Просмотр содержимого документа
«Доклад "Современные педагогические технологии на уроке английского языка."»
Современные педагогические технологии на уроке английского языка
В 11 классе.
Ершова Елена Александровна
Учитель
ГБОУ Школа №1360,
Москва
Современный урок иностранного языка невозможно представить без использования современных педагогических технологий, отвечающих ФГОС. Данный доклад имеет своей целью показать на конкретном примере конструирование учебного занятия с применением различных технологий, что позволяет перевести процесс «научения» на доминанту самообучения. Благодаря этому в центре системы оказывается ученик, его мотивы, интересы, потребности, лежащие в зоне его ближайшего развития. Применение данных технологий позволяет учащимся высокого уровня углубить и расширить знания; учащимся среднего уровня позволяет отработать правила употребления грамматических явлений, а учащимся низкого уровня позволяет ликвидировать пробелы в знаниях за счёт взаимопроверки и контроля.
Урок разработан для 11 класса к УМК Биболетовой М.З. «Enjoy English 11».
Тема урока: «Современные технологии в нашей жизни».
Тип урока – урок сообщение новых знаний.
Техническое оснащение – проектор, аудиозапись.
Цель урока - Познакомить учащихся с новым лексико-грамматическим материалом по теме с последующим его использованием в устной речи.
Задачи урока:
Актуализировать знания учащихся по теме урока;
Акцентировать внимание учащихся на введение новой лексики по теме и установить связи с ранее изученными понятиями с опорой на личный опыт;
Расширить круг представлений учащихся по теме с помощью чтения текста и аудирования;
Развивать умение внимательно и последовательно работать над текстом, выбирая плюсы и минусы профессии инженера, а также выбирать из текста запрашиваемые фразы;
Развивать умение сознательного оформления записи при составлении таблицы;
Развивать умение выявлять тождество и различие знаний при прослушивании текста;
Развивать умение проявлять готовность использовать изученный материал при построении собственных монологических высказываний;
Развивать умение раскрывать социальную значимость темы, говоря о важности современных технологий в наши дни;
Ожидаемые результаты:
Личностные. В результате проведения урока учащиеся смогут:
Сознательно оформлять записи (заполнение таблицы, работа с лексикой);
Внимательно и последовательно работать над заданием;
Доводить начатое дело до конца;
Рассматривать мир с позиции диалектики (уметь выделять плюсы и минусы);
Проявлять готовность использовать изученный материал при решении задач (монологическая речь);
Отстаивать свою позицию;
Осознавать роль человека и его интеллекта;
Метапредметные. В результате проведения урока учащиеся смогут:
Мысленно отражать предстоящее действие, выраженное в знаках;
Выполнять действия, адекватные условиям задания;
Понимать органическую связь между разными видами действий и возможностью достижения результата;
Понимать предметные закономерности и основания, обеспечивающие возможность экономных упрощающих действий;
Понимать вариативность получения одного и того же результата ;
Предметные. В результате проведения урока учащиеся смогут:
Воспроизводить понимать фразы, изученные на уроке: to start from the scratch, challenging environment, to shape the world, harsh conditions, etc;
Выделять ключевую информацию из текста при чтении;
Воспринимать изученные фразы на слух, выполняя задание на аудирование;
Использовать изученные фразы, отвечая на вопросы;
Отбирать материал для формирования собственного высказывания (монолог);
Оценивать качество своей работы и её соответствие предложенному заданию (максимальное использование активной лексики);
Представляется целесообразным рассмотреть использование современных педагогических технологий поэтапно на каждой стадии урока.
Стадия «Вызов: проблематизация-мотивация-целеполагание». На данном этапе предполагается 4 элемента.
Учащиеся отвечают на вопрос: «Какой была бы твоя жизнь без современных технологий?» Здесь используется технология «Мозговой штурм»
Учащиеся составляют высказывания по ключевым словам: modern, technology, device, on demand, to enrich, a consumer, functions; Технология актуализации субъектного опыта.
Учащиеся составляют по 3 вопроса о профессии инженера, ответы на которые хотели бы узнать; Технология постановки собственных целей.
Учащиеся обсуждают подготовленные вопросы; Технология групповой работы.
Стадия «Осмысление: активное восприятие-понимание-индивидуальное принятие». Данная стадия содержит два элемента.
1.Учащиеся читают текст о современных технологиях в инженерии, выписывая в таблицу плюсы и минусы данной профессии; Используется метод активного чтения и технология кооперации.
2.Учащиеся заполняют таблицу, выписывая из текста перевод предложенных фраз по теме: to start from the scratch, to improve the existing system, a new facility, a survey, challenging environments, etc.; Технология заполнения двухчастной таблицы, выделения существенных и несущественных признаков.
Стадия «Рефлексия: присвоение-коррекция-целеполагание». Данная стадия состоит из 5 элементов.
Учащиеся слушают текст по теме с активной лексикой, выполняя задание на соотнесение текста говорящего с высказыванием; Возврат к ключевым словам и фразам.
Учащиеся возвращаются к своим вопросам, отвечают на них, используя полученную на уроке информацию (из текста и аудирования); Возврат к вопросам, систематизация новой информации по отношению к уже имеющимся представлениям.
Учащиеся составляют собственные монологи по предложенным темам (на выбор): «Современные технологии в нашей жизни», «Почему я (не) хотел бы стать инженером»; Технология выполнения творческого практического задания на основе изученной информации.
Учащиеся получают оценки за монологи (критерием является адекватное использование активной лексики урока), оценивают свою деятельность на уроке; Технология барометр настроения.
Учащиеся получают домашнее задание; Составить ментальную карту по теме: «Я и современные технологии». Технология педагогической поддержки.
Таким образом, поэтапное использование различных педагогических технологий позволяет учителю строить процесс обучения на непрерывной основе взаимодействия прямой и обратной связи.