СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Голос. Дети»

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Голос.Дети»

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Голос. Дети»»























РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Голос. Дети»







Учебный год: 2020-2021

Учитель: Петрова Е.А.














Актуальность программы.

Воспитание детей на вокальных традициях является одним из важнейших средств нравственного и эстетического воспитания подрастающего поколения.

Сольное исполнение открывает значительные перспективы для музыкально-эстетического самовыражения обучающихся. Однако все это может быть достигнуто, если имеет место педагогически грамотное обучение.

Пение является весьма действенным методом эстетического воспитания. В процессе изучения курса вокала дети осваивают основы вокального исполнительства, развивают художественный вкус, расширяют кругозор, познают основы актерского мастерства. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению - это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Все это дает театрализованная деятельность, основанная на действии, совершаемом самим ребенком, наиболее близко, действенно и непосредственно связывает художественное творчество с личными переживаниями.

За время обучения по данной образовательной программе дети, разучивая и исполняя, знакомятся с интереснейшими произведениями, написанными для детского голоса отечественными и зарубежными композиторами, с лучшими образцами музыкального творчества народов мира. Кроме того, приобретают опыт сценического выступления.

Программа ориентирована на детей, имеющих сниженный уровень своих исполнительских возможностей деятельность.

В основу обучения положен синтез трех начал:

- игровой метод обучения

- эмоционально - насыщенное общение

- предметно-творческая деятельность (создание художественного образа).

В последнее время во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Можно утверждать, что кроме развивающих и обучающих задач, пение решает еще немаловажную задачу - оздоровительно-коррекционную. Пение благотворно влияет на развитие голоса и помогает строить плавную и непрерывную речь. Ансамблевое пение представляет собой действенное средство снятия напряжения и гармонизацию личности. Для детей с речевой патологией пение является одним из факторов улучшения речи. Для детей всех возрастов уроки вокала должны быть источником раскрепощения, оптимистического настроения, уверенности в своих силах, соматической стабилизацией и гармонизацией личности. В этом случае пение становится для ребенка эстетической ценностью, которая будет обогащать всю его дальнейшую жизнь.

Образовательная программа имеет художественно-эстетическую направленность. Срок реализации 1 год.

Учебно-тематический план.



Содержание

Кол-во часов


1

Вводное занятие. Введение в программу.

1

2

Инструктаж по правилам ТБ и ПБ. Прослушивание учеников, распределение по голосам.

1

3

Певческая установка.

1

4

Посадка певца, положение корпуса, головы.

1

5

Навыки исполнения сидя и стоя.

1

6

Певческое дыхание.

1

7

Дыхание перед началом пения

1

8

Одновременный вдох и начало пения.

1

9

Подготовка голосового аппарата к дыхательным, звуковым играм, пению.

1

10

Различные характеры дыхания перед началом пения в зависимости от характера произведения: медленное, быстрое.

1

11

Смена дыхания в процессе пения.

1

12

Музыкальный звук. Высота звука.

1

13

Естественный свободный звук без крика и напряжения.

1

14

Естественный свободный звук без крика и напряжения. Мягкая атака звука.

1

15

Работа над звукоизвлечением и чистотой интонации.

1

16

Работа над звукоизвлечением и чистотой интонации.

1

17

Естественный свободный звук без крика и напряжения

1

18

Мягкая атака звука.

1

19

Работа над звукоизвлечением и чистотой интонации.

1

20

Естественный свободный звук без крика и напряжения.

1

21

Мягкая атака звука

1

22

Округление гласных

1

23

Мягкая атака звука.

1

24

Округление гласных

1

25

Мягкая атака звука. Округление гласных.

1

26

Способы формирования гласных звуках в различных регистрах (головное звучание).

1

27

Способы формирования гласных звуках в различных регистрах (головное звучание).

1

28

Работа над дикцией и артикуляцией.

1

29

Работа над дикцией и артикуляцией.

1

30

Развитие согласованности артикуляционных органов, которые определяют качество произнесение звуков речи, разборчивость слов или дикции (умение открывать рот)

1

31

Развитие согласованности артикуляционных органов, которые определяют качество произнесение звуков речи, разборчивость слов или дикции (артикулляционная гимнастика)

1

32

Развитие согласованности артикуляционных органов, которые определяют качество произнесение звуков речи, разборчивость слов или дикции (правильное положение губ)

1

33

Развитие согласованности артикуляционных органов, которые определяют качество произнесение звуков речи, разборчивость слов или дикции (освобождение от зажатости и напряжения нижней челюсти)

1

34

Развитие согласованности артикуляционных органов, которые определяют качество произнесение звуков речи, разборчивость слов или дикции (свободное положение языка во рту).

1

35

Формировать звучание голоса ближе к фальцетному.

1

36

Формирование чувства ансамбля.

1

37

Выработка активного унисона в ансамбле

1

38

Формирование чувства ансамбля.

1

39

Выработка активного унисона в ансамбле

1

40

Формирование сценической культуры.

1

42

Чистое и выразительное интонирование диатонических ступеней лада

1

43

Выработка устойчивого интонирования одноголосного пения при сложном аккомпанементе.

1

44

Формирование сценической культуры

1

45

Устойчивое интонирование одноголосного пения при сложном аккомпанементе.

1

46

Устойчивое интонирование одноголосного пения при сложном аккомпанементе.

1

47

Обучение учеников пользованию фонограммой осуществляется с помощью аккомпанирующего инструмента в классе, в соответствующем темпе.

1

48

Обучение учеников пользованию фонограммой осуществляется с помощью аккомпанирующего инструмента в классе. Работа над унисоном в произведении.

1

49

Обучение учеников пользованию фонограммой осуществляется с помощью аккомпанирующего инструмента в классе. Работа над цепным дыханием.

1

50

Обучение учеников пользованию фонограммой осуществляется с помощью аккомпанирующего инструмента в классе. Работа над плавным звуковедением, на (legato)

1

51

Обучение учеников пользованию фонограммой осуществляется с помощью аккомпанирующего инструмента в классе. Работа над дикцией в ансамбле.

1

52

Пение под фонограмму – заключительный этап.

1

53

Певческое дыхание.

1

54

Певческое дыхание. Плавная смена дыхания.

1

55

Смена дыхания в процессе пения.

1

56

Различные приёмы дыхания (короткое и активное в быстрых произведениях, более спокойное в медленных).

1

57

Умение петь под фонограмму с различным аккомпанементом, умение владеть своим голосом и дыханием.

1

58

Цезуры, знакомство с навыками «цепного» дыхания.

1

59

Цезуры, знакомство с навыками «цепного» дыхания (пение выдержанного звука в конце произведения; исполнение продолжительных музыкальных фраз на «цепном» дыхании).

1

60

Использование элементарных навыков ритмики в исполнительском и сценическом мастерстве.

1

61

Уметь работать с микрофоном под минусовую фонограмму.

1

62

Совершенствование умения создавать вариант интерпретации исполняемого произведения.

1

63

Уметь работать с микрофоном под минусовую фонограмму.

1

64

Работа над звукоизвлечением и чистотой интонирования. Артикулляционные попевки.

1

65

Работа над звукоизвлечением и чистотой интонирования. Работа над цепным дыханием.

1

66

Пение легато. Пение нон легато.

1

67

Работа над ровным звучанием во всём диапазоне юношеского голоса.

1

68

Работа над умением использовать головной и грудной регистр.

1

69

Работа над дикцией и артикуляцией.

1

70

Работа над особенностями произношения при пении (напевность гласных, умение их округлять, стремление к чистоте звучания неударных гласных) быстрое и чёткое выговаривание согласных.

1

71

Работа над особенностями произношения при пении (напевность гласных)

1

72

Работа над особенностями произношения при пении (стремление к чистоте звучания)

1

73

Работа над особенностями произношения при пении (быстрое и чёткое выговаривание согласных)

1

74

Уметь работать с микрофоном под минусовую фонограмму

1

75

Использование элементарных навыков ритмики в исполнительском и сценическом мастерстве.

1

76

Использование элементарных навыков ритмики в исполнительском и сценическом мастерстве.

1

77

Работа с фонограммой. Развитие навыка исполнения под фонограмму

1

78

Формирование чувства ансамбля.

1

79

Умение петь под фонограмму с различным аккомпанементом, умение владеть своим голосом и дыханием.

1

80

Выработка ритмической устойчивости в умеренных темпах при соотношении простейших длительностей (четверть, восьмая, половинная).

1

81

Интонирование произведений в различных видах мажора и минора.

1

82

Ритмическая устойчивость в более быстрых и медленных темпах с более сложным ритмическим рисунком (шестнадцатые, пунктирный ритм).

1

83

Навыки пения двухголосия песен без сопровождения.

1

84

Формирование сценической культуры.

1

85

Навыки пения трёхголосных песен под музыкальное сопровождение и без сопровождения.

1

86

Развитие сценических, артистических способностей обучающихся, их умения согласовывать пение с ритмическими движениями.

1

87

Работа над выразительным исполнением песни и созданием сценического образа. Сценический образ, сценический макияж.

1

88

Работа с фонограммой. Развитие навыка исполнения под фонограмму.

1

89

Отчетный концерт студии.

1

90

Подбор и разучивание репертуара для проведения торжественной линейки на первое сентября.

1

91

Закрепление основных навыков пения: дыхание, дикция, певческая установка, фразировка.

1

92

Уметь работать с микрофоном под минусовую фонограмму, вибрато.

1

93

Устойчивое интонирование одноголосного пения при сложном аккомпанементе. Пение в унисон.

1

94

Цезуры, знакомство с навыками «цепного» дыхания (пение выдержанного звука в конце произведения; исполнение продолжительных музыкальных фраз на «цепном» дыхании). Пение на легато.

1

95

Естественный свободный звук без крика и напряжения. Пение на пиано.

1

96

Умение петь под фонограмму с различным аккомпанементом, умение владеть своим голосом и дыханием. Пение акапельное.

1

97

Умение петь под фонограмму с различным аккомпанементом, умение владеть своим голосом и дыханием. Работа над дыханием.

1

98

Формирование сценической культуры. Движение при пении.

1

99

Формирование сценической культуры. Работа с микрофоном.

1

100

Формирование сценической культуры. Импровизация.

1

101

Формирование сценической культуры. Репетиция для отчетного концерта.

1

102

Отчетный концерт.

1



Итого:

102 часа








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!