СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнительная образовательная программа кружка для детей 6-7 лет. Грамотейка.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель кружковой работы программы: создание условий для развития детей дошкольного возраста основ обучения грамоте детей через игровую деятельность.

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная образовательная программа кружка для детей 6-7 лет. Грамотейка.»

Муниципальное образовательное бюджетное учреждение

«Пижменская основная общеобразовательная школа

с дошкольной группой»


Рассмотрена:

Педагогическим советом

Протокол №

От «___»________2022 г.

Утверждаю:

Директор МОБУ

«Пижменская ООШ»

________Краев М. Н.















Дополнительная образовательная программа

кружка «Грамотейка»

для детей 6-7 лет

















Составитель: Яшкирева Л.В., воспитатель, 1КК

Срок реализации – 1год





Д. Пижма

2022 г.

СОДЕРЖАНИЕ



1.Целевой раздел

1.1.Пояснительная записка……………………………………………….. ………………........3

1.2. Возрастные и индивидуальные особенности детей дошкольного возраста………………………. ………………………………………………………………….4

1.3.Планируемые результаты освоения программы………………………………..……………………….…………..............................4



2.Содержательный раздел

2.1. Особенности образовательной деятельности по развитию речи…………….……………………. ………………………………………………………..4

2.2. Способы и направления поддержки детской инициативы…………….……….................................................................................................5

2.3. Особенности взаимодействия педагога с семьями воспитанников……………………………………………………………………………….....6



3.Организационный раздел

3.1. Перспективный план работы кружка …………………………………………………………………………………………………...6

3.2. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения воспитания…………………………………………………………………………………….22

3.3. Используемая литература……………………………………………………………………………………..22

























I. Целевой раздел

1.1.Пояснительная записка



Развитие речи ребенка – это главная задача педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста. Раннее обучение чтению – не дань моде и не прихоть родителей. Тенденция к снижению возрастных рамок начала обучения детей чтению имеет вполне объективное основание: внедряются новые стандарты школьного образования, расширяется программа начальной школы, успешность освоения их зависит от подготовки, интеллектуального развития ребенка, умеющего читать.

Несмотря на наличие обширной литературы по данной проблеме, недостаточно обоснованы возможности обучения дошкольников грамоте в системе дошкольного образования, имеющей возможность обращения к индивидуальности, самобытности и самоценности каждого ребёнка. Поэтому создание дополнительной образовательной программы обучения грамоте детей 6-ти лет в дошкольном учреждении является актуальным. Проблема стала особенно актуальной в связи с модернизацией образования.



Цель кружковой работы программы: создание условий для развития детей дошкольного возраста основ обучения грамоте детей через игровую деятельность.

Задачи программы:

  • познакомить с понятиями «звук», «буква», «слово»;

  • познакомить с буквами русского алфавита;

  • развивать фонематический слух;

  • овладеть слоговым и слитным способами чтения;

  • развивать устойчивый интерес к учебным занятиям;

  • развивать понимание речи, работать над расширением, уточнением и активизацией словаря;

  • продолжать работу по подготовке детей к письму.

Программа кружка «Грамотейка» предусматривает раскрытие термина «слово», развитие фонематического слуха и артикуляционного аппарата, формирование умения правильно называть предметы, подготовку детей к овладению письмом.

Подготовка к письму на этом этапе предполагает развитие координации движений, знакомство с основными гигиеническими правилами письма, тренировку мелкой моторики. Безусловно, когда речь идет о тренировке кисти рук и пальцев, то подразумеваются не только мышцы рук.

Доказано, что развитие кисти руки влияет на формирование головного мозга и становление речи ребенка. Тренировочные упражнения для рук логично вписываются в развитие и совершенствование операционно-технической сферы деятельности ребенка. В ходе выполнения упражнений у детей формируется произвольное внимание и определенные волевые качества.





1.2.Возрастные и индивидуальные особенности детей дошкольного возраста



При обучении грамоте учитываются психофизиологические особенности детей шести лет: внимание и запоминание в этом возрасте слабое, особенно, если учение не захватывает. Занятия выстраиваю исходя из интересов детей.

Самым лучшим приёмом для этого является игра.

- дети очень эмоциональны, впечатлительны. Исследования психологов показали, что ребёнок лучше запоминает то, что он пережил эмоционально, дети чрезмерно подвижны, значит надо давать на занятиях возможность выхода энергии в движении, не следует перегружать детей, т.к. у них в этом возрасте повышенная утомляемость.

1.3.Планируемые результаты

Должны знать:

  • все звуки и буквы русского алфавита;

  • гигиенические правила письма;

  • правильное положение тетради при письме.

уметь:

  • вычленять первый и последний звук в слове;

  • правильно называть мягкие и твердые звуки вне слова;

  • писать печатные варианты букв русского алфавита;

  • составлять рассказ по картинке, используя образец педагога или свой; вопросы;

  • правильно произносить звуки речи, четко и ясно произносить слова;

  • использовать в речи обобщающие слова;

  • правильно держать ручку;

  • ориентироваться на листе бумаги;

  • закрашивать нарисованный предмет, не выступая за контур;

  • штриховать нарисованный предмет прямыми наклонными линиями.

II. Содержательный раздел

2.1.Особенности образовательной деятельности по развитию речи



Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Подготовка к обучению грамоте

  • Дать представления о предложении (без грамматического определения).

  • Упражнять в составлении предложений, членении простых предложений (без союзов и предлогов) на слова с указанием их последовательности.

  • Учить детей делить двусложные и трехсложные слова с открытыми слогами (на-ша Ма-ша, ма-ли-на, бе-ре-за) на части.

  • Учить составлять слова из слогов (устно).

  • Учить выделять последовательность звуков в простых словах.

2.2. Способы и направления поддержки детской инициативы



Главный принцип самостоятельной деятельности: поддержка инициативы детей в различных видах деятельности. Необходимо стремиться к поддержке разнообразия детства, сохранению уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии ребёнка. 

Для инициативной личности характерно:

- произвольность поведения;

- самостоятельность;

- развитая эмоционально волевая сфера;

- инициатива в различных видах деятельности;

- стремление к самореализации;

- общительность;

- творческий подход к деятельности;

- высокий уровень умственных способностей;

- познавательная активность.

Инициативная личность развивается в деятельности. А так как ведущая деятельность дошкольного возраста - игра, то, чем выше уровень развития творческой инициативы, тем разнообразнее игровая деятельность, а следовательно, и динамичнее развитие личности.

Способы развития инициативности:

1. Давать простые задания, поручения (снимать Страх «не справлюсь», создание ситуаций успеха), развивать у детей инициативу.

2. Давать задания интересные или такие, в которых у ребёнка есть личный интерес что-то делать.

3. Поддерживать инициативы (быть готовым к ошибкам и неудачам). Научить адекватно реагировать на собственные ошибки.

Признаками проявления самостоятельности являются внимание и заинтересованность ребёнка в определенной деятельности и умение переносить усвоенное в собственную новую деятельность.

Организуя самостоятельную деятельность детей, воспитатель особое значение придаёт формированию доброжелательных отношений между ними.





2.3. Особенности взаимодействия педагога с семьями воспитанников



В рамках реализации программы дополнительного образования по развитию речи ребенка «Грамотейка» определена система работы с родителями (законными представителями) воспитанников.

Разнообразие форм и методов работы помогает найти точки соприкосновения с разными категориями родителей. Взаимодействие с родителями направленно на обмен опытом, повышение педагогической компетентности родителей, формирование у них педагогических умений и др.

Организуются разные формы работы с родителями, разработана тематика консультаций по вопросам развития ручной умелости у детей старшего подготовительного возраста, беседы. Проводятся  консультации, беседы, анкетирование родителей, организовываются  просмотр  детских  работ.



III. Организационный раздел

3.1. Перспективный план работы кружка «Грамотейка» 2022-2023 уч.г.

СЕНТЯБРЬ



Неделя

Тема

Цель

Литература

I неделя

МИР ЗВУКОВ. ВСЕГДА ЛИ ЧЕЛОВЕК МОГ ГОВОРИТЬ?

формировать у детей представление об

устной и письменной речи;

Обучение грамоте детей дошкольного возраста, стр.6


II неделя

ГЛАСНЫЕ И СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ

  1. Развивать у детей общее внимание, понимание речи и словесно-логическое мышление.

  2. Учить различать звуков (гласные – согласные, твёрдые – мягкие, звонкие - глухие)

  3. Учить различать по тембру голосов людей.

Учить придумывать слова на заданный звук.

Обучение грамоте детей дошкольного возраста, стр. 7

III неделя

ЗНАКОМСТВО С АЛФАВИТОМ


Обучение грамоте детей дошкольного возраста, стр. 9

IV неделя

ГЛАСНЫЙ ЗВУК [а], БУКВЫ А, а

  1. Учить четко произносить и давать характеристику звука А

  2. Учить выделять гласный звука А (начального ударного и безударного).

  3. Учить составлять простые нераспрост-раненные предложения по одно-фигурным картинкам с помощью вопросов.

  1. Учить писать буквы и нахождить- её среди других букв.

Обучение грамоте детей дошкольного возраста, стр. 11








ОКТЯБРЬ

Неделя

Тема

Цель

Литература

I неделя

ГЛАСНЫЙ ЗВУК [у], БУКВЫ У, у


  1. Закрепить понятие «гласны звук», дать представления о том, что гласные звуки обозначаем красным цветом;

  2. Познакомить с буквой У;

  3. Научить детей выкладывать букву У из палочек, «рисовать» в воздухе;

  4. Развивать фонематический слух;

  5. Развивать навык языкового анализа слов с новыми звуками;

  6. Развивать зрительное и слуховое внимание, память;

  7. Развивать общую и мелкую моторику;

  8. Воспитывать внимание, интерес к занятию посредством включения в него игровых и занимательных моментов.


Обучение грамоте детей дошкольного возраста, стр. 14

II неделя

ГЛАСНЫЙ ЗВУК [о], БУКВЫ О, о

  1. Закрепить понятие «гласны звук», дать представления о том, что гласные звуки обозначаем красным цветом;

  2. Познакомить с буквой О;

  3. Научить детей выкладывать букву О из палочек, «рисовать» в воздухе;

  4. Развивать фонематический слух;

  5. Развивать навык языкового анализа слов с новыми звуками;

  6. Развивать зрительное и слуховое внимание;

  7. Развивать общую и мелкую моторику;

Воспитывать внимание, интерес к занятию посредством включения в него игровых и занимательных моментов.

Обучение грамоте детей дошкольного возраста, стр. 17

III неделя

ГЛАСНЫЙ ЗВУК [и], БУКВЫ И, и

  1. Закрепить понятие «гласны звук», дать представления о том, что гласные звуки обозначаем красным цветом;

  2. Познакомить с буквой И;

  3. Научить детей выкладывать букву И из палочек, «рисовать» в воздухе;

  4. Развивать фонематический слух;

  5. Развивать навык языкового анализа слов с новыми звуками;

  6. Развивать зрительное и слуховое внимание;

  7. Развивать общую и мелкую моторику;

  8. Воспитывать внимание, интерес к занятию посредством включения в него игровых и занимательных моментов.


Обучение грамоте детей дошкольного возраста, стр. 19

IV неделя

ГЛАСНЫЙ ЗВУК [ы], БУКВА Ы

  1. Закрепить понятие «гласны звук», дать представления о том, что гласные звуки обозначаем красным цветом;

  2. Познакомить с буквой Ы;

  3. Научить детей выкладывать букву Ы из палочек, «рисовать» в воздухе;

  4. Развивать фонематический слух;

  5. Развивать навык языкового анализа слов с новыми звуками;

  6. Развивать зрительное и слуховое внимание;

  7. Развивать общую и мелкую моторику;

Воспитывать внимание, интерес к занятию посредством включения в него игровых и занимательных моментов.

Обучение грамоте детей дошкольного возраста, стр. 22




НОЯБРЬ

Неделя

Тема

Цель

Литература

I неделя

ГЛАСНЫЙ ЗВУК [э], БУКВЫ Э, э

  1. Закрепить понятие «гласны звук», «согласный звук»;;

  2. Познакомить с буквой Э;

  3. Научить детей выкладывать букву Э из палочек, «рисовать» в воздухе;

  4. Закрепить навык чтения слогов и слов с новой буквой;

  5. Развивать фонематические процессы, навык языкового анализа и синтеза слов с новыми звуками;

  6. Развивать зрительное и слуховое внимание;

  7. Развивать общую и мелкую моторику;

  8. Воспитывать внимание, интерес к занятию посредством включения в него игровых и занимательных моментов.


Обучение грамоте детей дошкольного возраста, стр. 23

II неделя

СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ [н, н], БУКВЫ Н, н. ПОНЯТИЕ «СЛОГ». ЧТЕНИЕ СЛОГОВ С БУКВОЙ Н

  1. Формировать понятие «согласный звук»

  2. Формировать представление о том, что согласные звуки бывают твердые и мягкие

  3. Познакомить с буквой Н; научить её выкладывать из палочек, «рисовать» в воздухе;

  4. Научить читать слоги и слова с новой буквой;

  5. Развивать фонематический слух;

  6. Развивать навык языкового анализа слов с новыми звуками;

  7. Развивать общую, мелкую моторику;

  8. Воспитывать внимание, интерес к занятию посредством включения в него игровых и занимательных моментов.


Обучение грамоте детей дошкольного возраста, стр. 28

III неделя

СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ [м, м ], БУКВЫ М, м

  1. Формировать понятие «согласный звук»

  2. Формировать представление о том, что согласные звуки бывают твердые и мягкие

  3. Познакомить с буквой М; научить её выкладывать из палочек, «рисовать» в воздухе;

  4. Дать понятие «слог», научить читать слоги с новой буквой АМ-МА.

  5. Развивать фонематический слух;

  6. Развивать навык языкового анализа слов с новыми звуками;

  7. Развивать общую, мелкую моторику;

Воспитывать внимание, интерес к занятию посредством включения в него игровых и занимательных моментов.

Обучение грамоте детей дошкольного возраста, стр. 29

IV неделя

СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ [л, л ], БУКВЫ Л, л

  1. Формировать понятие «согласный звук»

  2. Формировать представление о том, что согласные звуки бывают твердые и мягкие

  3. Познакомить с буквой Л; научить её выкладывать из палочек, «рисовать» в воздухе;

  4. Научить читать слоги и слова с новой буквой;

  5. Развивать фонематические процессы, навык языкового анализа и синтеза слов с новыми звуками Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

  6. Воспитывать внимание, интерес к занятию посредством включения в него игровых и занимательных моментов.


Обучение грамоте детей дошкольного возраста, стр. 32





ДЕКАБРЬ



Неделя

Тема

Цель

Оборудование

I неделя

СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ [р, р'], БУКВЫ Р, р

  1. Формировать понятие «согласный звук»

  2. Формировать представление о том, что согласные звуки бывают твердые и мягкие

  3. Познакомить с буквой Р; научить её выкладывать из палочек, «рисовать» в воздухе;

  4. Научить читать слоги и слова с новой буквой;

  5. Развивать фонематические процессы, навык языкового анализа и синтеза слов с новыми звуками Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

  6. Воспитывать внимание, интерес к занятию посредством включения в него игровых и занимательных моментов..


Обучение грамоте детей дошкольного возраста, стр. 34

II неделя

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО. ПОНЯТИЕ О ПРЕДЛОЖЕНИИ. СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ

Дать представления о предложении (без

грамматического определения).

Упражнять в составлении предложений, членении простых предложений (без союзов и предлогов) на слова с указанием их последовательности.

познакомить

детей с разновидностью предложений:

простое, вопросительное,

восклицательное; закреплять понятие о

предложении;

закреплять и совершенствовать у детей

понятие о предложении и слове, делить

предложение на слова, называя их по

порядку; упражнять в составлении

предложений, используя схему;


Обучение грамоте детей дошкольного возраста, стр. 37

III неделя

ЗВУК [й], БУКВЫ Й, й

  1. Закрепить понятие «гласный звук», дать представления о том, что гласные звуки обозначаем красным цветом;

  2. Познакомить с буквой Ы;

  3. Научить детей выкладывать букву Ы из палочек, «рисовать» в воздухе;

  4. Развивать фонематический слух;

  5. Развивать навык языкового анализа слов с новыми звуками;

  6. Развивать зрительное и слуховое внимание;

  7. Развивать общую и мелкую моторику;

Воспитывать внимание, интерес к занятию посредством включения в него игровых и занимательных моментов.

Обучение грамоте детей дошкольного возраста, стр. 39






IV неделя

СЛОГ. БОЛЬШАЯ БУКВА В ИМЕНАХ, ФАМИЛИЯХ

  1. Научить читать слоги и слова с новой буквой;


Обучение грамоте детей дошкольного возраста, стр. 41

V неделя

СОГЛАСНЫЙ ЗВУК [ц], БУКВЫ Ц, ц


  1. Формировать понятие «согласный звук»

  2. Формировать представление о том, что согласные звуки бывают твердые и мягкие

  3. Познакомить с буквой Ц; научить её выкладывать из палочек, «рисовать» в воздухе;

  4. Научить читать слоги и слова с новой буквой;

  5. Развивать фонематические процессы, навык языкового анализа и синтеза слов с новыми звуками Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.




Обучение грамоте детей дошкольного возраста, стр. 99




ЯНВАРЬ

Неделя

Тема

Цель

Оборудование

II неделя

СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ [б, б'], БУКВЫ Б, б

  1. Формировать понятие «согласный звук»

  2. Формировать представление о том, что согласные звуки бывают твердые и мягкие

  3. Познакомить с буквой Б; научить её выкладывать из палочек, «рисовать» в воздухе;

  4. Научить читать слоги и слова с новой буквой;

  5. Развивать фонематический слух;

  6. Развивать навык языкового анализа слов с новыми звуками;

Развивать общую, мелкую моторику.

Обучение грамоте детей дошкольного возраста, стр. 43

III неделя

СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ [в, в'], БУКВЫ В, в

  1. Формировать понятие «согласный звук»

  2. Формировать представление о том, что согласные звуки бывают твердые и мягкие

  3. Познакомить с буквой В; научить её выкладывать из палочек, «рисовать» в воздухе;

  4. Научить читать слоги и слова с новой буквой;

  5. Развивать фонематический слух;

  6. Развивать навык языкового анализа слов с новыми звуками;

Развивать общую, мелкую моторику.

Обучение грамоте детей дошкольного возраста, стр. 46

IV неделя

СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ [г, г ], БУКВЫ Г, г

  1. Формировать понятие «согласный звук»

  2. Формировать представление о том, что согласные звуки бывают твердые и мягкие

  3. Познакомить с буквой Г; научить её выкладывать из палочек, «рисовать» в воздухе;

  4. Научить читать слоги и слова с новой буквой;

  5. Развивать фонематический слух;

  6. Развивать навык языкового анализа слов с новыми звуками;

Развивать общую, мелкую моторику.

Обучение грамоте детей дошкольного возраста, стр. 49




ФЕВРАЛЬ

Неделя

Тема

Цель

Оборудование

I неделя

СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ [д, д], БУКВЫ Д, д

  1. Формировать понятие «согласный звук»

  2. Формировать представление о том, что согласные звуки бывают твердые и мягкие

  3. Познакомить с буквой Д; научить её выкладывать из палочек, «рисовать» в воздухе;

  4. Научить читать слоги и слова с новой буквой;

  5. Развивать фонематический слух;

  6. Развивать навык языкового анализа слов с новыми звуками;

  7. Развивать общую, мелкую моторику;

Воспитывать внимание, интерес к занятию посредством включения в него игровых и занимательных моментов.

Обучение грамоте детей дошкольного возраста, стр. 51

II неделя

СОГЛАСНЫЙ ЗВУК [ж], БУКВЫ Ж, ж

  1. Формировать понятие «согласный звук»

  2. Формировать представление о том, что согласные звуки бывают твердые и мягкие

  3. Познакомить с буквой Ж; научить её выкладывать из палочек, «рисовать» в воздухе;

  4. Научить читать слоги и слова с новой буквой;

  5. Развивать фонематические процессы, навык языкового анализа и синтеза слов с новыми звуками Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

  6. Воспитывать внимание, интерес к занятию посредством включения в него игровых и занимательных моментов.


Обучение грамоте детей дошкольного возраста, стр. 54

III неделя

СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ [з, з'], БУКВЫ 3, з

  1. Формировать понятие «согласный звук»

  2. Формировать представление о том, что согласные звуки бывают твердые и мягкие

  3. Познакомить с буквой З; научить её выкладывать из палочек, «рисовать» в воздухе;

  4. Научить читать слоги и слова с новой буквой;

  5. Развивать фонематические процессы, навык языкового анализа и синтеза слов с новыми звуками Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;


Обучение грамоте детей дошкольного возраста, стр. 57

IV неделя

СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ [т, т ], БУКВЫ Т, т

  1. Формировать понятие «согласный звук»

  2. Формировать представление о том, что согласные звуки бывают твердые и мягкие

  3. Познакомить с буквой Т; научить её выкладывать из палочек, «рисовать» в воздухе;

  4. Научить читать слоги и слова с новой буквой;

  5. Развивать фонематический слух;

  6. Развивать навык языкового анализа слов с новыми звуками;

  7. Развивать общую, мелкую моторику;

  8. Воспитывать внимание, интерес к занятию посредством включения в него игровых и занимательных моментов.

Обучение грамоте детей дошкольного возраста, стр. 60



МАРТ

Неделя

Тема

Цель

Оборудование

I неделя

СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ [к, к ], БУКВЫ К, к

  1. Формировать понятие «согласный звук»

  2. Формировать представление о том, что согласные звуки бывают твердые и мягкие

  3. Познакомить с буквой К; научить её выкладывать из палочек, «рисовать» в воздухе;

  4. Научить читать слоги и слова с новой буквой;

  5. Развивать фонематический слух;

  6. Развивать навык языкового анализа слов с новыми звуками;

  7. Развивать общую, мелкую моторику;

Воспитывать внимание, интерес к занятию посредством включения в него игровых и занимательных моментов.

Обучение грамоте детей дошкольного возраста, стр. 63

II неделя

СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ [с, с ], БУКВЫ С, с

  1. Формировать понятие «согласный звук»

  2. Формировать представление о том, что согласные звуки бывают твердые и мягкие

  3. Познакомить с буквой С; научить её выкладывать из палочек, «рисовать» в воздухе;

  4. Научить читать слоги и слова с новой буквой;

  5. Развивать фонематические процессы, навык языкового анализа и синтеза слов с новыми звуками Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

  6. Воспитывать внимание, интерес к занятию посредством включения в него игровых и занимательных моментов.


Обучение грамоте детей дошкольного возраста, стр. 65

III неделя

СОГЛАСНЫЙ ЗВУК [ш], БУКВЫ Ш, ш

  1. Формировать понятие «согласный звук»

  2. Формировать представление о том, что согласные звуки бывают твердые и мягкие

  3. Познакомить с буквой Ш; научить её выкладывать из палочек, «рисовать» в воздухе;

  4. Научить читать слоги и слова с новой буквой;

  5. Развивать фонематические процессы, навык языкового анализа и синтеза слов с новыми звуками Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;


Обучение грамоте детей дошкольного возраста, стр. 69

IV неделя



















V неделя




ГЛАСНАЯ ДВУЗВУЧНАЯ БУКВА Е

















СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ [х, х'], БУКВЫ X, х


  1. Познакомить детей со звуками j , Э, которые прячутся в букве Е ;

  2. Познакомить с буквой Э научить детей выкладывать букву из палочек, «рисовать» в воздухе;

  3. Закрепить навык чтения слогов и слов с новой буквой;

  4. Развивать фонематические процессы, навык языкового анализа и синтеза слов с новыми звуками;

  5. Развивать зрительное и слуховое внимание;

  6. Развивать общую и мелкую моторику;





  1. Формировать понятие «согласный звук»

  2. Формировать представление о том, что согласные звуки бывают твердые и мягкие

  3. Познакомить с буквой Х; научить её выкладывать из палочек, «рисовать» в воздухе;

  4. Научить читать слоги и слова с новой буквой;

  5. Развивать фонематические процессы, навык языкового анализа и синтеза слов с новыми звуками Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

  6. Воспитывать внимание, интерес к занятию посредством включения в него игровых и занимательных моментов.

Обучение грамоте детей дошкольного возраста, стр. 71





















Обучение грамоте детей дошкольного возраста, стр. 96






АПРЕЛЬ

Неделя

Тема

Цель

Оборудование

I неделя

СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ [п, п ], БУКВЫ П, п

  1. Формировать понятие «согласный звук»

  2. Формировать представление о том, что согласные звуки бывают твердые и мягкие

  3. Познакомить с буквой П; научить её выкладывать из палочек, «рисовать» в воздухе;

  4. Научить читать слоги и слова с новой буквой;

  5. Развивать фонематический слух;

  6. Развивать навык языкового анализа слов с новыми звуками;

  7. Развивать общую, мелкую моторику;

  8. Воспитывать внимание, интерес к занятию посредством включения в него игровых и занимательных моментов.


Обучение грамоте детей дошкольного возраста, стр. 74

II неделя

СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ [ф, ф], БУКВЫ Ф, ф

  1. Формировать понятие «согласный звук»

  2. Формировать представление о том, что согласные звуки бывают твердые и мягкие

  3. Познакомить с буквой Ф; научить её выкладывать из палочек, «рисовать» в воздухе;

  4. Научить читать слоги и слова с новой буквой;

  5. Развивать фонематические процессы, навык языкового анализа и синтеза слов с новыми звуками Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;


Обучение грамоте детей дошкольного возраста, стр. 78

III неделя

ГЛАСНАЯ ДВУЗВУЧНАЯ БУКВА Ё

  1. Познакомить детей со звуками j , О, которые прячутся в букве Я ;

  2. Познакомить с буквой Ё; научить детей выкладывать букву Ё из палочек, «рисовать» в воздухе;

  3. Закрепить навык чтения слогов и слов с новой буквой;

  4. Развивать фонематические процессы, навык языкового анализа и синтеза слов с новыми звуками;

  5. Развивать зрительное и слуховое внимание;

Развивать общую и мелкую моторику

Обучение грамоте детей дошкольного возраста, стр. 80

IV неделя

ГЛАСНАЯ ДВУЗВУЧНАЯ БУКВА Ю

  1. Познакомить детей со звуками j , А, которые прячутся в букве Я ;

  2. Познакомить с буквой Я; научить детей выкладывать букву Ы из палочек, «рисовать» в воздухе;

  3. Закрепить навык чтения слогов и слов с новой буквой;

  4. Развивать фонематические процессы, навык языкового анализа и синтеза слов с новыми звуками;

  5. Развивать зрительное и слуховое внимание;

  6. Развивать общую и мелкую моторику


Обучение грамоте детей дошкольного возраста, стр. 83



МАЙ

Неделя

Тема

Цель

Оборудование

I неделя


ГЛАСНАЯ ДВУЗВУЧНАЯ БУКВА Я

  1. Познакомить детей со звуками j , А, которые прячутся в букве Я ;

  2. Познакомить с буквой Я; научить детей выкладывать букву Ы из палочек, «рисовать» в воздухе;

  3. Закрепить навык чтения слогов и слов с новой буквой;

  4. Развивать фонематические процессы, навык языкового анализа и синтеза слов с новыми звуками;

  5. Развивать зрительное и слуховое внимание;

  6. Развивать общую и мелкую моторику;

  7. Воспитывать внимание, интерес к занятию посредством включения в него игровых и занимательных моментов.


Обучение грамоте детей дошкольного возраста, стр. 86

II неделя

БУКВА Ь КАК ПОКАЗАТЕЛЬ МЯГКОСТИ СОГЛАСНОГО

  1. Знакомство с твёрдым знаком. Ь.

  2. Упражнять в употреблении Ь знака в словах и предложениях.

  3. Закрепить навык образования приставочных глаголов.

  4. Составление предложений, учить понимать причинные связи между явлениями..

  5. Печатание и чтение предложений.

Обучение грамоте детей дошкольного возраста, стр. 89

III неделя

СОГЛАСНЫЙ ЗВУК [ч ], БУКВЫ Ч, ч

  1. Формировать понятие «согласный звук»

  2. Формировать представление о том, что согласные звуки бывают твердые и мягкие

  3. Познакомить с буквой Ч; научить её выкладывать из палочек, «рисовать» в воздухе;

  4. Научить читать слоги и слова с новой буквой;

  5. Развивать фонематические процессы, навык языкового анализа и синтеза слов с новыми звуками

  6. Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику

Обучение грамоте детей дошкольного возраста, стр. 91

IV неделя











V неделя

СОГЛАСНЫЙ ЗВУК [щ БУКВЫ Щ, щ









БУКВА ТВЕРДЫЙ ЗНАК (Ъ)

знакомство с буквой Щ, развивать зрительное и тактильное восприятие, оптико-пространственные представления, мелкую моторику, фонематический анализ и синтез, внимание, память, логическое мышление; продолжать учить соотносить звук и букву, сопоставлять букву и ее графический образ; закреплять навык чтения слогов и слов; пополнять словарный запас; упражнять в образовании профессий с помощью суффикса

-щик.

  1. Знакомство с твёрдым знаком. Ъ.

  2. Упражнять в употреблении Ъ знака в словах и предложениях.

  3. Закрепить навык образования приставочных глаголов.

  4. Составление схем к предложениям.

  5. Печатание и чтение предложений.

Обучение грамоте детей дошкольного возраста, стр. 94













Обучение грамоте детей дошкольного возраста, стр. 101



3.2.Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания



Программа кружка «Грамотейка» предназначена для детей подготовительной группы (6-7лет) и рассчитана на год обучения.

Расписание кружка: один раз в неделю, в пятницу с 16.15 до 16.45.

Учебный план

Список

детей

Количество ООД

Продолжительность занятий

В неделю

Предусмотренных программой

1.Лебедева Лиза

2.Сайдаров Рома

3.Селезнев Рома

4.Шварёв Самуил

5.Яндыганов Матвей



1раз



38



30 мин.

Всего:


38

19 час.



Приемы и методы организации.

В процессе обучения дошкольников используется целый спектр методов:

- словесный (объяснение, рассказ, беседа, чтение);

- наглядный (наблюдение, демонстрация);

- практический (игра, упражнения).



Методическое обеспечение программы

Для реализации программы используется методическое пособие  Обучение грамоте детей дошкольного возраста



3.3 Список литературы:

  1. Андрианова Т.М. «В мире звуков и букв» - М.: Астрель, 2013г.;

  2. Калинина И.Л. «Учим детей читать и писать» - М.: Издательство «Флинта», 1997г.;

  3. Колесникова Е.В. «От звука к букве». Демонстрационный материал и методические рекомендации для обучения звукобуквенному анализу. – М., 2001. – 64с.

  4. Колесникова Е.В. «Я начинаю читать» - М., 1998, 48 с.;

  5. Г. Ф. Марцинкевич Обучение грамоте детей дошкольного возраста (планы занятий) / Сост. Г. Ф. Марцинкевич. - Волгоград: Учитель, 2004. - 128 с.




























Скачать

© 2023 88 1

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!