Просвещение» 2017г., 67 с.

  2. Энциклопедия стран мира: Москва, Просвещение, 2017

















































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!