Принята на заседании Утверждено
педагогического совета Директор «БОУ «Тарногская
Протокол № 6 от 21.02.2018 средняя школа»
________________В.О.Дердяй
Приказ № 36 от 21.02.2018
Внесены изменения.
Приказ от 26.03.2018 г. № 56
Протокол от 26.03.2018г. № 6
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
Направленность программы: физкультурно-спортивная
Название программы: общая физическая подготовка
Возраст обучащихся: 15-18 лет
Срок реализации: 34 недели
Уровень: базовый
Программу разработал:
Силинский Федор Николаевич, учитель физической культуры и ОБЖ
с. Тарногский Городок
2018
Оглавление:
1. Пояснительная записка
2 Учебно-тематический план
3 Содержание
4 Методическое обеспечение
5 Список литературы
6 Приложение «Календарно-тематический план»
1.Пояснительная записка
Введение
ОФП (общая физическая подготовка) - система разносторонних силовых упражнений, направленных на развитие силы, формирование пропорциональной фигуры и укрепление здоровья. Предметом обучения является двигательная деятельность общеразвивающей направленности. В процессе овладения этой деятельностью совершенствуются не только физические природные данные, но и активно развиваются сознание и мышление, творчество и самостоятельность.
Направленность программы:
Актуальность: Образовательная программа спортивной секции «ОФП» является актуальной по целевому назначению, профильной по содержанию, творческой по степени авторства, двухгодичной по сроку реализации, общей по особенностям развития.
Программа соответствует действующим нормативным актам и государственным программным документам, в ней представлены современные идеи и актуальные направления
развития, она может удовлетворить потребность общества и детей данного возраста в пропаганде здорового образа жизни, оздоровление организма посредством гармоничного физического развития (развитие мускулатуры).
Нормативные основания для создания дополнительной общеобразовательной программы:
Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»
Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об
утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам»
Концепция развития дополнительного образования в РФ (утверждена распоряжением
Правительства РФ от 4 9.2014 № 1726-Р)
План мероприятий на 2015 - 2020 годы по реализации Концепции развития
дополнительного образования детей, утвержденной распоряжением Правительства
Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р
Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года
(утверждена распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996р)
Приказ Минспорта России от 12.09.2013 № 730 "Об утверждении федеральных
государственных требований к минимуму содержания, структуре, условиям реализации
дополнительных предпрофессиональных программ в области физической культуры и
спорта и к срокам обучения по этим программам"
Приказ Минспорта России от 27.12.2013 № 1125 «Об утверждении особенностей
организации и осуществления образовательной, тренировочной и методической
деятельности в области физической культуры и спорта»
Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 января 2014 г. № 2 «Об
утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную
деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при
реализации образовательных программ»
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 4 июля 2014 года № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14
"Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»
Программа направлена на:
-создание условий для развития ребенка;
-укрепление психического и физического здоровья;
-развитие психических и физических качеств, таких как воля и целеустремлённость в достижении поставленной цели, трудолюбие, внимание, быстроту реакции и другие;
-развитие способности к самостоятельному планированию своей деятельности;
-развитие наблюдательности и самооценки;
-формирование культуры общения, взаимопомощи и ответственности;
-формирование устойчивого интереса, потребности в физической культуре.
Новизна: данная программа является единственной в школе. Её реализация способствует всестороннему физическому развитию подростков, формированию физических качеств. Она помогает подготовиться старшеклассникам к сдаче Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «ГТО», соревнованиям «Призывник года», «Военно-полевые сборы» и состязаниям в течении года участников юнармейского движения.
Цель: повысить качественные показатели развития физической подготовленности подростков посредством гармоничного физического развития через систематические занятия физическими упражнениями.
Задачи:
- содействовать приобретению знаний в области физической культуры углубленных знаний отдельных тем и разделов физиологии спорта, биомеханики и методики тренировки атлетической гимнастики;
- гармонично и пропорционально развивать спортивные возможности детей, форму тела; развитие гибкости, ловкости, выносливости; развитие массы, рельефа мышц; совершенствование координационных способностей
- воспитывать такие качества, как волю и целеустремлённость в достижении поставленной цели, трудолюбие, внимание, быстроту реакции и другие;
Возраст обучающихся: 9-11 класс (15-18 лет). Данная возрастная категория по физиологическим, функциональным характеристикам наиболее приспособлена для выполнения упражнений с отягощениями. Оптимальный количественный состав группы по месту занятий и техническому оснащению может составлять 10-15 человек.
Сроки: заявлена продолжительность с сентября по май.
Форма обучения: очная
Форма организации деятельности: по группам и индивидуально.
Режим занятий: два раза в неделю, продолжителность занятия 1 час.
Ожидаемые результаты:
Должны знать:
правила поведения и меры безопасности на учебно-тренировочных занятиях;
физиологию спортивной тренировки;
методы планирования самостоятельных занятий;
знать средства восстановления;
гигиену, закаливание, режим и питание;
что входит в понятие "физическая форма";
оценку уровня физического состояния;
средства и методы фитнес - тренировки;
классификацию и компоненты тренировочной нагрузки;
врачебный контроль, самоконтроль, оказание первой помощи при травмах;
краткую характеристику физических качеств;
биомеханические основы техники выполнения упражнений;
роль и значение закаливания организма;
самоконтроль в процессе занятий физическими упражнениями.
Должны уметь:
выполнять технические элементы из гимнастики, лёгкой атлетики, спортивных игр;
выполнять комплексы упражнений для формирования правильной осанки;
оказать первую помощь при травмах;
совершенствовать осанку и атлетическое телосложение с помощью отягощений;
применять знания в области физической культуры и спорта, для проведения самостоятельных занятий по атлетической гимнастике;
применять в жизни прикладные и спортивные навыки, включая лёгкую атлетику, гимнастику, спортивные игры;
организовать и проводить занятия по атлетической гимнастике;
заботиться о своём физическом совершенствовании, вести здоровый образ жизни.
Способы определения результата:
Для отслеживания (диагоностики) успешности овладения обучающимися содержанием программы используется:
- педагогическое наблюдение;
-анализ результатов соревнований физкультурно-спортивной направленности
Формы подведения итогов реализации дополнительной программы
продуктивные формы: соревнования
документальные формы подведения итогов реализации программы,
отражающие достижения каждого обучающегося:
личный сравнительный анализ выполнения упражнений в начале и в конце тренировочного периода.
2. Учебный план:
Примерное распределение учебного материала кружка "ОФП"
(первый год обучения)
Разделы, темы | Количество часов в неделю | Формы промежуточной аттестации |
Знания: Правила безопасного поведения | 1 | |
История развития атлетизма | 1 | |
Основы знаний физической культуры | 1 | |
Санитарно-гигиенические нормы | 1 | |
Методика самостоятельных занятий | 1 | |
Здоровый образ жизни | 2 | |
Нравственное воспитание | 1 | |
| | Сообщение по теме, самоконтроль |
Основы вида спорта: Общеразвивающие упражнения | 10 | |
Занятия другими видами спорта | 10 | |
Изучение и совершенствование техники упражнений | 20 | |
Развитие специальных физических качеств | 16 | |
Участие в соревнованиях по общей и специальной физической подготовке | 4 | |
| | Сообщение по теме, самоконтроль |
ИТОГО | 68 | |
Примерное распределение учебного материала кружка "ОФП"
(второй год обучения)
Разделы, темы | Количество часов в неделю | |
Знания: Правила безопасного поведения | 1 | |
История развития атлетизма | 1 | |
Основы знаний физической культуры | 1 | |
Санитарно-гигиенические нормы | 1 | |
Методика самостоятельных занятий | 1 | |
Здоровый образ жизни | 2 | |
Нравственное воспитание | 1 | |
| | Сообщение по теме, самоконтроль |
Основы вида спорта: Общеразвивающие упражнения | 10 | |
Занятия другими видами спорта | 10 | |
Изучение и совершенствование техники упражнений | 20 | |
Развитие специальных физических качеств | 16 | |
Участие в соревнованиях по общей и специальной физической подготовке | 4 | |
| | Сообщение по теме, самоконтроль |
ИТОГО | 68 | |
3.Содержание программы.
Содержание учебного процесса включают в предлагаемой программе двигательную деятельность с выделением соответствующих учебных разделов:
"Основы знаний физической культуры" (информативный компонент).
"Способы физкультурной деятельности" и "Физическое совершенствование" (операционный компонент).
"Ценностные ориентации" (мотивационный компонент).
Содержание раздела "Основы знаний физической культуры" разработано в соответствии с основными направлениями познавательной активности воспитанников, знаний о человеке (психолого-педагогические основы деятельности).
Раздел "Способы физкультурной деятельности" соотносятся с представлениями о структуре организации деятельности, её исполнения и контроля.
Содержание раздела "Физическое совершенствование" ориентировано на гармоничное развитие воспитанников, их всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья.
В изложении практического материала сохраняется преемственность школьных программ по видам спорта. В настоящей программе жизненно важные навыки и умения распределяются по соответствующим тематическим разделам: "Элементы гимнастики", "Лёгкой атлетики", "Спортивных игр", "Общей и специальной физической подготовке".
Для учащихся 9-11 классов программа рассчитана на 68 часов (2 ч в неделю). Можно выделить четыре типа занятий:
1) занятия смешанного типа;
2) теоретические занятия;
3) практические занятия;
4) контрольно-учетные занятия.
Согласно программе, на начальном этапе, преимущественно, осваивают различные способы выполнения комплексов упражнений с предметами и без предметов, направленные на развитие гибкости, координации, силы, быстроты и выносливости, формирование правильной осанки. Важной особенностью содержания обучения является освоение учащимися навыков страховки и само страховки, умения самостоятельной организации и проведения занятий.
В учебном материале для занимающихся 16-17 лет (10-11 класс) увеличивается удельный вес физических упражнений повышенной сложности, прикладных физических упражнений с использованием спортивного инвентаря и оборудования.
Овладение учебным материалом из практических тем программы сочетается с освоением учебных знаний и способов двигательной деятельности.
4.Методическое обеспечение:
Теоретическая подготовка.
Основы знаний физической культуры:
правила поведения и меры безопасности на учебно-тренировочных занятиях;
гигиена, закаливание, режим дня и питание;
совершенствование осанки и атлетического телосложения с помощью отягощений;
физиология спортивной тренировки;
методика планирования самостоятельных занятий;
врачебный контроль, самоконтроль, оказание первой помощи при травмах;
медико-биологические и психологические средства восстановления;
педагогические средства восстановления;
биомеханические основы техники выполнения упражнений;
современные концепции спортивной тренировки;
критерии и параметры тренировочной нагрузки исходя от года обучения;
характеристика физических качеств, таких как: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие;
закаливание организма, его значение в укреплении здоровья человека;
объективные и субъективные виды контроля;
основы общей и спортивной физиологии;
причины травм и их профилактика, врачебный контроль;
правила проведения соревнований по пауэрлифтингу в жиме штанги лёжа;
воспитание патриотизма, социально-адаптированной личности с чувством долга и ответственности.
Физическое совершенствование.
Прикладно-гимнастические упражнения:
- отжимания в упоре на параллельных брусьях;
- подтягивание из виса на перекладине;
- на перекладине подъём силой;
- упражнения на растягивание;
Лёгкая атлетика:
- выбегание с низкого старта на 20 м.;
- челночный бег 4 х 9 м.;
- разновидности бега (специально-подготовительные упражнения);
- многоскоки;
- метание набивного мяча весом 2 - 3 кг.из положения стоя и сидя;
- метание малого мяча на дальность способом из-за головы.
Спортивные игры:
- футбол: остановка катящегося мяча; ведение мяча внутренней и внешней частью стопы;
-двухсторонняя игра;
- подвижные игры: "Русская лапта".
Общеразвивающие упражнения для развития физических качеств без предметов и с предметами (скакалками, гимнастическими палками, набивными мячами весом 2 - 3 кг, гантелями весом 2 кг, гимнастическими обручами).
Специальная физическая подготовка.
Для увеличения мышечной массы использовать 6-8 повторений с отягощением 60-80% от максимума. Для совершенствования форм и достижения рельефности мышц 10-12 и более повторений с отягощение до 60%. Упражнения включают в себя упражнения с гантелями весом 4 - 5 кг, упражнения с гирями весом 16 кг, упражнения со штангой и на тренажёрах.
Количество упражнений 6 - 8, подходов 1 - 4, повторений 10-12.
Специальные упражнения.
Для дельтовидных мышц:
- лёжа на горизонтальной скамье, попеременный подъём гантелей вперёд- вверх;
- стоя поочерёдный подъём прямых рук вперёд снизу вверх на блочном тренажёре;
- стоя подъём рук с гантелями в стороны - вверх;
- лёжа на наклонной скамье на боку, подъём гантели от бедра вверх;
- сидя в наклоне, разведение рук с гантелями в стороны;
- лёжа на боку на горизонтальной скамье, поочерёдный подъём гантелей перед собой снизу вверх.
Для двуглавой мышцы плеча (бицепса):
- лёжа лицом вниз на горизонтальной скамье, сгибание рук со штангой;
- сидя в наклоне, опираясь локтем о бедро, сгибание руки с гантелью;
- сидя, опираясь спиной о наклонную скамью, сгибание рук с гантелями;
- сидя сгибание рук со штангой, опираясь локтями о наклонную подставку;
Для трёхглавой мышцы плеча (трицепса):
- стоя в наклоне, отведение руки с гантелью назад;
- стоя разгибание рук на блочном тренажёре хватом сверху;
- сидя разгибание вверх руки с гантелью в локтевом суставе;
- отжимания на брусьях обратным хватом.
Для мышц предплечья:
- поочерёдное растягивание пальцами резинового жгута или пружинного эспандера;
- сидя (предплечье на коленях) сгибание рук в запястьях на блочном тренажёре;
- стоя 10 кг, диск от штанги в руках, подбрасывание и ловля правой и левой рукой поочерёдно.
Для грудных мышц:
- лёжа на горизонтальной скамье, жим штанги широким хватом;
- лёжа на горизонтальной скамье, разведение рук с гантелями;
- сидя сведение рук на блочном тренажёре;
- отжимания в упоре на брусьях;
- лёжа на наклонной скамье вниз головой, разведение рук с гантелями.
Для мышц спины:
- тяга штанги к поясу в наклоне;
- стоя наклоны туловища вперёд со штангой на плечах;
- стоя поднимание плеч со штангой или гантелями в опущенных руках;
- из виса на перекладине узким хватом подтягивание, прогибаясь в спине, до касания перекладины грудью;
- сидя тяга ручки горизонтально на блочном тренажёре;
- лёжа животом на горизонтальной скамье, голени закреплены, подъём туловища.
Для мышц живота:
- лёжа на наклонной скамье, подбородок прижат, сгибание туловища;
- лёжа на наклонной скамье, подъём туловища с поворотами до касания локтем колена;
- стоя в наклоне с грифом штанги на плечах, повороты туловища вправо-влево;
- сидя сгибание туловища до касания коленями груди.
Для четырёхглавой мышцы бедра (квадрицепса):
- приседания со штангой на плечах;
- жим штанги ногами на тренажёре "Гак".
- сидя разгибание ног на тренажёре.
Для двуглавой мышцы бедра (бицепса):
- лёжа сгибание ног на тренажёре.
Для мышц голени:
- стоя подъём на носки со штангой на плечах;
- стоя подъём носков ступней ног с отягощением.
Комплекс упражнений с гирями (вес гирь 16 кг.):
- лёжа спиной на скамье, гири у плеч (сгибание и разгибание рук);
- стоя, гиря в опущенной правой руке: слегка согнув ноги, выполнять круги гирей вперёд назад. Тоже повторить левой рукой;
- стоя, ноги вместе, гиря в обеих руках у плеч: выполнить выпад вправо, приседая на правой ноге, вернуться в исходное положение. Тоже выполнить, приседая на левую ногу;
- стоя, гиря на полу между ног, наклоняясь, согнуть ноги в коленях и поднять гирю вверх до уровня подбородка;
- стоя, гири у плеч, слегка согнуть ноги в коленях и, резко выпрямляя их, вытолкнуть гири вверх на прямые руки;
- стоя, гири у плеч, сделать выпад правой ногой вперёд, вернуться в исходное положение;
Тоже выполнить левой ногой;
- широкая стойка, гиря в правой руке, вращение гири вокруг туловища с перехватом руками гири;
- стоя в наклоне, тяга гири к поясу;
- широкая стойка, гири у плеч или на плечах, приседания;
- стоя, гири у плеч, жим гири правой и левой рукой попеременно.
Комплекс специальных упражнений:
- лёжа на горизонтальной скамье жим штанги;
- лёжа на наклонной скамье вниз головой разведение рук с гантелями;
- лёжа поперёк скамьи, отведение рук с отягощением за голову;
- сидя на тренажёре сведение рук;
- лёжа на наклонной скамье вверх головой разведение рук с гантелями;
- стоя штанга в руках поднимание штанги до уровня подбородка;
- сидя тяга горизонтального блока к груди;
- сидя тяга вертикального блока за голову;
- стоя и сидя на скамье Скотта сгибание рук со штангой на бицепс;
- стоя разгибание рук на трицепс на вертикальном блоке;
- лёжа на полу подъём туловища с поворотами;
- стоя со штангой на плечах приседания;
- в висе на перекладине сгибание ног в коленях.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЙ.
тренажерный зал с оборудованием
спортивный зал
перекладина
гимназический городок
гири 16 кг, 24 кг
гантели
гимнастическая стенка.
5.Список использованной литературы:
Настольная книга учителя физкультуры / под ред. Л.Б.Кофмана; авт.сост. Г.И.Погадаев. — М.: Физкультура и спорт, 1998.
Настольная книга учителя физкультуры: спр.-метод.пособие/ сост. Б.И.Мюттин. — М.: ACT: ООО «Изл-во Астпель». 2003.
Физическое воспитание учащихся 10-11 классов: пособие для учителя / под ред. В.И.Ляха, Г.Б.Мейксона. - М: Просвещение, 2009г.
Каинов А.Н. Организация работы спортивных секций в школе: программы, рекомендации. – Волгоград : Учитель, 2013.
Виноградов Г.П. Атлетизм: теория и методика тренировки [текст]:учебник для высших учебных заведений/Г.П.Виноградов.–М.:Советский спорт,2009–328с.
Кремнев И. Атлетическая гимнастика/авт.сост. И.Кремнев–Ростов н/д:Феникс, СПб.:ООО изд-во «Северо-Запад»,2008.–288с.
Гантельная гимнасти кА/авт.–сост. И.Кремнев Ростов н/Д:Феникс, СПб.:ООО изд-во «Северо-Запад»,2008.–222с.
6.Приложение
Календарный учебный график
Дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
спортивной направленности «Общая физическая подготовка»
№ | Месяц | Дата | Время проведения занятия | Форма занятия | Кол-во часов | Тема занятия | Место проведения | Форма промежуточной аттестации |
1 | Ноябрь | 20 | 16.00-17.00 | Семинар практическая работа | 1 | Правила безопасного поведения на занятиях. Общеразвивающие упражнения на основные группы мышц. | БОУ »Тарногская средняя школа» спортивный зал начальной школы | Сообщение по теме, самоконтроль |
2 | Ноябрь | 22 | 16.00-17.00 | Семинар практическая работа | 1 | История развития атлетизма. Общеразвивающие упражнения на основные группы мышц. | БОУ »Тарногская средняя школа» спортивный зал начальной школы | Сообщение по теме, самоконтроль |
3 | Ноябрь | 27 | 16.00-17.00 | Семинар практическая работа | 1 | Основы знаний физической культуры. Общеразвивающие упражнения на основные группы мышц. | БОУ »Тарногская средняя школа» спортивный зал начальной школы | Сообщение по теме, самоконтроль |
4 | Ноябрь | 29 | 16.00-17.00 | Семинар практическая работа | 1 | Санитарно-гигиенические нормы. Общеразвивающие упражнения на основные группы мышц. | БОУ »Тарногская средняя школа» спортивный зал начальной школы | Сообщение по теме, самоконтроль |
5-6 | декабрь | 4 6 | 16.00-17.00 | Семинар практическая работа | 1 | Здоровый образ жизни. Общеразвивающие упражнения на основные группы мышц. | БОУ »Тарногская средняя школа» спортивный зал начальной школы | Сообщение по теме, самоконтроль |
7-10 | декабрь | 11 13 18 20 | 16.00-17.00 | Практическая работа | 1 | Разминка в игре баскетбол. Изучение техники подтягиваний на высокой и низкой перекладине, сгибания и разгибания рук в упоре лежа, поднимание туловища на пресс. | БОУ »Тарногская средняя школа» спортивный зал начальной школы | Визуальный контроль |
11-14 | декабрь январь | 25 27 15 17 | 16.00-17.00 | Практическая работа | 1 | Разминка в игре футбол. Изучение техники упр.: становая тяга, жим штанги лежа на грудь, тяга штанги на широчайшую мышцу. | БОУ »Тарногская средняя школа» спортивный зал начальной школы | Визуальный контроль |
15-18 | Янврь | 22 24 29 31 | 16.00-17.00 | Практическая работа | 1 | Закрепление и совершенствование техники подтягиваний на высокой и низкой перекладине, сгибания и разгибания рук в упоре лежа, поднимание туловища на пресс. | БОУ »Тарногская средняя школа» спортивный зал начальной школы | Визуальный контроль |
19-22 | февраль | 5 7 12 14 | 16.00-17.00 | Практическая работа | 1 | Закрепление и совершенствование техники упр.: становая тяга, жим штанги лежа на грудь, тяга штанги на широчайшую мышцу. | БОУ »Тарногская средняя школа» спортивный зал начальной школы | Визуальный контроль |
23 | февраль | 19 | 16.00-17.00 | Практическая работа | 1 | Нравственное воспитание. Соревнования по сгибанию и разгибанию рук в упоре лежа. | БОУ »Тарногская средняя школа» спортивный зал начальной школы | Выполнение упражнения |
24-27 | февраль Март | 21 26 28 5 | 16.00-17.00 | Практическая работа | 1 | Изучение и закрепление техники поднимания гири. Азы гиревого спорта. | БОУ »Тарногская средняя школа» спортивный зал начальной школы | Визуальный контроль |
28 | март | 7 | 16.00-17.00 | Практическая работа | 1 | Соревнования по подниманию гири. | БОУ »Тарногская средняя школа» спортивный зал начальной школы | Выполнение упражнения |
29-30 | март | 12 14 | 16.00-17.00 | Практическая работа | 1 | Игра ручной мяч. Комплексное упр. «отжимания» 30 сек.+ «пресс» 30 сек. | БОУ »Тарногская средняя школа» спортивный зал начальной школы | Визуальный контроль |
31-34 | март | 19 21 26 28 | 16.00-17.00 | Практическая работа | 1 | Упр. на развитие силы мышц рук. | БОУ »Тарногская средняя школа» спортивный зал начальной школы | Самоконтроль |
35 | апрель | 2 | 16.00-17.00 | Практическая работа | 1 | Соревнования среди юношей 10-11 класса «призывник года» | БОУ »Тарногская средняя школа» спортивный зал начальной школы | Визуальный контроль |
36-38 | апрель | 4 9 11 16 | 16.00-17.00 | Практическая работа | 1 | Методика самостоятельных занятий. Упр. на развитие силы мышц плечевого пояса, трапециевидной мышцы. | БОУ »Тарногская средняя школа» спортивный зал начальной школы | Самоконтроль |
39-42 | апрель | 218 23 25 30 | 16.00-17.00 | Практическая работа | 1 | Упр. на развитие силы мышц груди и пресса. | БОУ »Тарногская средняя школа» спортивный зал начальной школы | Самоконтроль |
43-46 | май | 2 7 9 14 | 16.00-17.00 | Практическая работа | 1 | Упр. на развитие силы мышц спины. | БОУ »Тарногская средняя школа» спортивный зал начальной школы | Самоконтроль |
47-50 | май | 16 21 23 | 16.00-17.00 | Практическая работа | 1 | Упр. на развитие силы мышц ног. | БОУ »Тарногская средняя школа» спортивный зал начальной школы | Самоконтроль |
51 | | | 16.00-17.00 | Практическая работа | 1 | Соревнования по силовому троеборью. | БОУ »Тарногская средняя школа» спортивный зал начальной школы | Самоконтроль |
52-55 | | | 16.00-17.00 | Практическая работа | 1 | Упражнения на развитие выносливости. | БОУ »Тарногская средняя школа» спортивный зал начальной школы | Самоконтроль |
56-59 | | | 16.00-17.00 | Практическая работа | 1 | Упражнения на развитие силовой выносливости. | БОУ »Тарногская средняя школа» спортивный зал начальной школы | Самоконтроль |
60-63 | | | 16.00-17.00 | Практическая работа | 1 | Упражнения на развитие скорости. | БОУ »Тарногская средняя школа» спортивный зал начальной школы | Самоконтроль |
64-67 | | | 16.00-17.00 | Практическая работа | 1 | Упражнения на развитие скоростной выносливости. | БОУ »Тарногская средняя школа» спортивный зал начальной школы | Самоконтроль |
68 | | | 16.00-17.00 | Беседа | 1 | Итоги занятий за год. | БОУ »Тарногская средняя школа» спортивный зал начальной школы | Самоконтроль |