СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад на семинар по теме " Семейные ценности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад на семинар " Семейные ценности"

Просмотр содержимого документа
«Доклад на семинар по теме " Семейные ценности"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гвардейская школа-гимназия № 2»

Симферопольского района Республики Крым

ул.Острякова, 1, пгт. Гвардейское, Симферопольский район, 297513

тел/факс 3(652) 32-38-59, e-mail: gvardeiskoe2@yandex.ru



Методическое объединение учителей начальных классов







Доклад на тему

"Семейные ценности»"



Составила:

Куртсеитова А.Р.,

учитель начальных классов,

специалист








п. Гвардейское,

2017г.


Семейные ценности

Свою презентацию хотела бы начать со слов замечательного выдающего советского педагога Васи́лия Алекса́ндровича Сухомли́нского


Слайд 1 Ребенок - зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце,так в детях отражается нравственная чистота матери и отца.

В.Сухомлинский



У каждого человека свои приоритеты, но для многих семья стоит на первом месте.Я хотела бы поделиться опытом воспитания взаимоотношений в семье.

Слайд 2 Важнейшим источником жизненного опыта школьников являются внутрисемейные отношения, отражающие нравственные установки, духовные ценности родителей. Именно родители являются первыми помощниками учителя в решении многих вопросов.


Слайд 3 Воспитание семейных ценностей – это воспитание культуры в семье, нравственности семейных отношений.

Слайд 4 Культура семейных отношений означает понимание особенностей возраста (отношение к младшим братьям и сестрам, дедушкам и бабушкам), внимания к друг к другу, заботы, благодарности и доверия.

Слайд 5 В качестве  семейных ценностей выступают:

  • обычаи  ( общепринятые правила и нормы, регулирующие поведение людей в определенной области общественной жизни);

  • традиции (какое-либо мероприятие или праздник, который отмечается в семье каждый год, или каждую неделю, или каждый выходной);           

  • отношения: любовь, доброта, доверие, уважение, понимание, помощь, забота, дружба; 

  • правила (образ мыслей, нормы поведения, обыкновения, привычки)  доброй и благочестивой жизни;                   

Слайд 6 Семейные традиции — это лакмусовая бумажка любой семьи. Она проявляет ту атмосферу, которая так необходима ребенку. В качестве традиций могут выступать обыденные, простые вещи — воскресные чаепития у одной или другой бабушки, празднование дней рождения членов семьи, с подготовкой представлений или украшений для дома. Когда за одним столом собирается несколько поколений семьи, дети четко понимают и усваивают семейные ценности.

Слайд 7 Начиная с первых дней работы с младшими школьниками, я знакомлю детей и родителей с теми традициями, которые живут в нашей школе. Формирование классных традиций становится общим нашим делом.


Слайд 8 В работе с родителями сочетаю коллективные и индивидуальные формы. Наиболее распространенной формой является посещение семьи школьника. В нестандартной форме знакомлюсь с условиями жизни ребенка. Из бесед с родителями и другими членами семьи получаю представление о характере ученика, его интересах и склонностях, об отношениях с родителями, старшими и младшими членами семьи; даю советы родителям по организации выполнения домашних заданий, режиму дня; информирую их об успеваемости и дисциплине обучающегося в школе. С целью коррекции процесса духовно-нравственного воспитания в семье провожу анкетирование и тестирование родителей.

Одна из основных форм связи школы с семьями обучающихся и педагогического всеобуча родителей – родительское собрание. Оно проводится, прежде всего, в интересах обучающихся и их родителей. На родительские собрания привлекаю педагога-психолога, педагога-дефектолога, на которых они помогают родителям понять, раскрыть важную роль семьи в обучении и воспитании детей. Также провожу родительские собрание в нетрадиционной форме: тренинги, диспуты и дискуссии на духовно-нравственные темы:

Слайд 9

«О культуре поведения школьника»,

«Как мы помогаем детям хорошо учиться»,

«О поощрениях и наказаниях»

«Как приучать детей к труду»,

«Об организации внеклассного чтения», и др.

Предлагаю родителям в группе разобрать ситуации и высказать свое мнение, поделиться опытом воспитания детей.

Слайд 10

Рассматриваем такую тему, как «Семейный досуг».


Мы, учителя, не можем организовать семейный досуг, но должны обратить внимание, научить, если надо, родителей как организовать его в семье, заставить задуматься о результативном совместном времяпровождении и предложить положительные варианты семейного досуга.

Семейный досуг включает в себя: чтение книг, разгадывание кроссвордов, просмотр фильмов, встречи с родственниками, друзьями и знакомыми, совместный отдых, посещение театров, музеев, кинотеатров и концертов и многое другое. Следует обратить внимание на то, что в организации семейного досуга обнаруживается немало и ошибок: слишком много времени дети находятся у телевизора или компьютера, мало бывают на свежем воздухе, родители зачастую недостаточно уделяют времени своим детям, ссылаясь на занятость, усталость и т.п.

Слайд 11

С 1-го класса совместно со школьным психологом-педагогом провожу «Семейную гостиную». Родители заранее готовят визитную карточку семьи и на собрании делятся своими традициями, умениями. Психолог на этом же собрании, совместно с родителями составляют портрет первоклассника, показывая отличия школьника от дошкольника, нацеливая родителей на развитие необходимых качеств у своего ребенка.


Слайд 12

Привлекая детей к участию в выставках и конкурсах, конечно же, привлекать приходится и родителей. Родители, в своем большинстве, с удовольствием участвуют, привлекают, обучают своих детей в конкурсах рисунков по правилам дорожного движения,

Слайд 13

противопожарной безопасности.

Слайд 14

принимают участие в совместном изготовлении поделок для школьных выставок, в спортивных состязаниях и др.

Слайд 15

Несмотря на то, что мы совсем еще маленькие, но это совсем не мешало нам, получать грамоты за призовые места, которые приносят радость и гордость за успехи и детям и родителям. Это пока небольшой успех, но он в будущем дает свои плоды.

Слайд 16 В современных семьях появился  интерес  к  своим  корням,  что  выражается  в традициях, связанных с экскурсом в родословную своей семьи (сбор и хранение семейных реликвий, создание фотоальбомов «Моя родословная»

Слайд 17

Работа над различными проектами предполагает участие в создании их и родителей.

Так в рамках проекта «Моя семья» изучаем родословную семьи, узнаём о своих предках, о профессиях, которыми они владели, об историческом прошлом семьи, узнаём об их интересах, о домашних делах взрослых и детей. Знакомство с укладом жизни в семье, устройством предметной среды русского, украинского и крымскотатаского дома, особенностями мужского и женского домашнего труда, традиционной подготовкой и проведением праздничных дней. При этом дети из бесед со старшими, родственниками (бабушки, дедушки, прабабушки) узнают, какие семейные традиции существовали раньше, знакомятся со старинными постройками, предметами старины, посудой, домашней утварью. Используют в своих проектах фотографии из личного архива и рассказы родных. Все это приобщает к опыту поколений, знакомит с формами традиционного семейного уклада.








Слайд 18

В рамках данного проекта буквально на прошлой неделе работали над конкурсом «Моя родословная» Дети создают презентации по темам, которые им кажутся интересными. Например, в работе « Семья Бирюковых» интерес вызывает рассказ ученицы с презентацией, о своей исторической семье художников. Это подчеркивает ценность и важность данной работы, здорового душевного развития ребенка и преемственности поколений. У детей появился особый интерес к семейным традициям и реликвиям.

Слайд 19

Важную роль я отвожу участию детей в конкурсах на патриотическую тему. Я уверена, что только совместная работа учителя и родителей могут направить детское творчество в нужное русло.

Так в рамках месячника , мы участвовали в конкурсе песен «Во славу Отечества!».

Писали письма участникам войны «Весточка с фронта».

Слайд 20

Здоровая семья – это залог крепкого общества, нравственного отражения государства.

Решению задач укрепления и сохранения здоровья подрастающего поколения служит работа по внедрению здоровьесберегающих технологий.

В общешкольном празднике «День здоровья» активно участвовали все семьи.

Слайд 21

Все дети любят праздники, а когда рядом папа или мама – это праздник вдвойне. Организация родителями экскурсий походы, посещение театров, музеев – это праздник для детей.

Слайд 22

Благодатную почву для формирования таких качеств как доброта, отзывчивость, умение сопереживать, даёт совместное участие родителей и детей в социально значимых акциях «Дети детям» сбор канцелярских товаров для детей интерната.


Слайд 23

Всегда интересно проходят праздники, которые стали традиционными и в которых активными помощниками являются родители: «Праздник осени»,

Слайд 24

«Сердце матери»,


Слайд 25

« Новогодний калейдоскоп»,

Слайд 26

к 8 Марта.



Слайд 27

Родители организовывали не только чаепитие,

Слайд 28

но придумывали интересные конкурсы, а потом сами проводили их, привлекая детей. Бывали случаи, когда дети не хотели принимать участие в празднике, но видя роль в данном мероприятии своих родителей, охотно откликались на любое задание.

Слайд 29

Традиционно в первом и во втором классе провожу праздник ко Дню пожилого человека. Обучающиеся готовят стихи, родители чаепитие и конкурсную программу. Бабушки, дедушки, мамы, папы, дети – все вместе собираются в классе и с удовольствием проводят время. Именно такие мероприятия помогают прививать уважение, чувство благодарности к людям старшего поколения.

Слайд 30

Меня всегда очень радует, что большинство родителей в классе, понимают важность и необходимость своей роли в жизни собственного ребенка. Они интересуются его победами, разделяют с ним горечь неудач, развивают его способности и наклонности в кружках, учреждениях дополнительного образования, плодотворно проводят свободное время с детьми.



Слайд 31 Свое выступление хочу закончить словами Брайана Дайсона.

Представьте себе, что жизнь — это игра, построенная на жонглировании пятью шариками. Эти шарики — Работа, Семья, Здоровье, Друзья и Душа, и вам необходимо, чтобы все они постоянно находились в воздухе. Вскоре вы поймёте, что шарик Работа сделан из резины — если вы его невзначай уроните, он подпрыгнет и вернётся обратно.

Слайд 32

Но остальные четыре шарика — Семья, Здоровье, Друзья и Душа — стеклянные. И если вы уроните один из них, он будет испорчен или даже полностью разбит. Он никогда не будет таким, как раньше. Вы должны осознавать это и стараться, чтобы этого не случилось.

Уважаемые коллеги работайте максимально эффективно в рабочее время и уходите домой вовремя. Посвящайте необходимое время своей семье, друзьям и полноценному отдыху.

Слайд 33 Спасибо за внимание





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!