СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа "Юный книголюб"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа "Юный книголюб" была разработана для реализации педагогом-библиотекарем внеурочной деятельности с целью с целью развития у учащихся младшего школьного возраста интереса к книге, чтению, культуры обращения с книгой, читательской грамотности.

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа "Юный книголюб"»






















ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА

«Юный книголюб»



Направленность: художественная, социально-гуманитарная

Уровень- базовый

Категория - 7-8 лет

Срок реализации – 1 год












Барнаул



  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая программа разработана на основании следующих нормативных правовых документов:

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.09.2020 №1441 «Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг»,

  • Приказом Министерства образования и науки РФ от 25.10.2013 №1185 «Об утверждении примерной формы договора об образовании на обучение по дополнительным образовательным программам»,

  • Приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 14.08.2020 №831 «Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления информации»,

  • Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 №196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (в редакции от 30.09.2020)

  • Приказом Главного управления образования и молодёжной политик Алтайского края от 19.03.2015 «Об утверждении методических рекомендаций по разработке дополнительных общеобразовательных, общеразвивающих программ».

  • Дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программой МБОУ «СОШ №_____» (новая редакция), утвержденной приказом МБОУ «СОШ №______»

  • Календарного учебного графика на _________ учебный год МБОУ «СОШ №_____»

Данная программа актуальна, соответствует требованиям времени в части развития метапредметных компетенций у обучающихся:

1) умение организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в команде: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение, развитие лидерских качеств;

2) сформированность системы межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в

деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы;

3) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования своей деятельности; владение устной и письменной речью, формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, использование иностранного языка как средства получения информации, позволяющей расширять свои знания в других предметных областях;

4) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации;

Указанный подход к формированию результата, который должен быть достигнут обучающимся, полностью соответствует компетентностной образовательной парадигме, предполагающей активную роль всех участников образовательного процесса в формировании мотивированной компетентной личности, способной:

1) быстро ориентироваться в динамично развивающемся и обновляющемся информационном пространстве;

2) получать, использовать и создавать разнообразную информацию;

3) принимать обоснованные решения и решать жизненные проблемы на основе полученных знаний, умений и навыков.

Реализация данной программы полностью соответствует обозначенным в задачах обеспечения :

1) исследовательской и проектной деятельности обучающихся, направленной на овладение обучающимися учебно-познавательными приёмами и практическими действиями для решения личностно и социально значимых задач и нахождения путей разрешения проблемных задач;

2) социальной деятельности обучающихся, направленной на реализацию принципов сотрудничества и диалога, являющихся основой продуктивных и творческих взаимоотношений обучающегося с окружающим социумом и природой.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа имеет естественнонаучную, социально-гуманитарную направленность, т.к. состоит из комплекса программ. Ориентированных на развитие компетенций у обучающихся.

Данная программа вариативная, что позволяет в рамках ее содержания разрабатывать различные учебно-тематические планы в соответствии с потребностями обучающегося, то есть блочное содержание позволяет формировать индивидуальные программы, индивидуальные образовательные маршруты.

Методологической основой проектирования программы становятся следующие ориентиры:

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям инфор­мационного общества, толерантности, поликультурного и поликонфессионального соста­ва;

  • формирование социальной среды развития обучающихся, ориентированной на достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного разви­тия обучающихся;

  • учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся;

- разнообразие индивидуальных образовательных траекторий обучающихся, в том числе одаренных детей, детей- инвалидов и детей с ОВЗ.

Данная программа ориентирована на обучающихся с потребностью базового изучения предметов, имеющих основы предметных, метапредметных компетенций.


Психолого-педагогические особенности развития детей

Психолого-педагогические особенности развития детей

7 до 8 лет связанных:

  • с изменением ведущей деятельности ребёнка – с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

  • с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

  • с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

  • с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебной деятельности;

  • с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

  • с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

Учитываются характерные для младшего школьного возраста:

  • центральные психологические новообразования, формируемые на данном уровне образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане,

  • знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;

  • развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

Адресаты

Обучающиеся МБОУ СОШ №____, дети с ОВЗ


Срок освоения программы – 9 месяцев, 35 недель. Программа реализуется в течение всего календарного года, включая каникулярное время (с 02 сентября по 27 мая). Занятия проводятся в очной форме с применением дистанционных технологий 1 раз в неделю по 1 академическому часу. Продолжительность одного академического часа до 45 минут.

Цель и задачи

Цель реализации ОП - помочь ученику осознать степень своего интереса к предмету, оценить возможности овладения им, повысить речевую культуру учащегося, выходящую за рамки школьной программы, способствующую мотивации дальнейшего предметного образования, самостоятельному и осознанному определению в выборе профиля обучения на уровне среднего общего образования и обучения по программам высшего профессионального образования.


Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач:

образовательные / предметные:

способствовать повторению и обобщению знаний по литературе, расширяющих рамки школьной программы; сформировать умение оценивания собственных знаний; сформировать и отработать навыки исследовательской деятельности учащихся на содержательном теоретическом материале и специально подобранных практических упражнениях; обучить учащихся новым приемам и методам решения сложных нестандартных задач.

метапредметные/ развивающие:

развитие творческих способностей и креативного мышления, приобретение опыта реализации проектной деятельности. Развитие внимательности, самостоятельности, речевой культуры, памяти, воображения.

личностные/воспитательные:

формирование у обучающихся активной гражданской позиции, развивать навыки группового общения в рамках разностатусной и разновозрастной группы, умения работать в команде, рационально распределять роли и время в ходе реализации проекта, нести ответственность за коллективное решение. Формирование правильной самооценки учащихся; воспитание нравственных качеств по отношению к окружающим (доброжелательность, чувство товарищества); привитие у учащихся интереса к чтению.



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Предметные:

  • Использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);

  • Уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу;

  • Пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации;

  • Уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;

  • Уметь самостоятельно работать с учебным произведением;

  • Прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги;

  • Отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;

  • Ориентироваться в мире книг (работа с каталогом, с открытым библиотечным фондом);

  • Составлять краткие аннотации к прочитанным книгам;

  • Пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями;

  • Участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

  • Оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию;

  • Высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги.




Метапредметные:

  • овладение навыками познавательной, учебно – исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;

  • способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

  • самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;

  • творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказаться от образца, искать оригинальное решение;

  • находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;

  • выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;

  • осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности;

  • формирование потребности в систематическом чтении;

  • осознание значимости чтения для личного развития;

  • создание психологически комфортной среды в процессе обучения.



Личностные:

  • готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности;

  • готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нѐм взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

  • способность к интеллектуальному развитию учащихся, осознавать значимость чтения для личного развития.




Система оценки достижений планируемых результатов

Освоение дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) про­грамм предусматривает проведение промежуточного контроля (входной контроль, промежуточная аттестация (не менее 2 раз в год).

Формами контроля освоения обучающимися ДО(О)П, промежуточной атте­стации обучающихся являются проверка с использованием электронных систем тестирования, иного про­граммного обеспечения, обеспечивающего персонифицированный учёт учебных достижений обучающихся, защита портфолио по результатам участия ребенка в конкурсах в соответствии с профилем, комбинированная проверка предполагает сочетание письменных и устных форм проверок (анкетирование, собеседование, защита проектов, участие в научно-технических выставках, стартапы, хакатоны, митап)

Критерии оценки

показатель

критерий

Степень выраженности

Методы контроля

критерии оценки уровня теоретической подготовки обучающихся

соответ­ствие уровня теоретических знаний программным требованиям, осмысленность и свобода использования специальной терминологии

Обучающийся владеет менее ½ объема теоретических знаний, стартовый уровень (1-3 балла)

Усвоил более ½ объема теоретических знаний, базовый уровень (4-6 баллов)

Освоил весь объем знаний по программе за учебный период, уровень продвинутый уровень (7-9 баллов)

Наблюдение, тестирование, контрольный опрос

критерии оценки уровня практической подготовки обучающихся

  • соответ­ствие практических умений и навыков программным требованиям, отсутствие за­труднений в использовании специального оборудования и оснащения, креатив­ность в выполнении творческих заданий

Владеет менее ½ предусмотренных способов действий, уровень стартовый (1-3 балла)

Владеет более ½ умений и способов действий , уровень базовый (4-6 баллов)

Владеет всеми способами действий по программе за данный период, продвинутый уровень (7-9 баллов)

Контрольное задание, анкетирование, презентация и анализ готового продукта

критерии оценки уровня сформированности ключевых компетентностей (учебно-познавательные, коммуникативные, информационные)

продуктивная коммуникация в группе, самостоятельность, поиск и обработка информации, оцен­ка результата, умение слышать и слушать, способность отстаивать собственную точку зрения, самоанализ, самооценка, способность к самопознанию и принятию собственных решений

Выполняет простейшие практические задания от идеи до готового продукта в сопровождении наставника, испытывает серьезные затруднения в подборе и систематизации информации, не проявляет инициативы в работе группы, не отстаивает свою точку зрения в полном объеме, волевые усилия побуждаются извне, нуждается во внешнем контроле, стартовый уровень (1-3 балла)

Выполняет задание простейшего уровня по образцу и с использованием инструкции, нуждается в помощи наставника в работе с информационными источниками, инициативен, работает в группе в рамках совей «роли», не склонен к явному лидерству, к проявлению волевых усилий побуждает наставник, способен контролировать сам себя, базовый уровень (4-6 баллов)

Выполняет задание элементами творчества, работает с любыми источниками информации самостоятельно, умеет интерпретировать информацию, инициативен, умеет слышать и слушать, систематизирует информацию, уважителен к точке зрения оппонентов, способен взять на себя ответственность за общее решение, способен контролировать себя и других, уровень продвинутый

(7-9 баллов)

Инженерное решение в виде презентации готового продукта


СОДЕРЖАНИЕ

Тематическое планирование


п/п

Наименование разделов (общих тем)

Количество часов

Количество практических работ

1.

Здравствуй, книга!

3

3

2

Книги о родине и родной природе

2

1

3

Жили-были…

3

1

4

Книги о природе и животных

3

1

5

Почемучкины книги

1

1

6

Здравствуй, Зимушка-Зима!!!

4

2

7

Сказки зарубежных писателей

3

1

8

Русские писатели-сказочники

4

1

9

Книги-сборники стихотворений для детей

4

2

10

Голубая планета

2

1

11

Детские писатели о детях и для детей

3

1

12

Уроки памяти

2

1

13

Заключительное занятие

1

1

Итого

35

17


Календарно-тематическое планирование

урока

Сроки проведения урока

Тема урока

Количество часов

по плану

по факту

1. Здравствуй, книга!

3

1

1 неделя

Роль и значение книги и библиотеки в жизни человека и всего человечества. (Роль и значение книги и библиотеки в жизни человека и всего человечества.

Книга как источник необходимых знаний.

Конкурс «Пословицы о книге и учении».)

1

2

2 неделя

Храм книги- библиотека. (Знакомство с библиотекой,

формирование интереса к книге.

Путешествие по библиотеке.

Знакомство с «Книжным домом».

Понятия «читатель»,

«библиотекарь», «абонемент», «формуляр». Знакомство с

тематическими полками,

книжными выставками.

Просмотр имеющихся в

читальном зале периодических

изданий для начальных классов:

«Филя», «Веселые картинки»,

«Мурзилка» и др.. Основные

правила пользования

библиотекой.)

1

3

3 неделя


Книга начинается……..

(Как создается современная книга; Первое знакомство со структурой книги. Обложка, иллюстрация, их значение в выборе и чтении. Правила и умения общаться с книгой.)

1

2.Книги о родине и родной природе

2

4

4 неделя


« Что мы родиной зовем…»

( Книги о Барнауле)

1

5

5 неделя


Осенняя пора….( стихи русских поэтов об осени)

1

3. «Жили-были…»

3

6

6 неделя


Малые фольклорные жанры

1

7

7 неделя


Русские народные сказки.

1

8

8 неделя


Викторина по русским народным сказкам.

1

4. Книги о природе и животных

2

9

9 неделя


В.Бианки, знакомство с творчеством ( «Как Муравьишка домой спешил», «Мастера без топора», « «Красная горка» и др.)

1

10

10 неделя


Е. Чарушин, знакомство с творчеством ( «Кошка Маруська», «Волчишко», «Друзья», «Медвежата» и др.)

1

11

11 неделя


Д. Н. Мамин -Сибиряк, знакомство с творчеством.( «Алёнушкины сказки»)

1

5. Почемучкины книги

1

12

12 неделя


Что такое отраслевая литература? Как читать такие книги? (беседа, обзор литературы)

1

6. Здравствуй, Зимушка-Зима!!!

4

13

13 неделя


Стихи русских поэтов о зиме. (Понятия: поэзия, эпитет. Стихи о зиме.

Викторина «Загадки Волшебницы-Зимы.»)

1

14

14 неделя


Знакомство с биографией и тв-вом Николая Алексеевича Некрасова, поэта. Стихи Некрасова о зиме.

1

15

15 неделя


Зимние сказки. («Щелкунчик», Гофман Э. Т. А. (1816), «Мороз Иванович», Одоевский В. Ф. и др.)

1

16

16 неделя


Зимняя викторина.

1

6. Сказки зарубежных писателей

3

17

17 неделя


Г.Х. Андерсен. Сказки.

1

18

18 неделя


Сказки Ш. Перро. (Сборник «Сказки моей матушки Гусыни, или Истории и сказки былых времён с поучениями», «Золушка, или Хрустальная туфелька», «Кот в сапогах», «Мальчик-с-пальчик»)

1

19

19 неделя


Бр. Гримм. Сборник «Детские и семейные сказки» («Белоснежка», «Золотой гусь», «Рапунцель» и др.)

1

7. Русские писатели-сказочники

4

20

20 неделя


А.Н.Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино

1

21

21 неделя


А.С. Пушкин. Сказки.

1

22

22 неделя


Гаршин В. М. Биография, произведения. 9»Лягушка- путешественница»)

1

23

23 неделя


Аксаков С. Т. «Аленький цветочек».

1

8. Книги-сборники стихотворений для детей

4

24

24 неделя


Творчество А.Л. Барто. Биография, произведения.

1

25

25 неделя


Творчество С.Я. Маршака. (Биография, произведения)

1

26

26 неделя


Творчество К.И. Чуковского.

1

27

27 неделя

21.03-25.03

Сказки К.И. Чуковского.


1

9. Голубая планета

2

28

28 неделя


Дорога во вселенную. День космонавтики.

1

29

29 неделя


Земля- наш дом. (22 апреля – День Земли. Викторина.)

1

10. Детские писатели о детях и для детей

3

30

30 неделя


Творчество Н.Носова.

1

31

31 неделя


Творчество Н.Носова.

1

32

32 неделя


В.А.Осеева. (28 апреля – 120 лет со дня рождения Валентины Александровны Осеевой, детской писательницы (1902- 1969))

1

11. Уроки памяти

2

33

33 неделя


Великая Отечественная война в пр-ниях детских писателей.

1

34

34 неделя


Пионеры-герои

1

12. Заключительное занятие

1

35

35 неделя

Подведение итогов.

Любимые книги, прочитанные за год. Презентация любимой книги.

1

Итого

35




РАБОЧАЯ ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Дополнительное образование детей как особая образовательная сфера имеет собственные приоритетные направления и содержание воспитательной работы с обучающимися.

Приоритетные направления в организации воспитательной работы

Гражданско-патриотическое

Духовно – нравственное    

Художественно-эстетическое 

Воспитание познавательных интересов

Цель, задачи и результат воспитательной работы

Цель воспитаниясоздание условий для формирования социально-активной, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции, а также к духовному и физическому самосовершенствованию, саморазвитию в социуме.

Задачи воспитания – способствовать развитию личности обучающегося, с позитивным отношением к себе, способного вырабатывать и реализовывать собственный взгляд на мир, развитие его субъективной позиции;

- развивать систему отношений в коллективе через разнообразные формы активной социальной деятельности;

- способствовать умению самостоятельно оценивать происходящее и использовать накапливаемый опыт в целях самосовершенствования и самореализации в процессе жизнедеятельности;

- формирование и пропаганда здорового образа жизни.

Результат воспитания

Гражданско-патриотическое воспитание: формирование патриотических, ценностных представлений о любви к Отчизне, народам Российской Федерации, к своей малой родине, формирование представлений о ценностях культурно-исторического наследия России, уважительного отношения к национальным героям и культурным представлениям российского народа.

Духовно-нравственное воспитание формирует ценностные представления о морали, об основных понятиях этики (добро и зло, истина и ложь, смысл жизни, справедливость, милосердие, проблеме нравственного выбора, достоинство, любовь и др.), о духовных ценностях народов России, об уважительном отношении к традициям, культуре и языку своего народа и др. народов России.

Художественно-эстетическое воспитание играет важную роль в формировании характера и нравственных качеств, а также в развитии хорошего вкуса и в поведении.

Воспитание познавательных интересов формирует потребность в приобретении новых знаний, интерес к творческой деятельности

Работа с коллективом обучающихся

- формирование практических умений по организации органов самоуправления этике и психологии общения, технологии социального и творческого проектирования;

- обучение умениям и навыкам организаторской деятельности, самоорганизации, формированию ответственности за себя и других;

- развитие творческого культурного, коммуникативного потенциала ребят в процессе участия в совместной общественно – полезной деятельности;

- содействие формированию активной гражданской позиции;

- воспитание сознательного отношения к труду, к природе, к своему городу.

Работа с родителями

- Организация системы индивидуальной и коллективной работы с родителями (тематические беседы, индивидуальные консультации)

- Оформление информационных уголков, выставок, конкурсов, олимпиад, квестов для родителей с целью информирования их о результатах обучения детей.


Календарный план воспитательной работы


п/п

Мероприятие

Сроки проведения

Примечание

Подготовка праздничной миниатюры и выс тупление на концерте ко Дню учителя.

октябрь


Конкурс стихов «Осенняя пора…»

октябрь

Литературная гостиная ко Дню памяти Пушкина.

февраль

Театральные постановки ко Дню рождения К.И. Чуковского «Телефон», «Путаница»

март


CИСТЕМА УСЛОВИЙ

наименование помещения

назначение помещения

локация и оснащение

Библиотечно-информационный центр с конференц-залом

Проведение научно-практических конференции, форумов, видеоконсультаций

4 этаж, помещение вместимость – 50 человек, экран, проектор, жидкокристаллическая панель, 4 автоматизированных рабочих мест

Основная литература


1. Нестандартные занятия в начальной школе. Литературное чтение. 1-4 классы. Л.И. Рудченко. «Учитель» 2007

2.Внеклассное чтение. 1класс. И.Ф. Яценко М.: «ВАКО» 2008

3.Внеклассное чтение. Учим играя. «Учитель» 2006

4.Литературное чтение. 1-4 классы. Внеклассные занятия.Г.Т. Дьячкова «Учитель» 2007


Дополнительная литература


  1. Амонашвили, Ш.А. Личностно - гуманная основа педагогического процесса / Ш.А. Амонашвили. - Минск: Университетское, 2010. - 560 с.

  2. Безчеревных, Э.В. Проблема образования и воспитания в свете концепции предметной деятельности / Э.В. Безчеревных // Философско-психологические проблемы развития образования. - М., 2011. - С.18 -35.













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!