СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад на августовскую конференцию

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад

Доклад педагога дополнительного образования МОУ ДОД «ЦДОД»

Гавриловой Т.А. на секции «Интеграции систем общего и дополнительного образования для развития интеллектуально- творческого потенциала обучающихся».

Роль учителя в организации исследовательской

деятельности.

Задача: представить способы взаимодействия педагогов образовательных учреждений в процессе обучения исследовательской деятельности.

Система дополнительного образования детей позволяет не только обеспечить занятость детей во внеурочное время, но и максимально развивать их творческие возможности. Есть два подхода взаимодействия руководителей кружков, лабораторий, секций со школьными учителями. Первый подход не очень эффективен. Это простая агитация в свой кружок или лабораторию. Часто не все школы охотно идут на встречу руководителю: либо не поддерживают рекламные призывы, либо откровенно игнорируют их. Дети идут сами по себе, случайно узнав о возможностях тех или иных учреждений дополнительного образования. Педагогу приходится самому привлекать детей, так как численность кружка и посещаемость занятий стоят на строгом контроле.

Но проектная деятельность занимает особое место в работе лаборатории, так как дает большие возможности для развития способностей детей. Необходимо выбрать среди пришедших ребят, склонных к этому виду деятельности и желающих работать в проектах. На это уходит некоторое

 

время.

 

 

Второй подход-это тесная связь учителя из школы и педагога дополнительного образования. Начиная с 1989 года я работаю в контакте с учителями различных школ города, а также были проведены консультации для учителей Пойковского и Усть-Югана по проектной деятельности. Первые исследования воды и снега выполнялись учащимися второй школы во главе с учителем Моисеевой М.К., ныне покойной .Затем работали вместе с Паршуновой М.Ф.,МаксимовойЛ.К, Ивановой А.С.,Чистяковой Г.А., Боярской А.В., Коноваловой Т.Н.,ПестовойТ.М., Реутовой Ю.В., Быкасовым А.И., Ямзиной Л.Г.          С 2000 года и по настоящее время особо тесное

сотрудничество сложилось с учителем биологии десятой школы Булыгиной Т.Н.

 

Учитель лучше знает своих детей, их способности и склонности к исследовательской деятельности.                      Определилась приоритетная

экологическая составляющая в дополнительном образовании обучающихся в химико-технической лаборатории. Ибо это- основа выживания человечества на планете Земля.

Булыгина Т.Н. -творческая личность, находящаяся в постоянном педагогическом поиске, новых идеях, глубоко заинтересована в приобщении детей к решению глобальных проблем. Она начинает с самой себя, привлекая затем детей к научным исследованиям.

Теоретические экологические знания учащиеся получают на уроках биологии. Этого недостаточно. Нужна экспериментальная часть.

Особенности экологических проектов - сочетание теории с практикой, необходимо специальное помещение и оборудование.

В школе с теорией всё благополучно, но нет условий для экспериментальной работы. Да и чисто психологически ребёнку нужна смена обстановки: в школе он находится достаточно много времени.

 

 

В лаборатории можно проводить работы, в максимально приближенной к научной среде обстановке. Белые халаты, защитные очки, перчатки, реактивы, микроскопы, компьютерные программы и другое оборудование. Наблюдение за ходом выполнения проекта осуществляется двумя педагогами: химиком и биологом. Организуются экскурсии, полевые исследования, встречи с разными специалистами; наличие специальной научной литературы, компьютерных технологий.

В последние шесть лет налажено плодотворное сотрудничество с образовательной программой SEEDкомпании Шлюмберже. Спонсорская поддержка её обеспечила участие детей и учителей в международных проектах по глобальным проблемам. Вместе с Татьяной Николаевной и наиболее активными участниками проектов мы были на научных семинарах в Новом Уренгое, Красноярске и Сургуте.

Два поколения детей с шестого по одиннадцатый класс прошло через проектную деятельность химико-технической лаборатории. Некоторые работы были представлены на школьных, городских и региональных ( Сургут) научных конференциях в рамках программы « Шаг в будущее». Перечень их представлен в таблице 2.

На городскую конференцию 2007 года ученики нынешнего десятого класса представляли одну работу, а на более высоком уровне 2009 года уже будучи девятиклассниками.

Непрерывный мониторинг качества воды и снега ведётся также в тесном сотрудничестве с воспитанниками Татьяны Николаевны. Начало проекта - март 2004 года и по настоящее время.

Сегодня уже третье поколение детей (7 класс) исследовали пробы воды из трех источников нашего региона. Дата отбора проб - 19 августа 2010

 

года.

 

 

Как строится наша работа? Сама жизнь диктует темы проектов. Нужно донести их до ребят и помочь в составлении поэтапных разработок. Младших школьников опекаем на каждом шагу. Они обучаются навыкам обращения с лабораторным оборудованием, элементам исследования, проводят необходимые замеры, осуществляют наблюдения за природными объектами, учатся ведению записей в лабораторном журнале. Начинаем проект со знакомства с научной литературой, ресурсами Интернет.

Старшеклассники проявляют больше инициативы, самостоятельно проводят замеры, оформляют записи, фотографируют нужные объекты, уверенно выступают с докладами на конференциях.

В процессе работы над проектом каждый ученик имеет возможность реализовать себя, применить имеющиеся знания и опыт, расширить свой кругозор, ощутить успех!

Ученики, решая маленькую задачу, учатся связывать её с глобальными проблемами человечества, приобщаются к их решению. Ребята четко планируют свои действия, эффективно сотрудничают в коллективе, приобретают новые знакомства среди других участников проектов.

В химико-технической лаборатории есть замечательная возможность повысить уровень своих знаний по химии и биологии. Нами накоплен опыт по решению сложных задач, подготовке к ЕГЭ по данным предметам. Из года в год наши ученики поступают в профильные ВУЗы на бюджетные места. Занятия проводятся в комфортной обстановке, бесплатно, в удобное для ребят время.

Сведения по выпускникам сведены в таблицу 1.

Спасибо за внимание. Со своим докладом выступит Булыгина Т.Н.

 

 

Количество выпускников химико-технической лаборатории за 2000-2010гг, поступивших в профильные

ВУЗы.

 

год выпуска

число

выпускников

2000

6

2001

3

2002

2

2003

1

2004

3

2005

5

2006

9

2007

7

2008

5

2009

6

2010

15

педагога дополнительного образования МОУ ДОД «ЦДОД»

Гавриловой Т.А. на секции «Интеграции систем общего и дополнительного образования для развития интеллектуально- творческого потенциала обучающихся».

Роль учителя в организации исследовательской

деятельности.

Задача: представить способы взаимодействия педагогов образовательных учреждений в процессе обучения исследовательской деятельности.

Система дополнительного образования детей позволяет не только обеспечить занятость детей во внеурочное время, но и максимально развивать их творческие возможности. Есть два подхода взаимодействия руководителей кружков, лабораторий, секций со школьными учителями. Первый подход не очень эффективен. Это простая агитация в свой кружок или лабораторию. Часто не все школы охотно идут на встречу руководителю: либо не поддерживают рекламные призывы, либо откровенно игнорируют их. Дети идут сами по себе, случайно узнав о возможностях тех или иных учреждений дополнительного образования. Педагогу приходится самому привлекать детей, так как численность кружка и посещаемость занятий стоят на строгом контроле.

Но проектная деятельность занимает особое место в работе лаборатории, так как дает большие возможности для развития способностей детей. Необходимо выбрать среди пришедших ребят, склонных к этому виду деятельности и желающих работать в проектах. На это уходит некоторое

 

время.

 

 

Второй подход-это тесная связь учителя из школы и педагога дополнительного образования. Начиная с 1989 года я работаю в контакте с учителями различных школ города, а также были проведены консультации для учителей Пойковского и Усть-Югана по проектной деятельности. Первые исследования воды и снега выполнялись учащимися второй школы во главе с учителем Моисеевой М.К., ныне покойной .Затем работали вместе с Паршуновой М.Ф.,МаксимовойЛ.К, Ивановой А.С.,Чистяковой Г.А., Боярской А.В., Коноваловой Т.Н.,ПестовойТ.М., Реутовой Ю.В., Быкасовым А.И., Ямзиной Л.Г.          С 2000 года и по настоящее время особо тесное

сотрудничество сложилось с учителем биологии десятой школы Булыгиной Т.Н.

 

Учитель лучше знает своих детей, их способности и склонности к исследовательской деятельности.                      Определилась приоритетная

экологическая составляющая в дополнительном образовании обучающихся в химико-технической лаборатории. Ибо это- основа выживания человечества на планете Земля.

Булыгина Т.Н. -творческая личность, находящаяся в постоянном педагогическом поиске, новых идеях, глубоко заинтересована в приобщении детей к решению глобальных проблем. Она начинает с самой себя, привлекая затем детей к научным исследованиям.

Теоретические экологические знания учащиеся получают на уроках биологии. Этого недостаточно. Нужна экспериментальная часть.

Особенности экологических проектов - сочетание теории с практикой, необходимо специальное помещение и оборудование.

В школе с теорией всё благополучно, но нет условий для экспериментальной работы. Да и чисто психологически ребёнку нужна смена обстановки: в школе он находится достаточно много времени.

 

 

В лаборатории можно проводить работы, в максимально приближенной к научной среде обстановке. Белые халаты, защитные очки, перчатки, реактивы, микроскопы, компьютерные программы и другое оборудование. Наблюдение за ходом выполнения проекта осуществляется двумя педагогами: химиком и биологом. Организуются экскурсии, полевые исследования, встречи с разными специалистами; наличие специальной научной литературы, компьютерных технологий.

В последние шесть лет налажено плодотворное сотрудничество с образовательной программой SEEDкомпании Шлюмберже. Спонсорская поддержка её обеспечила участие детей и учителей в международных проектах по глобальным проблемам. Вместе с Татьяной Николаевной и наиболее активными участниками проектов мы были на научных семинарах в Новом Уренгое, Красноярске и Сургуте.

Два поколения детей с шестого по одиннадцатый класс прошло через проектную деятельность химико-технической лаборатории. Некоторые работы были представлены на школьных, городских и региональных ( Сургут) научных конференциях в рамках программы « Шаг в будущее». Перечень их представлен в таблице 2.

На городскую конференцию 2007 года ученики нынешнего десятого класса представляли одну работу, а на более высоком уровне 2009 года уже будучи девятиклассниками.

Непрерывный мониторинг качества воды и снега ведётся также в тесном сотрудничестве с воспитанниками Татьяны Николаевны. Начало проекта - март 2004 года и по настоящее время.

Сегодня уже третье поколение детей (7 класс) исследовали пробы воды из трех источников нашего региона. Дата отбора проб - 19 августа 2010

 

года.

 

 

Как строится наша работа? Сама жизнь диктует темы проектов. Нужно донести их до ребят и помочь в составлении поэтапных разработок. Младших школьников опекаем на каждом шагу. Они обучаются навыкам обращения с лабораторным оборудованием, элементам исследования, проводят необходимые замеры, осуществляют наблюдения за природными объектами, учатся ведению записей в лабораторном журнале. Начинаем проект со знакомства с научной литературой, ресурсами Интернет.

Старшеклассники проявляют больше инициативы, самостоятельно проводят замеры, оформляют записи, фотографируют нужные объекты, уверенно выступают с докладами на конференциях.

В процессе работы над проектом каждый ученик имеет возможность реализовать себя, применить имеющиеся знания и опыт, расширить свой кругозор, ощутить успех!

Ученики, решая маленькую задачу, учатся связывать её с глобальными проблемами человечества, приобщаются к их решению. Ребята четко планируют свои действия, эффективно сотрудничают в коллективе, приобретают новые знакомства среди других участников проектов.

В химико-технической лаборатории есть замечательная возможность повысить уровень своих знаний по химии и биологии. Нами накоплен опыт по решению сложных задач, подготовке к ЕГЭ по данным предметам. Из года в год наши ученики поступают в профильные ВУЗы на бюджетные места. Занятия проводятся в комфортной обстановке, бесплатно, в удобное для ребят время.

Сведения по выпускникам сведены в таблицу 1.

Спасибо за внимание. Со своим докладом выступит Булыгина Т.Н.

 

 

Количество выпускников химико-технической лаборатории за 2000-2010гг, поступивших в профильные

ВУЗы.

 

год выпуска

число

выпускников

2000

6

2001

3

2002

2

2003

1

2004

3

2005

5

2006

9

2007

7

2008

5

2009

6

2010

15

 

Просмотр содержимого документа
«Доклад на августовскую конференцию»

Доклад педагога дополнительного образования МОУ ДОД «ЦДОД»

Гавриловой Т.А. на секции «Интеграции систем общего и
дополнительного образования для развития интеллектуально-
творческого потенциала обучающихся».

Роль учителя в организации исследовательской

деятельности.

Задача: представить способы взаимодействия педагогов образовательных учреждений в процессе обучения исследовательской деятельности.

Система дополнительного образования детей позволяет не только обеспечить занятость детей во внеурочное время, но и максимально развивать их творческие возможности. Есть два подхода взаимодействия руководителей кружков, лабораторий, секций со школьными учителями. Первый подход не очень эффективен. Это простая агитация в свой кружок или лабораторию. Часто не все школы охотно идут на встречу руководителю: либо не поддерживают рекламные призывы, либо откровенно игнорируют их. Дети идут сами по себе, случайно узнав о возможностях тех или иных учреждений дополнительного образования. Педагогу приходится самому привлекать детей, так как численность кружка и посещаемость занятий стоят на строгом контроле.

Но проектная деятельность занимает особое место в работе лаборатории, так как дает большие возможности для развития способностей детей. Необходимо выбрать среди пришедших ребят, склонных к этому виду деятельности и желающих работать в проектах. На это уходит некоторое


время.



Второй подход-это тесная связь учителя из школы и педагога дополнительного образования. Начиная с 1989 года я работаю в контакте с учителями различных школ города, а также были проведены консультации для учителей Пойковского и Усть-Югана по проектной деятельности. Первые исследования воды и снега выполнялись учащимися второй школы во главе с учителем Моисеевой М.К., ныне покойной .Затем работали вместе с Паршуновой М.Ф.,МаксимовойЛ.К, Ивановой А.С.,Чистяковой Г.А., Боярской А.В., Коноваловой Т.Н.,ПестовойТ.М., Реутовой Ю.В., Быкасовым А.И., Ямзиной Л.Г. С 2000 года и по настоящее время особо тесное

сотрудничество сложилось с учителем биологии десятой школы Булыгиной Т.Н.


Учитель лучше знает своих детей, их способности и склонности к исследовательской деятельности. Определилась приоритетная

экологическая составляющая в дополнительном образовании обучающихся в химико-технической лаборатории. Ибо это- основа выживания человечества на планете Земля.

Булыгина Т.Н. -творческая личность, находящаяся в постоянном педагогическом поиске, новых идеях, глубоко заинтересована в приобщении детей к решению глобальных проблем. Она начинает с самой себя, привлекая затем детей к научным исследованиям.

Теоретические экологические знания учащиеся получают на уроках биологии. Этого недостаточно. Нужна экспериментальная часть.

Особенности экологических проектов - сочетание теории с практикой, необходимо специальное помещение и оборудование.

В школе с теорией всё благополучно, но нет условий для экспериментальной работы. Да и чисто психологически ребёнку нужна смена обстановки: в школе он находится достаточно много времени.



В лаборатории можно проводить работы, в максимально приближенной к научной среде обстановке. Белые халаты, защитные очки, перчатки, реактивы, микроскопы, компьютерные программы и другое оборудование. Наблюдение за ходом выполнения проекта осуществляется двумя педагогами: химиком и биологом. Организуются экскурсии, полевые исследования, встречи с разными специалистами; наличие специальной научной литературы, компьютерных технологий.

В последние шесть лет налажено плодотворное сотрудничество с образовательной программой SEEDкомпании Шлюмберже. Спонсорская поддержка её обеспечила участие детей и учителей в международных проектах по глобальным проблемам. Вместе с Татьяной Николаевной и наиболее активными участниками проектов мы были на научных семинарах в Новом Уренгое, Красноярске и Сургуте.

Два поколения детей с шестого по одиннадцатый класс прошло через проектную деятельность химико-технической лаборатории. Некоторые работы были представлены на школьных, городских и региональных ( Сургут) научных конференциях в рамках программы « Шаг в будущее». Перечень их представлен в таблице 2.

На городскую конференцию 2007 года ученики нынешнего десятого класса представляли одну работу, а на более высоком уровне 2009 года уже будучи девятиклассниками.

Непрерывный мониторинг качества воды и снега ведётся также в тесном сотрудничестве с воспитанниками Татьяны Николаевны. Начало проекта - март 2004 года и по настоящее время.

Сегодня уже третье поколение детей (7 класс) исследовали пробы воды из трех источников нашего региона. Дата отбора проб - 19 августа 2010


года.



Как строится наша работа? Сама жизнь диктует темы проектов. Нужно донести их до ребят и помочь в составлении поэтапных разработок. Младших школьников опекаем на каждом шагу. Они обучаются навыкам обращения с лабораторным оборудованием, элементам исследования, проводят необходимые замеры, осуществляют наблюдения за природными объектами, учатся ведению записей в лабораторном журнале. Начинаем проект со знакомства с научной литературой, ресурсами Интернет.

Старшеклассники проявляют больше инициативы, самостоятельно проводят замеры, оформляют записи, фотографируют нужные объекты, уверенно выступают с докладами на конференциях.

В процессе работы над проектом каждый ученик имеет возможность реализовать себя, применить имеющиеся знания и опыт, расширить свой кругозор, ощутить успех!

Ученики, решая маленькую задачу, учатся связывать её с глобальными проблемами человечества, приобщаются к их решению. Ребята четко планируют свои действия, эффективно сотрудничают в коллективе, приобретают новые знакомства среди других участников проектов.

В химико-технической лаборатории есть замечательная возможность повысить уровень своих знаний по химии и биологии. Нами накоплен опыт по решению сложных задач, подготовке к ЕГЭ по данным предметам. Из года в год наши ученики поступают в профильные ВУЗы на бюджетные места. Занятия проводятся в комфортной обстановке, бесплатно, в удобное для ребят время.

Сведения по выпускникам сведены в таблицу 1.

Спасибо за внимание. Со своим докладом выступит Булыгина Т.Н.



Количество выпускников химико-технической
лаборатории за 2000-2010гг, поступивших в профильные

ВУЗы.


год выпуска

число

выпускников

2000

6

2001

3

2002

2

2003

1

2004

3

2005

5

2006

9

2007

7

2008

5

2009

6

2010

15

Научно-исследовательской деятельностью я занимаюсь уже 10 лет и всё это время сотрудничаю с химико-технической лабораторией Гавриловой Т.А.

Работа в научном обществе позволяет учащимся окунуться в новый, по сравнению со школьным, вид деятельности. У ребёнка больше самостоятельности, возникает необходимость эффективно сотрудничать с другими детьми, планировать свои действия, осваивать новые для себя методы работы.

В процессе работы над проектом каждый ученик имеет возможность реализовать себя, применить имеющиеся у него знания и опыт, раскрыть свои творческие способности и задатки, продемонстрировать другим свою компетентность, ощутить успех.

Проектная деятельность привлекательна тем, что учитывает индивидуальность ребёнка - его интересы, темп работы, уровень обученности, позволяет самостоятельно выбирать партнёров в работе, источники и способы получения информации , методы исследования и формы представления результатов. Всё это развивает чувство ответственности у учащихся, повышает мотивацию к учёбе познавательную и творческую активность.

Исследовательские проекты - нацеливают учащихся на глубокое изучение проблемы, выдвижение гипотез и защиту собственных путей решения проблемы; практико-ориентированные проекты - направляют действия учащихся на решение реальных проблем.

Учитывая всё вышесказанное, целесообразно привлекать к руководству исследовательской работой и учителей-предметников и педагогов дополнительного образования и профессионалов для нужных консультаций. Такой подход позволяет ребёнку убедиться, что одну и ту же задачу можно решать с разных позиций, рассматривать разные грани одной проблемы. Таким образом, можно привлечь учащихся к решению глобальных мировых проблем, когда ребёнок, выполняя простые исследования, осознаёт свою ответственность за жизнь на земле.



В этом году мы выбрали тему «Экологическая характеристика воды бассейна реки Обь». К теме «Вода» мы возвращаемся не первый раз. Мы исследовали воду из крана, снег, воду из реки Юганская Обь. Данные работы, наряду с другими, были представлены на разных уровнях: на школьных конференциях, на городских семинарах: «Шаг в будущее», «Спасти и сохранить», в г.Сургуте, на международных семинарах SEED, организованных компанией «Шлюмберже».

Проблема воды в природе, это безусловно одна из глобальных проблем человечества. В этом году многие столкнулись с нехваткой воды, страдали люди, не вырос урожай. Из-за аномальной жары пересохли колодцы, речки, озёра. Это ли не проблема?

То есть, сама жизнь подсказывает актуальные проблемы для исследования.

Целесообразно учителю, который хочет привлечь детей к исследовательской деятельности, провести в начале подготовительную работу: попросить написать мини-сочинения «Что ты думаешь о сохранении природы», «Что по-твоему - здоровье?» и т.д., можно провести анкетирование детей, родителей, организовать мозговой штурм. Всё это поможет определиться в выборе темы. Темы наших исследований были очень разные, всё зависит от интересов ребёнка, тех лабораторных условий, которые были предоставлены и некоторых других специфических факторов.

Вот лишь некоторые имена и названия работ. Обычно за один год несколько детей разрабатывали разные проекты, не все были актуальны, не все занимали места, не все запомнились. Вот некоторые из них:

  1. г. - Бикаева Лиля, МухаметшинаАльфия - 7 кл. СОШ № 10 «Рост кристаллов в пирамиде»;

  2. г. - Быков Кирилл, Новосилецкий Анатолий - 8 кл. СОШ № 10 «Содержание нитратов в овощах», 2 место, гороская конференция «Шаг в будущее»;



Два педагога - учитель и руководитель дополнительного образования, решая вместе с ребёнком одну задачу, предъявляют ему разные способы деятельности: работу с научной литературой, забор проб для анализа, полевые и лабораторные исследования. Учитель руководит, в основном, теоретической частью, вместе с ребёнком, получая знания и как бы заново открывая законы. Руководитель дополнительного образования выступает как лаборант, научный руководитель исследований. Такое сотрудничество интересно и можно сказать взаимовыгодно: учитель работает непостредственно с детьми, наблюдает за ними не один год, подмечает интерес к предмету. Из своего опыта скажу: уже в 6-7 классе можно определить интересы ребёнка, помочь ему определиться. Учитель может привести детей вначале просто на экскурсию в Центр дополнительного образования, что я и делала неоднократно.

Дети, которые заинтересовались, сами приходили в различные лаборатории на занятия, а те, которые заинтересовались вопросами биологии и экологии, по много лет работали под моим руководством вместе с Т.А.Гавриловой в её лаборатории.

Вместе с Татьяной Андреевной мы выпустили уже два поколения юных исследователей, которые начинали в 6-7 кл. и работали с нами до окончания школы. В этом году я опять привела семиклассников, они делают пока ещё первые шаги в исследовательской работе, а я вспоминаю лица тех детей, которые выросли на наших глазах, они обретали уверенность в себе, в выборе предмета, поступали в ВУЗы и до сих пор приходят сказать «спасибо».

С чего начинали мы, два педагога, руководство исследовательской деятельности? В начале обсуждаем сами темы исследовательской работы, чтобы были сопоставимы с общечеловеческими глобальными проблемами. Обсуждаем направление исследований: Какие есть ресурсы, что можем исследовать, для чего мы это делаем? Я, как учитель-предметник, беседуя с детьми, навожу их на темы, связанные с глобальными проблемами человечества, предлагаю включиться в исследовательскую деятельность, предлагаю темы проектов.



  1. г. - Быков Кирилл, - 9 кл., СОШ 10, «Содержание тяжёлых металлов в грибах нашего региона», 2 место, городская конференция «Шаг в будущее»;

Бикаева Лиля, 9 кл. СОШ 10, «Экологическая характеристика школы № 10».

- ‘

  1. г. - Галятинских Ирина, 10 кл. СОШ № 10, «Любовь с точки зрения эволюции»;

Князькина Людмила, 10 кл. СОШ № 10, «Современные моющие средства и их экологическая безопасность», г.Сургут, диплом участников экологического семинара;

  1. г. - Притула Алексей, 8 кл.СОШ № 10, «Состав воздуха г.Нефтеюганска»

Тремзина Александра, Матвеев Сергей, 8 кл., СОШ № 10, «Статистика заболеваемости гриппом г.Нефтеюганска и Нефтеюганского района. Нужны ли прививки?»;

  1. г. - Валов Павел, 9 кл. СОШ № 10, «Пищевые добавки и их влияние на жизнедеятельность клеток зародышей»;

  2. г. Тремзина Александра, 10 кл., СОШ № 10, «Состав выхлопных газов, влияние автомобилей на воздух в г.Нефтеюганске»;

  3. г. - БахтияроваЗалия, Габидуллина Алина, 7 кл. СОШ № 10, «Экологическая характеристика ночь в 13 микрорайоне»;

  4. г. - БахтияроваЗалия, 8 кл. СОШ № 10, «Экология жилища. Бытовая пыль», 2 место «Шаг в будущее»;

  5. г. - БахтияроваЗалия, 9 кл. СОШ № 10, «Отходы моющих средств, экологическое значение», 3 место «Шаг в будущее», диплом участника международной конференции г.Красноярск.

Бурундукова Наталья, «Вода в г.Нефтеюганске», 2 место «Шаг в будущее»;



  1. г. - Ласукова Нина, КульбаеваМафтуна, «Экологическая безопасность продуктов питания»;

БахтияроваЗалия, «Отходы моющих средств и их экологическое значение», 3 место на городской конференции «Спасти и сохранить»;

Зайкова Ксения, Мироненко Иван, «Экологическая характеристика бассейна реки Обь Нефтеюганского района».




Одной из самых важных проблем XXI века стала проблема здорового питания людей. Не секрет, что многие составляющие современных продуктов питания, «улучшающие» внешний вид, вкус и запах еды, являются вредными и даже опасными для здоровья людей.

Данная работа посвящена исследованию качества некоторых популярных продуктов (чипсов, газированных напитков) и частоты употребления их в пищу.

В лабораторных условиях были исследованы чипсы на содержание в них соли, жира, на уровень калорийности. Также в лабораторных условиях исследовалось прорастание семян редиса, помещённых в газированную воду (прорастание 0 %). Путём анкетирования пытались выяснить, насколько осведомлены потребители о пользе и вреде исследуемых продуктов питания.

В результате работы выявлено:

  1. Повышенное содержание вредных для организма веществ в чипсах и газированных напитках.

  2. Хорошая осведомлённость потребителей о вреде и пользе данных продуктов.

  3. Также к положительным результатам данного исследования можно отнести интерес окружающих к проблеме, который вызвала работа.

Данная работа стала наглядным примером интеграции общего и дополнительного образования. Успех исследования достигнут благодаря активному взаимодействию учителя биологии МОУ «СОШ № 10»

Булыгиной Т.Н., которая обеспечила теоретические знания, необходимые для исследования, и педагога дополнительного образования МОУ ДОД «Центр дополнительного образования для детей» Гавриловой Т.А., которая руководила экспериментальной частью работы на занятиях химико-технического кружка.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!