СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад на тему: "Повышение мотивации к обучению через внедрение новых образовательных технологий".

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад на тему: "Повышение мотивации к обучению через внедрение новых образовательных технологий".

Просмотр содержимого документа
«Доклад на тему: "Повышение мотивации к обучению через внедрение новых образовательных технологий".»













Доклад

«Повышение мотивации к обучению через внедрение новых образовательных технологий».

















Подготовила

учитель биологии, географии и химии

Сташ Зарема Аслановна













а. Бжедугхабль

2019 г.

В настоящее время обществу необходимы творческие, самосовершенствующиеся, конкурентно способные личности. В настоящее время, когда процессы информатизации в обществе постоянно ускоряются, изменяются, современная школа не должна оставаться в стороне. Традиционные способы передачи информации уступают место использованию информационно-коммуникационных технологий.

Информатизация образования рассматривается как необходимое условие прогрессивного общественного развития. Информатизация биологии, как общеобразовательного предмета развивается главным образом в форме внедрения в учебный процесс новых информационных технологий в качестве технических средств обучения. Рациональное использование компьютерных технологий как технических средств обучения является в настоящее время важнейшей задачей дидактики и методики обучения. Поэтому для учителя важным является приобретение навыков использования информационных технологий на уроках биологии, во внеурочной деятельности и при подготовке к проведению уроков.

Использование компьютеров в учебной и внеурочной деятельности позволяет решить следующие проблемы: индивидуализация и дифференциация обучения; мотивация обучения; избежание трудностей при работе с печатными пособиями; дефицит времени; активизация самостоятельной работы учащихся. Использование новых информационных технологий в процессе обучения позволяет добиться качественно более высокого уровня наглядности уроков биологии, значительно расширяет возможности активизации деятельности школьников, а непрерывная обратная связь оживляет учебный процесс, способствует повышению его динамизма, что, в результате ведет к формированию положительного отношения учащихся к изучаемому материалу. Применение компьютера на уроках биологии делают занятия более наглядными, интересными, яркими, насыщенными.

Также при изучении биологии большую помощь оказывает применение электронных и информационных ресурсов с аудиоинформацией записи звуков живой и неживой природы. Образовательные порталы «Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов», «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов».

На уроках биологии применяю программу POWER POINT, что позволяет подготовить и демонстрировать дополнительную информацию на уроке. Компьютерная лекция, разработанная средствами POWER POINT- это тематическая и логическая связанная последовательность информационных объектов, демонстрируемая на экране или мониторе. Наиболее удачным кажется применение компьютерных презентаций при проведении уроков изучения новой темы и при закреплении пройденного материала. Методы и приемы, используемые при подаче учебного материала по биологии в форме презентаций, практика обучения, анализ результатов показывает, что это способствует: расширению дидактических возможностей урока; наглядному представлению учебного материала; повышению интереса к предмету; развитию приемов мышления: анализа, синтеза, сравнения, обобщения; развитию умений осуществлять обработку информации; в сжатой форме воспроизводить передаваемую информацию; приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной деятельности. Лучший образовательный эффект от применения ИКТ, в частности презентаций, достигается в предметном обучении, тогда, когда они используется в сочетании с другими инновационными образовательными технологиями. Использование презентаций обеспечивает более позитивный образовательный эффект. При этом презентации могут быть созданы к уроку учителем, а также в ходе самостоятельной работы учащихся по выполнению презентации в программе POWER POINT как индивидуального творческого задания, как сопровождения при защите реферата как «конечного продукта» проектной деятельности на уроке. Использование презентации позволяет учителю мотивировать учащихся на активную познавательную деятельность и обеспечить эффективную работу по погружению в проект. Учащиеся используют возможности POWER POINT для наглядного представления результатов своей проектной работы. Учащиеся с увлечением участвуют в проектной деятельности, используя компьютерные технологии. У школьников, участвовавших в проектной деятельности, возрос интерес к биологии, они научились самостоятельно ставить проблему и находить ее решении.

Важно отметить, что я использую на работах биологии и традиционные методики устного опроса, как условия развития устной и письменной речи учащихся. Содержание учебного материала некоторых тем по биологии предполагает общение учащихся, рассказ, сообщения, диспуты.

Известно, что современные технологии должны и регламентированы гигиеническими нормами. Длительное пребывание за компьютером может негативно сказаться на здоровье ученика, поэтому важно использовать здоровьесберегающие технологии (физкультминутки, негромкую классическую и релаксирующую музыку). Информационные технологии должны использоваться как элементы на уроке.

Первая технология которую я попробовала в действии и хочу вам представить – Информационно-коммуникативная технология (ИКТ).

Для меня внедрение ИКТ в образовательный процесс стало не только насущной необходимостью, а так же осознанным процессом технологизации.

В изучении школьного курса биологии я выделяю несколько основных направлений, где оправдано использование компьютера:

- наглядное представление объектов и явлений микромира;

- изучение биохимических процессов;

- изучение природных процессов и явлений

- система тестового контроля;

- подготовка к ОГЭ.

Формы использования ИКТ.

При подготовке и проведении уроков биологии на различных ступенях обучения я использую различные формы ИКТ, а именно:

1. Готовые электронные продукты, которые позволяют интенсифицировать деятельность учителя и ученика, позволяют повысить качество обучения предмету, отразить существенные стороны биологических объектов, зримо воплотив в жизнь принцип наглядности.

2. Собственные презентации, использование которых позволяет представить учебный материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. Преимущества для учителя:

- позволяет сохранять и распечатывать изображения с доски, включая любые записи, сделанные во время занятия, не затрачивая при этом много времени и сил и упрощая проверку усвоенного материала.

- вдохновляет учителя на поиск новых подходов к обучению, стимулирует профессиональный рост.

Преимущества для учащихся:

- делает занятия интересными и развивает мотивацию.

- предоставляет больше возможностей для участия в коллективной работе, развития личных и социальных навыков.

- учащиеся начинают понимать более сложный материал в результате более ясной, эффективной и динамичной подачи материала.

- позволяет использовать различные стили обучения, учителя могут обращаться к всевозможным ресурсам, приспосабливаясь к определенным потребностям.

- учащиеся начинают работать более творчески и становятся уверенными в себе.

- отсутствует необходимость в клавиатуре, чтобы работать с этим оборудованием, таким образом, повышается вовлеченность учащихся начальных классов или детей с ограниченными возможностями.

На своих уроках я частично применяю и другие технологии, здоровьесберегающие (различные физкультминутки)технологию проблемного обучения (постановка проблемных вопросов), технология обучения в сотрудничестве (командная, групповая работа).

Таким образом, современные педагогические технологии в сочетании с современными информационными технологиями могут существенно повысить эффективность образовательного процесса, решить стоящие перед образовательным учреждением задачи воспитания всесторонне развитой, творчески свободной личности.

Биология – один из самых сложных общеобразовательных предметов. Трудности восприятия биологических понятий и усвоения соответствующих умений и навыков учащимися связаны прежде всего с недостаточным уровнем сформированности интеллектуальной готовности к сложной учебной работе: низкой способности к концентрации внимания, умению анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, применять теоретические положения к конкретным практическим ситуациям, держать в памяти большой объем фактического материала.

       В своей работе я нередко сталкиваюсь с тем, что некоторые учащиеся не усваивают материал программы по биологии. Трудно определить причины отставания. Ясно только одно: ситуация такая складывается под влиянием внешних и внутренних факторов. Внешние факторы связаны с особенностями среды и условиями организации деятельности ребенка, а внутренние обусловлены психологическим складом ребенка. Мне пришлось немало поработать над тем, чтобы заинтересовать учащихся, предлагая им новую систему отношений учебного сотрудничества, уважения к окружающим, взаимопонимания. Важно было найти способ, который помог бы мне научить ребят мыслить, докапываться до самой сути, делать нужные выводы и обобщения. Передо мной стояла задача способствовать формированию самооценки личности через развитие стремления к самопознанию. Для решения подобных задач школьников необходимо обучить главным мыслительным операциям: анализу, обобщению, сравнению, конкретизации, систематизации.


                            Итоги использования компьютерных технологий таковы:

  • повышение эффективности обучения (развитие интеллекта школьников и навыков самостоятельной работы по поиску информации; разнообразие форм учебной деятельности учащихся на уроке);

  • осуществление индивидуального подхода в обучении (работа самостоятельно с оптимальной для себя скоростью);

  • расширение объёма предъявляемой учебной информации;

  • обеспечение гибкости управления учебным процессом (отслеживание процесса и результата своей работы);

  • улучшение организации урока (дидактический материал всегда имеется в достаточном количестве);

  • повышение качества контроля знаний учащихся и разнообразие его формы;

  • включение учащихся в коллективную деятельность в парах, в группах;

  • повышение интереса ребенка к изучению предмета и к учению в целом, улучшение качества образования, активизация творческого потенциала ученика и учителя, включение школьников и педагогов в современное пространство информационного общества, самореализация и саморазвитие личности ученика.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!