Добрый день, уважаемые коллеги!
Тема моего выступления
ФГОС ООО:
Цели, содержание и механизм реализации (условия и ресурсы) ( слайд 1)
(слайд 2)
Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов призвано обеспечить развитие системы образования в условиях изменяющихся запросов личности и семьи, ожиданий общества и требований государства в сфере образования. Главной целью образования становится не передача знаний и социального опыта, а развитие личности ученика.
Неудовлетворенность значительной части общества качеством общего образования, понимание того, что нынешние образовательные результаты не могут в полной мере стать основой для успешной профессиональной карьеры и реализации жизненных устремлений выпускников, выразились, в конечном счете, в стремлении общества и государства сформировать новую, опережающую модель развития российской школы.
Для решения поставленных задач и был создан Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения – принципиально новый для отечественной школы документ.
Разработка и утверждение ФГОС (слайд 3 и 4)
1. ФГОС начального общего образования утвержден приказом от 6 октября 2009 года №373 (зарегистрирован Минюстом России 22.12.2009года №15785) с изменениями (Приказы от 26 ноября 2010 г. № 1241 , от 22 сентября 2011 г. № 2357, от 18 декабря 2012 г. № 1060)
2. ФГОС основного общего образования утвержден приказом от 17 декабря 2010 года №1897 (зарегистрирован Минюстом России 01 февраля 2011 года №19644)
3. ФГОС среднего общего образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 413 от 17.05.2012 г. (зарегистрирован Минюстом России 07.06. 2012, рег. № 24480)
(слайд 5 и 6) Цель ФГОС:
Полное и гармоничное развитие личности, интегрированной в мировую и национальную культуру, обладающую ключевыми компетентностями, способной к самореализации и к ответственному поведению в современном ей обществе.
Стандарт направлен на обеспечение:
Преемственности основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего, профессионального образования;
Основные ориентиры ФГОС:
ЦЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ: от усвоения знаний, умений, навыков к формированию умения учиться;
СОДЕРЖАНИЕ: должно быть включено в контекст решения жизненных задач;
УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС: должен быть переориентирован от учебно- предметного содержание к пониманию смысла обучения;
ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ: учебное сотрудничество.
(слайд 7 )Данный документ определяет не только содержание образования, но нормирует практически все важнейшие стороны работы школы, во многом определяет весь уклад школьной жизни .
(слайд 8) Стандарты первого поколения включали два компонента: минимум содержания и требования к уровню подготовки выпускников. Эти составляющие сохранились и в новом стандарте. Теперь они называются «Требования к структуре основных общеобразовательных программ» и «Требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ». При этом «Требования к структуре основных общеобразовательных программ» значительно шире прежнего обязательного минимума содержания образования. Ведь основная образовательная программа – это программа деятельности образовательного учреждения по достижению планируемых образовательных результатов. Поэтому она включает в себя не только примерные программы по отдельным учебным предметам, но и программу воспитания и социализации школьников, программу формирования универсальных учебных действий, систему оценивания учебных достижений, принятую школой, ее учебный план, внеурочную образовательную деятельность
Чтобы гарантировать достижения уровня образования, задаваемого стандартом в его структуре появился еще один компонент – «Требования к условиям осуществления образовательного процесса», то есть к материально-техническому, учебно-методическому обеспечению школы, квалификации педагогических кадров, уровню финансирования и т.д.
(слайд 9)
В нашей школе все учителя, которые будут работать в основной школе прошли курсовую подготовку по ФГОС ООО.
(слайд 10)
(слайд 11)
(слайд 12)
(слайд 13-14) Каким должен быть выпускник основной школы?
ФГОС ООО дает ответ на этот вопрос.
Выпускник основной школы – это человек
любящий свой край и своё Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции
осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества
активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества
умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике
социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьёй, обществом, Отечеством
уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов
осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды
ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы
Образовательный процесс складывается из 4 частей.
(слайд 15)
Каждая школа с учетом структуры образовательного процесса приобретает свою индивидуальность.
(слайд 16 и 17)
Каким должен быть урок, чтобы получить требуемые результаты?
Определены семь главных критериев современного урока.
На уроке должны быть созданы условия для:
( слайд 18)
Итак основная цель образования на современном этапе направлена на получение новых образовательных результатов: развитие обучающихся: общекультурное, личностное и познавательное.
И как итог всей работы – успешная самореализация личности.
Наше образовательное учреждение согласно проведенного мониторинга готовности к введению ФГОС ООО готово на 87 %. Основная проблема в нашей школе это материально-техническое обеспечение.
(слайд 19)
Закончу свое выступление словами:
«В любых делах при максимуме сложностей
Подход к проблеме все-таки один:
Желание - это множество возможностей,
А нежелание - множество причин».
(слайд 20)
Спасибо за внимание!
Вишнёвский филиал МБОУ СОШ № 4 с.Прохоры
ФГОС ООО:
Цели, содержание и механизм реализации (условия и ресурсы)
Выполнила: Мамро Г.Н. – директор Вишнёвского филиала МБОУ СОШ № 4 с.Прохоры
2015 год