СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад " Нестандартные приемы начала уроков русского языка".

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад "  Нестандартные приемы начала уроков русского языка".    

Просмотр содержимого документа
«Доклад " Нестандартные приемы начала уроков русского языка".»

Проблемное обучение как фактор развития

учебно-познавательной активности.

Ф.Х.Тхакахова,

учитель русского языка и литературы,

МКОУ «СОШ с.Псыншоко».


Поиски путей формирования познавательной активности учащихся привели к идее проблемного обучения.

«Проблемное обучение-это совокупность таких действий. Как организация проблемных ситуаций, формирование проблемы, оказание ученикам необходимой помощи в решении проблем, проверка этих решений, руководство процессом систематизации и закрепления приобретенных знаний»(Осипова М.Р.)

Понятие «проблемное обучение» стало широко распространенным в педагогической литературе последних лет, хотя обучение, основанное на поиске, известно уже давно. Выдающийся средневековый мыслитель Омар Хайям, отмечая превосходство методов, предполагающих рост мыслительной деятельности учеников высказал идеи необходимости активизации ее через развитие способностей к самостоятельной работе.Эта же идея была выдвинута в 70-е годы XIX века в России группой ученых(Ц.П . Балталон, М. А.Рыбникова, К.Д.Ушинский), которые отдавали особое предпочтение эвристическому методу обучения. Направленное на рост творческих способностей учеников проблемное обучение является развивающим обучением. Оно активизирует учебный процесс и в большей степени, чем традиционное обучение, обеспечивает развитие мыслительных способностей учащихся.Пути активизации деятельности учеников при проблемном обучении отличаются от активизации их деятельности при подаче знаний в готовом виде. В результате активизации деятельности учеников через проблемное обучение мы добиваемся формирования у них определенной системы мышления. Специфика такой активности в том, что «ученик получает новые для себя сведения из анализа фактического материала, сравнения, синтеза, обобщения, конкретизации»(Махмутов М.И.).

Основанная на поиске деятельность начинается с формулирования проблемы, с создания проблемных ситуаций .Создаваемые проблемные трудности в решении задачи не должны превышать уровень знаний ученика.

Иногда проблемное обучение называют методом. Но это , конечно, не метод: при проблемном обучении могут быть использованы почти все методы, которые существовали и существуют в практике обучения.

И.Я. Лернер, один из наиболее активных исследователей в области проблемного обучения, с полным основанием утверждает, что «проблемное обучение не может и не должно стать ни единственной, ни преобладающей системой обучения. Если бы школа стала на этот путь, оказалось бы, что молодое поколение вынуждено самостоятельно пройти значительную часть


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!