СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнительная образовательная программа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дополнительная образовательная программа по английскому языку для дошкольников

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная образовательная программа»
























ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА


«Английский язык для детей 4-5 лет»






Возраст учащихся – 4-5 лет

Срок реализации – 2 года






Автор:

Филипчик Марина Александровна

педагог дополнительного образования









Город Междуреченск

2017

















Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная программа «Английский язык для детей 4-5 лет»разработана согласно требованиям следующих нормативных документов:

  • Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от29.12.2012№273-ФЗ.

  • Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением ПравительстваРФ от 04.09.2014 № 1726-р).

  • СанПин к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей (утверждено постановлением Главного государственногосанитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41)

  • Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013 № 1008).

  • Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р)

Данная программа имеет социально-педагогическую направленность. Программа направлена на:

  • Развитие языковых способностей дошкольников (памяти, речевого слуха, внимания и пр.), которые могут стать основой для дальнейшего изучения иностранного языка, а также произносительных навыков.

  • Приобщение детей к языку и культуре другого народа и формирование позитивного отношения к ним, осознание детьми родной культуры.

  • Развитие психических, эмоциональных, творческих качеств детей, их фантазии, способности к социальному взаимодействию (умению играть, работать вместе, находить и устанавливать контакт с партнером, адекватно реагировать на его желания, высказывания и пр.), радости познания и любознательности.

  • удовлетворение индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном, культурном развитии

Данная дополнительная общеобразовательная программа соотносится с тенденциями развития дополнительного образования и согласно концепции развития дополнительного образования способствует:

  • созданию необходимых условий для личностного развития обучающихся, позитивной социализации;

  • удовлетворению индивидуальных потребностей, обучающихся в интеллектуальном, нравственном развитии;

  • формирование и развитие языковых способностей учащихся, выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся;

  • обеспечение духовно-нравственного, гражданского, патриотического воспитания учащихся;

  • формирование навыков межкультурной коммуникации.


Актуальность данной программы обусловлена усилением роли иностранного языка как дисциплины, позволяющей обучающимся успешно совершенствовать свои знания в будущем. Возможности влияния иностранного языка, как учебного предмета, на развитие личности поистине уникальны.

Известно, что дошкольный возраст является благоприятным для усвоения иностранного языка, так как у маленького ребёнка прекрасно развита долговременная память. Ребёнок способен к более или менее продолжительной концентрации внимания, у него появляется способность к целенаправленной деятельности, он овладевает достаточным лексическим запасом и запасом речевых моделей для удовлетворения своих коммуникативных нужд.

В процессе овладения новым средством общения у детей формируется правильное понимание языка как общественного явления, развиваются их интеллектуальные, речевые и эмоциональные способности. На данной ступени закладываются основы коммуникативной компетенции.

Предлагаемая программа направлена на создание базы для дальнейшего изучения иностранного языка в начальной школе. В программе раскрываются содержание доступных и понятных сфер жизнедеятельности ребенка: знакомства, игрушки, животные, предметы быта, продукты питания. Программа - реализует специальную форму обучения английскому языку, делая акцент на обучение общению. Освоение детьми материала курса PandythePanda, на котором построена программа, осуществляется, в рамках реальных ситуаций общения.

Новизна программы заключается в использовании современных педагогических технологий - информационно-компьютерной технологии, активной работы с аудио и видеоматериалами, использование обучающих игр. Весь курс PandythePanda, на базе которого построена данная программа, разработан с использованием игровой технологии, как ведущей. УМК использует стратегию работы в классе и материал, который наиболее эффективен для детей на раннем этапе обучения. Дети вовлекаются в приключения панды Панди и его друзей. УМК мотивирует детей к учению, используя веселые чанты, песенки, упражнения, связанные с карандашом и бумагой, игры, пазлы, стикеры и истории.

Курс построен на основе TPR (TotalPhysicalResponse - полное физическое реагирование) методики американского психолога Джеймса Ашера, которая позволяет ученикам усвоить материал через все основные каналы восприятия: зрительный, слуховой, кинестетический.

Методика, на которой построен курс, основана на активном процессе учения и создании атмосферы заинтересованности ребенка в учебе. Курс полностью соответствует потребностям маленьких учащихся.

Применение компьютеров на уроках английского языка значительно повышает интенсивность учебного процесса. При компьютерном обучении усваивается гораздо большее количество материала, чем это делалось за одно и то же время в условиях традиционного обучения. Обучая детей дошкольного возраста, следует прибегать к частым сменам видов деятельности детей, учитывая неустойчивость внимания малышей. Ребёнок утомляется не деятельностью, а её однообразием, и хорошо запоминает только то, что для него интересно и вызывает у него эмоциональный отклик. Поэтому занятия по предлагаемой программе предполагают частую смену действий.



Цель и задачи

Ребёнок дошкольного возраста не осознаёт, зачем ему нужно знать второй язык. Цели, которые перед ним ставят взрослые, для него слишком абстрактны. Мотивация дошкольника действует по принципу: "здесь и сейчас", т.е. ребёнок не задаётся отдалёнными целями. Поэтому, весь процесс постижения второго языка выстраивается как процесс удовлетворения личностных, познавательных, игровых потребностей ребёнка в интересном общении с взрослыми и другими детьми.

Цель обучения - обеспечение социальной и коммуникативной компетентности личности ребёнка в результате приобретения и усвоения начальных знаний и навыков по английскому языку, что будет в дальнейшем способствовать становлению нравственной и гражданской зрелости выпускника.

Также в качестве целей можно выделить:

  • ознакомление детей с несложной лексикой, доступной и соответствующей их уровню развития;

  • введение элементарных языковых конструкций этикетного характера, необходимых для элементарного общения;

  • создание условий для формирования высокого уровня мотивации дошкольника к изучению английского языка через использование разнообразного, доступного для освоения дошкольником языкового материала;

  • воспитание и развитие личности посредством приобщения к культуре англоязычных стран с помощью детского фольклора;

  • развитие лингвистических способностей дошкольников посредством активизации их творческой деятельности;



Исходя из поставленной цели, основными задачами обучения детей английскому языку являются:

Обучающие:

  • приобщить ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках изученной тематики;

  • формировать речевую, языковую, социокультурную компетенцию;

  • познакомить с элементарной диалогической и монологической речью;

  • развивать элементарные языковые навыки и умения;

  • формировать умения понимать несложные команды учителя и реагировать на ряд элементарных вопросов;

  • познакомить с основными звуками фонетического строя языка;

  • развивать языковую память (фотографическую, образную, графическую, словесную) и творческие способности;

  • формировать навыки понимания элементарных языковых явлений и умения сопоставлять простые целостные конструкции как блок на родном языке в сравнении с изучаемым.

Развивающие:

  • развивать мышление, память, воображение, волю;

  • расширять кругозор воспитанников;

  • формировать мотивацию к познанию и творчеству;

  • ознакомить с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка;

  • развивать фонематический слух;

Воспитательные:

  • воспитывать уважение к образу жизни людей страны изучаемого языка;

  • воспитывать чувство толерантности;

  • развивать умения и навыки работы в большой группе (8-10 человек) и в малых группах по 4–6 человек, умение работать в команде;

  • повысить мотивацию к изучению английского языка.


Отличительные особенности

Программа разработана на основе курса обучения английскому языку PandythePanda, который соответствует Общеевропейской Системе Уровней Владения Иностранными Языками (CEF) и полностью ментально соответствует возрастной категории обучающихся.

Возраст детей

Данная программа предусматривает построение процесса обучения по спирали с усовершенствованием на каждом этапе до качественно нового уровня знаний.

  1. год обучения: 4 года

  2. год обучения: 5 лет

Сроки реализации

Данная образовательная программа рассчитана на 2 года. Преподаваемый материал постепенно дополняется и усовершенствуется новыми элементами.

Формы и режим занятий:

При разработке программы учитывались следующие принципы обучения иностранному языку детей дошкольного возраста:

  • комплексная реализация целей: коммуникативная, развивающая, воспитывающая;

  • коммуникативная направленность;

  • осознанное владение иностранным языком;

  • наглядность.

Каждый из перечисленных принципов направлен на достижение результата обучения, овладение детьми иностранным языком на элементарном уровне, как средством общения.

Основные приемы:

  • имитация;

  • создание образов: визуальных, музыкальных, пластических. Как следствие – доминирование невербальных средств обучения на занятиях (картинок, образов, музыки, танцев);

  • использование учебных игр;

  • песенки:



Педагог использует следующие виды работы:

  1. Работа над произношением.

  • рифмовки

  • стихотворения

  • чанты



  1. Работа с игрушкой:

  • диалог с игрушкой

  • описание игрушки

  1. Работа с картинкой:

  • описание картинки

  • игра “Что исчезло”

  • “Найди картинку”

  • игры с флэшкартами

  1. Разучивание песенок.

  2. Инсценировка коротких рассказов и пьес.

  3. Подвижные игры:

  • игры в кругу

  • TPR – игры (метод полного физического реагирования)

  • игры на развитие крупной и мелкой моторики

  1. Игры на развитие чувств.

Книги для учителя УМК PandythePandaсодержат банк игр, что позволяет учителю часто менять виды деятельности при проведении занятий.



Организация работы в группе

В процессе занятия дети сидят или стоят полукругом, или кругом, как можно ближе к педагогу, что помогает им хорошо видеть и слышать педагога и создает теплый психологический климат, а также позволяет быстро менять виды деятельности.



Режим занятий

Занятия в соответствии с программой должны проводится 2 раза в неделю. Продолжительность занятия в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.4.1251-03, СанПиН 2.4.1.2660-10 устанавливается в пределах:

  • 25 минут для детей 5-6 лет.

  • 30 минут для дошкольников 6-7 лет.

Количество занятий в год – 68 (при условии 9 учебных месяцах в году) 20-30 минутных занятий.

Ожидаемые результаты

На начальном этапе обучения детей иностранному языку закладываются основы для формирования умений и навыков, обеспечивающих речевую деятельность. Здесь должны быть в основном сформированы произносительные навыки. Поэтому первый этап при обучении дошкольников иностранному языку является наиболее ответственным.

Ведущим направлением в овладении детьми языковым материалом является формирование продуктивных навыков, поскольку весь материал предназначается для использования в устной речи. Вместе с тем эти же языковые единицы должны пониматься и при аудировании, т.е. усваиваться рецептивно. Дети знакомятся с основами языка, приобретают элементарные навыки разговорной речи, накапливают основной запас слов по различным темам, предусмотренным программой обучения детей английскому языку, знакомятся с простейшими основами грамматики английского языка. На данном уровне обучения дети знакомятся с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка.

К концу обучения на начальном этапе (первый год обучения)малыши научатся:

  • не вербально и вербально реагировать на иностранную речь педагога;

  • владеть лексическим и грамматическим минимумом данного уровня;

  • использовать знакомые речевые образцы на практике; строить мини-диалоги;

  • задавать простейшие вопросы; развернуто отвечать на вопросы;

  • понимать на слух короткие тексты; формулировать просьбы и предложения;

К концу 2 года обучениядети научатся:

  • владеть определенным программой объёмом языкового материала (слова, фразы, стихи, песни и т.д.); уметь составлять монологическое высказывание-описание;

  • использовать лексику, соответствующую заданной ситуации;

  • понимать английскую речь в рамках программы;

  • строить диалог с использованием речевых структур и лексики, предусмотренной программой;

  • понимать и выполнять простые задания и инструкции преподавателя;

  • задавать вопросы и составлять выводы, основываясь на ответах;

  • выражать согласие или несогласие, высказывать, принимать или отвергать предположения;

  • узнавать отдельные слова и читать простейшие выражения; - работать в группе, в паре, неконфликтно общаться, сопереживать.

Результаты работы по реализации программы отслеживаются для групп каждого года обучения в течение учебного года (на начало, середину и конец года) с помощью заполнения диагностической карты. Основным методом диагностики является метод наблюдения.

Книга для учителя УМК PandythePanda каждого уровня включает специально разработанные оценочные таблицы, позволяющие оценивать уровень успеваемости по различным параметрам как всей группы в целом, так и успехи каждого ребенка индивидуально. (см. Teacher’sGuide стр. 92-94)

Формы подведения итогов

Формой подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы - это промежуточное и итоговое тестирование в форме диагностических заданий. Знания, получаемые детьми на занятиях, оцениваются также на открытых занятиях, отчетных творческих мероприятиях и представлении в конце учебного года.

Виды контроля:

  • входной

  • текущий

  • итоговый







Учебный план 1 года обучения



Тема

Количество часов


теория

практика

всего

1

Привет, друзья!

2

2

4

2

Это моя семья

1

6

7

3

Moe тело

1

6

7

4

Мой дом

1

6

7

5

Мой ланч

1

6

7

6

На ферме

1

6

7

7

Мои игрушки

1

6

7

8

Моя одежда

1

6

7

9

Погода

1

6

7

10

Истории:

1 Где бабушка?

2 Не корми эивотных!

3 Чистая одежда


6

6

11

Праздники:

Хэллоуин, Рождество


2

2


Итого:

10

58

68
















Содержание курса 1 года обучения


Тема и ее содержание


Возможные формы занятий

Теория

Практика

1

Привет, друзья!



Формы приветствия и прощания. Цвета. Числа 1-5.

What’s your name? I’m…

What colour is it? It’s…

Объяснения

Игры с флэш картами, TPR- игры, игры на развитие мелкой моторики (стикеры, раскраски), подвижные игры, песенка, чанты, диалоги с игрушкой, аудирование.

2

Это моя семья


Члены семьи.

How are you? I’m fine, thank you.

Who’s this? It’s my…

I’ve got …

Объяснения

Игры с флэш картами, TPR- игры, игры на развитие мелкой моторики (стикеры, раскраски), подвижные игры, песенка, чанты, диалоги с игрушкой, аудирование.

3

Мое тело


Части тела. Элементы распорядка дня. Животные.

I’vegot…


Объяснения

Игры с флэш картами, TPR- игры, игры на развитие мелкой моторики (стикеры, раскраски), подвижные игры, песенка, чанты, диалоги с игрушкой, аудирование.

4

Мой дом



Комнаты. Мебель.

What’sthis?

Where’s...? Inthe…



Объяснения

Игры с флэш картами, TPR- игры, игры на развитие мелкой моторики (стикеры, раскраски), подвижные игры, песенка, чанты, диалоги сигрушкой,аудирование.

10

История 1: Где бабушка?


Активизация изученной лексики и грамматических форм.

Демонстрация

Работа с специальным набором карт для составления рассказа,

песенки, TPR – Игры.

5

Мойланч


Еда. Напитки.

I’mhungry!

I’ve got…

My lunch…

Объяснения

Игры с флэш картами, TPR- игры, игры на развитие мелкой моторики (стикеры, раскраски), подвижные игры, песенка, чанты, диалоги с игрушкой, аудирование.

6

На ферме


Домашние животные. Погода. Цвета.

Here you are.

Thank you.

How many..?

My favourite farm animal is…

Объяснения

Игры с флэш картами, TPR- игры, игры на развитие мелкой моторики (стикеры, раскраски), подвижные игры, песенка, чанты, диалоги с игрушкой, аудирование.

7

Мои игрушки


Игрушки. Числа 1-6. Цвета.

What colour is…?

How many…?

I’ve got…

My favourite toy is…

Объяснения

Игры с флэш картами, TPR- игры, игры на развитие мелкой моторики (стикеры, раскраски), подвижные игры, песенка, чанты, диалоги с игрушкой, аудирование.

10

История 2:Не корми животных!


Активизация изученной лексики и грамматических форм.

Демонстрация

Работа с специальным набором карт для составления рассказа,

песенки, TPR – Игры

8

Моя одежда


Одежда. Цвета. Числа 1-6.

I’m wearing…

What colour is it? What colour are they?

My favourite clothes…


Объяснения

Игры с флэш картами, TPR- игры, игры на развитие мелкой моторики (стикеры, раскраски), подвижные игры, песенка, чанты, диалоги с игрушкой, аудирование.

9

Погода


Погода. Одежда.

What’s the weather like? It’s…

Put on…

I live in a … place.

My favourite weather is…

Объяснения

Игры с флэш картами, TPR- игры, игры на развитие мелкой моторики (стикеры, раскраски), подвижные игры, песенка, чанты, диалоги с игрушкой, аудирование.

10

История 3: Чистая одежда


Активизация изученной лексики и грамматических форм.

Демонстрация

Работа с специальным набором карт для составления рассказа,

песенки, TPR – Игры.

11

Праздники:

Хэллоуин. Рождество.


Лексика, посвященная празднику.


Знакомство с традициями страны изучаемого языка.Игры с флэш картами, TPR- игры, игры на развитие мелкой моторики (стикеры, раскраски), подвижные игры, песенка, чанты,






Учебный план 2 года обучения



Тема

Количество часов


теория

практика

всего

1

Добро пожаловать!

2

2

4

2

В парке

1

6

8

3

Мое лицо

1

6

8

4

Мой день

1

6

8

5

Еда!

1

6

8

6

Сафари парк

1

6

8

7

В городе

1

6

8

8

Я умею!

1

6

8

9

Времена года

1

6

8

10




Истории:

1 Спящая Сью

2 Прогулка в Сафари парк

3 Четыре сезона


6

6

11

Хэллоуин, Рождество


2

2


Итого:

10

58

68



Содержаниекурса 2 годаобучения


Тема и ее содержание


Возможные формы занятий

Теория

Практика

1




Добро пожаловать!


Формы приветствия и прощания. Цвета. Числа 1-6. Животные.

What’syourname? I’m…

I can see…

Объяснения

Игры с флэш картами, TPR- игры, игры на развитие мелкой моторики, подвижные игры, песенка, чанты, диалоги с игрушкой, аудирование.

2




В парке


Аттракционы. Предлоги места. Погода.

Where’s…?

What’s different?

Объяснения


Игры с флэш картами, TPR- игры, игры на развитие мелкой моторики, подвижные

игры, песенка, чанты, диалоги с игрушкой,

аудирование.

3





Мое лицо


Части лица. Прилагательные. Цвета. Числа. Глаголы действия.

I’vegot…


Объяснения





Игры с флэш картами, TPR- игры, игры на развитие мелкой моторики, подвижные игры, песенка, диалоги с игрушкой, аудирование.


4



Мой день


Распорядок дня. Комнаты. Времясуток.

Where’s …?

What’s he / she doing?

Объяснения

Игры с флэш картами, TPR- игры, игры на развитие мелкой моторики, подвижные игры, песенка, чанты, диалоги с игрушкой, аудирование.

10






История 1: Спящая Сью


Активизация изученной лексики и грамматических форм.

Демонстрация

Работа с специальным набором карт для составления рассказа,

песенки, TPR – Игры.

5





Еда!


Еда. Числа 1-10. Время приема пищи.

What do you want?

Объяснения




Игры с флэш картами, TPR- игры, игры на развитие мелкой моторики, подвижные игры, песенка, чанты, диалоги с игрушкой, аудирование.

6

Сафари парк


Дикие животные. Числа 1-10. Прилагательные. Части тела.

Whatcanyousee? I see…

There is / are …

Where does it live?

How many…are there?

Объяснения


Игры с флэш картами, TPR- игры, игры на развитие мелкой моторики, подвижные игры, песенка, диалоги с игрушкой, аудирование.

7

В городе


Места в городе. Животные. Предлоги.

Where’s…?

Where are you? I’m in the…

Объяснения


Игры с флэш картами, TPR- игры, игры на развитие мелкой моторики, подвижные игры, песенка, диалоги с игрушкой, аудирование.

10

Исторя 2: Прогулка в Сафари парк


Активизация изученной лексики и грамматических форм.

Демонстрация

Работа с специальным набором карт для составления рассказа,

песенки, TPR – Игры

8






Я умею!


Глаголы действия. Числа 1-10.

Ican/ can’t…

Объяснения





Игры с флэш картами, TPR- игры, игры на развитие мелкой моторики, подвижные игры, песенка, диалоги с игрушкой, аудирование.

9

Времена года


Времена года. Погода. Цвета. Животные.

What’s the weather like?

My favourite season is…

Объяснения








Игры с флэш картами, TPR- игры, игры на развитие мелкой моторики, подвижные игры, песенка, диалоги с игрушкой, аудирование.



10



История 3: Четыре сезона


Активизация изученной лексики и грамматических форм.

Демонстрация

Работа с специальным набором карт для составления рассказа,

песенки, TPR – Игры

11

Праздники:

Хэллоуин. Рождество.


Лексика, посвященная празднику.


Знакомство с традициями страны изучаемого языка.Игры с флэш картами, TPR- игры, игры на развитие мелкой моторики (стикеры, раскраски), подвижные игры, песенка, чанты,





Дидактический материал, используемый для реализации программы

2-х уровневый УМКPandythePandaвключает:

– пособие для учащегося и рабочая тетрадь, содержащая специальные картинки для вырезания и раскрашивания.

- набор флэшкарт для каждого уровня УМК, по 3 набора специальных флэшкарт для составления историй для каждого уровня УМК. Пальчиковая кукла Панди, копируемые материалы.

Материально-техническое обеспечение реализации образовательной программы: Кабинет, оснащенныйкомпьютером для преподавателя, учебными пособиями для курса и необходимые для каждого уровня аудио диски и CD-ROM, настольные игры на английском языке, цветные карандаши, бумага.

Список использованной литературы и средств обучения для учителя:

  1. Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. М. Просвещение, 2010 (Серия «Стандарты второго поколения»)

  2. Nina Lauder, MagalyVillrroelPandy the Panda 2,3 Teacher’s Guides, ELI, 2011

  3. Lorenza Balzarettii, FoscaMontagna. Easy English 1. ELI. 2009

  4. KarolineGraham “Clifford Songs and Chants”, Timesaver with CD, Scholastic, 2011

  5. Настольные игры



Литературадлядетей

  1. Nina Lauder, MagalyVillrroelPandy the Panda 2,3 Pupil’s Book + Wb , ELI, 2011




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!