Приложение 1
| В областную аттестационную комиссию по аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Амурской области, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Амурской области |
| |
| (фамилия, имя, отчество) |
| |
| (должность согласно записи в трудовой книжке) |
| |
| (место работы, полное наименование |
| |
| образовательной организации согласно уставу организации) |
| |
| (муниципальное образование: город, район) |
заявление.
Прошу аттестовать меня в 20____ году на ______________________________ (первую/высшую)
квалификационную категорию по должности ____________________________
Сообщаю о себе следующие сведения:
1.1.Дата рождения _________________
1.2. Квалификационная категория:_________, срок её действия до________,
(либо квалификационной категории не имею).
1.3. Образование (включая переподготовку):
№ | Наименование образовательной организации | Дата окончания обучения | Специальность (направление), указанная в дипломе | Квалификация, указанная в дипломе |
| | | | |
Стаж работы:
Общий трудовой стаж | Стаж педагогической деятельности (по специальности) | В данной должности | В данном учреждении |
| | | |
Сведения о повышении квалификации (за последние 3 года):
№ | Наименование образовательной организации | Тематика | Сроки обучения | Кол-во часов |
| | | | |
1.6. Наличие государственных и ведомственных наград, званий, ученой степени, ученого звания:________________________________________________
Я, ____________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
даю согласие на обработку и использование моих персональных данных, содержащихся в настоящем заявлении, а также в иных документах, предоставленных мною, государственному автономному учреждению дополнительного профессионального образования «Амурский областной институт развития образования» на время с даты подачи настоящего заявления до окончания действия квалификационной категории, установленной на основании настоящего заявления и заключения экспертной группы.
С Порядком проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.04.2014 № 276 ознакомлен(а).
Аттестацию на заседании аттестационной комиссии прошу провести в моем присутствии, без моего присутствия (нужное подчеркнуть).
Достоверность сведений, указанных в настоящем заявлении, подтверждаю.
Контактные данные:
моб. тел. | | дом. тел. | |
служ. тел. | | е-mail: | |
«___» _____________ 20___ года
_______________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение 2
СВЕДЕНИЯ
о результатах деятельности педагогического работника
|
(фамилия, имя, отчество) |
|
(должность согласно записи в трудовой книжке) |
|
(место работы, полное наименование |
|
образовательной организации согласно уставу организации) |
|
(муниципальное образование: город, район) |
Основанием для установления _____________________ квалификационной
(первой / высшей)
категории считаю следующие результаты работы, соответствующие требованиям пунктов 36, 37 Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 года № 276 (требуемую информацию можно представить в качестве приложения к заявлению)*.
1. Добиваюсь:
стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ (для первой квалификационной категории);
показателей достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ (для высшей квалификационной категории)по итогам мониторингов, проводимых организацией:
Год | Класс (группа) | Количество обучающихся | Качество знаний (%) | Успеваемость (%) |
| | | | |
2. Добиваюсь:
стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ (для первой квалификационной категории);
показателей положительных результатов освоения образовательных программ (для высшей квалификационной категории)
по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановления Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 № 662:
Год | Класс (группа) | Количество обучающихся | Качество знаний (%) | Успеваемость (%) |
| | | | |
3. Выявляю у обучающихся развитие способностей, к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности. Обучающиеся, участвуя в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях (муниципальных, региональных, всероссийских и др.), показывают следующие результаты:
Год | Форма проведения мероприятия (тема) | Уровень | Результат |
| | | |
4.1. Вношу личный вклад в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности.
4.2. Провожу работу по распространению опыта практических результатов своей профессиональной деятельности в области повышения качества образования и воспитания обучающихся:
Дата | Наименование мероприятия | Форма распространения, тема | Уровень |
| | | |
| | | |
5. Участвую в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах______________________
______________________________________________________________________
6. Ссылки на электронные ресурсы педагогического работника:
«___» _____________ 20___ года
| | | |
| (подпись педагогического работника) | | (расшифровка подписи) |
Достоверность фактов, изложенных в сведениях, подтверждаю
Директор | | | | | |
| (наименование образовательной организации) | | (подпись) | | (расшифровка подписи) |
Приложение 3
| УТВЕРЖДЕНЫ на заседании областной аттестационной комиссии по аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Амурской области, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Амурской области протокол от 25.12.2015 № 19 |
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по формированию портфолио профессиональной деятельности педагогического работника организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Амурской области, претендующего на аттестацию в целях установления (первой или высшей) квалификационной категории
Методические рекомендации разработаны в соответствии с Порядком проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 г. N 276, Административным регламентом предоставления министерством образования и науки Амурской области государственной услуги по организации проведения аттестации в целях установления квалификационной категории (первой или высшей) педагогическим работникам организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Амурской области, утверждённым приказом Министерства образования и науки Амурской области от 27.05.2015 № 877.
Наличие портфолио (далее - Портфолио) является обязательным при проведении экспертизы результатов деятельности педагогического работника в целях установления уровня квалификации соответствующей требованиям, предъявляемым к квалификационной категории (первой или высшей).
Портфолио предоставляется в бумажном варианте, либо в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, зарегистрировавшись на портале «Электронная аттестация» по ссылке: http://at.rcoi.info, расположенном на сайте Института (www.amur-iro.ru).
Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые педагогическими работниками в разнообразных видах профессиональной деятельности: педагогической, методической, инновационной.
Цели и задачи
Цель данных рекомендаций – конкретизировать требования к составлению и оформлению Портфолио.
Перечень понятий, используемых при оформлении портфолио
Портфолио (от франц. porter – излагать, формулировать, нести и folio – лист, страница) – досье, собрание достижений.
Портфолио - индивидуальная папка, в которой зафиксированы личные профессиональные достижения педагогического работника в образовательной деятельности: результаты обучения, воспитания и развития обучающихся, вклад педагога в развитие системы образования в межаттестационный период (5 лет).
Самоанализ — анализ собственной деятельности как процесс осмысления профессионального педагогического опыта, выявления профессиональных затруднений и определения путей их устранения.
Инновационная деятельность — целенаправленная педагогическая деятельность, основанная на осмыслении собственного педагогического опыта при помощи сравнения и изучения, изменения и развития учебно-воспитательного процесса с целью достижения более высоких результатов, получения нового знания, внедрения качественно иной педагогической практики.
Педагогический опыт — целостная характеристика практики решения педагогических задач и проблем, в которой отражаются устойчивые закономерности, способы, условия и личностные предпосылки получения тех или иных результатов.
Аттестация - выявление соответствия работника определенному уровню квалификации, способности решать функциональные задачи определенной сложности.
Квалификация - 1) определение качества, оценка чего-либо; 2) уровень подготовленности, степень годности к какому-нибудь виду труда.
Квалификационная категория - соответствующий нормативным критериям уровень квалификации, профессионализма и продуктивности педагогического и управленческого труда, обеспечивающий работнику возможность решать профессиональные задачи определенной степени сложности.
Компетентность - новообразование субъекта деятельности, формирующееся в процессе профессиональной подготовки, представляющее собой системное проявление знаний, умений, способностей и личностных качеств, позволяющее успешно решать функциональные задачи, составляющие сущность профессиональной деятельности.
Профессиональная компетентность - система знаний и умений, ценностные ориентации, интегративные показатели культуры (речь, стиль общения, отношение к другим, себе, своей деятельности, смежным областям знаний) работника, определяющие социально-профессиональный статус и квалификацию работника.
Профессионализм - уровень мастерства и искусности в определенном виде занятий, соответствующий уровню сложности выполняемых задач.
Назначение портфолио
Портфолио - инструмент оценивания профессиональной компетентности и эффективности профессиональной деятельности, а также самооценки профессиональной деятельности педагога.
Портфолио формируется педагогическим работником самостоятельно в межаттестационный период, то есть результаты и достижения представляются за период не более пяти лет. При досрочной аттестации на высшую квалификационную категорию (через два года после установления первой квалификационной категории) результаты представляются за последние два года. Если аттестуемый педагогический работник работает в данном образовательном учреждении менее межаттестационного периода, то в этом случае указываются профессиональные достижения с предыдущего места работы. Документы заверяются печатью и подписью руководителя с того места работы, с которого указаны профессиональные достижения.
Основная цель Портфолио: анализ и представление значимых профессиональных результатов, обеспечение мониторинга профессионального роста педагогического работника.
Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые педагогом в разнообразных видах деятельности: обучающей, творческой, самообразовательной; провести анализ своего профессионального роста, обобщить опыт работы, поставить дальнейшие цели, спланировать и организовать собственную деятельность.
Основными принципами составления Портфолио являются: системность, полнота и конкретность представленных сведений, объективность информации.
Обеспечивает интеграцию количественной и качественной оценок.
Требования к содержанию и оформлению Портфолио
Портфолио формируется в одной папке-накопителе с файлами, в которой зафиксирована информация о профессиональных достижениях аттестуемого, его эффективном педагогическом опыте, личном вкладе в развитие системы образования за межаттестационный (пять лет) период.
Каждый отдельный материал, включенный в портфолио должен датироваться, все сведения, включенные в таблицы, схемы и т.д. должны подтверждаться документально и являться иллюстрацией формализованных свидетельств достижений работника и рефлексивно-аналитических материалов обоснования профессионализма педагогического работника.
Объем Портфолио должен быть не более 50 страниц формата А-4. В текстах не допускаются сокращения названий и наименований, исправления.
Текстовые документы, вне зависимости от формы предоставления (в бумажном варианте или в электронном виде), должны соответствовать следующим требованиям: шрифт Times New Roman, кегель-14, межстрочный интервал - одинарный, выравнивание по ширине).
Структура Портфолио педагогического работника
Портфолио включает:
- титульный лист (приложение № 1);
- перечень основных разделов Портфолио с указанием страниц (приложение №2);
Раздел 1. Общие сведения
Данный раздел включает в себя следующую информацию:
Ф.И.О. (полностью)
Год и дата рождения
Место работы (полное наименование образовательной организации)
Занимаемая должность и дата назначения на эту должность (последняя дата назначения на должность)
Образование (включая переподготовку):
(подтверждается копией документа об образовании)
№ | Наименование образовательной организации | Дата окончания обучения | Специальность, указанная в дипломе | Квалификация, указанная в дипломе |
| | | | |
№ | Наименование образовательной организации | Тема программы повышения квалификации | Сроки обучения | Кол-во часов |
| | | | |
Общий трудовой стаж | Стаж педагогической деятельности (по специальности) | В данной должности | В данном учреждении |
| | | |
Наличие государственных и ведомственных наград, званий, ученой степени, ученого звания ____________________________________________________
Все копии должны быть заверены руководителем образовательной организации с указанием даты.
Раздел 2. Сведения о результатах деятельности
педагогического работника
«Сведения о результатах деятельности педагогического работника» (далее-сведения) - это краткая информация о профессиональной деятельности педагогического работника.
Оформляется в обязательном порядке как отдельный документ в соответствии с формой приложения № 3. Данные сведения подлежат представлению в областную аттестационную комиссию по аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Амурской области, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Амурской области.
В сведениях должны быть отражены результаты работы, соответствующие требованиям пунктов 36, 37 Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 года № 276.
п.36. Первая квалификационная категория педагогическим работникам устанавливается на основе:
стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией;
стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662;
выявления развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности;
личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активного участия в работе методических объединений педагогических работников организации.
п.37. Высшая квалификационная категория педагогическим работникам устанавливается на основе:
достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией;
достижения обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662;
выявления и развития способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях;
личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, и продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной;
активного участия в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах.
Раздел 3. Информационно-аналитический отчёт педагогического
работника о профессиональной деятельности.
Это основной источник информации о профессиональной деятельности педагога и направлениях его деятельности для осуществления экспертной оценки.
Информационно-аналитический отчёт призван дать полное представление о работе педагога и результативности его деятельности, содержать выводы о причинах успехов и проблемных моментах, наметить перспективы.
Информационно-аналитический отчёт должен содержать:
- результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов;
- выявление и развитие у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях;
- личный вклад педагогического работника в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, продуктивного использования новых образовательных технологий;
- транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной;
- активное участие педагогического работника в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсов;
- деятельность педагогического работника по воспитанию, развитию и социализации обучающихся;
- сертифицированные достижения педагогического работника.
Портфолио профессиональной деятельности педагогического работника формируется согласно, перечню критериев и показателей оценки профессиональной деятельности педагогических работников в целях установления (первой или высшей) квалификационной категории (см. сайт ГАУ ДПО «АмИРО» amur-iro.ru)
Использованные источники:
1. Амурский областной институт развития образования[Электрон, ресурс]. – Режим доступа: http://www.amur-iro.ru/ – 06.04.2016.