Данная разработка представляет собой работу по орфографическому и пунктуационному практикуму, которую можно использовать в качестве домашнего задания по родному языку в 10 классе (в 9 классе также будет актуально). Работа нацелена на отработку навыков расстановки знаков препинания, а также повторение правил огфографии
Просмотр содержимого документа
«Домашнее задание по родному русскому языку для 10 класса»
Перепишите текст в тетрадь по РОДНОМУ ЯЗЫКУ, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, подчеркните орфограммы.
Ещё сегодня утром пр…нужде(н/нн)ые жить в четырёх стенах ст..ящих друг от друга (не)больше чем на пять метров мы вдруг захм…лели от всего этого от цветов от солнца пахнущ..го смолой и хвоей oт р…скошных владений, вдруг (ни)(за)что (ни)(про)что доставшихся нам. Меня ещё сдерж…вал рю..зак а Роза то уб..гала (в)перёд и кр…чала оттуда что попались ландыши то углублялась в лес и возвр..щалась, напуга(н/нн)ая птицей вып..рхнувшей (из)под самых ног.
Между тем (в)переди св..ркнула вода и (в)скоре пр…вела к большому озеру. Озеро было можно сказать без берегов. Шла густая сочная трава лесной поляны, и вдруг на ур…вне той же травы нач…лась вода. Как (будто) лужу налило дождём. Так и думалось что под водой тоже продолжа..тся трава и зат…пило её (не)давно и (не)надолго.
Перепишите текст в тетрадь по РОДНОМУ ЯЗЫКУ, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, подчеркните орфограммы.
Ещё сегодня утром пр…нужде(н/нн)ые жить в четырёх стенах ст..ящих друг от друга (не)больше чем на пять метров мы вдруг захм…лели от всего этого от цветов от солнца пахнущ..го смолой и хвоей oт р…скошных владений, вдруг (ни)(за)что (ни)(про)что доставшихся нам. Меня ещё сдерж…вал рю..зак а Роза то уб..гала (в)перёд и кр…чала оттуда что попались ландыши то углублялась в лес и возвр..щалась, напуга(н/нн)ая птицей вып..рхнувшей (из)под самых ног.
Между тем (в)переди св..ркнула вода и (в)скоре пр…вела к большому озеру. Озеро было можно сказать без берегов. Шла густая сочная трава лесной поляны, и вдруг на ур…вне той же травы нач…лась вода. Как (будто) лужу налило дождём. Так и думалось что под водой тоже продолжа..тся трава и зат…пило её (не)давно и (не)надолго.
Перепишите текст в тетрадь по РОДНОМУ ЯЗЫКУ, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, подчеркните орфограммы.
Ещё сегодня утром пр…нужде(н/нн)ые жить в четырёх стенах ст..ящих друг от друга (не)больше чем на пять метров мы вдруг захм…лели от всего этого от цветов от солнца пахнущ..го смолой и хвоей oт р…скошных владений, вдруг (ни)(за)что (ни)(про)что доставшихся нам. Меня ещё сдерж…вал рю..зак а Роза то уб..гала (в)перёд и кр…чала оттуда что попались ландыши то углублялась в лес и возвр..щалась, напуга(н/нн)ая птицей вып..рхнувшей (из)под самых ног.
Между тем (в)переди св..ркнула вода и (в)скоре пр…вела к большому озеру. Озеро было можно сказать без берегов. Шла густая сочная трава лесной поляны, и вдруг на ур…вне той же травы нач…лась вода. Как (будто) лужу налило дождём. Так и думалось что под водой тоже продолжа..тся трава и зат…пило её (не)давно и (не)надолго.