СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Вокально - танцевальная студия "Звёздочки""

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Вокально - танцевальная студия "Звёздочки""»






















I.

Раздел 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

3

1.1

Актуальность программы

3

1.2.

Новизна программы

4

1.3.

Возрастные особенности обучающихся

4

1.4.

Педагогическая целесообразность

4

1.5.

Цель и задачи программы

4

1.6.

Сроки реализации программы, режим

5

1.7.

Формы организации образовательной деятельности

5

1.8.

Ожидаемые результаты освоения программы

6

II.

Раздел 2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

8

2.1.

Учебно-тематический план первого года обучения

8

2.2.

Учебно-тематический план второго года обучения

10

2.3.

Содержание программы первого года обучения

12

2.4.

Содержание программы второго года обучения

14

III.

Раздел 3. МОНИТОРИНГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

17

IV.

Раздел 4. ОРГАНИЗАЦИОННО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

18

V.

РАЗДЕЛ 5. СПИСОК ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ

23


Литература для педагога


23


Список рекомендуемой литературы для обучающихся и родителей

24



Словари и справочники 24


Приложения 24





1.Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа вокально–танцевальной студии «Звездочки» (далее Программа), является модифицированной модульной программой художественной направленности и основана на следующей нормативно-правовой базе:

  • Федеральный Закон РФ «Об образовании» от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

  • Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 05.05.2018 г. № 298н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»;

  • Концепция развития дополнительного образования детей, утверждённая распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014г. № 1726-р.

  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».

  • Письмо Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 г. №09-3242 «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»;

  • Приказ Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области № 1194 от 14.10.2015г. «Об утверждении модельных дополнительных общеразвивающих программ».

  • Устав учреждения МКДОУ Грибановский детский сад№ утвержденный постановлением администрации Грибановского муниципального района Приказ №379 от 07.110.2016

  • «Положение о дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программах» Локальные акты МКДОУ Грибановский детский сад №1

Приказ №1 от 09.01.2020

1.1. Актуальность программы.

Создание студии и разработка образовательной программы явилось своевременным ответом на все возрастающую популярность и востребованность вокально – танцевального искусства, как вида детского творчества. Актуальность и современность предлагаемой программы образовательной программы обусловлена образовательными потребностями обучающихся и родителей.

Программа направлена на предоставление возможности ребенку выразить себя в вокально-танцевальном искусстве, развитие и формирование умения добиваться творческого выражения эмоций через танец и песню

1.2. Новизна программы. Особенностью данной программы является её гибкий дифференцированный подход к обучающимся с элементами модульного обучения. Основой данной программы является изучение разных направлений вокального и хореографического искусства. Занятия по развитию чувств ритма организуются с использованием степ- платформ. Программа позволяет обучаться детям с любым уровнем исходных природных данных (наличие выворотности, танцевального шага, пропорционального телосложения), а также обучит детей правильному звукообразованию, ясному произношению, чистому, стройному пению и слитному звучанию (ансамблю).

Программа предполагает единство формирования эстетического отношения к миру и художественного развития средствами разных видов музыкального, вокально – танцевального искусства.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Вокально-танцевальная студия «Звездочки» ориентирована на развитие у детей вокально-музыкальных, творческих, хореографических способностей, памяти, внимания, а также на укрепление здоровья детей.


1.3. Возрастные особенности обучающихся. Возраст обучающихся: 5-7лет.

Образовательный процесс, строится в соответствии с возрастными физиологическими и психологическими особенностями детей, что предполагает возможность и необходимость корректировки режима занятий по мере необходимости.


1.4. Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что обучение предполагает межпредметные связи с другими образовательными областями, такими как художественно – эстетическая, физическая, познавательная и речевая.

Программа ориентирована на сотрудничество педагога с обучающимися, на создание ситуации успешности, поддержки, взаимопомощи в преодолении трудностей – на все то, что способствует самовыражению ребенка.

Программа предусматривает последовательное изложение материала и выполнение постепенно усложняющихся заданий, построена по принципу «от простого – к сложному», что учитывает возрастные особенности детей.


1.5. Цель программы:

Развитие вокально-хореографических, музыкально–творческих способностей и эмоционального мира обучающихся через приобщение к различным видам танцевальных направлений и вокального искусства.


Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить обучающихся с танцевальным и вокальным искусством.

  • Научить обучающихся приемам и навыкам танцевального и вокального искусства.

Развивающие:

  • Развивать первичные навыки публичных выступлений и умений держаться на сцене.

  • Максимально раскрывать творческие возможности обучающихся.

  • Развивать артистические возможности обучающихся.

Воспитательные:

  • Воспитывать чувства соучастия, сопереживания, навыки общения в коллективе, навыки бесконфликтного общения со сверстниками и взрослыми.


1.6. Сроки реализации программы, периодичность и время занятий.

Программа рассчитана на 2 года обучения.

1 год обучения – группы начальной подготовки

Группы 1-го года обучения комплектуются из детей 5- 6 лет

Количество часов первого года обучения –72 ч., 36 учебных недель.

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 академическому часу.

2 год обучения – группы базовой подготовки

Группы данного уровня обучения формируются из детей 6 - 7лет

Количество часов первого года обучения –72 ч., 36 учебных недель.

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 академическому часу.

Количество детей в группе от 10 до 15 человек.

Дети принимаются в группы по заявлению родителей (законных представителей).

Место проведения: музыкальный зал.

Состав подгрупп постоянный.


1.7. Формы организации образовательной деятельности.

Основной формой обучения является занятие, состоящее из двух частей:

Теоретической и практической.

Теоретическая часть включает наглядный и словесный методы.

Решение практических задач осуществляется с помощью систематического повторения упражнений и последовательного возрастания трудностей заданий.

Помимо основной формы обучения используются и другие формы организации занятий:

1.Выступления на конкурсах, концертах, фестивалях;

2.Анализ своих выступлений;

3.Посещение концертных программ, с последующим анализом, осмыслением, услышанного и увиденного;

4.Прослушивание дисков и просмотр музыкальных видео и DVD фильмов.


1.8. Ожидаемые результаты освоения программы.

Предметные:

- формирование практических навыков в области вокально – танцевального искусства, владение различными вокальными и танцевальными техниками, освоение терминологических знаний.

- формирование базовых знаний азбуке хореографии и вокалу.

Метапредметные:

- развитие фантазии, образного мышления, воображения;

- формирование устойчивой заинтересованности в творческой деятельности, как способа самопознания и познания мира.

Личностные:

- формирование ответственного отношения к обучению;

- развитие эстетического сознания через освоение вокально- танцевального искусства;

- формирование способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию.

К концу первого года обучения ребенок должен

знать:

- правила пения;

- виды дыхания;

- средства музыкальной выразительности;

- хореографические названия изученных элементов.

уметь:

- применять упражнения на дикцию, дыхание, артикуляцию в работе над репертуаром;

- умение общаться со зрителем;

- умение работать с микрофонами;

- самостоятельно выполнять изученные элементы танца.

К концу второго года обучения ребенок закрепляет и приобретает следующие навыки и умения:

знать:

- средства музыкальной выразительности;

- типы дыхания;

- названия новых танцевальных элементов и связок.

уметь:

- взаимодействовать с партнёрами по ансамблю (для ансамбля)

- умение красиво двигаться, чувство единства пластики в ансамбле (для ансамбля);

- сценически оформлять концертный номер.





























Раздел 2. Содержание программы.

2.1. Учебно-тематический план первого года обучения.


п/п

НАИМЕНОВАНИЕ

РАЗДЕЛА

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

ФОРМЫ

(аттестации)

КОНТРОЛЯ

ВСЕГО

ТЕОРИЯ

ПРАКТИКА

I Модуль «Ритмика»

1

Музыкально-ритмические движения

13

3.5

9.5

Контрольные задания

1.1.

Вводное занятие

1

0,5

0,5

1.2.

Строение музыкального произведения

3

1

2

1.3.

Ходьба и бег

5

0,5

4,5

1.4.

Повороты головы, наклоны головы

2

0,5

1,5

1.5.

Позиции ног: I, II, III (полувыворотные), I прямая (VI), IV (полувыворотная)

2

1

1

2

Партерная гимнастика

10

2

8

зачет

2.1.

Элементы партерной гимнастики

4

1

3

2.2.

Укрепление и развитие силы мышц, эластичности связок, гибкости позвоночника, выносливости, координации работы

6

1

5

3

Танцы (Игры – хороводы)

13

2

11

Концерты, фестивали

3.1.

Знакомство с играми, танцами (фольклор) и современная хореография Танцевальные этюды

7

1

6

3.2.

Танцевальные этюды

6

1

5

II Модуль «Музыка»

1

Слушание музыки

8

4

4

Опрос

1.1.

Вводное занятие

1

0,5

0,5

1.2.

Азбука песни

2

1

1

1.3.

Музыкальные жанры

5

2,5

2,5

2

Разучивание песен

15

3,5

11.5

Концерты, конкурсы

2.1.

Комплекс вокальных упражнений

6

1,5

4,5

2.2.

Детский песенный репертуар

9

2

7

3

Музыкальные игры

13

1,5

11.5

Выступления, концерты

3.1.

Вокально – танцевальные композиции

8

1

7

3.2.

Подготовка к концертам

5

0,5

4,5


ИТОГО

72

16,5

55.5












2.2. Учебно-тематический план второго года обучения.


п/п

НАИМЕНОВАНИЕ

РАЗДЕЛА

I Модуль «Ритмика»

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

ФОРМЫ

(аттестации)

КОНТРОЛЯ

ВСЕГО

ТЕОРИЯ

ПРАКТИКА

1

Музыкально-ритмические движения

13

2,5

10,5

Педагогические наблюдения

1.1

Вводное занятие

1

0,5

0,5

1.2

Танцевальная азбука и элементы танцевальных движений

12

2

10

2

Партерная гимнастика


10

2

8

Зачет

2.1.

Элементы партерной гимнастики

10

2

8

3



Танцевальные композиции



13

3

10

Концерты, выступления, конкурсы

3.1.

Культура сценического облика


2

1

1

3.1

Репертуар


11

2

9

II Модуль «Музыка»

1

Изучение своеобразия народной культуры

8

2,5

5,5

Педагогические наблюдения, конкурсы, фестивали

1.1

Вводное занятие

1

0,5

0,5

1.2

Знакомство с народными традициями, обычаями русского народа и других народов России.

7

2

5

2.

Разучивание песен


15

2

13

концерты, выступления,

2.1.

Исполнение одноголосных произведений

9

1

8

2.2.

Исполнение произведений с хореографическими элементами

6

1

5

3

Музыкальные игры

13

2

11

опрос

3.1

Музыкальные образы

5

1

4

3.1

Народные музыкальные игры

8

1

7


ИТОГО

72

14

58




















2.3. Содержание программы первого года обучения.

Модуль 1. Ритмика

Раздел 1. Музыкально – ритмические движения - 13

Тема 1. Вводное занятие- 1 ч.

Теория (0,5ч). Техника безопасности работы на занятиях.

Практика (0.5ч). Игра на знакомство.

Тема 2. Строение музыкального произведения – 3ч.

Теория (1ч.) Понятия: вступление, заключение, мотив, фраза, часть.

Практика (2ч.) Понятие о музыкальном вступлении и исходном положении танцующего. Начало исполнения движения после исполнения музыкального вступления.

Тема 3. Ходьба и бег – 5ч.

Теория (0.5 ч) Смена размеров и темпов музыкального сопровождения.

Практика (4.5ч) шаги: бытовой, легкий с носка (танцевальный), шаг на полупальцах.

бег на полупальцах, бег с высоким подъемом колена вперед; подскоки.

Тема 4. Повороты головы, наклоны головы- 2ч.

Теория (0,5ч.) Понятие – наклон и поворот головы.

Практика (1,5.ч) обучение поворотам и наклонам головы в этюдах.

Тема 5. Позиции ног: I, II, III (полувыворотные), I прямая (VI), IV (полувыворотная) – 2ч.

Теория (1ч.) Знакомство с позициями ног.

Практика (1ч.) Постановка I, II, III (полувыворотные), I прямая (VI), IV (полувыворотная).


Раздел 2. Партерная гимнастика – 10ч.

Тема1. Элементы партерной гимнастики – 4ч.

Теория (1ч) Знакомство с упражнениями для развития рук.

Практика (3ч.) Упражнения для развития мягкости и пластичности рук. 

Тема 2. Укрепление и развитие силы мышц, эластичности связок, гибкости позвоночника, выносливости, координации работы - 6ч.

Теория (1ч.) Знакомство с упражнениями.

Практика (5ч.) Упражнения на развитие мышц, связок, позвоночника.


Раздел 3. Танцы (Игры – хороводы)- 13ч.

Тема1. Знакомство с играми, танцами (фольклор) и современная хореография- 7ч.

Теория. (1ч.) Связь музыки и движения.

Практика (6ч.) Игры, хороводы, современная хореография, русские народные танцы.

Тема 2. Танцевальные этюды – 6ч.

Теория (1ч.) Знакомство с танцевальными этюдами.

Практика (5ч). Обучение этюдным связкам.

Модуль 2 Музыка.

Раздел 1. Слушание музыки 8 ч.

Тема1. Вводное занятие 1ч.

Теория (0,5ч). Техника безопасности работы на занятиях.

Практика (0.5ч). Знакомство с музыкальными инструментами.

Тема 2. Азбука песни 2ч.

Теория (1ч.) Знакомство с вокальными упражнениями.

Практика (1ч) Метроритм. Упражнения на ощущение равномерной пульсации, сильных и слабых долей.

Тема 3. Музыкальные жанры – 5ч.

Теория (2.5) Знакомство с музыкальными жанрами. Понятие «Музыкальный жанр». Знакомство с композиторами.

Практика (2.5) Слушание музыки. Определение музыкальных жанров.


Раздел 2. Разучивание песен 15 ч.

Тема 1. Комплекс вокальных упражнений – 6ч.

Теория (1,5ч) Знакомство с простым ритмическим рисунком.

Практика (4,5ч) Упражнять детей в различении звуков по высоте. Учить воспринимать звуки, чувствуя их различие

по протяженности.

Тема 2. Детский песенный репертуар – 9ч.

Теория (2ч.) Знакомство с популярными детскими песнями.

Практика (7ч.) Работа с популярными детскими песнями. Развивать эмоциональную отзывчивость на песни разнообразного характера.


Раздел 3. Музыкальные игры -13ч.

Тема 1. Вокально – танцевальные композиции – 8 ч.

Теория (1ч.) Знакомство с образными играми и танцами.

Практика (7ч.) Обучение танцам («паровозик», «куклы - неваляшки», «пингвины» и другие.).

Тема 2. Подготовка к концертам – 5ч.

Теория (0.5) Повторение правил поведения на сцене, во время выступления.

Практика (4.5) Подготовка к концерту.


2.4.Содержание программы второго года обучения.

Модуль 1. Ритмика

Раздел 1. Музыкально – ритмические движения – 13ч.

Тема 1. Вводное занятие- 1 ч.

Теория (0,5ч). Техника безопасности работы на занятиях.

Практика (0.5ч). Игра на знакомство.

Тема 2. Танцевальная азбука и элементы танцевальных движений - 12 ч.

Теория (2ч.). Правила выполнения упражнений. Последовательность.

Практика (10ч.) Закрепление и ознакомление с новыми элементами танцевальной̆ азбуки.

упражнения для головы: наклоны головы вперед, назад, в стороны, по полукругу.

упражнения для плеч: спокойные или быстрые подъемы плеч вверх и опускания их вниз.

упражнения для рук, кистей̆, пальцев.

Работа над выразительностью подъема рук в стороны или вверх.

упражнения с предметами.

упражнения на развитие полученных навыков игры с мячом.

Постановка корпуса: продолжение работы над подтянутостью спины, постановкой̆ головы.

Выполнение изученных упражнений танцевальной̆ азбуки.

Ознакомление с новыми элементами танцевальных движений.


Раздел 2. Партерная гимнастика -10ч.

Тема1. Элементы партерной гимнастики- 10ч.

Теория (2ч). Правила выполнения упражнений. Последовательность. Образное восприятие.

всех выполняемых движений, которые вырабатывают гибкость, выворотность, растяжку.

Практика (8ч). Знакомство с новыми элементами партерной̆ гимнастики: образные движения; танцевальные этюды на полу. Выполнение упражнений партерной̆ гимнастики на растяжку и гибкость.

Раздел 3. Танцевальные композиции- 13ч.

Тема 1. Культура сценического облика – 2ч

Теория (1ч.). Беседа «Гигиена в жизни и на сцене». Беседа о современных стилях и направлениях.

Практика (1ч.). Показ фильмов. Знакомство детей̆ с танцевальными рисунками.

Тема 2. Репертуар- 11ч.

Теория (2 ч). Характер движений, манера исполнения. Объяснение правильного исполнения.

Практика (9ч). Разучивание и отработка отдельных элементов, групп, связок и соединение их с музыкой.

Танцевальные постановки. Творческие задания. Концерты.


Модуль 2 Музыка.

Раздел 1. Изучение своеобразия народной культуры - 8 ч.

Тема1. Вводное занятие 1ч.

Теория (0,5ч). Техника безопасности работы на занятиях.

Практика (0.5ч). Знакомство с музыкальными инструментами.

Тема 2. Знакомство с народными традициями, обычаями русского народа и других народов России.

Теория (2ч). Знакомство с народными традициями, обычаями русского народа и других народов России.

Практические (5ч). Слушание музыки, песен и просмотр видеосюжетов в исполнении народных мастеров, профессиональных певцов, танцоров, детских фольклорных коллективов. Беседа о прослушанных произведениях.


Раздел 2. Разучивание песен 15 ч.

Тема 1. Исполнение одноголосных произведений-9ч.

Теория (1ч). Краткая беседа о жанре песни, о месте бытования, в сочетании с каким обрядом или игрой она исполнялась, о времени её создания.

Практика (8ч.) Показ, исполнение песни. Анализ музыкальной структуры. Разучивание песни. Проговаривание, а затем пропевание отдельных фраз, наиболее трудных в интонационном и вокальном отношении фрагментов произведения.

Тема 2. Исполнение произведений с хореографическими элементами- 6ч.

Теория (1ч.) Мелодия и движение. Темп (быстро, медленно, умеренно). Музыкальные размеры: 4\4, 2\4, 3\4. Правила и логика перестроений из одних рисунков в другие, логика поворотов.

Практика (5ч.) Соединение песни и танца в единый художественный образ. Выработка правильной красивой осанки, умение легко и бесшумно двигаться, «держать спину». 


Раздел 3. Музыкальные игры – 13ч.

Тема 1. Музыкальные образы.

Теория (1ч.) Методика исполнения основных движений.

Практика (4 ч.) Знакомство детей̆ с играми. Применение игр на занятиях.

Тема 2. Народные музыкальные игры.

Теория (1ч.) Знакомство детей с миром русских народных музыкальных игр.

Практика (7ч.) Проведение игр для развития ориентации детей̆ в пространстве. Выполнение изученных рисунков и упражнений по ориентации в пространстве.




































Раздел 3. Мониторинг образовательных результатов.

В учебном процессе используются групповые формы контроля освоения курса программы. Контроль качества освоения образовательной программы осуществляется на двух уровнях: текущем и итоговом (аттестация).

Цель текущего контроля – проверка степени усвоения обучающимися изучаемого материала, отработка практических навыков, своевременное выявление возникающих проблем в ходе реализации программы с целью их устранения. Текущий контроль проводится методом наблюдения.

Методы текущего контроля:

1.Выполнения контрольных заданий на занятии;

2.Опрос

Итоговый контроль проводится по итогам полугодий, в конце всего курса обучения. Его цель – получение поэтапных срезов и итогового результата реализации программы по основным направлениям деятельности. Формой итогового контроля являются:

1.Итоговые концерты – зачёты (в конце года);

2.Вечера-концерты, посвящённые праздничным датам;

3.Конкурсы, фестивали.

В начале, середине и конце каждого года обучения проводятся мониторинговые исследования – диагностические срезы уровня освоения программного содержания обучающимися. В конце ученого года проводится сравнительный анализ полученных результатов освоения программы на данном этапе. Результаты оформляются в виде графиков, таблиц, диагностических карт, а также предоставляются в форме записей выступлений обучающихся.
















Раздел 4. Организационно-педагогические условия реализации программы.

В основе программы лежат педагогические принципы:

  • разностороннего развития личности;

  • развивающего и творческого образования и воспитания;

  • коллективной деятельности и раскрытия индивидуальности;

  • разновозрастного подхода;

  • непрерывности воспитания и обучения.


По структуре программа делится на два уровня:

В первые полгода обучения занятия строятся на интересе ребенка. Проявляется это в танцевальных и вокальных упражнениях, связанных с жизнью, со знакомыми звуковыми представлениями и ассоциациями. Основой занятия является игра. Её воспитательное значение многообразно и позволяет решать поставленные задачи.

Игра является проявлением не только природной, но и социальной активности ребёнка. С одной стороны, она служит удовлетворению назревших актуальных потребностей личности, с другой направлена в будущее, так как в ней моделируются жизненные ситуации. Используются простые музыкальные формы.

Второй год обучения строятся на более устойчивом интересе, к танцевально-вокальным упражнениям добавляется работа над произведением и сценическая постановка номера. Развивается музыкально-слуховая дисциплина, вводятся понятия единства темпа, согласования изменение силы звука. Умственное и физическое развитие воспитанников позволяет педагогу углубить знания о законах музыкальной и танцевальной выразительности.


Реализация программы «Вокально – танцевальная студии «Звёздочки» предполагает:

- обеспечение эмоционального благополучия ребёнка через создание атмосферы психологического комфорта на занятиях, в детском коллективе, через организацию ситуации успеха для каждого обучающегося, предоставления возможности творческой самореализации в концертной деятельности ансамбля;

- профилактику асоциального поведения через привлечение к активному содержательному досугу;

Таким образом, образовательная программа обеспечивает комплексное музыкальное и личностное развитие обучающихся. У детей формируются навыки и исполнительские качества, они получают элементарные знания в области теории и истории музыки, знакомятся с шедеврами мировой музыкальной классики, развивают хореографические способности в условиях коллективного творчества. Обязательным условием при этом остается следующее: каждый обучающийся – солист, но одновременно полноправный участник дуэта, трио, ансамбля. Коллектив в ансамбле выступает главным воспитательным фактором, так как в нем формируются такие качества, как сотрудничество и взаимопомощь, взаимоуважение и терпимость, ответственность и самоконтроль, целеустремленность и трудолюбие.

Данная программа, в соответствии с современными требованиями модернизации системы образования, направлена не только на освоение базового уровня знаний, но и развитие одарённых детей.

В процессе обучения используются методы:

1.Наглядный: концентрический и фонетический метод обучения – показ;

2.Словесный - музыкально-тематические и познавательные беседы, пояснения, указания и замечания;

3.Практический - упражнения на технику и выразительность исполнения;

4.Работа на сцене – постановка номера.

Методика проведения занятий предусматривает теоретическую подачу материала (словесные методы) с демонстрацией таблиц и наглядных пособий (наглядные методы), а также практическую деятельность, являющуюся основной, необходимой для закрепления информации. Все методы и приёмы музыкального обучения находятся в тесной взаимосвязи. Взаимодействие разнообразных методов и принципов работы помогает педагогу реализовать цель – формировать музыкальную культуру детей. Необходимо живое общение педагога с детьми, позволяющее легко переходить от хорошо знакомого материала к новому, поскольку носит эмоциональный характер. Методы музыкального воспитания представляют собой различные способы совместной деятельности педагога и детей, где ведущая роль принадлежит педагогу. Развивая воображение, эмоциональную отзывчивость, музыкальное мышление, педагог стремиться к тому, чтобы общение с искусством вызывало у ребят чувство радости, проявлению их активности и самостоятельности. Такой процесс восприятия информации наиболее эффективен. Дидактический принцип построения материала «от простого к сложному» реализуется в репетиционной работе. Разнообразие методов музыкального воспитания определяется спецификой музыкального искусства и особенностями музыкальной деятельности учащихся. Методы применяются не изолированно, а в различных сочетаниях. В начальной стадии работы над произведением педагог использует: словесный, наглядно-слуховой, метод обобщения и метод анализа. От педагога требуется умение сочетать различные методы и виды работы в зависимости от музыкального опыта детей.

Истинным стимулом человеческой жизни вообще, а детской тем более, является завтрашняя радость. Этой радостью является концертная деятельность, способствующая сплочению коллектива, позволяющая более глубоко изучить особенности наших воспитанников, создающая условия для самореализации творческого потенциала. Педагогической основой концертной деятельности являются духовно-нравственное воспитание обучающихся, формирование их эстетического вкуса, знакомство с эстрадной культурой других стран и пропаганда национального искусства, а в целом – повышение культурного уровня воспитанников.

Для определения индивидуального образовательного маршрута с детьми при поступлении в студию проводится собеседование: определяется уровень, на который поступает обучающийся, определяется объем тем, необходимых для усвоения каждого блока программы.

На собеседовании оцениваются:

1.Голос, (тембр, сила, диапазон);

2.Слух;

3.Музыкальность;

4.Эмоциональность исполнения;

5.Индивидуальность;

6.Методические рекомендации по выявлению музыкального таланта у детей при приёме в ансамбль.

Условия реализации программы

Набор детей в объединение производится из числа всех желающих, но с дальнейшим распределением по уровням обучения в соответствии с данными обучающегося, по итогам собеседования.

Общий режим занятий в неделю в соответствии с требованиями СанПиНа следующий: 2 часа групповых занятий. Общий объем часов в год – 72 часа.

Ведущие формы и методы работы:

В ансамбле используются следующие формы занятия:

1.Групповые «ансамблевые» занятия;

2.Занятия по подгруппам;

3.Концертные выступления.

Занятия по подгруппам направлены на более глубокое освоение репертуара ансамбля совершенствование вокальных навыков, детальную проработку партий, работу с солистами. Состав подгруппы определяется педагогом.

В течение учебного года, исходя из педагогической целесообразности, темы занятий могут меняться.

Оснащение образовательного процесса:

  • Музыкальный зал;

  • компьютер;

  • записи фонограмм в режиме + и -;

  • мультимедиа-проектор;

  • фортепиано.

Работа по программе предусматривает проведение занятий, праздников, коллективных творческих дел, концертов. Работа по программе состоит из двух блоков: вокал и ритмика. Направление данного видов деятельности, построение плана занятий, проведение праздников, концертов выбраны с учетом индивидуальных особенностей развития детей. Учитывая развитие детей в условиях ДОУ, наилучшими общими результатами работы по программе является:

  • Обучение ребенка посредством музыкальной деятельности осознанно выражать свои мысли, чувства, поступки, регулировать свое поведение.

  • Обучение ребенка поддерживать и укреплять позитивные чувства, предупреждать негативные эмоции.

  • Приобщение к общечеловеческим ценностям: добру, красоте, музыке, искусству, как условиям духовно-нравственного развития человека в социуме.


Главным принципом в работе объединения является желание творить, выражая себя в песне, сценическом движении. Это возможно при выполнении таких принципов как: учет сезона и тематики построения материала, осуществление обучения от простого к сложному, проведение и подготовка мероприятий и занятий в установленные сроки, следование календарно-тематическому плану, учета возрастных и индивидуальных особенностей, сознательности, активности.

Формы организации образовательного процесса могут быть разные. Они зависят от вида деятельности, темы, сложности, способности и возможности усвоения материала каждым ребенком:

  • Конкурсы (например, «Блестящая парочка», «Рыцарский турнир») предлагают массовую форму.

  • Концерты и праздники («Музыкальный подарок», «Ярмарка», «Масленица пришла», «Чудеса продолжаются или Похищение – 2») – массовая форма.

  • Темы «Сценическая культура», «Создание творческого образа» - групповую.

  • Темы «Певческая техника вокала» - групповую и индивидуальную.

В работе рекомендуем использовать такие методы и приемы:

  1. По источнику знаний:

  • слушание музыкальных произведений;

  • развития музыкально-образного мышления;

  • способность к элементарным суждениям;

  • усвоение музыкально – ритмических навыков, выполнение творческих заданий.

  1. По назначению:

  • приобретение и применение знаний;

  • формирование умение и навыков;

  • творческая деятельность;

  • диагностика.

  1. По характеру деятельности:

  • репродуктивный;

  • игровой.

  1. По дидактическим целям:

  • методы, способствующие первичному усвоению материала, закреплению и совершенствованию приобретенных знаний.

























Раздел 5. Список информационных источников


Литература для педагога:

  1. Андреева М.Я «Первые шаги в музыке» Андреева М.Я. М.: Искусство, 1990.

  2. Агапова И.А., Давыдова М.А. Мир музыкальных праздников: Методические разработки и сценарии: в 2-х кн.: Кн.1 : Начальная школа. – М.: 5 за знания, 2006. – 208с. – (Классному руководителю).

  3. Агапова И.А., Давыдова М.А. Мир музыкальных праздников: Методические разработки и сценарии: в 2-х кн.: Кн.2 : Средняя школа. – М.: 5 за знания, 2006. – 224с. – (Классному руководителю).

  4. Агапова И.А., Давыдова М.А. Развивающие музыкальные игры, конкурсы и викторины. - М.:ООО «ИД РИППОЛ классик», ООО Издательство «ДОМ. XXI век», 2007. – 222с. –(серии «Учимся играючи», «Азбука развития»).

  5. Алиев Ю.Б. Настольная книга школьного учителя- музыканта. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003. – 336с.: ноты. – (Б-ка учителя музыки).

  6. Дешкова И.П. Загадки Терпсихоры /Худож. В. Косоруков – М.: Дет.-лит., 1989. – 54с.: ил.

  7. Михайлова М.А. Детские праздники. Игры, фокусы, забавы. Популярное пособие для родителей и педагогов. / Художники Г.В. Соколов, В. Н. Куров – Ярославль: «Академия развития», 1997. – 240с., ил. – (Серия:«Игра, обучение, развитие, развлечение»).

  8. Михайлова М.А. Развитие музыкальных способностей детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: «Академия развития», 1997. – 240с., ил.

  9. Музыка для преподавателей, воспитателей, классных руководителей 1-7 классов /сост. В.В. Фадин. - Волгоград: Учитель, 2005. – 99с.













Литература для обучающихся и родителей:

  1. Волков С.Ю. Детям о музыке. – Омега, 1998г.

  2. Дьяченко Н. Музыкальные картинки. – М., 1992г.

  3. Кленов А.С. Я познаю мир. – М., 1997г.

  4. Дюнн М. Все о детской вечеринке. – М., 1996г.

  5. Михалева И.В. От улыбки станет всем светлей. – С-Петербург., 1996г.

  6. Михайлова М.А. Детские праздники. – Ярославль., 1997.

  7. Орлова Т.М. Учите детей петь. – М., 1987г.

  8. Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. – Ярославль., 1997г.

  9. Кабалевский Д.Б. Воспитание ума и сердца. – М., 1984г.

  10. Медведь Э.И. Эстетическое воспитание школьников в системе дополнительного образования. – М.,2002г.

  11. Назайкинский Е.В. О психологии музыкального восприятия. – М., 1972г.

  12. Чурилова Э.Г. Методика и организация театрализованной деятельности. – М., 2001г.



Словари и справочники:

  1. Должанский А.Н. Краткий музыкальный словарь.- М., 1966г.

  2. Кочнева И.С., Яковлева А.С. Вокальный словарь – Л., 1988г.

  3. Михеева Л.В. Музыкальный словарь в рассказах – М, 1986г.

  4. Юцевич Ю.Е. Словарь музыкальных терминов – Киев., 1988г.



















Приложения:

Приложение 1.

Мониторинг танцевально-ритмической деятельности

Исследование развития детей в танцевально-ритмической деятельности проводится в начале и в конце каждого учебного года.

Беседа с детьми проводится с целью выявить степень заинтересованности детей танцевально-ритмической деятельностью.

Вопросы:

  1. Любишь ли ты слушать музыку?

  2. Есть ли у тебя дома магнитофонные записи с детскими песнями, музыкальными сказками?

  3. Любишь ли ты петь, танцевать? (Что ты любишь больше?)

  4. Какая самая любимая твоя песня? Танец?

  5. Поете ли вы вместе с мамой, папой?

  6. Танцуете ли вы с мамой, папой?

  7. Когда ты был последний раз в театре, на представлении? Что смотрел?

  8. Как ты думаешь, для чего людям нужны музыка и танец?

Анкетирование родителей проводится с целью уточнить заинтересованность ребенка к танцевально-ритмической деятельности и выявить отношение семьи к этому роду деятельности.

Вопросы:

  1. Любит ли ребенок слушать музыку? Какую музыку предпочитает?

  2. Какое самое любимое музыкальное произведение вашего ребенка? А ваше?

  3. Любит ли он под эту музыку двигаться, танцевать?

  4. Понимает ли он содержание песен?

  5. Передает ли в движении характер музыки, ритм?

  6. Насколько эмоционально реагирует ваш ребенок на музыку?

  7. В чем это выражается?

  8. Стремится ли ребенок поделиться своими впечатлениями и переживаниями с вами? Как вы на это реагируете?

  9. Каково ваше участие в музыкальном развитии ребенка: есть ли дома фонотека детской музыки?

  10. Смотрите ли по телевизору музыкальные программы вместе с ребенком? Обсуждаете ли их?

Ответы заносятся в таблицу, опираясь на ответы детей и родителей в виде баллов, оценивающих степень заинтересованности ребенка в танцевально-ритмической деятельности:



«1» - Низкий уровень. Поверхностный интерес к музыке, танцу, ритмике. Не предпринимает попытки выразить музыкальные образы в движении. Суждения и оценки по поводу музыкально-ритмической деятельности неглубокие, несодержательные, необъективные и немотивированные. Не использует движения под музыку в свободной деятельности.

«2» - Средний уровень. Интерес к музыкально-ритмической деятельности достаточно устойчив, но характеризуется частым переключением внимания. Предпринимает попытки выразить в движении музыкальные образы. Суждения и оценки по поводу музыкально-ритмической деятельности не всегда обоснованы. Самостоятельное, фрагментарное внесение танцевальных движений в свою деятельность.

«3» - Высокий уровень. Интерес к музыкально-ритмической деятельности глубокий и стойкий. Ритмика, танец, музыкальные двигательные игры — предпочитаемые виды деятельности. Суждения и оценки по поводу музыкально-ритмической деятельности мотивированы, объективны, содержательны. Самостоятельная музыкально-ритмическая деятельность систематическая и устойчивая.

Диагностика специальных двигательных умений ребенка в контексте музыкально-ритмической деятельности осуществляется в соответствии с уровнями.



Приложение 2.

Диагностические игровые и ритмические упражнения.

Выявление качества музыкально-ритмических движений:

1. Выполнение элементов танца:

Возраст (5-6) – исполнить небольшой группой притопы одной ногой, хлопки в ладоши, кружение по одному.

Возраст (6-7)– выполнить движения небольшой группой (поскоки, шаг с притопом, кружение парами).

Подготовительная группа – выполнить небольшой группой движения танца (выразительно, ритмично) – шаг польки, кружение на месте на поскоках.

2. Создание музыкально-игрового образа:

– передать в движении образ кошки (“вся мохнатенька”).

– исполнить музыкально-игровой образ в развитии. Игра “Кот и мыши” (действовать выразительно и согласованно с музыкой).

Игровые диагностические задания для выявления особенностей воспроизведения детьми музыкальных образов в движении.

Вариант 1. Несюжетные этюды

Детям предлагается послушать музыку, определить, сколько частей в произведении, их характер. Затем, после повторного прослушивания каждой части, дети определяют, какие движения можно исполнить под эту музыку, и самостоятельно выполняют их.

Пример: «Тема с вариациями», музыка Т. Ломовой (задание на различение характера музыки и формы музыкального произведения). Двигательная основа этюда: плавный шаг, подскоки, бег, ходьба.

Вариант 2. Сюжетные этюды

Вначале следует образный рассказ, раскрывающий сюжет этюда. Затем исполняется музыка. Дети сами должны найти соответствующие движения, помогающие эмоционально передать игровой образ сюжета. Такие этюды могут быть выполнены небольшой группой детей или индивидуально.

Пример: «Подружки», музыка Т. Ломовой. Сюжет: пошли подружки в поле погулять, а там цветов красивых видимо-невидимо. Как зеленый ковер, трава расстилается, под теплым ветерком цветы головками кивают. Стали девочки цветы собирать — красный мак, белую ромашку, синие васильки, лиловые колокольчики, розовую кашку. Нарвали большие букеты и начали плести венки. Надели венки на голову — собой любуются. Притопнули каблучком и заплясали. Довольные прогулкой, пошли девочки обратно домой. Музыка представляет собой 3-х частную форму, предполагающую действия: 1 часть — прогулка, сбор цветов, плетение венков, 2 часть — веселый перепляс и 3 часть — ходьба.

В процессе анализа результатов особое внимание обращается на следующие моменты:

  • интерес ребенка к заданию;

  • готовность свободно включиться в танцевальную импровизацию;

  • понимание и переживание музыкального образа в исполняемом этюде, адекватность его передачи в движении;

  • владение танцевальными умениями.



Уровни развития танцевально-ритмических навыков.

«1» - Низкий уровень. Не умеют технически точно, легко и выразительно выполнить гимнастические и имитационные движения.

«2» - Средний уровень. Движения выполняются довольно точно и выразительно, но нет творческой активности в создании музыкально-двигательных образов.

«3» - Высокий уровень. Прочно владеют всеми техническими навыками и приемами. Проявляют творческое отношение к исполнению танцев, хороводов, игр и упражнений.

Соответствие движений характеру музыки с контрастными частями

«1» - Низкий уровень – смену движений производит с запаздыванием, движения не соответствуют музыке.

«2» - Средний уровень – производит смену движений с запаздыванием (по показу других детей), движения соответствуют характеру музыки.

«3» - Высокий уровень – ребёнок самостоятельно, чётко производит смену движений, движения соответствуют характеру музыки.



Уровень ритмического слуха

«1» - Низкий уровень – не верно воспроизводит ритмический рисунок.

«2» - Средний уровень – допускает 2-3 ошибки.

«3» - Высокий уровень – ребёнок воспроизводит ритмический рисунок без ошибок.

Уровень качества танцевально-ритмических движений.

«1» - Низкий уровень – не чувствует характер музыки, движения не соответствуют музыке.

«2» - Средний уровень – чувствует общий ритм музыки, повторяет движения за другими, движения соответствуют характеру музыки.

«3» - Высокий уровень – ребёнок чувствует характер музыки, ритм, передаёт это в движении; самостоятельно использует знакомые движения или

придумывает свои; движения выразительны.

Уровень артистичности и творчества в танце.

«1» - Низкий уровень – не справляется с заданием.

«2» - Средний уровень – использует стандартные ритмические рисунки.

«3» - Высокий уровень – ребёнок сам сочиняет и оригинальные ритмически рисунки.

Уровень артистичности и творчества в танце.

«1» - Низкий уровень – движения не соответствуют музыке, отсутствие эмоций при движении.

«2» - Средний уровень - движения соответствуют характеру музыки, но недостаточная эмоциональность при выполнении движений.

«3» - Высокий уровень – движения соответствуют характеру музыки, эмоциональное выполнение движений.

Приложение 3.

Партерная гимнастика

Партерная гимнастика – это комплекс специально подобранных физических упражнений, основной особенностью которые является то, что они выполняются на полу. То есть партерная гимнастика включает в себя различные упражнения в положении сидя, лежа, на боку, что обеспечивает отсутствие компрессионной нагрузки на суставы. Упражнения могут быть как активные, так и пассивные, статические и динамические, комбинированные и т.п.

Бабочка

Способствует усилению внутриполостному давлению, а значит, воздействует на органы брюшной полости. Помимо этого идет стимуляция действий подкожных нервов. Дети садятся в позицию «прямого угла», но ноги уже согнуты в коленях, стопы сведены вместе. Затем колени разводятся в стороны, а стопы ног обхватываются руками, спина должны быть прямой. Нужно как можно ниже опустить колени и в таком положении задержаться на некоторое время, и вернуться в прежнюю позицию. Движения должны быть динамичными, дыхание при выполнении произвольное.

Змея

Это упражнение направлено на растяжку прямых мышц брюшного пресса, способствует повышению внутриполостного давления, в результате чего, повышается приток крови. Это дает возможность в наибольшей степени обогатить все органы питательными веществами и кислородом. Выполняемые движения помогают побороть скованность и деформацию позвоночника. Очень полезны они для миндалин: отгибание головы во время упражнения увеличивает поступление к ним крови, что делает их более устойчивыми к простудным заболеваниям, ангине. Детям нужно лечь животом на пол, ноги свести вместе, а руками в области груди упереться в пол. Затем в достаточно медленном темпе «сделать змейку»: подняться на руках, затем поднять голову, и только после этого подать вперед грудь, живот должен лежать на полу. В таком положении ребенок должен прогнуться, насколько сможет, запрокинув немного назад голову и зафиксировать позицию. Возвращаться в исходное положение надо медленно. Вдох важно делать в первой фазе упражнения, а выдох на второй.

Лягушка

Две руки  вверх, пальцы на руках вместе, с выдохом  наклоняемся  вперед, стараемся  живот  прижать  к  полу  и коленками  коснуться  пола.

Складочка

Тянемся за руками вверх и с выдохом наклон вперед, касаемся головой колен, затем за носки поднимаем пятки от пола, выпрямляя спину, и с выдохом опускаемся обратно в складочку, разводя стопы по первой позиции,  и головой касаемся ног.

Кузнечик

Дети опускаются на спину через локти и растягивают переднюю поверхность бедра. Поочередно выпрямляя правую ногу и притягивая руками к себе, затем левую ногу.
Упражнение «кузнечик по первой позиции»:  работаем над выворотностью стопы. Опускаемся на спину, и после растяжки делаем махи поочередно меняя ноги.

Кобра

Лежа на животе, поднимаем  корпус,  опираясь на руки, кисти рук под плечами, гнемся назад, стараемся размять спину.

Колечко

Лежа на коврике, поднимаемся на руки, сгибаем ноги в голени и касаемся носочками головы.

Корзиночка

Сгибая голень, беремся за носки и вытягиваемся вверх, стараясь при этом максимально вытянуть колени.

Коробочка

Стоя на коленях, делаем прогиб назад, беремся руками за пятки и опускаемся головой как можно ниже, при этом работая над гибкостью.

Кошка – собачка

Для  того  чтобы  отдохнула  спина  от упражнения  на  гибкость.
Стоя на коленях, две руки вверх, делаем наклоны назад, касаясь руками пола, и возвращаемся в исходное положение.

Мостик

Из положения лежа дети учатся подниматься в мостик и раскачиваются в нем, развивая гибкость в спине и плечевом суставе.

Неваляшка

Развивает координацию движений. Дети лёжа на спине, вытянув руки и ноги, перекатываются то на правый, то на левый бок.

Фасолинки

Развивает координацию движений в пространстве. Дети лёжа на спине, вытянув руки и ноги, перекатываются на один бок, на живот, на другой бок, передвигаясь по полу, как фасолинки.

Лодочка

Развивает вестибулярный аппарат. Дети сидят на полу, согнув ноги и разведя их в разные стороны, перекатываясь то на правое, то на левое бедро, имитируя движения долки.

Дождик

Развивает чувство ритма. Дети сидят на полу потихоньку начиная стучать кулачками и пяточками об пол, постепенно увеличивая темп, имитируя нарастающий шум дождя.

Большие и маленькие дома

Дети лежат на спине, подняв руки за голову, тянут руки в одну сторону, руки в другую, имитируя большие дома, затем подтянув к себе согнутые в коленях ноги, имитируют маленькие дом.



Приложение 4.

Музыкальные игры

«Зеркало»

Дети стоят в парах лицом друг к другу. Один из них. Показывает движения, другой их повторяет как отражение в зеркале.

Игра с тем же содержанием может называться «Обезьянки».

«Чудо-юдо»

Дети присаживаются, опускают голову и обхватывают руками колени, изображая таинственный кокон. Под музыку из коконов начинают появляться фантастические обитатели других планет.

«Насос»

Играющие располагаются по кругу. Дети приседают и превращаются в не надутые резиновые игрушки, каждый задумывает про себя свой будущий образ. В центре взрослый или ребенок. Он начинает «надувать» игрушки, изображая «насос» и произнося звук «Ш». Дети постепенно поднимаются и изображают задуманную игрушку.

Вариант. Можно играть в парах, меняясь ролями. Сначала один придумывает фигуру, потом другой.

«Мокрые котята»

Дети изображают промокших под дождем котят, которые лежат на ковре, «свернувшись клубочком». После дождя котята вытягивают лапки, стряхивают капельки, выгибают спинку, умываются, греются, веселятся.

«Снеговик»

Дети стоят врассыпную: ноги широко расставлены, руки на поясе, тело напряжено, спина прямая, осанка горделивая. Играющие изображают «толстых» снеговиков. Под словесные указания взрослого: «Выглянуло солнце, стаю пригревать, снежок стал таять» — «снеговики» постепенно расслабляют мышцы, начинают «оседать», «таять», опуская голову, плечи, руки по очереди. В конце опускаются на пол, превращаясь в «лужицу».

«Снежинки-ручейки»

Игра развивает ориентировку в пространстве, пластику движений. Сопровождается нежным звучанием колокольчиков или металлофона. Все действия выполняются по словесному указанию взрослого.

«Снегопад»

Дети-«снежинки» плавно кружатся по илу. Руки разведены в стороны — это лучики снежинок, их нельзя «сломать», снежинки очень хрупкие. Замирают звуки металлофона — дети застывают в красивой позе или опускаются на одно колено.

Выглянуло солнышко и растопило снежинки (глиссандо). Снежинки тают и превращаются в капельки. Дети опускают руки вниз, округляют их, изображая капельку. Капельки стекаются в ручеек. Ручейков может быть несколько. Дети встают друг за другом паровозиком и двигаются под музыку в разных направлениях. Ручейки стекаются в лужицы. Дети из «паровозиков» перестраиваются в кружочки и двигаются по кругу, держась за руки. Эти лужицы стекаются в озеро. Кружочки объединяются в одни большой круг, дети приседают с окончанием музыки.
По желанию педагога капельки испаряются, поднимаются в Облачко, там превращаются в снежинок и, снова кружась, надают на землю. Игра повторяется сначала.

«Прекрасные цветы»

Дети располагаются врассыпную по залу, изображая бутоны, из которых с началом музыки начинают «распускаться прекрасные цветы».
Музыкальное сопровождение побуждает играющих к пластичности движения, выразительной мимике.
Под палящими лучами солнца цветы начинают вянуть; дети, медленно расслабляясь, опускаются на одно колено. А под дождиком снова оживают, поднимаются. Действия сопровождаются соответствующей мимикой. Роли Солнышка и Дождика могут исполнять дети.

«Зернышко»

Дети изображают зернышко, которое, прорастая, превращается в растение или дерево. Каждый ребенок придумывает, во что он будет превращаться. Характерные особенности этого растения или дерева должны отразиться в жесте, позе, движении, мимике. Например: ель — ветки вниз, тополь — вверх, ива — руки расслаблены, кактус — пальцы растопырены.

«Карнавал животных»

Под музыку Сен-Санса «Карнавал животных» дети должны изобразить характерные движения тех персонажей, о которых рассказывает произведение.
Можно использовать наиболее образные фрагменты сюиты: «Куры и петухи», «Слоны», «Кенгуру», «Аквариум», «Королевский марш львов», «Лебедь».

«Цыплята»

Для танцевальной миниатюры используется музыка из сюиты М. П. Мусоргского «Картинки с выставки» — «Балет невылупившихся птенцов». Дети изображают птенчиков, которые постепенно появляются из скорлупок, отряхиваются, чистят перышки, учатся ходить, радуются, знакомятся, танцуют.

«Магазин игрушек»

Дети изображают какую-нибудь игрушку, принимая для этого необходимую позу. Из числа играющих выбирается продавец, который «заводит» игрушки, и покупатель, который пришел в магазин подобрать подарок.
Задача покупателя: по движениям, мимике, жестам угадать образ задуманной ребенком игрушки.





«Марионетки»

Дети изображают кукол-марионеток и по сигналу должны принять любую позу. Необходимо обратить внимание детей на то, что в движении участвуют все части тела.

«Передай настроение»

По просьбе взрослого дети изображают: походку бабушки, движения веселого клоуна, задумчивого или рассеянного человека, радостно бегущего к маме ребенка, походку малыша, который учится ходить, походку осторожного охотника.

Вариант. Чтобы детям было интересней, можно приготовить карточки, на которых изображены сказочные герои: Буратино, Мальвина, Винни-Пух и так далее. Дети изображают данного персонажа.

«Ниточка с иголочкой»

Дети становятся по кругу. Считалкой выбирают из играющих «иголочку», «ниточку» и «узелок», которые выходят и круг. В это время остальные берутся за руки и поднимают их вверх воротиками. По сигналу «иголочка», «ниточка» и «узелок» начинают бегать между детьми. При этом «иголочка» старается запутать «ниточку» с «узелком».
 Когда дети освоятся, «ниточку» можно «удлинить», выбрав трех и более детей.
 Игру можно проводить, сопровождая движения текстом:
Игла-барыня, княгиня.
Весь мир нарядила.
Нарядила, обшила,
Сама раздетая ходила.
Она тонка, да длинна, 
Одноуха, да остра, 
Одноуха, да остра,
Всему миру красна.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!