НИЖЕГОРОДСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Кафедра начального образования ДНЕВНИК учителя начальных классов МБОУ СОШ № 9 п. Мулино Набаловой Ольги Владимировны участника инновационной площадки по проблеме «Разработка и апробация технологии моделирования индивидуальной образовательной траектории педагога начальной школы» Научные руководители: Бондарева И.И., Рунова Т.А. Нижний Новгород 2018 -2022 г.г. |
I. Общие сведения
1. Фамилия, имя, отчество (полностью) Набалова Ольга Владимировна
2. Дата рождения
3. Место работы (школа, район, город)
4. Есть ли у Вас опыт работы в системе развивающего обучения (Занкова, Эльконина-Давыдова)?
5. Адрес, телефон школы
6. Домашний адрес
7. Контактный телефон
7. Образование (Какое? Что и когда закончили?)
Педагогический стаж: общий
Стаж учителем начальных классов
8. Категория
9. Повышение квалификации за последние 3 года (Какие курсы проходили, где и когда?)
- Деятельность педагога при организации работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС
Московский институт профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогов Удостоверение (72 часа) (12.07.2019 – 30.07. 2019)
- Профессиональное и личностное развитие педагога
Московский институт профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогов Удостоверение (72 часа) (10.01.2020 – 28.01. 2020)
- Современные подходы к обучению и воспитанию младших школьников в условиях реализации ФГОС. Особенности обучения младших школьников в современной начальной школе (Предметный и надпредметный инвариантный модуль) ГБОУ ДПО Нижегородский институт развития образования Удостоверение (76 часов) (13.01.2020 – 17.01. 2020)
Модули: - Социализация младших школьников в интерактивном образовательном взаимодействии (Предметный инвариантный модуль) ГБОУ ДПО Нижегородский институт развития образования (04.03.2020 – 06.03. 2020)
- Формирование функциональной грамотности в курсе литературного чтения (Предметный инвариантный модуль)
ГБОУ ДПО Нижегородский институт развития образования (16.03.2020 – 18.03. 2020)
- Диагностическая культура учителя начальных классов ГБОУ ДПО Нижегородский институт развития образования (18.05.2020 – 20.05. 2020) - Развитие регулятивных УУД в младших классах
Автономная Некоммерческая Организация Дополнительного Профессионального Образования «Школа анализа данных» Удостоверение (16 часов) г. Москва (02.02.2020 – 04.02. 2020)
- Классный руководитель в современной школе
Общество с ограниченной ответственностью «Мультиурок» (ООО Мультиурок)
Удостоверение (72 часа) г. Смоленск (05.05.2020 – 18.05. 2020)
- Разработка индивидуального образовательного маршрута
ГБОУ ВО "Нижегородский государственный инженерно-экономический университет" Удостоверение (72 часа) г. Княгинино (05.05.2020 – 18.05. 2020)
- Первая помощь ФГПУ «Гражданская защита» Удостоверение (24 часа) г. Дзержинск (22.05.2020 – 24.05.2020)
- «Современные технологии онлайн-обучения». «Цифровая образовательная среда ЯКласс» (практический курс)
Сайт ЯКласс Сертификат (72 часа) (08.06.2020)
- Педагог - психолог
Общество с ограниченной ответственностью «Мультиурок» (ООО Мультиурок)
Справка № 20/1555 о прохождении обучения (600 часов) г. Смоленск (05.05.2020 – не завершено)
- Всероссийская онлайн-конференция «Психологическая и логопедическая помощь детям с особыми возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования» (6 часов) Сайт ИНФОУРОК (17.12.2019 – 19.12.2019) Свидетельство участника
- Видеолекция «Пути повышения профессиональной компетентности педагога» (2 часа) Сайт ИНФОУРОК (20.01.2020) Свидетельство
- Видеолекция «Профилактика эмоционального выгорания педагога через самооценку профессиональной деятельности» (2 часа) Сайт ИНФОУРОК (24.01.2020) Свидетельство
- Видеолекция «Продуктивность учебной деятельности младших школьников общеобразовательного учреждения» (2 часа) Сайт ИНФОУРОК (23.01.2020) Свидетельство
- Всероссийский вебинар «Функциональная грамотность как путь к разносторонней личности» (2 часа) Сайт «VIDEOUROKI» (23.01.2020) Свидетельство
- Всероссийская онлайн-конференция «Оценка – педагогу: профстандарт и не только» (2 часа) Образовательная платформа ЯКласс (24.03.2020) Сертификат участника
- Международная онлайн-конференция «Учи.ру и лучшие образовательные практики в России и за рубежом» (2 часа) Образовательная платформа «УЧИ.РУ» (25.03.2020) Сертификат участника
- Всероссийский вебинар «Цифровые компоненты урока русского языка в начальной школе» (2 часа) Образовательная платформа ЯКласс (26.03.2020) Сертификат участника
- Всероссийский вебинар «Как удалённо провести контрольные работы в конце четверти» (2 часа) Образовательная платформа ЯКласс (26.03.2020) Сертификат участника
10. Укажите форму распространения Вашего опыта на уровне
района открытые уроки, семинар, выступления РМО, творческая мастерская, мастер-классы
- Выступление на заседании РМО № 1 в рамках Декады методической службы (Сентябрь, 2019 г.)
- Семинар по преемственности между педагогами школы и ДОУ «Преемственность в обучении и воспитании детей в условиях ФГОС НОО». (Открытый урок по обучению грамоте) (Октябрь, 2019 г.)
города открытые уроки для коллег, семинары, выступления на пед.советах, ШМО
области семинары, конференция
- Всероссийский интерактивный экологический урок «Наш дом. Ничего лишнего» (Ноябрь, 2019 г.)
- Региональный семинар «Социокультурная компетентность педагога как фактор успешной социализации школьников» МБОУ «Гимназия» г. Навашино (05.03.2020) Сертификат участника
11. Участие в конкурсах (всероссийских, областных, районных; педчтениях и др.)
- Районный конкурс «Профи 2018»;
- Региональный этап Всероссийского конкурса «Учитель года России» (2018 г.)
- Всероссийский образовательный «Портал педагога»Тестирование по теме: «Концепция и содержание профессионального стандарта педагога», 19.12.2020 (Сертификат)
- Всероссийский, образовательная платформа Яндекс Учебник. Прохождение диагностики педагогических компетенций, 11.03.2020
- Всероссийский конкурс «ФГОС класс» Учебный центр «ФГОС класс.РФ» Блиц-олимпиада: «Формы и методы работы на уроках в начальной школе», 22.01.2020
- Всероссийский конкурс Образовательная платформа «УЧИ.РУ» Конкурс «Дружный класс» (Грамота за использование интернет-технологий для дистанционного обучения)
- Всероссийская олимпиада «Подари знание». Олимпиада «Профессиональный стандарт педагога (воспитатель, учитель)». (I место, 17.06.2020)
- Всероссийский образовательный марафон «Соня в стране знаний» Образовательная платформа «УЧИ.РУ» 11.04.2020 – 06.05.2020 Грамота за 1 место в школе (учителю и команде 1 класса) Грамота за сплочённую работу и достижение цели. (учителю и команде 1 класса)
- Всероссийский образовательный марафон «Супергонка» Образовательная платформа «УЧИ.РУ» 08.05.2020 – 28.05.2020 Грамота за 1 место в школе (учителю и команде 1 класса) Грамота за сплочённую работу и достижение цели. (учителю и команде 1 класса)
12. Участвовали ли Вы в опытно-экспериментальной работе? На каком уровне? (школьный, районный, городской, областной, российский; индивидуальный опыт научной деятельности) Подчеркнуть. Укажите тему:
- «Межшкольный проект муниципальной целевой программы «Одарённые дети» 2011 – 2014 г.;
- «Квалитологическая компетентность педагога начальной школы как условие эффективной организации образовательного пространства» 2014 – 2018 г.
13. Участвовали ли Вы в Национальном проекте «Образование»? да
В каком году? 2012 г. Становились ли победителем? нет
14. Награды
- Почётная Грамота Министерства образования Нижегородской области;
- Почётная Грамота Министерства и науки РФ;
- Сертификат о включении в Книгу почёта работников образования Володарского муниципального района Нижегородской области.
- Сертификат учителю-инноватору (Образовательная платформа Яндекс Учебник - декабрь, 2019)
- Сертификат учителя ЯКласс (Образовательная платформа ЯКласс – 29.03.2020)
- Благодарственное письмо за вклад в развитие олимпиадного движения по математике и активное участие учеников в онлайн-олимпиаде «Я люблю математику» (Образовательная платформа Яндекс Учебник - март, 2020)
- Сертификат «Апробатор электронных образовательных технологий» (Образовательная платформа ЯКласс – 09.04.2020)
- Благодарственное письмо за помощь в проведении всероссийской онлайн-олимпиады по русскому языку (Образовательная платформа УЧИ.ру – апрель, 2020)
- Благодарственное письмо за помощь в проведении всероссийской онлайн-олимпиады по математике (Образовательная платформа УЧИ.ру – май, 2020)
- Сертификат (ТОП – 5 учителей МБОУ СШ № 9, активно использующих цифровые образовательные ресурсы и современные технологии обучения) (Образовательная платформа УЧИ. ру Программа «Активный учитель» – май, 2020)
- Сертификат (I место в школе по итогам мая 2020 учебного года) (Образовательная платформа УЧИ.ру Программа «Активный учитель» – май, 2020)
- Благодарственное письмо за активную работу на платформе Учи.ру в период с 1 марта по 31 мая 2020 года (Образовательная платформа УЧИ. ру – май, 2020)
- Сертификат учителю-инноватору (Образовательная платформа Яндекс Учебник – май, 2020)
15. Публикации (название, выходные данные)
- «Использование технологии развития критического мышления на уроках в начальной школе как составляющая квалитологической компетентности педагога», Нижний Новгород. Мининский университет. 2018. –С.139-142.
- «Использование групповой формы работы для достижения метапредметных результатов в начальной школе», Нижний Новгород. Мининский университет. 2019.
- «Развитие коммуникативно-речевых у младших школьников на уроках русского языка» Современное дошкольное и начальное образование: проблемы и тенденции развития: сборник статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции (21 апреля 2020 года)
16. Какие виды и формы учебно-воспитательной работы наиболее успешно реализуются в Вашей профессиональной деятельности?
- Традиционные (классный час, этическая беседа), дискуссионные, национально-обрядовые, групповая форма работы.
17. УМК начального образования
- «Школа России»
18. Какие технологии используете в собственной профессиональной деятельности?
-Проектная технология, ТРКМ, технология обучения сотрудничеству
Что вызывает затруднения?
- Подготовка к проведению технологии достаточно трудоёмкая.
II. Профессиональные потребности педагога (по результатам диагностики)
Основные вопросы, намечаемые для изучения:
Приоритетные направления развития системы общего образования
Нормативно-правовые документы, определяющие нормы образовательных отношений при работе с детьми с ОВЗ в общеобразовательной школе.
Психологические особенности младших школьников, закономерности возрастного и индивидуального развития учащихся
Диагностирование уровня развития ребенка с ОВЗ, его потенциальных возможностей, образовательных пределов.
Психолого-педагогическое сопровождение ребёнка с ОВЗ
Формирование специальных умений и навыков у детей с ОВЗ
Дифференцированный подход в обучении детей с ОВЗ
Определение системы оценки знаний
Приёмы формирования коммуникативных навыков учащихся начальных классов в рамках инклюзивного образования
Приёмы развития устной и письменной речи учащихся начальных классов в рамках инклюзивного образования
Саморегуляция педагога
Рефлексивно-аналитические качества
Целеполагание
Индивидуальная тема самообразования «Использование дифференцированного подхода в развитии коммуникативно-речевых умений у детей с ОВЗ на уроках русского языка»
Задачи самообразования по теме (ранжировать по степени значимости для педагога)
Знать психолого-педагогические закономерности и особенности возрастного и личностного развития детей с ОВЗ;
Выявлять образовательные потребности детей с ОВЗ, делать предварительные прогнозы их развития с помощью психолого-педагогической диагностики и определять основные направления коррекционной работы;
Уметь работать в междисциплинарной команде, обеспечивающей комплексный характер психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ.
Знать и использовать технологии организации инклюзивного образования.
Разрабатывать, создавать и применять индивидуальные адаптрированные образовательные программы для детей с ОВЗ. В том числе разноуровневые задания с включением сначала ведущих, а затем всех работающих анализаторских систем.
Правильно отбирать и эффективно применять в процессе организации совместного обучения здоровых детей и детей с ОВЗ современные методы и технологии.
Использовать различные формы совместной деятельности здоровых детей и детей с ОВЗ.
Выстраивать процесс включения «особых» учеников с учетом их уровня интеллекта и зоны ближайшего развития в процесс обучения всего класса.
Саморегулирование психического и физического состояния здоровья
Обобщение опыта своей деятельности в соответствии с выработанными наукой критериями и рекомендациями
Сроки работы над темой 2019 – 2022 г.г.
Планируемые мероприятия на 2019 -2020 учебный год
Открытый урок русского языка в 1 «А» классе
Тема: Диалог как форма общения. («Развитие коммуникативно-речевых умений посредством дифференцированного подхода»)
Дата проведения 2019 – 2020 уч.год
Выступление по данной теме на ШМО учителей начальных классов
Написание статьи по данной теме.
Изученная по теме литература
Канухина Л.В. «Активизация познавательной деятельности учащихся с ограниченными возможностями здоровья в процессе коррекционно - развивающего обучения на уроках русского языка».
Тивикова С.К. «Диагностика речевого развития младших школьников»
Тивикова С.К. «Речевое развитие младших школьников»
Хитрина Л.А. «Формирование коммуникативно-речевых умений у младших школьников на уроках русского языка»
В этом году планирую освоить технологии
Название Технология дифференцированного обучения
Автор(ы) Л.С. Выготский
Область знания, ключевые слова: дифференциация, дифференцированное обучение, дифференцированный подход, виды дифференциации, индивидуализированный подход
4. Назначение технологии: Дифференцированное обучение – это обучение, учитывающее индивидуальные особенности, возможности и способности детей. В условиях ФГОС это наиболее востребованная технология, потому что ориентирована на личность ученика.
5. Суть данной технологии: обеспечивает специализацию учебного процесса для различных групп обучаемых.
6.Условия реализации технологии: форма организации учебного процесса, при которой учитель работает с группой учащихся, составленной с учетом наличия у них каких-либо значимых для учебного процесса общих качеств, так называемой «гомогенной группой»
III. Перспективное планирование
План реализации инновационной деятельности по теме:
«Разработка и апробация технологии моделирования индивидуальной образовательной траектории педагога начальной школы»
1 этап
Теоретико-проектировочный (2018-2019 уч.г.)
№ | Направление деятельности | Содержание деятельности | Ответственные | Образовательные продукты (результаты) |
1 | Формирование проектных команд | Определение состава инновационной команды | Зам. директора по УВР | Инновационная команда |
2 | Планирование деятельности по реализации заявленной проблемы | Составление плана инновационной работы. Определение возможных социальных и образовательных эффектов | Зам. директора по УВР Руководители инновационной площадки | План реализации инновационной деятельности |
3 | Изучение сущности индивидуальной образовательной траектории, выявление теоретико-методологических ориентиров для определения модели индивидуальной образовательной траектории педагога начальной школы в рамках технологии моделирования и повышения квалификации педагогического коллектива | Определение содержания, основных направлений и условий создания индивидуальной образовательной траектории педагога начальной школы. Теоретический анализ проблемы индивидуальной образовательной траектории педагога начальной школы. | Педагоги-участники инновационной площадки | Презентация «Индивидуальная образовательная траектория педагога» |
2 этап
Практический (2019 – 2021 уч.г.)
№ | Направление деятельности | Содержание деятельности | Ответственные | Образовательные продукты (результаты) |
1 | Оценка уровня актуального состояния индивидуальной образовательной траектории участников инновационной команды и педагогов школы | Участие в отборе и разработке диагностических материалов по проведению оценки уровня состояния индивидуальной образовательной траектории участников инновационной команды и педагогов школы Мониторинг | Педагоги-участники инновационной площадки Руководители инновационной площадки | Пакет диагностических материалов Результаты мониторинга (входной диагностики) в аналитической справке |
2 | Оценка возможностей реализации модели индивидуальной образовательной траектории педагогов-инноваторов в образовательном пространстве школы | Анализ особенностей образовательного пространства и возможностей развития всех структурных компонентов индивидуальной образовательной траектории. | Зам. директора по УВР Педагоги-участники инновационной площадки | Аналитическая справка |
3 | Информационная поддержка информационной деятельности | Подготовка материалов, создание методической копилки по технологиям развития профессиональной компетентности | Зам. директора по УВР Педагоги-участники инновационной площадки | Создание методико-информационного каталога |
4 | Создание модели индивидуальной образовательной траектории педагога начальной школы в рамках технологии моделирования | Анализ структуры и разработка модели индивидуальной образовательной траектории педагога начальной школы в рамках технологии моделирования | Педагоги-участники инновационной площадки Руководители инновационной площадки | Модель индивидуальной образовательной траектории педагога начальной школы |
5 | Разработка программы развития индивидуальной образовательной траектории педагога | Анализ структуры и разработка программы индивидуальной образовательной траектории педагога начальной школы | Педагоги-участники инновационной площадки Руководители инновационной площадки | Программа индивидуальной образовательной траектории педагога начальной школы |
5 | Научно-методическое и дидактическое сопровождение инновационной деятельности | Подготовка к семинару по использованию индивидуальной образовательной траектории педагога в рамках технологии моделирования, мастер-класса, круглых столов по проблеме инновационной деятельности | Зам. директора по УВР Педагоги-участники инновационной площадки | Семинар, мастер-класс, тренинг |
6 | Конкурсная активность педагогов школы | Реализация различных совместных проектов в педагогическом сообществе. | Зам. директора по УВР Педагоги-участники инновационной площадки | Проекты, использование интерактивных технологий в образовательном процессе |
3 этап
Обобщающий (2021-2022 уч.г.)
№ | Направление деятельности | Содержание деятельности | Ответственные | Образовательные продукты (результаты) |
1 | Апробация технологии моделирования индивидуальной образовательной траектории педагога начальной школы. | Определение основных компонентов модели индивидуальной образовательной траектории педагога начальной школы и дидактического инструментария | Зам. директора по УВР Педагоги-участники инновационной площадки Педагог-психолог | Модель индивидуальной образовательной траектории педагога начальной школы Контрольно-диагностические материалы, позволяющие определять уровень сформированности профессиональной компетентности педагога начальной школы |
2 | Подведение итогов деятельности инновационной площадки | Сопоставление целей и результатов инновационной работы | Зам. директора по УВР Педагоги-участники инновационной площадки Научные руководители | Обобщение и диссеминация опыта инновационной деятельности на муниципальном уровне |
3 | Распространение опыта | Обобщение и внедрение наработанного опыта в практику образовательного учреждения Подготовка отчетных материалов | Зам. директора по УВР Педагоги-участники инновационной площадки | Планирование и организация научно-методического семинара Методико-информационный каталог |
Посещение учебных семинаров в рамках инновационной деятельности
№ п/п | Дата | Тема | Главные идеи | Практическое применение |
1 | 30.10.18 | Инклюзивное обучение – комплексный процесс обеспечения равного доступа к качественному образованию детей с ОВЗ (ШМО) | Психолого-педагогическое сопровождение учащихся с ОВЗ Организация обучения в условиях общеобразовательной школы | Презентации, дидактические материалы педагогов |
2 | 01.11.18 | «Педагогические технологии в начальной школе» (РМО пед.чтения) | Трансляция опыта | Презентации, дидактические материалы педагогов |
3 | 4.12.18 | Индивидуальная образовательная траектория – персональный путь развития профессионализма педагога начальной школы (НИРО) | Сущность и структурные компоненты индивидуальной образовательной траектории педагога начального образования. ИЛИ Индивидуальный образовательный маршрут - это персональный путь реализации личностного потенциала педагога в образовании | Презентации, дидактические материалы педагогов |
4 | 01.10.19 | Индивидуальная образовательная траектория педагога начальной школы (НИРО) | Значимые компоненты профессиональной деятельности учителя | Презентации, дидактические материалы педагогов |
5 | 26.11. 19 | Областной практико–ориентированный семинар Активные формы и методы обучения в работе учителя как средство достижения образовательных результатов (МАОУ СШ №5 г. Павлово) | Активные формы и методы обучения в начальной школе как фактор повышения качества образования | Презентации, дидактические материалы педагогов |
6 | 05.03. 20 | Региональный семинар «Социокультурная компетентность педагога как фактор успешной социализации школьников» (МБОУ «Гимназия» г.Навашино) | Социокультурная компетентность педагога | дидактические материалы педагогов |