СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнительная образовательная программа кружка «Грамотейка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа кружка «Грамотейка» предусматривает раскрытие термина «слово», развитие фонематического слуха и артикуляционного аппарата, формирование умения правильно называть предметы, подготовку детей к овладению письмом.

Подготовка к письму на этом этапе предполагает развитие координации движений, знакомство с основными гигиеническими правилами письма, тренировку мелкой моторики. Безусловно, когда речь идет о тренировке кисти рук и пальцев, то подразумеваются не только мышцы рук.

Доказано, что развитие кисти руки влияет на формирование головного мозга и становление речи ребенка. Тренировочные упражнения для рук логично вписываются в развитие и совершенствование операционно-технической сферы деятельности ребенка. В ходе выполнения упражнений у детей формируется произвольное внимание и определенные волевые качества.

        Развитие речи ребенка – это главная задача педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста. Раннее обучение чтению – не дань моде и не прихоть родителей. Тенденция к снижению возрастных рамок начала обучения детей чтению имеет вполне объективное основание: внедряются новые стандарты школьного образования, расширяется программа начальной школы, успешность освоения их зависит от подготовки, интеллектуального развития ребенка, умеющего читать.           

Несмотря на наличие обширной литературы по данной проблеме, недостаточно обоснованы возможности обучения дошкольников грамоте в системе дошкольного образования, имеющей возможность обращения к индивидуальности, самобытности и самоценности каждого ребёнка. Поэтому создание дополнительной образовательной программы обучения грамоте детей 6-ти лет в дошкольном учреждении является актуальным. Проблема стала особенно актуальной в связи с модернизацией образования. Активная разработка и внедрение личностной парадигмы в образование, современная его стандартизация актуализирует решение проблемы преемственности в стандартах, программах, научно-методическом сопровождении образовательного процесса на ступенях дошкольного, начального основного и среднего общего образования. Тем самым обеспечивается непрерывное преемственное развитие ребёнка на разных этапах онтогенеза.                                                                         

Цель кружковой работы программы: создание условий для развития детей дошкольного возраста  основ обучения грамоте детей через игровую деятельность.

Задачи программы:

  • познакомить с понятиями «звук», «буква», «слово»;
  • познакомить с буквами русского алфавита;
  • развивать фонематический слух;
  • овладеть слоговым и слитным способами чтения;
  • развивать устойчивый интерес к учебным занятиям;
  • развивать понимание речи, работать над расширением, уточнением и активизацией словаря;
  • продолжать работу по подготовке детей к письму.

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная образовательная программа кружка «Грамотейка»»



Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана

«Центр развития ребёнка – детский сад «Сказка»



Принята

на Педагогическом совете

от 29.08.2020 г.

протокол №1

Утверждена

приказом заведующего

от 31.08.2020 г. № 82 ОД












Дополнительная образовательная программа кружка

«Грамотейка»


на 2020-2021 г.

для детей 6-7 лет




Составитель: Ильина Н.А.,воспитатель,1КК

Срок реализации – 1год


















Абакан 2020 г.


СОДЕРЖАНИЕ


  1. Целевой раздел



1.1.Пояснительная записка……………………………………………….. ……………….........................3

1.2. Возрастные и индивидуальные особенности детей дошкольного возраста………………………..3

1.3.Планируемые результаты освоения программы………………………….…………..........................4


  1. Содержательный раздел



2.1. Особенности образовательной деятельности по развитию речи…………….……………………...5

2.2. Способы и направления поддержки детской инициативы…………….………................................5

2.3. Особенности взаимодействия педагога с семьями воспитанников………………………………..5


  1. Организационный раздел


3.1. Перспективный план работы кружка ………………………………………………………………..7

3.2. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания…………………….17

3.3. Используемая литература…………………………………………………………………………….19























































I. Целевой раздел

    1. Пояснительная записка


Развитие речи ребенка – это главная задача педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста. Раннее обучение чтению – не дань моде и не прихоть родителей. Тенденция к снижению возрастных рамок начала обучения детей чтению имеет вполне объективное основание: внедряются новые стандарты школьного образования, расширяется программа начальной школы, успешность освоения их зависит от подготовки, интеллектуального развития ребенка, умеющего читать.

Несмотря на наличие обширной литературы по данной проблеме, недостаточно обоснованы возможности обучения дошкольников грамоте в системе дошкольного образования, имеющей возможность обращения к индивидуальности, самобытности и самоценности каждого ребёнка. Поэтому создание дополнительной образовательной программы обучения грамоте детей 6-ти лет в дошкольном учреждении является актуальным. Проблема стала особенно актуальной в связи с модернизацией образования. Активная разработка и внедрение личностной парадигмы в образование, современная его стандартизация актуализирует решение проблемы преемственности в стандартах, программах, научно-методическом сопровождении образовательного процесса на ступенях дошкольного, начального основного и среднего общего образования. Тем самым обеспечивается непрерывное преемственное развитие ребёнка на разных этапах онтогенеза.

Цель кружковой работы программы: создание условий для развития детей дошкольного возраста основ обучения грамоте детей через игровую деятельность.

Задачи программы:

  • познакомить с понятиями «звук», «буква», «слово»;

  • познакомить с буквами русского алфавита;

  • развивать фонематический слух;

  • овладеть слоговым и слитным способами чтения;

  • развивать устойчивый интерес к учебным занятиям;

  • развивать понимание речи, работать над расширением, уточнением и активизацией словаря;

  • продолжать работу по подготовке детей к письму.

Программа кружка «Грамотейка» предусматривает раскрытие термина «слово», развитие фонематического слуха и артикуляционного аппарата, формирование умения правильно называть предметы, подготовку детей к овладению письмом.

Подготовка к письму на этом этапе предполагает развитие координации движений, знакомство с основными гигиеническими правилами письма, тренировку мелкой моторики. Безусловно, когда речь идет о тренировке кисти рук и пальцев, то подразумеваются не только мышцы рук.

Доказано, что развитие кисти руки влияет на формирование головного мозга и становление речи ребенка. Тренировочные упражнения для рук логично вписываются в развитие и совершенствование операционно-технической сферы деятельности ребенка. В ходе выполнения упражнений у детей формируется произвольное внимание и определенные волевые качества.


    1. Возрастные и индивидуальные особенности детей дошкольного возраста


При обучении грамоте учитываются психофизиологические особенности детей шести лет: внимание и запоминание в этом возрасте слабое, особенно, если учение не захватывает. Занятия выстраиваю исходя из интересов детей.

Самым лучшим приёмом для этого является игра.

- дети очень эмоциональны, впечатлительны. Исследования психологов показали, что ребёнок лучше запоминает то, что он пережил эмоционально, дети чрезмерно подвижны, значит надо давать на занятиях возможность выхода энергии в движении, не следует перегружать детей, т.к. у них в этом возрасте повышенная утомляемость.

    1. Планируемые результаты

Должны знать:

  • все звуки и буквы русского алфавита;

  • гигиенические правила письма;

  • правильное положение тетради при письме.

уметь:

  • вычленять первый и последний звук в слове;

  • правильно называть мягкие и твердые звуки вне слова;

  • писать печатные варианты букв русского алфавита;

  • составлять рассказ по картинке, используя образец педагога или свой;

вопросы;

  • правильно произносить звуки речи, четко и ясно произносить слова;

  • использовать в речи обобщающие слова;

  • правильно держать ручку;

  • ориентироваться на листе бумаги;

  • закрашивать нарисованный предмет, не выступая за контур;

  • штриховать нарисованный предмет прямыми наклонными линиями.



























  1. Содержательный раздел

    1. Особенности образовательной деятельности по развитию речи


Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Подготовка к обучению грамоте. Дать представления о предложении (без грамматического определения).

Упражнять в составлении предложений, членении простых предложений (без союзов и предлогов) на слова с указанием их последовательности.

Учить детей делить двусложные и трехсложные слова с открытыми слогами (на-ша Ма-ша, ма-ли-на, бе-ре-за) на части.

Учить составлять слова из слогов (устно).

Учить выделять последовательность звуков в простых словах.


2.2. Способы и направления поддержки детской инициативы


Главный принцип самостоятельной деятельности: поддержка инициативы детей в различных видах деятельности. Необходимо стремиться к поддержке разнообразия детства, сохранению уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии ребёнка. 

Для инициативной личности характерно:

- произвольность поведения;

- самостоятельность;

- развитая эмоционально волевая сфера;

- инициатива в различных видах деятельности;

- стремление к самореализации;

- общительность;

- творческий подход к деятельности;

- высокий уровень умственных способностей;

- познавательная активность.

Инициативная личность развивается в деятельности. А так как ведущая деятельность дошкольного возраста - игра, то, чем выше уровень развития творческой инициативы, тем разнообразнее игровая деятельность, а следовательно, и динамичнее развитие личности.

Способы развития инициативности:

1. Давать простые задания, поручения (снимать Страх «не справлюсь», создание ситуаций успеха), развивать у детей инициативу.

2. Давать задания интересные или такие, в которых у ребёнка есть личный интерес что-то делать.

3. Поддерживать инициативы (быть готовым к ошибки и неудачи). Научить адекватно реагировать на собственные ошибки.

Признаками проявления самостоятельности являются внимание и заинтересованность ребёнка в определенной деятельности и умение переносить усвоенное в собственную новую деятельность.

Организуя самостоятельную деятельность детей, воспитатель особое значение придаёт формированию доброжелательных отношений между ними.


2.3. Особенности взаимодействия педагога с семьями воспитанников


В рамках реализации программы дополнительного образования по развитию речи ребенка «Грамотейка» определена система работы с родителями (законными представителями) воспитанников.

Разнообразие форм и методов работы помогает найти точки соприкосновения с разными категориями родителей. Взаимодействие с родителями направленно на обмен опытом, повышение педагогической компетентности родителей, формирование у них педагогических умений и др.

Организуются разные формы работы с родителями, разработана тематика консультаций по вопросам развития ручной умелости у детей старшего подготовителього возраста, беседы. Проводятся  консультации, беседы, анкетирование родителей, организовываются  просмотр  детских  работ.









































III. Организационный раздел

3.1. Перспективный план работы кружка

«Грамотейка»

2020-2021 уч. г.


СЕНТЯБРЬ


Неделя

Тема

Цель

Литература

I неделя

«Мир полон звуков»

  1. Развивать у детей общее внимание, понимание речи и словесно-логическое мышление.

  2. Учить различать звуков (гласные – согласные, твёрдые – мягкие, звонкие - глухие)

  3. Учить различать по тембру голосов людей.

  4. Учить придумывать слова на заданный звук.

Волшебный мир звуков, стр.21


II неделя

«Звук и буква А»

  1. Учить четко произносить и давать характеристику звука А

  2. Учить выделять гласный звука А (начального ударного и безударного).

  3. Учить составлять простые нераспрост-раненные предложения по одно-фигурным картинкам с помощью вопросов.

  4. Учить писать буквы и нахождить- её среди других букв.

Волшебный мир звуков, стр.35

Как хорошо уметь читать, стр. 12

III неделя

«Звуки «М - М’» и буква М»

  1. Формировать понятие «согласный звук»

  2. Формировать представление о том, что согласные звуки бывают твердые и мягкие

  3. Познакомить с буквой М; научить её выкладывать из палочек, «рисовать» в воздухе;

  4. Дать понятие «слог», научить читать слоги с новой буквой АМ-МА.

  5. Развивать фонематический слух;

  6. Развивать навык языкового анализа слов с новыми звуками;

  7. Развивать общую, мелкую моторику;

  8. Воспитывать внимание, интерес к занятию посредством включения в него игровых и занимательных моментов.

Волшебный мир звуков, стр.57

Как хорошо уметь читать, стр. 22

IV неделя

«Звук и буква У»

  1. Закрепить понятие «гласны звук», дать представления о том, что гласные звуки обозначаем красным цветом;

  2. Познакомить с буквой У;

  3. Научить детей выкладывать букву У из палочек, «рисовать» в воздухе;

  4. Развивать фонематический слух;

  5. Развивать навык языкового анализа слов с новыми звуками;

  6. Развивать зрительное и слуховое внимание, память;

  7. Развивать общую и мелкую моторику;

  8. Воспитывать внимание, интерес к занятию посредством включения в него игровых и занимательных моментов.

Волшебный мир звуков, стр.39

Как хорошо уметь читать, стр. 15



ОКТЯБРЬ

Неделя

Тема

Цель

Литература

I неделя

«Звук и буква И»

  1. Закрепить понятие «гласны звук», дать представления о том, что гласные звуки обозначаем красным цветом;

  2. Познакомить с буквой И;

  3. Научить детей выкладывать букву И из палочек, «рисовать» в воздухе;

  4. Развивать фонематический слух;

  5. Развивать навык языкового анализа слов с новыми звуками;

  6. Развивать зрительное и слуховое внимание;

  7. Развивать общую и мелкую моторику;

  8. Воспитывать внимание, интерес к занятию посредством включения в него игровых и занимательных моментов.

Волшебный мир звуков, стр.43

Как хорошо уметь читать, стр. 85

II неделя

«Звуки «Н - Н’» и буква Н»

  1. Формировать понятие «согласный звук»

  2. Формировать представление о том, что согласные звуки бывают твердые и мягкие

  3. Познакомить с буквой Н; научить её выкладывать из палочек, «рисовать» в воздухе;

  4. Научить читать слоги и слова с новой буквой;

  5. Развивать фонематический слух;

  6. Развивать навык языкового анализа слов с новыми звуками;

  7. Развивать общую, мелкую моторику;

  8. Воспитывать внимание, интерес к занятию посредством включения в него игровых и занимательных моментов.

Волшебный мир звуков, стр.54

Как хорошо уметь читать, стр. 50

III неделя

«Звуки «П - П’» и буква П»

  1. Формировать понятие «согласный звук»

  2. Формировать представление о том, что согласные звуки бывают твердые и мягкие

  3. Познакомить с буквой П; научить её выкладывать из палочек, «рисовать» в воздухе;

  4. Научить читать слоги и слова с новой буквой;

  5. Развивать фонематический слух;

  6. Развивать навык языкового анализа слов с новыми звуками;

  7. Развивать общую, мелкую моторику;

  8. Воспитывать внимание, интерес к занятию посредством включения в него игровых и занимательных моментов.

Волшебный мир звуков, стр.46

Как хорошо уметь читать, стр. 73

IV неделя

«Звук и буква О»

  1. Закрепить понятие «гласны звук», дать представления о том, что гласные звуки обозначаем красным цветом;

  2. Познакомить с буквой О;

  3. Научить детей выкладывать букву О из палочек, «рисовать» в воздухе;

  4. Развивать фонематический слух;

  5. Развивать навык языкового анализа слов с новыми звуками;

  6. Развивать зрительное и слуховое внимание;

  7. Развивать общую и мелкую моторику;

  8. Воспитывать внимание, интерес к занятию посредством включения в него игровых и занимательных моментов.

Волшебный мир звуков, стр.51

Как хорошо уметь читать, стр. 19



НОЯБРЬ

Неделя

Тема

Цель

Литература

I неделя

«Звуки «К - К’» и буква К»

  1. Формировать понятие «согласный звук»

  2. Формировать представление о том, что согласные звуки бывают твердые и мягкие

  3. Познакомить с буквой К; научить её выкладывать из палочек, «рисовать» в воздухе;

  4. Научить читать слоги и слова с новой буквой;

  5. Развивать фонематический слух;

  6. Развивать навык языкового анализа слов с новыми звуками;

  7. Развивать общую, мелкую моторику;

  8. Воспитывать внимание, интерес к занятию посредством включения в него игровых и занимательных моментов.

Волшебный мир звуков, стр.49

Как хорошо уметь читать, стр. 69

II неделя

«Звуки «Т -Т’» и буква Т»

  1. Формировать понятие «согласный звук»

  2. Формировать представление о том, что согласные звуки бывают твердые и мягкие

  3. Познакомить с буквой Т; научить её выкладывать из палочек, «рисовать» в воздухе;

  4. Научить читать слоги и слова с новой буквой;

  5. Развивать фонематический слух;

  6. Развивать навык языкового анализа слов с новыми звуками;

  7. Развивать общую, мелкую моторику;

  8. Воспитывать внимание, интерес к занятию посредством включения в него игровых и занимательных моментов.

Волшебный мир звуков, стр.46

Как хорошо уметь читать, стр. 91

III неделя

«Звуки «Д -Д’» и буква Д»

  1. Формировать понятие «согласный звук»

  2. Формировать представление о том, что согласные звуки бывают твердые и мягкие

  3. Познакомить с буквой Д; научить её выкладывать из палочек, «рисовать» в воздухе;

  4. Научить читать слоги и слова с новой буквой;

  5. Развивать фонематический слух;

  6. Развивать навык языкового анализа слов с новыми звуками;

  7. Развивать общую, мелкую моторику;

  8. Воспитывать внимание, интерес к занятию посредством включения в него игровых и занимательных моментов.

Волшебный мир звуков, стр.96

Как хорошо уметь читать, стр121

IV неделя

«Звук Ы и буква Ы»

  1. Закрепить понятие «гласны звук», дать представления о том, что гласные звуки обозначаем красным цветом;

  2. Познакомить с буквой Ы;

  3. Научить детей выкладывать букву Ы из палочек, «рисовать» в воздухе;

  4. Развивать фонематический слух;

  5. Развивать навык языкового анализа слов с новыми звуками;

  6. Развивать зрительное и слуховое внимание;

  7. Развивать общую и мелкую моторику;

  8. Воспитывать внимание, интерес к занятию посредством включения в него игровых и занимательных моментов.

Волшебный мир звуков, стр.75

Как хорошо уметь читать, стр45



ДЕКАБРЬ


Неделя

Тема

Цель

Оборудование

I неделя

«Звуки «Г -Г’» и буква Г»

  1. Формировать понятие «согласный звук»

  2. Формировать представление о том, что согласные звуки бывают твердые и мягкие

  3. Познакомить с буквой Г; научить её выкладывать из палочек, «рисовать» в воздухе;

  4. Научить читать слоги и слова с новой буквой;

  5. Развивать фонематический слух;

  6. Развивать навык языкового анализа слов с новыми звуками;

  7. Развивать общую, мелкую моторику.

Волшебный мир звуков, стр.103

Как хорошо уметь читать, стр118


II неделя

«Звуки «Б -Б’» и буква Б»

  1. Формировать понятие «согласный звук»

  2. Формировать представление о том, что согласные звуки бывают твердые и мягкие

  3. Познакомить с буквой Б; научить её выкладывать из палочек, «рисовать» в воздухе;

  4. Научить читать слоги и слова с новой буквой;

  5. Развивать фонематический слух;

  6. Развивать навык языкового анализа слов с новыми звуками;

  7. Развивать общую, мелкую моторику.

Волшебный мир звуков, стр.82

Как хорошо уметь читать, стр112

III неделя

«Звуки «В -В’» и буква В»

  1. Формировать понятие «согласный звук»

  2. Формировать представление о том, что согласные звуки бывают твердые и мягкие

  3. Познакомить с буквой В; научить её выкладывать из палочек, «рисовать» в воздухе;

  4. Научить читать слоги и слова с новой буквой;

  5. Развивать фонематический слух;

  6. Развивать навык языкового анализа слов с новыми звуками;

  7. Развивать общую, мелкую моторику.

Волшебный мир звуков, стр.128

Как хорошо уметь читать, стр100


IV неделя

«Звук Й»

  1. Закрепить понятие «гласны звук», дать представления о том, что гласные звуки обозначаем красным цветом;

  2. Познакомить с буквой Ы;

  3. Научить детей выкладывать букву Ы из палочек, «рисовать» в воздухе;

  4. Развивать фонематический слух;

  5. Развивать навык языкового анализа слов с новыми звуками;

  6. Развивать зрительное и слуховое внимание;

  7. Развивать общую и мелкую моторику;

  8. Воспитывать внимание, интерес к занятию посредством включения в него игровых и занимательных моментов.

Волшебный мир звуков, стр.69

Как хорошо уметь читать, стр127






ЯНВАРЬ

Неделя

Тема

Цель

Оборудование

II неделя

«Буква Я»

  1. Познакомить детей со звуками j , А, которые прячутся в букве Я ;

  2. Познакомить с буквой Я; научить детей выкладывать букву Ы из палочек, «рисовать» в воздухе;

  3. Закрепить навык чтения слогов и слов с новой буквой;

  4. Развивать фонематические процессы, навык языкового анализа и синтеза слов с новыми звуками;

  5. Развивать зрительное и слуховое внимание;

  6. Развивать общую и мелкую моторику;

  7. Воспитывать внимание, интерес к занятию посредством включения в него игровых и занимательных моментов.

Как хорошо уметь читать, стр144

III неделя

«Звуки «Л -Л’» и буква Л»

  1. Формировать понятие «согласный звук»

  2. Формировать представление о том, что согласные звуки бывают твердые и мягкие

  3. Познакомить с буквой Л; научить её выкладывать из палочек, «рисовать» в воздухе;

  4. Научить читать слоги и слова с новой буквой;

  5. Развивать фонематические процессы, навык языкового анализа и синтеза слов с новыми звуками Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

  6. Воспитывать внимание, интерес к занятию посредством включения в него игровых и занимательных моментов.

Волшебный мир звуков, стр.167

Как хорошо уметь читать, стр39


IV неделя

«Буква Э»

  1. Закрепить понятие «гласны звук», «согласный звук»;;

  2. Познакомить с буквой Э;

  3. Научить детей выкладывать букву Э из палочек, «рисовать» в воздухе;

  4. Закрепить навык чтения слогов и слов с новой буквой;

  5. Развивать фонематические процессы, навык языкового анализа и синтеза слов с новыми звуками;

  6. Развивать зрительное и слуховое внимание;

  7. Развивать общую и мелкую моторику;

  8. Воспитывать внимание, интерес к занятию посредством включения в него игровых и занимательных моментов.

Волшебный мир звуков, стр.79

Как хорошо уметь читать, стр171








ФЕВРАЛЬ

Неделя

Тема

Цель

Оборудование

I неделя

«Звуки «Х -Х’» и буква Х»

  1. Формировать понятие «согласный звук»

  2. Формировать представление о том, что согласные звуки бывают твердые и мягкие

  3. Познакомить с буквой Х; научить её выкладывать из палочек, «рисовать» в воздухе;

  4. Научить читать слоги и слова с новой буквой;

  5. Развивать фонематические процессы, навык языкового анализа и синтеза слов с новыми звуками Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

  6. Воспитывать внимание, интерес к занятию посредством включения в него игровых и занимательных моментов.

Волшебный мир звуков, стр.46

Как хорошо уметь читать, стр30

II неделя

«Буква Ю»

  1. Познакомить детей со звуками j , А, которые прячутся в букве Я ;

  2. Познакомить с буквой Я; научить детей выкладывать букву Ы из палочек, «рисовать» в воздухе;

  3. Закрепить навык чтения слогов и слов с новой буквой;

  4. Развивать фонематические процессы, навык языкового анализа и синтеза слов с новыми звуками;

  5. Развивать зрительное и слуховое внимание;

  6. Развивать общую и мелкую моторику

Как хорошо уметь читать, стр150


III неделя

«Звуки «Ф -Ф’» и буква Ф»

  1. Формировать понятие «согласный звук»

  2. Формировать представление о том, что согласные звуки бывают твердые и мягкие

  3. Познакомить с буквой Ф; научить её выкладывать из палочек, «рисовать» в воздухе;

  4. Научить читать слоги и слова с новой буквой;

  5. Развивать фонематические процессы, навык языкового анализа и синтеза слов с новыми звуками Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

Волшебный мир звуков, стр132

Как хорошо уметь читать, с169


IV неделя

«Звук Ч’ и буква Ч»

  1. Формировать понятие «согласный звук»

  2. Формировать представление о том, что согласные звуки бывают твердые и мягкие

  3. Познакомить с буквой Ч; научить её выкладывать из палочек, «рисовать» в воздухе;

  4. Научить читать слоги и слова с новой буквой;

  5. Развивать фонематические процессы, навык языкового анализа и синтеза слов с новыми звуками

  6. Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику

Волшебный мир звуков, с196

Как хорошо уметь читать, с162



МАРТ


Неделя

Тема

Цель

Оборудование

I неделя

«Звуки «С -С’» и буква С»

  1. Формировать понятие «согласный звук»

  2. Формировать представление о том, что согласные звуки бывают твердые и мягкие

  3. Познакомить с буквой С; научить её выкладывать из палочек, «рисовать» в воздухе;

  4. Научить читать слоги и слова с новой буквой;

  5. Развивать фонематические процессы, навык языкового анализа и синтеза слов с новыми звуками Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

  6. Воспитывать внимание, интерес к занятию посредством включения в него игровых и занимательных моментов.

Волшебный мир звуков, стр106

Как хорошо уметь читать, с26

II неделя

«Буква Е»

  1. Познакомить детей со звуками j , Э, которые прячутся в букве Е ;

  2. Познакомить с буквой Э научить детей выкладывать букву из палочек, «рисовать» в воздухе;

  3. Закрепить навык чтения слогов и слов с новой буквой;

  4. Развивать фонематические процессы, навык языкового анализа и синтеза слов с новыми звуками;

  5. Развивать зрительное и слуховое внимание;

  6. Развивать общую и мелкую моторику;

Как хорошо уметь читать, с141

III неделя

«Звуки «З -З’» и буква З»

  1. Формировать понятие «согласный звук»

  2. Формировать представление о том, что согласные звуки бывают твердые и мягкие

  3. Познакомить с буквой З; научить её выкладывать из палочек, «рисовать» в воздухе;

  4. Научить читать слоги и слова с новой буквой;

  5. Развивать фонематические процессы, навык языкового анализа и синтеза слов с новыми звуками Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

Волшебный мир звуков, стр116

Как хорошо уметь читать, с90

IV неделя

«Звук Ц и буква Ц»

  1. Формировать понятие «согласный звук»

  2. Формировать представление о том, что согласные звуки бывают твердые и мягкие

  3. Познакомить с буквой Ц; научить её выкладывать из палочек, «рисовать» в воздухе;

  4. Научить читать слоги и слова с новой буквой;

  5. Развивать фонематические процессы, навык языкового анализа и синтеза слов с новыми звуками Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.

Волшебный мир звуков, стр193

Как хорошо уметь читать, с160


АПРЕЛЬ

Неделя

Тема

Цель

Оборудование

I неделя

«Звук Ш и буква Ш»

  1. Формировать понятие «согласный звук»

  2. Формировать представление о том, что согласные звуки бывают твердые и мягкие

  3. Познакомить с буквой Ш; научить её выкладывать из палочек, «рисовать» в воздухе;

  4. Научить читать слоги и слова с новой буквой;

  5. Развивать фонематические процессы, навык языкового анализа и синтеза слов с новыми звуками Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

Волшебный мир звуков, с137

Как хорошо уметь чит, с34


II неделя

«Звук Щ и буква Щ»

  1. Формировать понятие «согласный звук»

  2. Формировать представление о том, что согласные звуки бывают твердые и мягкие

  3. Познакомить с буквой Л; научить её выкладывать из палочек, «рисовать» в воздухе;

  4. Научить читать слоги и слова с новой буквой;

  5. Развивать фонематические процессы, навык языкового анализа и синтеза слов с новыми звуками Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

Воспитывать внимание, интерес к занятию посредством включения в него игровых и занимательных моментов.

Волшебный мир звуков, стр203

Как хорошо уметь читать, с167

III неделя

«Звук Ж и буква Ж»

  1. Формировать понятие «согласный звук»

  2. Формировать представление о том, что согласные звуки бывают твердые и мягкие

  3. Познакомить с буквой Ж; научить её выкладывать из палочек, «рисовать» в воздухе;

  4. Научить читать слоги и слова с новой буквой;

  5. Развивать фонематические процессы, навык языкового анализа и синтеза слов с новыми звуками Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

  6. Воспитывать внимание, интерес к занятию посредством включения в него игровых и занимательных моментов.

Волшебный мир звуков, с

Как хорошо уметь читать, с


IV неделя

«Буква Ё»

  1. Познакомить детей со звуками j , О, которые прячутся в букве Я ;

  2. Познакомить с буквой Ё; научить детей выкладывать букву Ё из палочек, «рисовать» в воздухе;

  3. Закрепить навык чтения слогов и слов с новой буквой;

  4. Развивать фонематические процессы, навык языкового анализа и синтеза слов с новыми звуками;

  5. Развивать зрительное и слуховое внимание;

  6. Развивать общую и мелкую моторику

Ступеньки к школе, стр

Как хорошо уметь читать, с154


МАЙ

Неделя

Тема

Цель

Оборудование

I неделя


«Звуки «Р -Р’» и буква Р»

  1. Формировать понятие «согласный звук»

  2. Формировать представление о том, что согласные звуки бывают твердые и мягкие

  3. Познакомить с буквой Р; научить её выкладывать из палочек, «рисовать» в воздухе;

  4. Научить читать слоги и слова с новой буквой;

  5. Развивать фонематические процессы, навык языкового анализа и синтеза слов с новыми звуками Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

  6. Воспитывать внимание, интерес к занятию посредством включения в него игровых и занимательных моментов..

Волшебный мир звуков, стр177

Как хорошо уметь читать, с53


II неделя

«Буква Ь»

  1. Знакомство с твёрдым знаком. Ь.

  2. Упражнять в употреблении Ь знака в словах и предложениях.

  3. Закрепить навык образования приставочных глаголов.

  4. Составление предложений, учить понимать причинные связи между явлениями..

  5. Печатание и чтение предложений.

Ступеньки к школе, стр

Как хорошо уметь читать, с131


III неделя

«Буква Ъ»

  1. Знакомство с твёрдым знаком. Ъ.

  2. Упражнять в употреблении Ъ знака в словах и предложениях.

  3. Закрепить навык образования приставочных глаголов.

  4. Составление схем к предложениям.

  5. Печатание и чтение предложений.

Ступеньки к школе, стр

Как хорошо уметь читать, с174


IV неделя

«Звуки заблудились»

  1. Учить детей сравнивать слова по звучанию, подбирать слова-друзья к заданному слову.

  2. Упражнять детей в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком.

  3. Развивать фонематический слух.

4. Развивать мелкую моторику и внимание детей.




    1. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания


Программа кружка «Грамотейка» предназначена для детей подготовительной группы (6-7лет) и рассчитана на год обучения.

Расписание кружка: один раз в неделю, в первую и четвёртую среду с 17.15 до 17.45.

В процессе занятий используются различные формы и методы работы.

Методическое обеспечение программы

Для реализации программы используется методическое пособие Волшебный мир звуков, Как хорошо уметь читать.










































Список литературы:

  1. Андрианова Т.М. «В мире звуков и букв» - М.: Астрель, 2013г.;

  2. Галкина «Звуки, буквы я учу!»;

  3. Калинина И.Л. «Учим детей читать и писать» - М.: Издательство «Флинта», 1997г.;

  4. Колесникова Е.В. «От звука к букве». Демонстрационный материал и методические рекомендации для обучения звукобуквенному анализу. – М., 2001. – 64с.

  5. Колесникова Е.В. «Я начинаю читать» - М., 1998, 48 с.;

  6. Новоторцева Н.В. «Учимся читать: обучение грамоте в детском саду и дома. – Ярославль: Академия развития, Академия К, 1999г.;

  7. Пожиленко Е.А. «Волшебный мир звуков и слов» - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002г.;

  8. Шастаполова Ю.С. «Подготовка к обучению грамоте старших дошколь-ников – СПб.: ООО «издательство ДЕТСТВО-ПРЕСС»», 2012г.;

  9. Шумаева Д.Г. «Как хорошо уметь читать!».













18



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!