СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад на семинаре "Активные методы обучения в условиях реализации ФГОС"

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Доклад на семинаре "Активные методы обучения в условиях реализации ФГОС"»

Доклад: «Активные методы обучения в условиях реализации ФГОС»


Слайд 1

Активные методы обучения (АМО)  — это такие методы, при которых деятельность обучаемого носит продуктивный, творческий, поисковый характер.

Слайд 2 (Классификация методов активного обучения).

Существуют разные определения и разные классификации методов активного обучения. Какой бы способ работы с учениками вы не выбрали (или изобрели новый), он может называться методом активного обучения, если соответствует целям, обозначенным ФГОС.

В основе новых стандартов – деятельностный способ обучения.

Современному выпускнику недостаточно иметь крепкие знания по предметам, ему необходимо применять полученные знания в новых ситуациях, в условиях самостоятельной жизни, а также умения нестандартно мыслить, анализировать и аргументировать свою точку зрения.

Слайд 3 (Великая цель образования – это не знания, а действия. Г.Спенсер)

Таким образом, целью образования становятся не знания, а действия.

Я хотела бы поделиться, как и какие методы продуктивного обучения применяются в нашей школе. Выделю ключевое слово продуктивные, так как традиционное репродуктивное обучение отводит пассивную роль ребенку и не позволяет достичь поставленных целей. Кроме того, пассивная роль на уроке большинству учеников – современных, активных, любознательных - совсем не нравится.

Слайд 4 (в памяти человека запечатлевается до 90% того, что он делает, до 50% того, что он видит, и только 10% того, что он слышит).

Активные методы обучения базируются на экспериментально установленных фактах. АМО можно использовать на любом этапе урока. Я расскажу об их использовании на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности.

Поиск новых эффективных форм организации образовательного процесса - интересный но трудоемкий процесс.

1. Интерактивный метод.

Слайд 5 («Inter» - это взаимный, «act» - действовать)

- означает взаимодействовать, находиться в режиме беседы, диалога с кем-либо.

- ориентирован на широкое взаимодействие учеников не только с учителем, но и друг с другом;

- доминирование активности учащихся в процессе обучения,

- стержневым моментом занятий с применением данного метода является взаимообучение, которое происходит в рамках коллективной деятельности, дискуссий.

2. Игровые методы

Слайд 6

Отмечу формы, которые чаще всего выбирают ученики:

- Инсценирование различной деятельности,

- Ролевые игры,

-интегрированные занятия

- Пазлы и «логические цепочки»,


Инсценировки, различные ролевые игры, использующие все или несколько важнейших элементов игры, направлены на обретение нового опыта, недоступного при пассивной форме обучения.

Слайд 7 Интегрированные формы уроков и внеурочной деятельности развивают навыки коллективной работы и творчества, позволяют создать интересный «продукт». Результат работы доставляет удовольствие, стимулирует активность учащихся. (Например, в нашей школе создан «Кукольный театр», я руководила им 2 года. Проектировали самостоятельно, воплощали на уроках технологии, изо, литературы)


Слайд 8 Игры «Пазлы», «Логическая цепочка» можно изготовить самостоятельно или вместе с детьми к любой теме, учебному разделу. Например, вы, наверное, без труда соберете логическую цепочку и назовете тему моего урока.

Слайд 9

3. Проблемно-исследовательские методы

Учитель подбирает их дифференцированно, в зависимости от уровня активности учеников и исходя из собственного опыта.

Исследования позволяют обеспечить формирование навыков, необходимых для успешного самообразования, основанного на умении анализировать, обобщать, творчески подходить к использованию знаний и опыта.

Слайд 10

4. Тренинговые методы (поведенческие и личностно ориентированные тренинги) направлены на оказание стимулирующего, корректирующего, развивающего воздействия на личность и поведение ученика.

Тренинг «Внимательный фотограф» можно предложить не только 9 кл, но и взрослым. Желающие могут потренировать свою орфографическую зоркость. Не всем детям сразу удается найти, назвать и исправить ошибки на фотографиях. Для этого требуется повторить не одну тему из курса рус. яз.


Слайд 11

Каждая группа АМО имеет как преимущества, так и недостатки. Преимущества, несомненно, преобладают. Вы можете оценить их на слайде.

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!