СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Домашняя игротека

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю вашему вниманию домашнию игротеку

Просмотр содержимого документа
«Домашняя игротека»























1.Играем на кухне.

Игровые упражнения на развитие мелкой моторики.


- « Помогаю маме». Большую часть времени Вы проводите на кухне. Вы заняты приготовлением ужина. Малыш крутится возле вас. Предложите ему перебрать горох, рис, гречку или пшено. Тем самым он окажет Вам посильную помощь и потренирует свои пальчики.


- «Волшебные палочки». Дайте малышу счетные палочки или спички( с отрезанными головками). Пусть он выкладывает из них простейшие геометрические фигуры, предметы и узоры. А вырезанные из бумаги круги, овалы, трапеции дополнят изображения.


Игры на обогащение словаря ребенка.


- « Давай искать на кухне слова». Какие слова можно вынуть из борща? Винегрета? Кухонного шкафа? Плиты? и пр.


- «Угощаю» . Давай вспомним вкусные слова и угостим друг друга.

Ребенок называет « вкусное» слово и « кладет» вам на ладошку , затем Вы ему , и так до тех пор, пока все не « съедите».

Можно поиграть в « сладкие» , «кислые», « соленые», «горькие» слова.


Развитие грамматического строя речи.


- « Приготовим сок». Из яблок сок….(яблочный), из груш… (грушевый),

из слив…( сливовый), из вишни…( вишневый), из моркови …(морковный),

Справились? А теперь наоборот: апельсиновый сок из чего?...(из апельсина) и т.д.


2. « Мастерская Золушки»»

Игровые упражнения на развитие мелкой моторики.


- Пока вы заняты пришиванием пуговиц, ребенок может выкладывать из пуговиц, ярких ниточек красивые узоры.


- Попробуйте вместе с ребенком сделать панно из пуговиц. Пуговицы можно пришивать ( С вашей помощью), а можно укрепить их на тонком слое пластилина (без вашей помощи).

- Очень красивые картинки получаются из кнопок, особенно из цветных.

В детском саду педагоги не могут дать детям кнопки, но дома вы можете проконтролировать своего ребенка. Кнопки лучше всего втыкать в плотный поролон.

3. « По дороге из детского сада»


-« Я заметил». Давай проверим, кто из нас самый внимательный. Будем называть предметы, мимо которых мы проходим. А еще обязательно укажем, какие они.

Вот – почтовый ящик – он синий. Я заметил кошку – она пушистая.

Ребенок и взрослый могут называть увиденные объекты по очереди.


- «Волшебные очки». Представь, что у нас есть волшебные очки. Когда их надеваешь, то все становится красным (синим, зеленым и. т.п.).

Посмотри вокруг в волшебные очки., какого цвета все стало, скажи : красные сапоги, красный мяч, красный дом, красный забор и т.д.


4. « В свободную минутку»

Игровое упражнение на слоговую структуру слов


- « Перепутаница». Жили - были слова. Однажды они веселились, играли, танцевали. И не заметили, что перепутались. Помоги словам распутаться.

Слова: босака (собака), ловосы (волосы), лекосо ( колесо), посаги ( сапоги),

и пр.

Игра на обогащение словаря ребенка.

- « Доскажи словечко». Вы начинаете фразу, а ребенок ее заканчивает.

например: ворона каркает, а воробей…( чирикает). Сова летает, а заяц… (прыгает). У коровы теленок, а у лошади…( жеребенок) и т.п.

Игра на развитие грамматического строя.

- Упрямые слова»: расскажите ребенку, что есть на свете « упрямые слова», которые никогда не изменяются ( кофе, пианино, кино, метро)

Я надеваю пальто. На вешалке висит пальто. Я гуляю в пальто. Сегодня тепло и все надели пальто и т.д.

Задавайте вопросы ребенку и следите, чтобы он не изменял слова в предложениях-ответах.


Подвижные игры.

- Игры с мячом». Я буду называть предметы и бросать тебе мяч. Ты будешь ловить его только тогда, когда в слове услышишь звук « Ж».

Если в слове нет звука, то мяч ловить не надо.

Итак начинаем : жаба, стол, книга, жук ….


- « Лягушка». Выделение звука из ряда гласных.: а, о, у, и, е, э, ю, я, ы

Будешь прыгать, как лягушка, если услышишь звук «а», а на другие звуки опускаешь низко руки вниз. По аналогии проводится игра на другие гласные

звуки. Позже можно проводить игру на согласные звуки.

3




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!