СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнительная образовательная программа «Творчество без границ»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа «Творчество без границ» имеет художественно-эстетическую и культурологическую направленности,  и составлена  для полноценного художественного развития детей через знакомство с художественными традициями народных промыслов и современного декоративного искусства.

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная образовательная программа «Творчество без границ»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти

«Школа № 2 имени Героя Социалистического Труда И.В. Комзина»






«Рассмотрено» «Согласовано»: «Утверждаю»

на заседании методического заместитель директора по Директор МБУ «Школы № 2»

объединения УВР__________________ Тихонова Н.Ф. _____________

Протокол № от « » сентября 2019 года от « » сентября 2019 года

от « » 2019 года











Дополнительная образовательная программа

«Творчество без границ»


Возраст: 5-7 классы (11-14 лет)
Срок реализации программы: 3 года





Автор: Архипова Марина Владимировна, учитель ИЗО и технологии высшей категории

МБУ «Школа № 2» г.о. Тольятти








Тольятти

2019

Пояснительная записка


Рабочая программа «Творчество без границ» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного образования второго поколения по декоративно-прикладному искусству, на основании примерной программы внеурочной деятельности «Художественное творчество: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Д. В. Григорьев, Б. В. Куприянов. – М.: Просвещение, 2011. (Работаем по новым стандартам) и на основе учебных программ по изобразительному искусству - авторов: Б.М. Неменского, Т.Я. Шпикаловой.

Данный курс реализуется в рамках внеурочной деятельности. В основу Программы положены ключевые воспитательные задачи, базовые национальные ценности российского общества.

Программа «Творчество без границ» имеет художественно-эстетическую и культурологическую направленности, и составлена для полноценного художественного развития детей через знакомство с художественными традициями народных промыслов и современного декоративного искусства.

Программа позволяет развить индивидуальные творческие способности, накопить опыт в процессе восприятия декоративно-прикладного искусства, развить полученные знания и приобретенные навыки, научиться анализировать и понимать органическую целостность народного искусства, оценивать его значение в выработке своих жизненных ориентиров в современной действительности.

Актуальность программы. Декоративное творчество является составной частью художественно-эстетического направления внеурочной деятельности в образовании. Оно наряду с другими видами искусства готовит обучающихся к пониманию художественных образов, знакомит их с различными средствами выражения. Умение видеть и понимать красоту народного творчества, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности.

Народное искусство соединяет прошлое с настоящим, сберегая национальные художественные традиции, этот живой родник современной художественной культуры. Занятие декоративным творчеством является эффективным средством приобщения детей к изучению народных традиций и их интерпретации в современном мире. Оно способствует изменению отношения  ребенка к процессу познания, развивает широту интересов и любознательность, что «является базовыми ориентирами федеральных образовательных стандартов». Программа является адаптированной в условиях образовательного учреждения.

Педагогическая целесообразность программы объясняется формированием высокого интеллекта духовности через мастерство. Целый ряд специальных заданий на наблюдение, сравнение, домысливание, фантазирование служат для достижения этого. Программа направлена на то, чтобы через труд и искусство приобщить детей к творчеству. Занятия могут проводиться в учебной мастерской, в музее, на выставках.

Обучающиеся получат знания о разных технологических процессах и материалах, истории возникновения различных видов ДПИ, о культуре русского народа. Так же они обучатся культуре отношения к себе, своему дому, близким и друзьям, формируя положительное восприятие окружающего мира.


Нормативные документы


  1. Концепция национальной образовательной политики РФ (приказ МО РФ от 3.8.2006 г., № 201: http://www.businesspravo.ru

  2. Концепция художественного образования в Российской Федерации (приказ МО РФ от 28.12.2001г.,№ 1403): http://www.gnesin.ru/normativy/concept of art education.html.

  3. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России http://standart.edu.ru и www.isiorao.ru.

Эл. версия: http://www.ipkps.bsu.edu.ru/source/kafedra/duh_nrav_lab.asp

  1. Концепция этнокультурного образования: http://www.school.edu.ru.

  2. Образовательный стандарт основного общего образования по искусству // Вестник образования. – 2004. - №13, 15.

  3. Базисный учебный план.


Основные цели и задачи


Цель программы: создать условия для выявления и развития творческих способностей обучающихся посредством знакомства и вовлечения их в занятия декоративно-прикладным творчеством.

Задачи программы:

Образовательные задачи:

• научить обучающихся отдельным приемам, технике и технологии изготовления поделок из различных материалов;

• способствовать формированию знаний и умений в области прикладного творчества.

Развивающие задачи:

• развивать творческие способности (фантазию, образное мышление, художественно-эстетический вкус и др.);

• развивать у обучающихся интерес к познанию окружающего мира, удовлетворять любознательность;

• повысить интерес к русской истории, культуре, обычаям, дать представления о профессиональных знаниях, умениях и навыках.

Воспитательные задачи:

• формировать у обучающихся личностные качества (ответственность, исполнительность, трудолюбие, аккуратность и др.) через занятия декоративно-прикладным творчеством;

• воспитание личности творца, способного осуществлять свои творческие замыслы в области разных видов декоративно – прикладного искусства;

• воспитание и уважение к труду профессионалов декоративно-прикладного творчества;

• формировать у обучающихся культуру труда.

Наряду с реализацией концепции духовно-нравственного воспитания, задачами привития школьникам технологических знаний, трудовых умений и навыков программа выделяет и другие приоритетные направления, среди которых:

- интеграция предметных областей в формировании целостной картины мира и развитии универсальных учебных действий (литература, история, экология, музыка, изобразительного искусства, технологии, ИКТ);

- формирование информационной грамотности современного школьника (поиск материала в источниках Интернет, выполнение рефератов и презентаций);

- развитие коммуникативной компетентности;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации (творческие работы, проект);

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.


Отличительные особенности и новизна программы


Новизна данной образовательной программы заключается  в том, что программа дает возможность не только изучить основы различных техник декоративно-прикладного творчества, но и применить их комплексно в предметном дизайне по своему усмотрению. Применение компетентностного подхода позволяет обеспечить наличие знаний, опыта, необходимых для успешности и эффективной деятельности.

Программа базируется на основе современных педагогических подходов:

  • личностно ориентированный подход. Программа построена с учётом интересов воспитанника, мотивации успешности его деятельности, с опорой на комфортную атмосферу, стимулирующую творческую активность личности. Это создаёт условия для формирования готовности личности к саморазвитию, потребности в самообразовании.

  • региональный подход. Учитываются художественные традиции и историко-культурные связи родного города, история Самарской области, что создаёт возможности развития самосознания обучающегося.

  • интегрированный подход. В программе прослеживаются межпредметные связи с другими образовательными областями.


Отличительной особенностью программы является комплексный углубленный подход к изучению народного творчества. Программа «Творчество без границ» требует знаний и умений в обращении с ручным инструментом. Одновременно с этим она предоставляет уникальную возможность трудовой подготовки в сочетании с эстетическим воспитанием, без которого невозможно добиться высокой культуры труда. Обучающиеся в процессе усвоения программных требований, получают допрофессиональную подготовку, наиболее одаренные – возможность обучения в специальных профессиональных учебных заведениях.

Изготовление своими руками красивых, творческих работ вызывает повышенный интерес к работе и приносит удовлетворение результатами труда. Выполненные на занятиях художественные работы используются как подарки для родных, друзей, ветеранов войны и труда, как украшение интерьера. Общественное положение результатов художественной деятельности школьников имеет большое значение в воспитательном процессе.


Принципы обучения

№ п/п

Особенности программы

Преимущества

1.

Наглядность.

На каждое занятие готовятся
образцы поделки и презентации.

Учащиеся могут рассмотреть и познакомиться с материалами, из которых сделана поделка. При этом у учащихся повышается мотивация к деятельности.

2.

Доступность.
Практически на каждом занятии учащиеся успевают сделать поделку целиком.

Получение быстрого результата – повышает мотивацию, дает радость творчества, приводит ребенка к самоутверждению.

3

Разнообразие.
Осваивание различных техник на протяжении всего учебного года.

Осваивая различные техники, ребенок развивает творческие способности, впоследствии дети часто выполняют работы в понравившейся технике самостоятельно. Применяя различные материалы и техники, не угасает интерес обучающего к созидательному труду.

4.

Сотрудничество.
Выполнение коллективных работ.

Способствует социализации детей и развивает их коммуникативные способности.

5.

Рефлексия.
Активное участие в выставках декоративно – прикладного творчества.

Посещая и участвуя в выставках, учащиеся имеют возможность проводить сравнительный анализ своих  работ. Развивают свой творческий потенциал.

Сроки реализации программы


Программа рассчитана на три года обучения, с 5 класса по 7 класс (11-14 лет). Образовательный процесс строится в соответствии с учетом возрастных особенностей и возможностей детей.

Предлагаемая программа построена так, чтобы дать школьникам представление о разных видах декоративно – прикладного искусства, значении их в жизни каждого школьника. Начиная с увлекательного мира народной игрушки и заканчивая современными тенденциями декоративно-прикладного творчества.

5 класс – «Потешных дел мастера»

6 класс – «Не от скуки – на все руки»

7 класс – «Дарите людям красоту»


Режим занятий


Занятия по программе внеурочной деятельности «Творчество без границ» для учащихся 5-7 классов проводятся 1 раз в неделю по 1 часу, в год 35 часов. Весь курс программы – 105 часов.


Формы и методы


Художественная деятельность учащихся на занятиях находит разнообразные формы выражения при изготовлении изделий. Основными формами занятий являются теоретические и практические занятия в классе. Предусматривается участие в праздниках, посещение музеев и выставок декоративно-прикладного искусства, участие в мастер-классах педагога и художников-прикладников города Тольятти, посещение детских центров декоративно-прикладного творчества.

На занятиях используются методы:

• Словесные (рассказ, объяснение, беседа).

• Наглядные объяснения (иллюстрации, демонстрация образцов, показ педагога, работа с книгами и журналами).

• Практические (упражнения, сюжетно-ролевые игры, практические работы).

• Репродуктивные (действия по образцу, предлагаемому педагогом).

• Метод стимулирования и мотивации (познавательные игры).

• Методы контроля и самоконтроля (устный и письменный контроль, методы самоконтроля).

• Эвристические (открытие нового в творчестве).

Ведущие формы организации занятий: групповые (творческие мастерские); индивидуальные (самостоятельная работа); коллективные (занятия, экскурсии, игра).

Одно из главных условий успеха обучения детей и развития их творчества – это индивидуальный подход к каждому ребенку. В рамках групповой формы проведения занятий предусматривается индивидуализация методов обучения. Выбор методов и приёмов работы определяется целями и задачами конкретного занятия. Содержание занятия планируется дифференцированно, с учётом возрастных особенностей обучающихся.

С целью достижения качественных результатов важно, чтобы весь процесс обучения был оснащен современными техническими средствами, наглядностью, муляжами и реквизитами, образцами.

Порядок раскрытия тем.

Содержание всех разделов построено по следующему алгоритму:

  • Исторический аспект.

  • Связь с современностью.

  • Освоение основных технологических приемов, выполнение учебных заданий.

  • Выполнение творческих проектных работ (индивидуальных, групповых или коллективных).


Ожидаемые результаты освоения программы:

Главным результатом реализации программы является создание каждым ребенком своего оригинального продукта, а главным критерием оценки ученика является не столько его талантливость, сколько его способность трудиться, способность упорно добиваться достижения нужного результата.

Личностные результаты:

  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Россию, осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества;

  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережное отношение к материальным и духовным ценностям;

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

  • осознанное значение семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

Метапредметные результаты:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности;

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • активное использование речевых средств информации и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями при изучении программы;

  • определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные результаты:

  • сформированность первоначальных представлений о роли декоративно-прикладного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;

  • сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности;

  • овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений декоративного искусства;

  • воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека;

  • приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах декоративного творчества;

  • развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности


Формы подведения итогов реализации программы.


Результативность обучения определяется качеством выполнения итоговых и зачётных заданий, умением играть и самостоятельно проводить народные игры, в том числе на различных праздничных мероприятиях, участием в учебно-исследовательской деятельности, участие в выставках работ, выполненных на занятиях.

Проверка результатов обучения осуществляется во время занятий посредством:

  • наблюдения педагога за практической работой обучающихся;

  • опросов по изучаемым темам;

  • выполнения письменных заданий (тесты);

  • оценки качества самостоятельно изготовленных творческих работ (выставки);

  • фиксации частоты участия в соревнованиях по народным играм, в празднично-игровых мероприятиях и фестивалях (по плану школы);

  • творческих работ, представленных на научно-исследовательских конференциях школьников, выставках, родительских собрания и конференциях (календарный план мероприятий).

Основные виды диагностики результата:

  • входной – проводится в начале обучения, определяет уровень знаний и художественно-творческих способностей ребенка (беседа, тесты);

  • текущий – проводится на каждом занятии: акцентирование внимания, просмотр работ;

  • промежуточный – проводится по окончании изучения отдельных тем: дидактические игры, кроссворды, тестовые задания, выставки;

  • итоговый – проводится в конце учебного года, определяет уровень освоения программы: итоговая выставка.


Учебно-тематический план


№/п

Тема занятия

Количество часов

5 класс

6 класс

7 класс

теория

прак.

теория

прак.

теория

прак.

1

История развития народного искусства.

1


2

2


2

2

Народные игрушки.

2

6

1

3


4

3

Художественная обработка древесины.

1

6

2

8

1

6

4

Художественная обработка пластичных материалов.

1

4

1

4

1

3

5

Художественная обработка бумаги и картона.

1

3


4

1

3

6

Костюмы народов России.

1

2

1

3

1

4

7

Художественная обработка текстильных материалов

1

4

1

3

1

4

8

Работа с природным и бросовым материалом


2


2


4


итого:

8

27

8

27

5

30

35

35

35



Содержание программы


  1. История развития народного искусства, его особенности, назначение. Демонстрация изделий ДПИ, репродукций, слайдов. Виды и структуры орнаментов. Орнамент в круге, в полосе. Цвет в узоре. Контрастные и родственные цветовые сочетания. Стилизация форм. Упражнения по стилизации, использование приема стилизации в изделиях ДПИ. Знакомство с видами и формами работы на занятиях. Инструктаж по технике безопасности при работе с инструментами и материалами.


  1. Народные игрушки из природного материала (солома, шишки, мочало, береста). История развития игрушки в России. Знакомство с народными умельцами, их изделиями.

Народная глиняная игрушка. Творчество народных умельцев глиняной игрушки (Дымковская, Филимоновская, Каргопольская, Тверская, Ярославская). Отличительные особенности формы и росписи. Изготовление барельефа по мотивам народных глиняных игрушек. Стилизация форм. Отделка изделий. Обжиг. Роспись. Символ в росписи игрушек. Самарская игрушка. Этнографическая кукла – создание куклы по исследовательским материалам.



  1. Художественная обработка древесины.

Пластические и декоративные свойства древесины. Краткие исторические сведения о народных промыслах (Хохлома, Городец, Пермогорье). Характерные особенности росписей. Техника росписи деревянных изделий. Роспись гуашью и масляными красками. Элементы цветоведения (гамма цветов, контраст, нюанс). Работа с литературным материалом.

Лаковые художественные промыслы. Практическое применение. Характерные особенности и сходство лаковых миниатюр. Технология исполнения изделий Холуя, Палеха, Федоскино. Художественная обработка дерева: Маркетри. Пирография.

Понятие о видах резьбы (плосковыемчатая, плоскорельефная, рельефная, скульптурная, домовая резьба). Материалы, применяемые для резьбы по дереву. Подготовка материала. Оборудование, инструменты и приспособления для резьбы по дереву. Профессия резчика по дереву. Геометрическая резьба. Техника выполнения двухгранных и трехгранных выемок.

Пирография – художественная обработка дерева.

Художественная обработка природных материалов. Природные материалы для плетения. (Рогоз. Камыш. Ива.) Техника плетения формы.


  1. Художественная обработка пластичных материалов.

Исторические источники XX века о русских промыслах Музейные собрания народной глиняной игрушки Русского Севера. Классификация основных видов изделий Каргопольская глиняная игрушка, Дымковская глиняная игрушка. История возникновения, отличительные особенности Каргопольской и Дымковской глиняной игрушки, этапы выполнения изделий.

Практическая работа: Самостоятельное выполнение работы основано на сборе иллюстративного материала. Осуществление собственного художественного замысла, связанного с созданием выразительной формы игрушки и украшением ее декоративной росписью в традиции одного из промыслов

Техника «Тестопластика». Исторический обзор развития техники в России. Определение места изделий народного творчества в современном мире. Материалы и инструменты. Рецепт приготовления массы для лепки. Способы сушки и отделки изделий. Основы изготовления. Цветовой тон. Подбор красок и роспись изделий. Окрашивание теста. Технология лепки. Изготовление цветного теста. Работа по технологической карте.

Художественная керамика. Пластические свойства глины, способы лепки, приемы художественной обработки. Роспись изделий из керамики. Практическое применение


  1. Художественная обработка бумаги и картона.

Исторические источники XX века о возникновении и применении бумаги. Роль бумаги в жизни человека. Ознакомление с историей книгопечатания и каллиграфии. Классификация видов бумаги для творчества и других предназначений. Современные направления бумажного творчества. Материалы и инструменты и приспособления. Что такое форма, структура, фактура. Обработка бумаги (сгибы, складывание, теснение). Правила безопасной работы с инструментами.

Папье-маше – французская техника на службе русского народного творчества. Правила и способы выполнения изделий в данной технике. Изготовление формы. Роспись изделия. Практическое применение. Технология выполнения масок, игрушек, шкатулок.

Плетение из бумажных трубочек. Плетение корзинки из трубочек.

Мобили из бумаги. Технология художественного конструирования. Симметрия. Цвет в бумажной пластике. Изготовление выкроек и разверток. Пластические композиции. Изготовление объемных фигур и моделей. Прорезная пластика - приемы вырезания. Изготовление украшений для новогоднего  интерьера.

Квиллинг, бумажная филигрань — искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции. Техника скручивания бумажных полосок. Приемы выполнения композиций и объемных изделий.

Декупаж. Понятие о декоре. Основные приемы декупажа. Инструменты, материалы.  Декоративная обработка предметов обихода.

Осуществление собственного художественного проекта, связанного с созданием выразительного панно или декоративного изделия для интерьера.


  1. Костюмы народов России. Краски народного костюма. Знакомство с народной одеждой Олонецких мастериц. Вологодские девчата. Ярославское узорочье. Рязанские мотивы. Гармония и блеск тверского костюма. Орловские ткачихи. Воронежский Жарелок.

Головной убор женщин древней Руси. Девичий венок. Символика цвета. Орнамент в народном костюме. Ткацких дел мастера, приемы ткачества пояса. Удивительная гармония Павловских платков. Роспись по ткани. Художественная обработка ткани. Ситцевые фантазии.

Мужской костюм Древней Руси. Доспехи древних славян (кольчуга, панцирь, шелом, щит). Обувь древних славян. Приемы плетения лаптей.


7. Художественная обработка текстильных материалов.

Виды и свойства тканей. Текстильные волокна и способы их производства. Пластические возможности текстильных материалов, применение в быту и в декоративно-прикладном творчестве. Способы обработки, инструменты и приспособления.

История тряпичной куклы. Народный кукольный календарь. Изготовление кукол: Столбушка, Вепсская капустка, кукла - Благополучка, Рождественский ангел, Масленица, Вербная. Самостоятельное изучение технологической карты изготовления кукол других видов.

Мягкие игрушки. Применение в быту, дизайнерские находки.


8. Работа с природным и бросовым материалом.


Помимо учебной деятельности с учащимися проводится просветительская и досуго-развивающая работа: экскурсии в музеи, на тематические выставки, участие в мастер-классах мастеров города, разработка и проведение тематических недель и праздников. В городе Тольятти 70 зарегистрированных музеев, при совместной деятельности у учащиеся укрепится положительное отношение к родному городу, его истории и современному положению в стране, что ведет к повышению духовно-нравственного воспитания.


Календарь мероприятий и народных праздников.


№ п/п

Сроки

Тема занятия. Виды деятельности.

Осень

1

сентябрь

Программа "Корни древа моего".

2

октябрь

Вечер в деревне. Народное действо "Русская свадьба".

3

ноябрь

Веселье и труд рядом живут. Осенние посиделки.

Зима

4

декабрь

«У всякого скомороха свои погудки»

5

декабрь

Рождественские и святочные колядки. Сочельник

6

январь

Крещенские вечера.

Театрализованное представление "Посиделки".

7

февраль

"Ой вы, гой-еси добры молодцы!"

Чудеса в ребячьей «плотницкой артели»

Весна

8

март

Праздник праздников - «Масленичные потехи».

9

март

Как на Севере весну кличут. Праздник Сороки – 9 марта.

10

апрель

Праздник мастеров «Дружно – не тужно, а врозь – хоть брось»

11

май

Зеленые святки – «Березкины именины»




Организация внешкольной деятельности по направлению программы «Возрождая - сохраняем»


№/п

Название учреждения.

Краткое описание деятельности

Адрес

Экскурсии.

1

Тольяттинский художественный музей


Музей основан в 1987 году, его основная задача комплектование коллекций современного искусства начиная с XX века, и до наших дней.

бульвар Ленина, д. 22

2

Тольяттинский краеведческий музей

Открытие музея состоялось в марте 1962 года, на сегодняшний день здесь хранится более 63 000 экспонатов, которые распределены на 42 уникальных коллекции.

бульвар Ленина, д. 22

3

Музей историко-культурного наследия Тольятти.


Музейный комплекс под открытым небом, является памятником истории и культурным достоянием города Тольятти.

 ул. Карла Маркса, д. 27а

4

Галерея «Дом девяти»

В галерее представлены работы члена Творческого союза художников России. Проводятся тематические выставки, экспозиции керамики и изделий из дерева. В галерее проходят авторские литературные вечера.

ул. Мира, д.68

5

Исторический музей городской школы №1

Без знания прошлого невозможно построить будущее.

ул. Мира, д.121

6

Художественная галерея «Коллекция»

В галерее много работ с Волжскими пейзажами - художник, живущий на Волге, не может оставаться равнодушным к её красотам, её величию

ул. Автострои-

телей, д.2

7

Галерея искусств

Галерея искусств - это зал, предназначенный для проведения выставок-продаж картин современных авторов.

ул. Степана Разина, д. 93

8

Картинная галерея ART-PLAZA

Среди экспозиции галереи — коллекция художественных кукол «Причудливый мир кукол», в которой представлены несколько десятков работ художников-кукольников.

бульвар Королева, д. 20

9

Городской музейный комплекс «Наследие»

Музей представляет собой совершенно новую форму культурного наследования, направленную в первую на сохранение городского исторически-культурного ландшафта.

ул. Советская,

д. 39

10

Музей «Берегиня» центра «Родник»



улица Чайкиной, д.69

11

Музей декоративно-прикладного творчества школы № 75


Гидротехническая улица, 31  

12

Музей игрушки.


пр. Степана Разина, 99

13

Музей «Родные истоки» школа № 49


бульвар Королева, д. 3

14

Музей «Русская изба» школа № 81


ул. 40 лет Победы, д. 106

15

Музей «Сказочный мир» школа-интернат № 3


ул. Кирова, д. 64

16

Этнографический музей ДШИ № 3


Ленинский проспект, д. 20

17

Этнографический музей Народов Поволжья


Степана Разина пр-кт, 99  

18

Этнографический музей Народов Поволжья


Дзержинского улица, 51  

19

Этнографический музей школа № 13


Комсомольская улица, 127  

20

Народная галерея


г. Жигулевск, Пирогова ул.,

д. 21

Творческие мастерские города Тольятти


1

АПОЛЛО творческая мастерская


Лесная улица, 44

2

Славянский мир.

Мастер-классы по различным ремеслам и техникам, обучающие семинары, тематические и обрядовые вечера, фестивали.

ул. Дзержинского, д.17а

3

Художественная мастерская «АРТ - МАСТЕР»


ул. Ленинградская,

55а

4

Творческая мастерская «Эксклюзив»

Мастер-классы: батик, бисероплетение, валяние…

ул.Дзержинского, д. 38а

5

Ремесленный дворик

Мастер-классы

ТРК «Капитал»

6

Семейная творческая мастерская «Васильки»

Мастер-классы

ул. Тополиная, 29

7

Творческая мастерская «Зарянка»

Мастер-классы: традиционная кукла, славянская писанка, народная одежда

8 927 217 31 91



Условия реализации программы


Материально-техническая база:

• учебный кабинет (№ 309);

• предметная среда (стенды, выставки готовых работ, сменная информация);

• оборудование: ноутбук, проектор, экран, колонки, швейная машина, термопистолет, выжигательный аппарат, духовой шкаф;

• шкаф для хранения изделий, материалов;

• коробки для хранения остатков бумаги, ткани.

Методическое обеспечение:

  • демонстрационные плакаты, фотографии, репродукции,

  • наглядный материал (презентации, иллюстрации из журналов)

  • пополнение периодической литературы и книг по темам,

  • методическая литература: журнал, учебные пособия для детей,

  • изделия мастеров,

  • работы учащихся,

  • пособия по декоративному искусству.

Дидактический материал:

  • карточки – задания,

  • технологические карточки – разработки,

  • тестовые карточки,

  • альбомы по народным промыслам.




Список используемой литературы.


Методическая литература


  1. Волков И.П. Приобщение школьников к творчеству: Из опыта работы. – М.: Просвещение, 1982.

  2. Горяева Н.А. Методическое пособие к учебнику «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека»: 5 Кл. – М.: Просвещение, 2003.

  3. Комарова Т.С., Савенков А.И. Коллективное творчество детей. – М.: «Российское педагогическое агентство», 1998.

  4. Максимов Ю.В. У истоков мастерства. – М.: Просвещение, 1983.

  5. Рондели Л.Д. Народное декоративно-прикладное искусство. – М.: Просвещение, 1983.

  6. Шпикалова Т.Я., Поровской Т.А. Возвращение к истокам: Народное искусство и детское творчество. – М.: Гуманитарный изд. Центр ВЛАДОС, 2000.

Список литературы


  1. Алексахин Н.Н. Волшебная глина. – М.: АГАР, 1998

  2. Аллахвердова Е.Э. Батик. Глина. Дерево. – М.: ООО Издательство АСТ, 2001

  3. Андреева И.А. Расписные самоделки: от ларцов до матрешек. – СПб.: Ретата,

Издательский дом «Литера»,2000

  1. Берсенев Г.К. Ткань. Бумага. Тесто. Домашнее рукоделие. – М.: ООО Издательство Астрель, 2001

  2. Величко Н. Роспись. Техника. Приемы. Изделия. – М.: АСТ – ПРЕСС, 1999

  3. Жемчугова П.П. Декоративно-прикладное искусство. – СПб.: Издательство Дом «Литера», 2006.

  4. Гагарин Б.Т. Конструирование из бумаги. – Ташкент: Издательство ЦК, 1988

  5. Гомозова Ю.Б. Калейдоскоп чудесных ремесел. – Ярославль: Академия развития, 1999

  6. Горичева В.С., Нагибина М.И. Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина. - Ярославль: Академия К, 1985

  7. Григорьева Н.С. Художественная керамика Гжели и Скопина. – Л.: Искусство, 1987

  8. Дайн Г. Игрушечных дел мастера. – М.: Просвещение, 1994

  9. Долженко Г.И. 100 поделок из бумаги. – Ярославль: Академия развития, 1999

  10. Ерлыкина Л.А. Поделки своими руками. – М.: ТриЭН, 1997

  11. Кискальд И. Солёное тесто. – М.: АСТ – ПРЕСС, 1998

  12. Конышева Н.М. Наш рукотворный мир. – М.: ЛИНКА – ПРЕСС, 1997

  13. Конышева Н.М Чудесная мастерская. – М.: ЛИНКА – ПРЕСС, 1997

  14. Лосич Л.Н. Сувениры – самоделки. – Минск: Элайди,1998

  15. Нагибина М.И. Природные дары для поделок и игры. – Ярославль: Академия развития, 1997

  16. Нагибина М.И. Чудеса для детей из ненужных вещей. – Ярославль: Академия развития,!997

  17. Платонова Н.и., Синюков В.Д. Энциклопедический словарь юного художника. - М.: Педагогика, 1983.

  18. Савиных В.П. Умельцу о поделочных материалах. – Минск: Полымя,1997

  19. Селиванов Н.Л., Селиванова Т.В. Я – архитектор М.: Открытый мир, 1997

  20. Соколова М.С. Художественная роспись по дереву. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2005.

  21. Сокольская Н.М. Основы композиции. – Обнинск: Титул, 1996

  22. Федоров Г. Дарите людям красоту. – М.: Просвещение, 1985

  23. Федоров Г. Послушная глина. – М.: АСТ – ПРЕСС, 1997

  24. Федоров Г. Волшебный мир. – М.: Просвещение, 1987

  25. Федоров Г. Когда оживает камень. – М.: АСТ – ПРЕСС, 1999

  26. Черныш И. Удивительная бумага. – М.: АСТ – ПРЕСС, 1998



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!