СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад "Современные педагогические технологии на уроке английского языка."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный доклад освещает результаты открытого урока в 11 классе, по теме "Современные технологии в нашей жизни."

Просмотр содержимого документа
«Доклад "Современные педагогические технологии на уроке английского языка."»

Современные педагогические технологии на уроке английского языка

В 11 классе.



Ершова Елена Александровна

Учитель

ГБОУ Школа №1360,

Москва

Современный урок иностранного языка невозможно представить без использования современных педагогических технологий, отвечающих ФГОС. Данный доклад имеет своей целью показать на конкретном примере конструирование учебного занятия с применением различных технологий, что позволяет перевести процесс «научения» на доминанту самообучения. Благодаря этому в центре системы оказывается ученик, его мотивы, интересы, потребности, лежащие в зоне его ближайшего развития. Применение данных технологий позволяет учащимся высокого уровня углубить и расширить знания; учащимся среднего уровня позволяет отработать правила употребления грамматических явлений, а учащимся низкого уровня позволяет ликвидировать пробелы в знаниях за счёт взаимопроверки и контроля.

Урок разработан для 11 класса к УМК Биболетовой М.З. «Enjoy English 11».

Тема урока: «Современные технологии в нашей жизни».

Тип урока – урок сообщение новых знаний.

Техническое оснащение – проектор, аудиозапись.

Цель урока - Познакомить учащихся с новым лексико-грамматическим материалом по теме с последующим его использованием в устной речи.

Задачи урока:

  1. Актуализировать знания учащихся по теме урока;

  2. Акцентировать внимание учащихся на введение новой лексики по теме и установить связи с ранее изученными понятиями с опорой на личный опыт;

  3. Расширить круг представлений учащихся по теме с помощью чтения текста и аудирования;

  4. Развивать умение внимательно и последовательно работать над текстом, выбирая плюсы и минусы профессии инженера, а также выбирать из текста запрашиваемые фразы;

  5. Развивать умение сознательного оформления записи при составлении таблицы;

  6. Развивать умение выявлять тождество и различие знаний при прослушивании текста;

  7. Развивать умение проявлять готовность использовать изученный материал при построении собственных монологических высказываний;

  8. Развивать умение раскрывать социальную значимость темы, говоря о важности современных технологий в наши дни;

Ожидаемые результаты:

Личностные. В результате проведения урока учащиеся смогут:

  1. Сознательно оформлять записи (заполнение таблицы, работа с лексикой);

  2. Внимательно и последовательно работать над заданием;

  3. Доводить начатое дело до конца;

  4. Рассматривать мир с позиции диалектики (уметь выделять плюсы и минусы);

  5. Проявлять готовность использовать изученный материал при решении задач (монологическая речь);

  6. Отстаивать свою позицию;

  7. Осознавать роль человека и его интеллекта;

Метапредметные. В результате проведения урока учащиеся смогут:

  1. Мысленно отражать предстоящее действие, выраженное в знаках;

  2. Выполнять действия, адекватные условиям задания;

  3. Понимать органическую связь между разными видами действий и возможностью достижения результата;

  4. Понимать предметные закономерности и основания, обеспечивающие возможность экономных упрощающих действий;

  5. Понимать вариативность получения одного и того же результата ;

Предметные. В результате проведения урока учащиеся смогут:

  1. Воспроизводить понимать фразы, изученные на уроке: to start from the scratch, challenging environment, to shape the world, harsh conditions, etc;

  2. Выделять ключевую информацию из текста при чтении;

  3. Воспринимать изученные фразы на слух, выполняя задание на аудирование;

  4. Использовать изученные фразы, отвечая на вопросы;

  5. Отбирать материал для формирования собственного высказывания (монолог);

  6. Оценивать качество своей работы и её соответствие предложенному заданию (максимальное использование активной лексики);

Представляется целесообразным рассмотреть использование современных педагогических технологий поэтапно на каждой стадии урока.

Стадия «Вызов: проблематизация-мотивация-целеполагание». На данном этапе предполагается 4 элемента.

  1. Учащиеся отвечают на вопрос: «Какой была бы твоя жизнь без современных технологий?» Здесь используется технология «Мозговой штурм»

  2. Учащиеся составляют высказывания по ключевым словам: modern, technology, device, on demand, to enrich, a consumer, functions; Технология актуализации субъектного опыта.

  3. Учащиеся составляют по 3 вопроса о профессии инженера, ответы на которые хотели бы узнать; Технология постановки собственных целей.

  4. Учащиеся обсуждают подготовленные вопросы; Технология групповой работы.

Стадия «Осмысление: активное восприятие-понимание-индивидуальное принятие». Данная стадия содержит два элемента.

1.Учащиеся читают текст о современных технологиях в инженерии, выписывая в таблицу плюсы и минусы данной профессии; Используется метод активного чтения и технология кооперации.

2.Учащиеся заполняют таблицу, выписывая из текста перевод предложенных фраз по теме: to start from the scratch, to improve the existing system, a new facility, a survey, challenging environments, etc.; Технология заполнения двухчастной таблицы, выделения существенных и несущественных признаков.

Стадия «Рефлексия: присвоение-коррекция-целеполагание». Данная стадия состоит из 5 элементов.

  1. Учащиеся слушают текст по теме с активной лексикой, выполняя задание на соотнесение текста говорящего с высказыванием; Возврат к ключевым словам и фразам.

  2. Учащиеся возвращаются к своим вопросам, отвечают на них, используя полученную на уроке информацию (из текста и аудирования); Возврат к вопросам, систематизация новой информации по отношению к уже имеющимся представлениям.

  3. Учащиеся составляют собственные монологи по предложенным темам (на выбор): «Современные технологии в нашей жизни», «Почему я (не) хотел бы стать инженером»; Технология выполнения творческого практического задания на основе изученной информации.

  4. Учащиеся получают оценки за монологи (критерием является адекватное использование активной лексики урока), оценивают свою деятельность на уроке; Технология барометр настроения.

  5. Учащиеся получают домашнее задание; Составить ментальную карту по теме: «Я и современные технологии». Технология педагогической поддержки.

Таким образом, поэтапное использование различных педагогических технологий позволяет учителю строить процесс обучения на непрерывной основе взаимодействия прямой и обратной связи.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!