СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад на педсовет на тему: «Эффективность урока – результат организации активной деятельности учащихся»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проблема современной школы – потеря многими учащимися интереса к учению. Почему это происходит?

Причины такого негативного явления неоднозначны. Это и перегрузка однообразным учебным материалом и несовершенство методов, приёмов и форм организации учебного процесса. Отрицательно сказываются также весьма ограниченные возможности для творческого самопроявления.

Для осмысленного усвоения знаний и умений учащимся необходима собственная познавательная деятельность. Активизация её – важнейшая задача учителя. Разные способы организации познавательной деятельности учащихся на уроках активизируют процесс овладения знаниями. Необходимо, чтобы ребёнок почувствовал: учение – это радость, а не только долг, учением можно заниматься с увлечением, а не только по обязанности.

Просмотр содержимого документа
«Доклад на педсовет на тему: «Эффективность урока – результат организации активной деятельности учащихся»»

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа-детский сад

комбинированного вида № 6»

с углублённым изучением английского языка






Доклад на педсовете



на тему: «Эффективность урока – результат организации

активной деятельности учащихся »











Подготовила учитель начальных классов,

специалист высшей категории,

старший учитель

Неудачина Ольга Борисовна






г.Симферополь

2013-2014 уч.г.



Скажи мне, и я забуду.

Покажи мне, и я запомню.

Дай мне действовать самому,

И я научусь.


Древнекитайский философ Конфуций


Проблема современной школы – потеря многими учащимися интереса к учению. Почему это происходит?

Причины такого негативного явления неоднозначны. Это и перегрузка однообразным учебным материалом и несовершенство методов, приёмов и форм организации учебного процесса. Отрицательно сказываются также весьма ограниченные возможности для творческого самопроявления.

Для осмысленного усвоения знаний и умений учащимся необходима собственная познавательная деятельность. Активизация её – важнейшая задача учителя. Разные способы организации познавательной деятельности учащихся на уроках активизируют процесс овладения знаниями. Необходимо, чтобы ребёнок почувствовал: учение – это радость, а не только долг, учением можно заниматься с увлечением, а не только по обязанности.

Учение всецело зависит от деятельности ученика, его активной позиции. Поэтому формирование активной деятельности позиции школьника в познавании – главная задача всего учебного процесса. Происходит сложнейшая работа мыслительных процессов, воображения (озарение, догадка, прикидка, цель логических суждений), активизируют знания (ведущие идеи, факты), отбираются нужные способы, апробируются разнообразные умения, различные пути решения. Вся деятельность приобретает личную значимость для человека, окрашивается яркими переживаниями (удивление перед «открытием»), радость самостоятельного продвижения, удовлетворением своими находками, приобретением («научился», «помог другим», «преодолел трудности»). Подобная деятельность формирует чувства собственного достоинства, которое несомненно, укрепляет и познавательный интерес.

Вызвать желание творить, мыслить – задача трудная и интересная, тем более что она не имеет однозначного решения и в каждом классе приходится решать её заново, зачастую находя новые методы. Образование – процесс обоюдный, без активных усилий ученика он обречён на провал, каким бы замечательным учитель не был. Такой процесс требует изменения позиций ученика и переосмысления педагогической деятельности учителя.

Проектная технология, по которой я работаю в течение 3 лет, позволяет пройти путь познания вместе с детьми. Пусть то, что открывают ученики или создают по мере разработки своих проектов, есть лишь упрощённое повторение уже созданного наукой – суть в том, что они открывают субъективно новые для них факты и строят новые для себя понятия, а не получают их в качестве готовых от учителя или из учебников.

Реализация проектной деятельности начинается с разработки проекта освоения большой темы или раздела программы по учебному курсу. Учитель готовит предварительный план раскрытия темы, учащиеся вносят свои дополнения. Затем они распределяются по микрогруппам, договариваются о формах подведения итогов. Творческий характер деятельности усиливает мотивацию участия.

Чему же способствует внедрение проектной технологии?

Во-первых, повышению личной уверенности в успехе у каждого участника проектного обучения, его самореализации;

Во-вторых, развитию у учащихся навыков коллективной работы, так как важным является умение не только высказать свою точку зрения, но и выслушать, понять другую;

В-третьих, развитию исследовательских умений (анализ проблемной ситуации, осуществление отбора необходимой информации, умение обобщать, делать выводы).

Считаю, что наиболее успешно стимулируют творческую работу учащихся следующие методы:

  1. создание ситуации занимательности, ситуации успеха;

  2. создание ситуации, при которой школьники испытывают интеллектуальное удовлетворение своей нестандартностью.

Применение проектных технологий в обучении позволяет строить образовательный процесс на учебном диалоге ученика и учителя, учитывать индивидуальные способности, формировать мыслительные и самостоятельные практические действия, развивать творческие способности, активизировать познавательную деятельность учащихся.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!