СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад. Система Самообразование молодого учителя.

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Доклад. Система Самообразование молодого учителя.»

Система самообразование молодого учителя



Самообразование – это одна из форм повышения профессионального мастерства педагога. Это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний. Совершенствование имеющихся и приобретение новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований .

Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учителя. Как молодой и начинающий учитель, я уже начала для себя рассматривать некоторые направления для того, чтобы обучаться и реализовывать себя как успешного учителя.

Самообразование – процесс сознательной и самостоятельной деятельности.

Для того чтобы учить других нужно знать больше, чем остальные. Учитель должен знать не только свой предмет и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике и экономике. Учитель должен постоянно учиться, потому что в лицах его учеников каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире. Одна из главных потребностей самообразования ,это умение работать с источниками информации, умение анализировать и превносить новое в свои уроки.

На этапе вхождения в коллектив и педагогическую деятельность, я ежедневно работала с информацией,для того, чтобы качественней реализовывать готовность к уроку, выступлениям, родительским собраниям и общешкольным мероприятиям. Моими источниками информации были, научные статьи, помогающие мне в саморазвитии себя как учителя. Так же, мне оказывают поддержку и наставничество более опытные педагоги, работающие со мной в одном коллективе. Не исключением в нашем современном мире глобальным источником информации является интернет. С появлением в работе учителя компьютера и Интернета, значительно повышаются возможности учительского самообразования. Появляются новые темы, интересные задачи и способы их реализации.

Для подготовки к урокам, как с младшими школьниками , так и со старшими, я часто использовала творческий подход. Интернет в данном случае , выступал моим основным источником информации, помогающим мне организовывать уроки в виде игр.

Учитель – профессия творческая. За небольшой период моей преподавательской деятельности, я убедилась в том, что из урока в урок необходимо самому обучаться, чтобы учить детей. Ведь если интересно самому, тогда и интересно будет всем.

По моим выводам в систему самообразования должны входить такие аспекты , как:

- разработка программно-методического обеспечения и учебно-воспитательного процесса;
- получение консультаций, как например, в моем случае у более опытных педагогов,
- обсуждение возникших проблем с коллегами;
- взаимопосещение уроков;
- участие в городских и школьных мероприятиях , которые помогают развить в себе навыки работы в других условиях

- распределения времени на изучение психолого-педагогической и методической литературы;

-повышение навыков и компетенции в работе с собственным предметом

-умение творчески мыслить
- и конечно же, умение анализировать результаты работы;

Процесс самообразования подразумевает, что учитель самостоятельно добывает знания из различных источников и использует эти знания в профессиональной деятельности и собственной жизнедеятельности. Источниками самообразования могут быть:курсы повышения квалификации, семинары и конференции, мастер-классы, мероприятия по обмену опытом, телевидение,интернет научные статьи и другая педагогическая вспомогательная литература.

В общем случае, все источники делятся на источники знаний, способствующие личностному росту, и источники, способствующие профессиональному росту. Однако они могут способствовать и тому и другому одновременно.

Подводя итог вышесказанному, можно утверждать, что чем больше информации, методов и инструментов в своей работе использует учитель, тем эффективней результвты. Но какой бы современный компьютер и самый быстрый Интернет учителю не обеспечить, самое главное – это желание учителя работать над собой и способность учителя творить, учиться, экспериментировать, а также делиться своими знаниями и опытом, приобретенными в процессе самообразования.

Самообразование, поиск новых путей и методов работы с детьми— все это, отличает современного учителя, делает нашу профессию интересной и социально-востребованной.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!