СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Документы по аттестации

Нажмите, чтобы узнать подробности

Документы для прохождения аттестации   педагогического работника формируется согласно перечню критериев и показателей оценки профессиональной деятельности педагогических работников в целях установления (первой или высшей) квалификационной категории (сайт ГАУ ДПО «АмИРО» amur-iro.ru)

Использованные источники:

1. Амурский областной институт развития образования[Электрон, ресурс]. – Режим доступа: http://www.amur-iro.ru/  – 06.12.2016.

Просмотр содержимого документа
«Документы по аттестации»

Приложение 1




В областную аттестационную комиссию

по аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Амурской области, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Амурской области






(фамилия, имя, отчество)




(должность согласно записи в трудовой книжке)




(место работы, полное наименование




образовательной организации согласно уставу организации)




(муниципальное образование: город, район)






заявление.

Прошу аттестовать меня в 20____ году на ______________________________ (первую/высшую)

квалификационную категорию по должности ____________________________


  1. Сообщаю о себе следующие сведения:

1.1.Дата рождения _________________

1.2. Квалификационная категория:_________, срок её действия до________,

(либо квалификационной категории не имею).

1.3. Образование (включая переподготовку):

Наименование образовательной

организации

Дата окончания обучения

Специальность (направление), указанная

в дипломе

Квалификация,

указанная

в дипломе








    1. Стаж работы:

Общий трудовой стаж

Стаж педагогической деятельности

(по специальности)

В данной должности

В данном учреждении





    1. Сведения о повышении квалификации (за последние 3 года):


Наименование образовательной организации

Тематика

Сроки обучения

Кол-во часов







1.6. Наличие государственных и ведомственных наград, званий, ученой степени, ученого звания:________________________________________________



Я, ____________________________________________________________,

(фамилия, имя, отчество)

даю согласие на обработку и использование моих персональных данных, содержащихся в настоящем заявлении, а также в иных документах, предоставленных мною, государственному автономному учреждению дополнительного профессионального образования «Амурский областной институт развития образования» на время с даты подачи настоящего заявления до окончания действия квалификационной категории, установленной на основании настоящего заявления и заключения экспертной группы.

С Порядком проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.04.2014 № 276 ознакомлен(а).

Аттестацию на заседании аттестационной комиссии прошу провести в моем присутствии, без моего присутствия (нужное подчеркнуть).

Достоверность сведений, указанных в настоящем заявлении, подтверждаю.


Контактные данные:

моб. тел.


дом. тел.


служ. тел.


е-mail:



«___» _____________ 20___ года


_______________ _______________________

(подпись) (расшифровка подписи)

Приложение 2

СВЕДЕНИЯ

о результатах деятельности педагогического работника



(фамилия, имя, отчество)


(должность согласно записи в трудовой книжке)


(место работы, полное наименование


образовательной организации согласно уставу организации)


(муниципальное образование: город, район)


Основанием для установления _____________________ квалификационной

(первой / высшей)

категории считаю следующие результаты работы, соответствующие требованиям пунктов 36, 37 Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 года № 276 (требуемую информацию можно представить в качестве приложения к заявлению)*.


1. Добиваюсь:

стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ (для первой квалификационной категории);

показателей достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ (для высшей квалификационной категории)по итогам мониторингов, проводимых организацией:

Год

Класс (группа)

Количество обучающихся

Качество

знаний (%)

Успеваемость

(%)







2. Добиваюсь:

стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ (для первой квалификационной категории);

показателей положительных результатов освоения образовательных программ (для высшей квалификационной категории)

по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановления Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 № 662:

Год

Класс (группа)

Количество обучающихся

Качество

знаний (%)

Успеваемость

(%)







3. Выявляю у обучающихся развитие способностей, к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности. Обучающиеся, участвуя в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях (муниципальных, региональных, всероссийских и др.), показывают следующие результаты:

Год

Форма проведения мероприятия

(тема)


Уровень

Результат






4.1. Вношу личный вклад в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности.


4.2. Провожу работу по распространению опыта практических результатов своей профессиональной деятельности в области повышения качества образования и воспитания обучающихся:

Дата

Наименование мероприятия

Форма распространения, тема

Уровень










5. Участвую в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах______________________

______________________________________________________________________

6. Ссылки на электронные ресурсы педагогического работника:

«___» _____________ 20___ года






(подпись педагогического работника)


(расшифровка подписи)


Достоверность фактов, изложенных в сведениях, подтверждаю


Директор







(наименование образовательной организации)


(подпись)


(расшифровка подписи)




















Приложение 3


УТВЕРЖДЕНЫ

на заседании областной аттестационной комиссии по аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Амурской области, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Амурской области

протокол от 25.12.2015 № 19




МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по формированию портфолио профессиональной деятельности педагогического работника организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Амурской области, претендующего на аттестацию в целях установления (первой или высшей) квалификационной категории


Методические рекомендации разработаны в соответствии с Порядком проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 г. N 276, Административным регламентом предоставления мини­стерством образования и науки Амурской области государственной услуги по организации проведения аттестации в целях установления квалификационной категории (первой или высшей) педагогическим работникам организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Амурской области, утверждённым приказом Министерства образования и науки Амурской области от 27.05.2015 № 877.

Наличие портфолио (далее - Портфолио) является обязательным при проведении экспертизы результатов деятельности педагогического работника в целях установления уровня квалификации соответствующей требованиям, предъявляемым к квалификационной категории (первой или высшей).

Портфолио предоставляется в бумажном варианте, либо в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, зарегистрировавшись на портале «Электронная аттестация» по ссылке: http://at.rcoi.info, расположенном на сайте Института (www.amur-iro.ru).

Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые педагогическими работниками в разнообразных видах профессиональной деятельности: педагогической, методической, инновационной.


Цели и задачи

Цель данных рекомендаций – конкретизировать требования к составлению и оформлению Портфолио.



Перечень понятий, используемых при оформлении портфолио


Портфолио (от франц. porter – излагать, формулировать, нести и folio – лист, страница) – досье, собрание достижений.

Портфолио - индивидуальная папка, в которой зафиксированы личные профессиональные достижения педагогического работника в образовательной деятельности: результаты обучения, воспитания и развития обучающихся, вклад педагога в развитие системы образования в межаттестационный период (5 лет).

Самоанализанализ собственной деятельности как процесс осмысления профессионального педагогического опыта, выявления профессиональных затруднений и определения путей их устранения.

Инновационная деятельность целенаправленная педагогическая дея­тельность, основанная на осмыслении собственного педагогического опыта при помощи сравнения и изучения, изменения и развития учебно-воспитательного процесса с целью достижения более высоких результатов, получения нового знания, внедрения качественно иной педагогической практики.

Педагогический опытцелостная характеристика практики решения педагогических задач и проблем, в которой отражаются устойчивые закономерности, способы, условия и личностные предпосылки получения тех или иных результатов.

Аттестация - выявление соответствия работника определенному уровню квалификации, способности решать функциональные задачи определенной сложности.

Квалификация - 1) определение качества, оценка чего-либо; 2) уровень подготовленности, степень годности к какому-нибудь виду труда.

Квалификационная категория - соответствующий нормативным критери­ям уровень квалификации, профессионализма и продуктивности педагогиче­ского и управленческого труда, обеспечивающий работнику возможность ре­шать профессиональные задачи определенной степени сложности.

Компетентность - новообразование субъекта деятельности, формирую­щееся в процессе профессиональной подготовки, представляющее собой си­стемное проявление знаний, умений, способностей и личностных качеств, поз­воляющее успешно решать функциональные задачи, составляющие сущность профессиональной деятельности.

Профессиональная компетентность - система знаний и умений, ценност­ные ориентации, интегративные показатели культуры (речь, стиль общения, отношение к другим, себе, своей деятельности, смежным областям знаний) ра­ботника, определяющие социально-профессиональный статус и квалификацию работника.

Профессионализм - уровень мастерства и искусности в определенном ви­де занятий, соответствующий уровню сложности выполняемых задач.


Назначение портфолио


Портфолио - инструмент оценивания профессиональной компетентности и эффективности профессиональной деятельности, а также самооценки профессиональной деятельности педагога.

Портфолио формируется педагогическим работником самостоятельно в межаттестационный период, то есть результаты и достижения представляются за период не более пяти лет. При досрочной аттестации на высшую квалификационную категорию (через два года после установления первой квалификационной категории) результаты представляются за последние два года. Ес­ли аттестуемый педагогический работник работает в данном образовательном учреждении менее межаттестационного периода, то в этом случае указываются профессиональные достижения с предыдущего места работы. Документы заве­ряются печатью и подписью руководителя с того места работы, с которого ука­заны профессиональные достижения.

Основная цель Портфолио: анализ и представление значимых профессиональных результатов, обеспечение мониторинга профессионального роста педагогического работника.

Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые педагогом в разнообразных видах деятельности: обучающей, творческой, самообразовательной; провести анализ своего профессионального роста, обобщить опыт работы, поставить дальнейшие цели, спланировать и организовать собственную деятельность.

Основными принципами составления Портфолио являются: системность, полнота и конкретность представленных сведений, объективность информации.

Обеспечивает интеграцию количественной и качественной оценок.


Требования к содержанию и оформлению Портфолио


Портфолио формируется в одной папке-накопителе с файлами, в которой зафиксирована информация о профессиональных достижениях аттестуемого, его эффективном педагогическом опыте, личном вкладе в развитие системы образования за межаттестационный (пять лет) период.

Каждый отдельный материал, включенный в портфолио должен датироваться, все сведения, включенные в таблицы, схемы и т.д. должны подтверждаться документально и являться иллюстрацией формализованных свидетельств достижений работника и рефлексивно-аналитических материалов обоснования профессионализма педагогического работника.

Объем Портфолио должен быть не более 50 страниц формата А-4. В текстах не допускаются сокращения названий и наименований, исправления.

Текстовые документы, вне зависимости от формы предоставления (в бумажном варианте или в электронном виде), должны соответствовать следующим требованиям: шрифт Times New Roman, кегель-14, межстрочный интервал - одинарный, выравнивание по ширине).


Структура Портфолио педагогического работника


Портфолио включает:

- титульный лист (приложение № 1);

- перечень основных разделов Портфолио с указанием страниц (приложение №2);


Раздел 1. Общие сведения

Данный раздел включает в себя следующую информацию:

  • Ф.И.О. (полностью)

  • Год и дата рождения

  • Место работы (полное наименование образовательной организации)

  • Занимаемая должность и дата назначения на эту должность (последняя дата назначения на должность)

  • Образование (включая переподготовку):

(подтверждается копией документа об образовании)

Наименование образовательной

организации

Дата окончания обучения

Специальность, указанная

в дипломе

Квалификация,

указанная

в дипломе







  • Наличие квалификационной категории и дата ее присвоения (подтверждается копией аттестационного листа или выпиской из приказа по итогам предыдущей аттестации (если педагогический работник был ранее аттестован))

  • Сведения о повышении квалификации (за последние 3 года): (подтверждается копиями удостоверений о повышении квалификации)



Наименование образовательной организации

Тема программы повышения квалификации

Сроки обучения

Кол-во часов







  • Стаж работы (подтверждается копией трудовой книжки):

Общий трудовой стаж

Стаж педагогической деятельности (по специальности)

В данной должности

В данном учреждении





  • Наличие государственных и ведомственных наград, званий, ученой степени, ученого звания ____________________________________________________


Все копии должны быть заверены руководителем образовательной организации с указанием даты.


Раздел 2. Сведения о результатах деятельности

педагогического работника

«Сведения о результатах деятельности педагогического работника» (далее-сведения) - это краткая информация о профессиональной деятельности педагогического работника.

Оформляется в обязательном порядке как отдельный документ в соответствии с формой приложения № 3. Данные сведения подлежат представлению в областную аттестационную комиссию по аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Амурской области, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Амурской области.

В сведениях должны быть отражены результаты работы, соответствующие требованиям пунктов 36, 37 Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 года № 276.

п.36. Первая квалификационная категория педагогическим работникам устанавливается на основе:

стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией;

стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662;

выявления развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности;

личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активного участия в работе методических объединений педагогических работников организации.

п.37. Высшая квалификационная категория педагогическим работникам устанавливается на основе:

достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией;

достижения обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662;

выявления и развития способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях;

личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, и продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной;

активного участия в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах.


Раздел 3. Информационно-аналитический отчёт педагогического

работника о профессиональной деятельности.

Это основной источник информации о профессиональной деятельности педагога и направлениях его деятельности для осуществления экспертной оценки.

Информационно-аналитический отчёт призван дать полное представление о работе педагога и результативности его деятельности, содержать выводы о причинах успехов и проблемных моментах, наметить перспективы.

Информационно-аналитический отчёт должен содержать:

- результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов;

- выявление и развитие у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях;

- личный вклад педагогического работника в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, продуктивного использования новых образовательных технологий;

- транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной;

- активное участие педагогического работника в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсов;

- деятельность педагогического работника по воспитанию, развитию и социализации обучающихся;

- сертифицированные достижения педагогического работника.


Портфолио профессиональной деятельности педагогического работника формируется согласно, перечню критериев и показателей оценки профессиональной деятельности педагогических работников в целях установления (первой или высшей) квалификационной категории (см. сайт ГАУ ДПО «АмИРО» amur-iro.ru)


Использованные источники:

1. Амурский областной институт развития образования[Электрон, ресурс]. – Режим доступа: http://www.amur-iro.ru/ – 06.04.2016.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!