СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа: Юный краевед

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа: Юный краевед»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Школа № 17 города Благовещенска»

(МАОУ «Школа № 17 г. Благовещенска»)


Согласована заместителем директора по УВР 17.10.2021 г.

_______/О.И. Никульникова/

Принята на заседании

Педагогического совета

Протокол № 2

от 19.10.2021 г.

Утверждена

Директор

МАОУ «Школа № 17

г. Благовещенска»

__________И.Ю. Парфенова

Приказ от 22.10.2021 г. № 496 о/д







Дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая программа

социально-гуманитарной направленности

« «Юный краевед»

2021-2022 учебный год





Направленность программы: социально-гуманитарная

Уровень программы: стартовый

Возраст обучающихся: от 12 до 13 лет

Срок реализации программы: 9 месяцев (34 часа)

Вид программы: авторский

Форма организации: очная




Автор составитель: Артемьева С.Е.,

учитель географии













г. Благовещенск, 2021 г.



Пояснительная записка.

Краеведение имеет большое значение в патриотическом воспитании школьников, расширении кругозора, развитии их интеллектуального и творческого потенциала. «Малая Родина» ребёнка - это и природа, которая его окружает, семья, дом, школа, это и памятные места города, его исторические и культурные центры, промышленные предприятия города, это и известные люди, гордость и слава нашего края.
Исходя из возрастных особенностей школьников, главной задачей работы по изучению родного края является воспитание у них устойчивого интереса и познавательного отношения к краеведческому материалу.
Tepмин «краеведение» закрепился в русском языке лишь в начале XX в., но о необходимости краеведной (или краеведческой) деятельности говорили и более раннее время. В XIX в. разрабатывались уже школьные учебные программы «родиноведения» (или «отчизноведения»), краеведению было отведено заметное место и в концепции «народного воспитания» К. Ушинского.
Ныне под краеведением понимают сферу научной, культурно-просветительской и памятнико-охранительной деятельности определенной тематики: прошлое и настоящее какого-либо «края», а также сферу общественной деятельности той же направленности, к которой причастны не только ученые-специалисты, но и широкий круг лиц, преимущественно местных жителей.
Образовательная программа по краеведению «Мой край родной» для обучающихся школы разработана в соответствии с документами: Законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования.
Программа призвана обогатить знаниями об историческом прошлом нашего города, культурных традициях прошлого и настоящего, воспитывать обучающихся на примерах мужества, героизма и мудрости, развивать интеллектуальные и творческие способности, воспитывать чувства гражданственности и патриотизма.

Новизна

Программа по краеведению «Юный краевед» отличается объемом и способами преподнесения обучающимся краеведческой информации (исследовательская и конкурсная деятельность, участие в экскурсиях, познавательные игры, праздники, творческие задания). При реализации содержания программы расширяются знания, полученные при изучении школьных курсов окружающего мира, литературного чтения, изобразительного искусства, формируются межпредметные связи. Важное место отводится практической деятельности обучающихся. В результате освоения программы обучающиеся смогут применять приобретенные знания и умения для: самостоятельного знакомства с историко-культурными объектами города Благовещенска; оценки их эстетической ценности; ориентирования в своем городе; поиска нужной информации о родном крае, людях – внесших вклад в развитие и историю города.







Цель программы:

Формирование интереса обучающихся к культурному наследию, историческому прошлому и настоящему города Благовещенска Амурской области на основе познавательной, практической и исследовательской деятельности.

Задачи программы:

Обучающие:

- ознакомить обучающихся с историей возникновения города Благовещенска;

- познакомить обучающихся с памятниками, архитектурными зданиями, природными местами города Благовещенск;

- ознакомить обучающихся с именами и деятельностью знаменитых амурчан;

- расширить представления обучающихся о природных особенностях города;

- обучить основам работы по ориентированию, по топонимике, с картой местности;

- формировать у обучающихся практические навыки проектно-исследовательской деятельности;

- формировать практические навыки подготовки к публичному представлению результатов краеведческого исследования;

- формировать умение работать с архивными, литературными и другими источниками информации;

- ознакомить со способами сбора, обработки, систематизации материалов и информации;

- формировать мотивацию обучающихся к самообразованию.

Развивающие:

- развивать аналитическое мышление;

- развивать устойчивость внимания, наблюдательность;

- развивать зрительную, слуховую и моторную память;

- развивать познавательную активность;

- развивать творческий потенциал обучающихся;

- развивать способность видения и постановки проблемы в области краеведения.

Воспитательные:

- формировать у обучающихся социально-нравственные ориентиры;

- воспитывать нравственно-патриотические убеждения обучающихся;

- воспитывать ответственность и дисциплинированность обучающихся;

- формирование у обучающихся творческого подхода к учебно-практической деятельности;

- формировать социальные умения и навыки;

- воспитывать культуру общения и поведения, обучающихся в общественных местах;

- воспитывать активную гражданскую позицию обучающихся.

Занятия проходят 1 раз в неделю в течение 1 академического часа, 34 часа.

Важными условиями для успешной реализации программы служат следующие принципы:

- принцип развивающего и воспитывающего обучения;

- принцип от опыта к обобщениям;

- принцип сочетания индивидуальных и коллективных форм обучения;

- принцип смены видов деятельности;

- принцип социокультурного соответствия;

- принцип наглядности;

- принцип систематичности и последовательности;

- принцип сознательности и активности и учета возрастных особенностей;

- принцип добровольности;

- принцип психологической комфортности в коллективе.

Содержание программы позволяет решать задачи и создает условия для развития ряда универсальных учебных действий (личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные)

Занятия способствуют развитию инициативы, гражданской активности, повышают познавательный интерес учащихся.

Основными критериями отбора материала при составлении программы является ее культурная значимость в жизни родного города, района, области, актуальность, воспитательная ценность.

Сроки реализации - Программа рассчитана на 34 часа, предполагает проведение занятий с детьми 1 раз в неделю.

Группа обучения – 25-30 человек.


Форма занятий – очная, групповая. Количество детей в группе от 25 до 30 человек. Возраст обучающихся – 12-13 лет. Занятия проводятся 1 раз в неделю, продолжительность 1 час.



Ожидаемые результаты

Воспитанники должны знать:

- Основные этапы истории города: возраст города, происхождение его названия, географическое положение, историю символики;

- природные особенности своего края, особенности животного и растительного мира;

- историю своей семьи;

- название улиц названых в честь благовещенцев;

- правила поведения в общественных местах;

- архитектурные, скульптурные памятники города;

- имена и достижения знаменитых земляков;

- героев в годы Великой Отечественной войны;

- участников военных событий в Афганистане;

- крупные промышленные предприятия города;

- особенности труда людей наиболее распространенных профессий;

- средние специальные учебные заведения своего города.

Воспитанники должны уметь:

- находить и использовать дополнительную информацию о родном крае;

-работать в семейных архивах;

- работать с историческими документами;

- самостоятельно или в группе собирать краеведческий материал для творческой работы;

- оформлять материалы, создавать экспозиции;

-проводить поисково-исследовательскую деятельность под руководством руководителя кружка;

-посещать музеи и другие культурные учреждения города.

Будут сформированы обще учебные умения и личностные качества:

- развитая зрительная, слуховая и моторная память;

- устойчивость внимания, наблюдательность;

- любознательность;

- умение работать в группе;

- умение радоваться своим успехам и успехам товарищей;

- умение слушать и слышать друг друга;

- дружелюбие.

Для оценки результативности учебных занятий применяются следующие виды и формы контроля.

Вид контроля

Форма контроля

Вводный контроль

Собеседование, наблюдение

Текущий контроль

(по итогам занятий)

Опросы, собеседование, наблюдение

Тематический контроль (по итогам завершения каждой темы)

Викторины, тестирование, опросы, тематические кроссворды, филворды, краеведческие конкурсы

В конце каждого полугодия проводится промежуточная аттестация, выявляющая результативность обучения (викторины, тестирование, опросы, конкурсы).

Отслеживание личностного развития обучающихся осуществляется методом наблюдения и собеседования.

Учебно-тематический план.

п/п

Наименование раздела

Всего

часов

Тема

Форма и содержание занятия

Кол-во часов

Теорет.

Практ.

1

Введение в

краеведение

2

1.Вводное занятие. Что такое краеведение?

Занятие-игра. Что изучает краеведение. Источники краеведческих знаний: карта как источник информации и другие источники. История изучения края. Беседа «Экологическая ситуация в городе». Викторина «Путешествие в веселую страну краеведения»

1

1

2

Моя область на карте Родины

2

1.Карта Амурской области.

2.Происхождение географических названий.

Виртуальное путешествие. Территория и географическое положение области. Знакомство с картой области, границы, история образования. Изучение местной топонимики, составление кратких сообщений, сбор материалов.

Происхождение и объяснение наиболее значимых топонимов.

1

1

3

Я и моя семья

2

1. Профессии моих родителей.

2. Родословная.

Игра сюжетно-ролевая. Выяснить учащимся кем работают их родители. Игра «По профессиям родителей», «Угадайка»

Творческая мастерская. Моя родословная - нарисовать родословное древо.

1

1

4

Дом, в котором я живу или хотел бы жить

2

1. Рассказ-описание своего дома.

2. Творческая-мастерская.

Виртуальная экскурсия. По архитектурным памятникам города.

Мастер-класс.

1

1

5

Моя улица

2

1.Виртуальная экскурсия по улицам города с именами наших земляков.

Виртуальная экскурсия. Учащиеся знакомятся с названием улицы названных в честь наших земляков.

1

1

6

Наша школа

2

1.

Знакомство с традициями, историей своей школы. Знаменитые выпускники.

1

1

7.

Моя малая Родина

2

Мой город.

Экскурсия по городу. Знакомство с памятниками города.

Форма контроля: «Памятники города» в ребусах.

 

2

8.

Природа Амурской области

5

1.Растительный и животный мир нашей области

2.Природные заповедные места Амурской области.

3.Климат

4.Красная книга – важная книга. Охраняемые животные и растения нашей области.

Занятие проводится в краеведческом музее по теме «Растительный и животный мир».

Творческая работа: Создание альбома животный и растительный мир нашей области. Игра «Угадайка», филворды по теме.

Виртуальное путешествие по природным заповедным местам

Практические работы. Определение средней температуры за год, месяц, сутки для своего города; анализ по данным календаря погоды; составление “розы ветров” за месяц и за сезон; выводы о различиях в климате на территории города, района.

Беседа, знакомство с Красной книгой Амурскойобласти (электронный вид). Растения и животные нашей области, занесенные в Красную книгу.

1

4

9

Что дает наша область стране

2

1. Вклад области в экономику страны.

Знакомство с промышленностью, сельским хозяйством области.

Экскурсии на предприятия.

Встречи с передовиками производства, ветеранами труда.

Форма контроля: сочинение-рассуждение “Что дает наша область стране”.

 

2

10

Наша область богата талантами

3

Гордость земли Амурской.

Литературное, художественное, музыкальное творчество, СМИ, физкультура и спорт; земляки, прославившие родной край, внесшие добрый вклад в историю нашего города, о знаменитых земляках – почетных гражданах города.

Посещение творческих выставок земляков, встречи.

Практическая работа: сбор и оформление краеведческого материала о творческих людях; выявление особенностей культуры своего населенного пункта.

Творческая мастерская: Обложка к книге местных поэтов и писателей. Игра «Угадайка»

 

3

11.

Наша область в годы Великой Отечественной войны

4

1. Герои-земляки

2. Труженики тыла.

3.Дети войны

Знакомство с людьми, героями-войны, жившими на территории области. Форма занятия: видеоурок, беседа.

События истории, жизни и деятельности героев войны, живших на территории края. Творческая работа “Расскажи о своем герое”.

Встречи с тружениками трудового фронта, детьми войны.

Экскурсия в краеведческий музей.

1

3

12

Афганистан: история и судьбы

1

1.Амурчане-афганцы

Встреча с участником афганских событий.

События истории, жизни участников военных действий в Афганистане.

 

1

13

Герб области

2

1. Символы области и города

Лекция «Символика и геральдика г. Благовещенска и Амурской»

Творческая работа по созданию символа (герба) своего города в любой из техник декоративно-прикладного творчества.

1

1

14

День карьеры

4

Виртуальная экскурсия в средние учебные заведения города

Экскурсия в Благовещенский педагогический колледж.

Благовещенский медицинский колледж

Благовещенский политехнический колледж

Благовещенский аграрный колледж

 

4

15

Итоговые занятия

2


Специальные темы по просьбам, предложениям детей, и заказам конкурсной программы.

Подведение итогов

Подготовка к участию в городских, областных конкурсах.

Изучение положений. Выполнение работ.

Игровой тренинг Повторение пройденного. Творческое задание «Реклама для путешественников»

 

2


Итого:

9

25



Содержание программы

Курс программы состоит из 15 разделов.

1 раздел - «Введение в краеведение»

Этот раздел программы направлен на формирование начал краеведческой культуры, осознанно-правильного отношения к родному краю. В учащемся закладывается первоначальное представление о возникновении города Благовещенска.

Рекомендации к первому разделу «Введение в краеведение».

На данном этапе педагог создает благоприятную атмосферу и устанавливает доброжелательные отношения с детьми. Занятие проводится в виде занятия-игры, Педагогу необходимо познакомить детей с разными видами географических физических карт, определить местоположение области по отношению к определенным областям и на общей карте РФ.

Для закрепления полученных представлений можно дополнить занятие работой с раздаточным материалом; можно предложить задание с работой на мини-карте (отметить значками-указателями областной центр, город Благовещенск, реки Амур, Зея).

2 раздел - «Моя область на карте Родины»

В этом разделе программы дети знакомятся с границами территории и географическим положением Амурской области, сравнивают с картой Российской Федерации. Знакомятся с историей возникновения города Благовещенск.

Рекомендации ко второму разделу «Моя область на карте Родины»

К занятию необходимо иметь карту Амурской области, схематическую планкарту, на которой изображено расположение улиц города Благовещенка, образец жилища, предметы быта. Можно предложить учащимся распределиться на группы для выполнения творческого задания. Дать опережающее задание: принести предметы быта, которые раньше использовали бабушки, дедушки.

3 раздел – «Я и моя семья»

Многие дети совсем не знают историю своей семьи. В этом разделе дети готовят сообщения о членах своей семьи, составляют свое генеалогическое древо.

Рекомендации к третьему разделу «Я и моя семья»

Занятия проводятся в форме путешествия, строятся в форме лекций с элементами беседы.

Дети готовят сообщения о членах своей семьи. Закрепляют профессии своих родителей игрой «Угадайка». Работа творческой мастерской поможет составить свое генеалогическое дерево.

4 раздел – Дом, в котором я живу или хотел бы жить»

Раздел знакомит ребят с произведениями русского деревянного зодчества на примере памятников архитектуры города.

На основе фотографий и иллюстраций дети рассматривают фасады и интерьеры старых домов. Раскрывается понятие «Мой дом – моя крепость». Дети сравнивают современное жилье с жилищем людей прошлых времен.

Рекомендации к четвертому разделу «Дом, в котором я живу или хотел бы жить»

Иллюстративный материал учитель представляет в процессе рассказа. Видеофильм можно использовать как центральный момент занятия, который учитель дополняет исторической справкой и задает вопросы по содержанию.





5 раздел – «Моя улица»

В этом разделе программы учащиеся знакомятся с названием улиц города названных в честь наших земляков. Историческими объектами, мемориальными досками.

Рекомендации к пятому разделу «Моя улица»

В этом разделе программы учащиеся знакомятся с названием улиц города, их историей, расположением домов. Историческими объектами, мемориальными досками.

Занятие можно построить в виде игры-сообщения «Путешествия по улицам города». Учащиеся берут любимую улицу, находят о ней материал и представляют ее.

6 раздел – «Наша школа»

Дети знакомятся с традициями, историей своей школы.

Рекомендации к шестому разделу «Наша школа»

В этом разделе учащиеся познакомятся с традициями, историей своей школы. Поработают с творческими групповыми заданиями по разным темам (примеры тем: одаренные дети школы, медалисты школы, знаменитые выпускники, достижения учителей, ветераны педагогического труда школы и т.д.)

7 раздел – «Моя малая Родина»

Раздел направлен на знакомство с историей возникновения родного города, легендами и преданиями. Дается представление о возникновении города Благовещенска. Рассматривают историю некоторых названий, характерных для нашей местности. Показывается роль коренных жителей области в развитии истории и культуры.

Анализируется, как изменился город за время его становления, что отличает современный город.

Экскурсия по городу. Знакомство с памятниками города.

Рекомендации к седьмому разделу «Моя малая Родина»

Занятие провести в форме рассуждения о том, как зарождался город, о ее настоящем и о том какие преобразования ожидают его в будущем, что для этого необходимо.

Разнообразить подачу материала можно, оформляя тематические выставки из фотографий, картин, книг, творческих работ учащихся.

У каждого города есть свое лицо – это его здания. Просмотр видео сюжета о родном городе. Для активизации учащихся можно провести краеведческую игру «Город будущего»

8 раздел – «Природа нашей области»

В этом разделе дети знакомятся с растительным и животным миром родного края (экскурсия в краеведческий музей).

Совершат виртуальное путешествие по природным заповедным местам. районе Практические работы. Определение средней температуры за год, месяц, сутки для своего города; анализ по данным календаря погоды; составление “розы ветров” за месяц и за сезон; выводы о различиях в климате на территории города, области.

В этом разделе дети знакомятся с понятием «Красная книга», узнают о редких видах растительного и животного мира Амурской области.

Рекомендации к восьмому разделу «Природа нашей области»

Животный мир области. Птицы и животные леса, луга, сада, водоема. Растительный мир области. Лекарственные растения, сорняки, растения луга, сада, леса. Комнатные растения и уход за ними. Классификация растительного мира. Заповедные места природы.

Практическая работа. Сбор растений школьного двора. Изготовление гербария. Создание энциклопедией животных нашегообласти.

Игровые виды учебной деятельности. Составление филвордов по данным темам. Создание категории «Красная книга», «Растительный мир» к игре «Угадайка».

9 раздел – «Что дает наша область стране»

Этот раздел знакомит детей с промышленными предприятиями города, области.

Форма контроля: сочинение-рассуждение “Что дает наша область стране”.

Рекомендации к девятому разделу «Что дает наша область стране»

В этом разделе учащиеся совершат экскурсии и виртуальные экскурсии на предприятия нашего города. Будут организованы встречи с передовиками производства, ветеранами труда. Учащимся будет предложено написать сочинение-рассуждение «Что дает наш край стране»

10 раздел – «Наша область богата талантами»

Дети знакомятся с творчеством художников, писателей, поэтов родного края. Посещают выставки краеведческого музея.

Рекомендации к десятому разделу «Наша область богата талантами»

Экскурсия в краеведческий музей на выставки местных художников, встречи с поэтами и писателями нашей области.

11 раздел – «Наша область в годы Великой Отечественной войны»

Раздел направлен на знакомство с людьми-тружениками тыла, героями ВОВ.

Рекомендации к одиннадцатому разделу «Наша область в годы Великой Отечественной войны»

Знакомство с людьми, героями-войны, жившими на территории области. Видеоурок, беседа.

События истории, жизни и деятельности героев войны, живших и живущих на Встречи с тружениками трудового фронта, детьми войны.

12 раздел – «Афганистан: история и судьбы»

Раздел направлен на встречу с участниками афганских событий.

Рекомендации к двенадцатому разделу «Афганистан: история и судьбы»

События истории, жизни участников военных действий в Афганистане.

13 раздел – «Герб области»

Лекция «Символика и геральдика г. Благовещенска и Амурской области».

Творческая работа по созданию символа (герба) своей области в любой из техник декоративно-прикладного творчества.

Рекомендации к тринадцатому разделу «Герб области»

Педагог должен создать условия для знакомства учащихся с историей возникновения символики гербов города и области. Обязательно иметь иллюстрации гербов. Показ гербов сопровождается рассказом и объяснением значения гербовой символики данного региона. Можно предложить детям творческие задания: нарисовать герб города, составить кроссворд по символике герба города.

14 раздел – «День карьеры»

В этом разделе в ходе виртуальных экскурсий дети знакомятся со средними учебными заведениями города.

Рекомендации к четырнадцатому разделу «День карьеры»

В ходе экскурсий формировать конкретные наглядные представления о существенных сторонах профессии в средних учебных заведениях города.

15 раздел – «Специальные темы»

Специальные темы по просьбам, предложениям детей, и заказам конкурсной программы.

Рекомендации к пятнадцатому разделу «Специальные темы»

Помощь в подготовке к участию в конкурсах различных уровней.

















 Календарный учебный график

№ пп

Дата

тема занятия

количество

часов

время проведения занятий

форма занятия

место проведения

форма контроля

1-2

03.09-

10.09

Вводное занятие. Что такое краеведение?


2 часа

10.00

теоретическое занятие,

демонстрация и просмотр видеоролика.

каб.29

Опрос, собесе-дование, беседа, викторина

3-4

17.09-24.09

Мой край на карте Родины.

2 часа

10.00

теоретическое занятие,

демонстрация и просмотр видеоролика работа с картой.

каб.29

Опрос, наблюдение,

5-6

01.02-

08.10

Я и моя семья.

2 часа

10.00

Теоретическое и практическое занятие.


каб.29

Собеседование, викторина, игра

7-8

15.10-22.10

Дом в котором я живу.

2 часа

10.00

теоретическое и практическое занятие.


каб.29

Опрос, собеседование, викторина

9-10

22.1-3

29.10

Моя улица.

2 часа

10.00

теоретическое занятие, практическое занятие, просмотр видеоролика.

каб.29

Опрос, собеседование

11-12

12.11-19.11

Наша школа.


2 часа

10.00

теоретическое занятие, практическое занятие, просмотр видеоролика.

каб.29

Собеседование, кроссворд

13-14

26.11-03.12

Моя малая Родина.

2 часа

10.00

практическое занятие

каб.29

викторина

15-19

10.12-21.01

Природа Амурской области.

5 часов

10.00

теоретическое занятие, практическое занятие, просмотр видеоролика.

каб.29

Опрос, собеседование, викторина, кроссворд,игра

20-21

28.01-04.0.2

Что дает наша область стране

2 часа

10.00

Теоретическое и практическое занятие, просмотр презентаций.


каб.29

Опрос, собеседование, сочинение-рассуждение

22-24

11.02-25.02

Наша область богата талантами

3 часа

10.00

теоретическое занятие, практическое занятие, просмотр видеоролика.

каб.29

Викторина, виртуальная экскурсия

25-28

11.03-0.8.04

Наша область в годы ВОВ

4 часа

10.00

Теоретическое и практическое занятие, просмотр презентаций.


каб.29

Собеседование, викторина

29

15.04

Афганистан: история и судьбы

1 час

10.00

практическое занятие, просмотр презентаций, встреча с участником событий.


каб.29

Собеседование, викторина

30-31

22.04

Герб области.

2 часа

10.00

практическое занятие

каб.29

Опрос, собесе-дование, беседа, викторина

32-34

13.05-27.05

Итоговые занятия

3 часа

10.00

практическое занятие, подведение итогов.

каб.29

Игровой тренинг, викторина.







Условия реализации программы.

Материально- техническое обеспечение:

Специально оборудованный кабинет (кабинет географии).

Для занятий необходимы: общая тетрадь, цветные карандаши, ручка, альбом,

компьютер, сканер, принтер, проектор, который используется для подготовки к презентациям и конкурсам, для оформления исследовательских проектов и презентаций.

При проведении занятий используется наглядный дидактический материал: плакаты, таблицы. дидактические и методические материалы, определители, энциклопедии, таблицы, географические карты.

Формы занятий: инструктаж по т/б; беседа; очная групповая форма занятий.

Приемы и методы учебно-воспитательного процесса: словесный; словесно-практический, наглядный;  объяснительно-иллюстрированный, игровой

Учебное помещение, соответствующее требованиям санитарных норм и правил, установленных СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г.

Технические требования для участия: в кабинете географии № 29 имеется все необходимое оборудование (ноутбук, планшет, мультимедиа, интерактивная панель, принтер, подключение к Интернету).

Информационное обеспечение: Аудио-, видео-, фото-, интернет источники.

Применяемые технологии:

личностно-ориентированное обучение;

здоровьесберегающие технологии;

обучение игровым методам;

новые информационно-компьютерные технологии;

технологии проектной деятельности.


Список литературы

Литература для учителя:

  1. География Амурской области. Под ред. Н.Г. Павлюк, И.П. Шиндяловой и др. - Благовещенск: Изд-во БГПУ, 2002.

  2. Древняя история Дальнего Востока. Н.А. Ивенкова, И.П. Силина, Хабаровск, 1998.

  3. Завалишин А.Ю. История Дальнего Востока России в Новое и новейшее время (середина XVII – XX вв.). – Хабаровск, 2001.

  4. История Амурской области. С.В. Бердник. Благовещенск, 2005.

  5. История Амурской области. Главный редактор А.П. Деревянко. Благовещенск, 2008

  6. История Дальнего Востока. Эпоха средневековья (V – первая половина XV вв.)/ А.Л. Анисимов, Ю.М. Васильев, А.Ю. Завалишин, О.Ю. Стрелова. – Хабаровск, 2002.

  7. Попов Н.И. Наш город исторические очерки о Свободном. Свободный, 2002

  8. Солдаты Победы. Благовещенск, 2002.

ЭОР:

  1. Презентации учителя

  2. Презентации С. Бердника

Литература для обучающихся:

  1. История Амурской области. Под ред. А.В. Баранова, И.Е. Федоровой. Благовещенск, 2005.




 

 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!