СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на конференции учителей

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мой доклад на августовской конференции учителей Спасского района. Освещена самая актуальная тема на сегодняшний день. Так как с 1 сентября 2015 года ФГОС  внедряется в основное звено школы. В докладе представлены основные требования ФГОС ООО . Предложен портрет выпускника основной школы, которого мы учителя должны сформировать по окончании основной школы

Просмотр содержимого документа
«выступление на конференции учителей»

Добрый день, уважаемые коллеги!

Тема моего выступления

ФГОС ООО:

Цели, содержание и механизм реализации (условия и ресурсы) ( слайд 1)



(слайд 2)

Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов призвано обеспечить развитие системы образования в условиях изменяющихся запросов личности и семьи, ожиданий общества и требований государства в сфере образования. Главной целью образования становится не передача знаний и социального опыта, а развитие личности ученика.

Неудовлетворенность значительной части общества качеством общего образования, понимание того, что нынешние образовательные результаты не могут в полной мере стать основой для успешной профессиональной карьеры и реализации жизненных устремлений выпускников, выразились, в конечном счете, в стремлении общества и государства сформировать новую, опережающую модель развития российской школы.

Для решения поставленных задач и был создан Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения – принципиально новый для отечественной школы документ.


Разработка и утверждение ФГОС (слайд 3 и 4)



1. ФГОС начального общего образования утвержден приказом от 6 октября 2009 года №373 (зарегистрирован Минюстом России 22.12.2009года №15785) с изменениями (Приказы от 26 ноября 2010 г. № 1241 , от 22 сентября 2011 г. № 2357, от 18 декабря 2012 г. № 1060)

2. ФГОС основного общего образования утвержден приказом от 17 декабря 2010 года №1897 (зарегистрирован Минюстом России 01 февраля 2011 года №19644)

3. ФГОС среднего общего образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 413 от 17.05.2012 г. (зарегистрирован Минюстом России 07.06. 2012, рег. № 24480)





(слайд 5 и 6) Цель ФГОС:

Полное и гармоничное развитие личности, интегрированной в мировую и национальную культуру, обладающую ключевыми компетентностями, способной к самореализации и к ответственному поведению в современном ей обществе.


Стандарт направлен на обеспечение:


  • Доступности получения основного общего образования;


  • Духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени основного общего образования, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества;


  • Преемственности основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего, профессионального образования;


  • Сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа РФ, права на изучение родного языка, возможности получения общего образования



Основные ориентиры ФГОС:


  • ЦЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ: от усвоения знаний, умений, навыков к формированию умения учиться;

  • СОДЕРЖАНИЕ: должно быть включено в контекст решения жизненных задач;

  • УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС: должен быть переориентирован от учебно- предметного содержание к пониманию смысла обучения;

  • ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ: учебное сотрудничество.


(слайд 7 )Данный документ определяет не только содержание образования, но нормирует практически все важнейшие стороны работы школы, во многом определяет весь уклад школьной жизни .


(слайд 8) Стандарты первого поколения включали два компонента: минимум содержания и требования к уровню подготовки выпускников. Эти составляющие сохранились и в новом стандарте. Теперь они называются «Требования к структуре основных общеобразовательных программ» и «Требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ». При этом «Требования к структуре основных общеобразовательных программ» значительно шире прежнего обязательного минимума содержания образования. Ведь основная образовательная программа – это программа деятельности образовательного учреждения по достижению планируемых образовательных результатов. Поэтому она включает в себя не только примерные программы по отдельным учебным предметам, но и программу воспитания и социализации школьников, программу формирования универсальных учебных действий, систему оценивания учебных достижений, принятую школой, ее учебный план, внеурочную образовательную деятельность

Чтобы гарантировать достижения уровня образования, задаваемого стандартом в его структуре появился еще один компонент – «Требования к условиям осуществления образовательного процесса», то есть к материально-техническому, учебно-методическому обеспечению школы, квалификации педагогических кадров, уровню финансирования и т.д.



(слайд 9)

В нашей школе все учителя, которые будут работать в основной школе прошли курсовую подготовку по ФГОС ООО.

(слайд 10)



















(слайд 11)




(слайд 12)


(слайд 13-14) Каким должен быть выпускник основной школы?

ФГОС ООО дает ответ на этот вопрос.

Выпускник основной школы – это человек

  • любящий свой край и своё Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции

  • осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества

  • активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества

  • умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике

  • социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьёй, обществом, Отечеством

  • уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов

  • осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды

  • ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы






Образовательный процесс складывается из 4 частей.


(слайд 15)


Каждая школа с учетом структуры образовательного процесса приобретает свою индивидуальность.


(слайд 16 и 17)

Каким должен быть урок, чтобы получить требуемые результаты?

Определены семь главных критериев современного урока.


На уроке должны быть созданы условия для:

  • самореализации учащихся

  • открытия нового

  • создания образовательного продукта

  • развития компетенций

  • коммуникации

  • метапредметности

  • социальный учет



( слайд 18)

Итак основная цель образования на современном этапе направлена на получение новых образовательных результатов: развитие обучающихся: общекультурное, личностное и познавательное.

И как итог всей работы – успешная самореализация личности.

Наше образовательное учреждение согласно проведенного мониторинга готовности к введению ФГОС ООО готово на 87 %. Основная проблема в нашей школе это материально-техническое обеспечение.


(слайд 19)

Закончу свое выступление словами:


«В любых делах при максимуме сложностей

Подход к проблеме все-таки один:

Желание - это множество возможностей,

А нежелание - множество причин».


(слайд 20)


Спасибо за внимание!






















Вишнёвский филиал МБОУ СОШ № 4 с.Прохоры






ФГОС ООО:

Цели, содержание и механизм реализации (условия и ресурсы)







Выполнила: Мамро Г.Н. – директор Вишнёвского филиала МБОУ СОШ № 4 с.Прохоры











2015 год


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!