СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дневник самообразования

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дневник самообразования, учителя начальных классов, участника инновационной площадки "Разработка и апробация технологии моделирования индивидуальной образовательной траектории педагога начальной школы".

Просмотр содержимого документа
«Дневник самообразования»


НИЖЕГОРОДСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

Кафедра начального образования






ДНЕВНИК

учителя начальных классов

МБОУ СОШ № 9 п. Мулино

Набаловой Ольги Владимировны

участника инновационной площадки

по проблеме «Разработка и апробация технологии моделирования индивидуальной образовательной траектории педагога начальной школы»





Научные руководители:

Бондарева И.И., Рунова Т.А.









Нижний Новгород

2018 -2022 г.г.


I. Общие сведения


1. Фамилия, имя, отчество (полностью) Набалова Ольга Владимировна

2. Дата рождения

3. Место работы (школа, район, город)

4. Есть ли у Вас опыт работы в системе развивающего обучения (Занкова, Эльконина-Давыдова)?

5. Адрес, телефон школы

6. Домашний адрес

7. Контактный телефон

7. Образование (Какое? Что и когда закончили?)

Педагогический стаж: общий

Стаж учителем начальных классов

8. Категория

9. Повышение квалификации за последние 3 года (Какие курсы проходили, где и когда?)

- Деятельность педагога при организации работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС

Московский институт профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогов Удостоверение (72 часа) (12.07.2019 – 30.07. 2019)

- Профессиональное и личностное развитие педагога

Московский институт профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогов Удостоверение (72 часа) (10.01.2020 – 28.01. 2020)

- Современные подходы к обучению и воспитанию младших школьников в условиях реализации ФГОС. Особенности обучения младших школьников в современной начальной школе (Предметный и надпредметный инвариантный модуль) ГБОУ ДПО Нижегородский институт развития образования Удостоверение (76 часов) (13.01.2020 – 17.01. 2020)

Модули: - Социализация младших школьников в интерактивном образовательном взаимодействии (Предметный инвариантный модуль) ГБОУ ДПО Нижегородский институт развития образования (04.03.2020 – 06.03. 2020)

- Формирование функциональной грамотности в курсе литературного чтения (Предметный инвариантный модуль)

ГБОУ ДПО Нижегородский институт развития образования (16.03.2020 – 18.03. 2020)

- Диагностическая культура учителя начальных классов ГБОУ ДПО Нижегородский институт развития образования (18.05.2020 – 20.05. 2020) - Развитие регулятивных УУД в младших классах

Автономная Некоммерческая Организация Дополнительного Профессионального Образования «Школа анализа данных» Удостоверение (16 часов) г. Москва (02.02.2020 – 04.02. 2020)

- Классный руководитель в современной школе

Общество с ограниченной ответственностью «Мультиурок» (ООО Мультиурок)

Удостоверение (72 часа) г. Смоленск (05.05.2020 – 18.05. 2020)

- Разработка индивидуального образовательного маршрута

ГБОУ ВО "Нижегородский государственный инженерно-экономический университет" Удостоверение (72 часа) г. Княгинино (05.05.2020 – 18.05. 2020)

- Первая помощь ФГПУ «Гражданская защита» Удостоверение (24 часа) г. Дзержинск (22.05.2020 – 24.05.2020)

- «Современные технологии онлайн-обучения». «Цифровая образовательная среда ЯКласс» (практический курс)

Сайт ЯКласс Сертификат (72 часа) (08.06.2020)

- Педагог - психолог

Общество с ограниченной ответственностью «Мультиурок» (ООО Мультиурок)

Справка № 20/1555 о прохождении обучения (600 часов) г. Смоленск (05.05.2020 – не завершено)


- Всероссийская онлайн-конференция «Психологическая и логопедическая помощь детям с особыми возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования» (6 часов) Сайт ИНФОУРОК (17.12.2019 – 19.12.2019) Свидетельство участника

- Видеолекция «Пути повышения профессиональной компетентности педагога» (2 часа) Сайт ИНФОУРОК (20.01.2020) Свидетельство

- Видеолекция «Профилактика эмоционального выгорания педагога через самооценку профессиональной деятельности» (2 часа) Сайт ИНФОУРОК (24.01.2020) Свидетельство

- Видеолекция «Продуктивность учебной деятельности младших школьников общеобразовательного учреждения» (2 часа) Сайт ИНФОУРОК (23.01.2020) Свидетельство

- Всероссийский вебинар «Функциональная грамотность как путь к разносторонней личности» (2 часа) Сайт «VIDEOUROKI» (23.01.2020) Свидетельство

- Всероссийская онлайн-конференция «Оценка – педагогу: профстандарт и не только» (2 часа) Образовательная платформа ЯКласс (24.03.2020) Сертификат участника

- Международная онлайн-конференция «Учи.ру и лучшие образовательные практики в России и за рубежом» (2 часа) Образовательная платформа «УЧИ.РУ» (25.03.2020) Сертификат участника

- Всероссийский вебинар «Цифровые компоненты урока русского языка в начальной школе» (2 часа) Образовательная платформа ЯКласс (26.03.2020) Сертификат участника

- Всероссийский вебинар «Как удалённо провести контрольные работы в конце четверти» (2 часа) Образовательная платформа ЯКласс (26.03.2020) Сертификат участника


10. Укажите форму распространения Вашего опыта на уровне

района открытые уроки, семинар, выступления РМО, творческая мастерская, мастер-классы

- Выступление на заседании РМО № 1 в рамках Декады методической службы (Сентябрь, 2019 г.)

- Семинар по преемственности между педагогами школы и ДОУ «Преемственность в обучении и воспитании детей в условиях ФГОС НОО». (Открытый урок по обучению грамоте) (Октябрь, 2019 г.)


города открытые уроки для коллег, семинары, выступления на пед.советах, ШМО

области семинары, конференция

- Всероссийский интерактивный экологический урок «Наш дом. Ничего лишнего» (Ноябрь, 2019 г.)

- Региональный семинар «Социокультурная компетентность педагога как фактор успешной социализации школьников» МБОУ «Гимназия» г. Навашино (05.03.2020) Сертификат участника

11. Участие в конкурсах (всероссийских, областных, районных; педчтениях и др.)

- Районный конкурс «Профи 2018»;

- Региональный этап Всероссийского конкурса «Учитель года России» (2018 г.)


- Всероссийский образовательный «Портал педагога»Тестирование по теме: «Концепция и содержание профессионального стандарта педагога», 19.12.2020 (Сертификат)

- Всероссийский, образовательная платформа Яндекс Учебник. Прохождение диагностики педагогических компетенций, 11.03.2020



- Всероссийский конкурс «ФГОС класс» Учебный центр «ФГОС класс.РФ» Блиц-олимпиада: «Формы и методы работы на уроках в начальной школе», 22.01.2020



- Всероссийский конкурс Образовательная платформа «УЧИ.РУ» Конкурс «Дружный класс» (Грамота за использование интернет-технологий для дистанционного обучения)



- Всероссийская олимпиада «Подари знание». Олимпиада «Профессиональный стандарт педагога (воспитатель, учитель)». (I место, 17.06.2020)



- Всероссийский образовательный марафон «Соня в стране знаний» Образовательная платформа «УЧИ.РУ» 11.04.2020 – 06.05.2020 Грамота за 1 место в школе (учителю и команде 1 класса) Грамота за сплочённую работу и достижение цели. (учителю и команде 1 класса)

- Всероссийский образовательный марафон «Супергонка» Образовательная платформа «УЧИ.РУ» 08.05.2020 – 28.05.2020 Грамота за 1 место в школе (учителю и команде 1 класса) Грамота за сплочённую работу и достижение цели. (учителю и команде 1 класса)





12. Участвовали ли Вы в опытно-экспериментальной работе? На каком уровне? (школьный, районный, городской, областной, российский; индивидуальный опыт научной деятельности) Подчеркнуть. Укажите тему:

- «Межшкольный проект муниципальной целевой программы «Одарённые дети» 2011 – 2014 г.;

- «Квалитологическая компетентность педагога начальной школы как условие эффективной организации образовательного пространства» 2014 – 2018 г.


13. Участвовали ли Вы в Национальном проекте «Образование»? да

В каком году? 2012 г. Становились ли победителем? нет


14. Награды

- Почётная Грамота Министерства образования Нижегородской области;

- Почётная Грамота Министерства и науки РФ;

- Сертификат о включении в Книгу почёта работников образования Володарского муниципального района Нижегородской области.


- Сертификат учителю-инноватору (Образовательная платформа Яндекс Учебник - декабрь, 2019)

- Сертификат учителя ЯКласс (Образовательная платформа ЯКласс – 29.03.2020)

- Благодарственное письмо за вклад в развитие олимпиадного движения по математике и активное участие учеников в онлайн-олимпиаде «Я люблю математику» (Образовательная платформа Яндекс Учебник - март, 2020)

- Сертификат «Апробатор электронных образовательных технологий» (Образовательная платформа ЯКласс – 09.04.2020)

- Благодарственное письмо за помощь в проведении всероссийской онлайн-олимпиады по русскому языку (Образовательная платформа УЧИ.ру – апрель, 2020)

- Благодарственное письмо за помощь в проведении всероссийской онлайн-олимпиады по математике (Образовательная платформа УЧИ.ру – май, 2020)

- Сертификат (ТОП – 5 учителей МБОУ СШ № 9, активно использующих цифровые образовательные ресурсы и современные технологии обучения) (Образовательная платформа УЧИ. ру Программа «Активный учитель» – май, 2020)

- Сертификат (I место в школе по итогам мая 2020 учебного года) (Образовательная платформа УЧИ.ру Программа «Активный учитель» – май, 2020)

- Благодарственное письмо за активную работу на платформе Учи.ру в период с 1 марта по 31 мая 2020 года (Образовательная платформа УЧИ. ру – май, 2020)

- Сертификат учителю-инноватору (Образовательная платформа Яндекс Учебник – май, 2020)


15. Публикации (название, выходные данные)

- «Использование технологии развития критического мышления на уроках в начальной школе как составляющая квалитологической компетентности педагога», Нижний Новгород. Мининский университет. 2018. –С.139-142.


- «Использование групповой формы работы для достижения метапредметных результатов в начальной школе», Нижний Новгород. Мининский университет. 2019.


- «Развитие коммуникативно-речевых у младших школьников на уроках русского языка» Современное дошкольное и начальное образование: проблемы и тенденции развития: сборник статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции (21 апреля 2020 года)



16. Какие виды и формы учебно-воспитательной работы наиболее успешно реализуются в Вашей профессиональной деятельности?

- Традиционные (классный час, этическая беседа), дискуссионные, национально-обрядовые, групповая форма работы.

17. УМК начального образования

- «Школа России»

18. Какие технологии используете в собственной профессиональной деятельности?


-Проектная технология, ТРКМ, технология обучения сотрудничеству


Что вызывает затруднения?


- Подготовка к проведению технологии достаточно трудоёмкая.


II. Профессиональные потребности педагога (по результатам диагностики)

Основные вопросы, намечаемые для изучения:

  1. Приоритетные направления развития системы общего образования

  2. Нормативно-правовые документы, определяющие нормы образовательных отношений при работе с детьми с ОВЗ в общеобразовательной школе.

  3. Психологические особенности младших школьников, закономерности возрастного и индивидуального развития учащихся

  4. Диагностирование уровня развития ребенка с ОВЗ, его потенциальных возможностей, образовательных пределов.

  5. Психолого-педагогическое сопровождение ребёнка с ОВЗ

  6. Формирование специальных умений и навыков у детей с ОВЗ

  7. Дифференцированный подход в обучении детей с ОВЗ

  8. Определение системы оценки знаний

  9. Приёмы формирования коммуникативных навыков учащихся начальных классов в рамках инклюзивного образования

  10. Приёмы развития устной и письменной речи учащихся начальных классов в рамках инклюзивного образования

  11. Саморегуляция педагога

  12. Рефлексивно-аналитические качества

Целеполагание
Индивидуальная тема самообразования «Использование дифференцированного подхода в развитии коммуникативно-речевых умений у детей с ОВЗ на уроках русского языка»

Задачи самообразования по теме (ранжировать по степени значимости для педагога)

  • Знать психолого-педагогические закономерности и особенности возрастного и личностного развития детей с ОВЗ;

  • Выявлять образовательные потребности детей с ОВЗ, делать предварительные прогнозы их развития с помощью психолого-педагогической диагностики и определять основные направления коррекционной работы;

  • Уметь работать в междисциплинарной команде, обеспечивающей комплексный характер психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ.

  • Знать и использовать технологии организации инклюзивного образования.

  • Разрабатывать, создавать и применять индивидуальные адаптрированные образовательные программы для детей с ОВЗ. В том числе разноуровневые задания с включением сначала ведущих, а затем всех работающих анализаторских систем.

  • Правильно отбирать и эффективно применять в процессе организации совместного обучения здоровых детей и детей с ОВЗ современные методы и технологии.

  • Использовать различные формы совместной деятельности здоровых детей и детей с ОВЗ.

  • Выстраивать процесс включения «особых» учеников с учетом их уровня интеллекта и зоны ближайшего развития в процесс обучения всего класса.

  • Саморегулирование психического и физического состояния здоровья

  • Обобщение опыта своей деятельности в соответствии с выработанными наукой критериями и рекомендациями

Сроки работы над темой 2019 – 2022 г.г.


Планируемые мероприятия на 2019 -2020 учебный год

  1. Открытый урок русского языка в 1 «А» классе

Тема: Диалог как форма общения. («Развитие коммуникативно-речевых умений посредством дифференцированного подхода»)

Дата проведения 2019 – 2020 уч.год

  1. Выступление по данной теме на ШМО учителей начальных классов

  2. Написание статьи по данной теме.

Изученная по теме литература

  1. Канухина Л.В. «Активизация познавательной деятельности учащихся с ограниченными возможностями здоровья в процессе коррекционно - развивающего обучения на уроках русского языка».

  2. Тивикова С.К. «Диагностика речевого развития младших школьников»

  3. Тивикова С.К. «Речевое развитие младших школьников»

  4. Хитрина Л.А. «Формирование коммуникативно-речевых умений у младших школьников на уроках русского языка»

В этом году планирую освоить технологии

  1. Название Технология дифференцированного обучения

  2. Автор(ы) Л.С. Выготский

  3. Область знания, ключевые слова: дифференциация, дифференцированное обучение, дифференцированный подход, виды дифференциации, индивидуализированный подход

4. Назначение технологии: Дифференцированное обучение – это обучение, учитывающее индивидуальные особенности, возможности и способности детей. В условиях ФГОС это наиболее востребованная технология, потому что ориентирована на личность ученика.

5. Суть данной технологии: обеспечивает специализацию учебного процесса для различных групп обучаемых.

6.Условия реализации технологии: форма организации учебного процесса, при которой учитель работает с группой учащихся, составленной с учетом наличия у них каких-либо значимых для учебного процесса общих качеств, так называемой «гомогенной группой»



III. Перспективное планирование

План реализации инновационной деятельности по теме:

«Разработка и апробация технологии моделирования индивидуальной образовательной траектории педагога начальной школы»

1 этап

Теоретико-проектировочный (2018-2019 уч.г.)

Направление деятельности

Содержание деятельности

Ответственные

Образовательные продукты (результаты)

1

Формирование проектных команд

Определение состава инновационной команды

Зам. директора по УВР

Инновационная команда

2

Планирование деятельности по реализации заявленной проблемы

Составление плана инновационной работы. Определение возможных социальных и образовательных эффектов

Зам. директора по УВР

Руководители инновационной площадки

План реализации инновационной деятельности

3

Изучение сущности индивидуальной образовательной траектории, выявление теоретико-методологических ориентиров для определения модели индивидуальной образовательной траектории педагога начальной школы в рамках технологии моделирования и повышения квалификации педагогического коллектива

Определение содержания, основных направлений и условий создания индивидуальной образовательной траектории педагога начальной школы.

Теоретический анализ проблемы индивидуальной образовательной траектории педагога начальной школы.

Педагоги-участники инновационной площадки

Презентация «Индивидуальная образовательная траектория педагога»




2 этап

Практический (2019 – 2021 уч.г.)

Направление деятельности

Содержание деятельности

Ответственные

Образовательные продукты (результаты)

1

Оценка уровня актуального состояния индивидуальной образовательной траектории участников инновационной команды и педагогов школы

Участие в отборе и разработке диагностических материалов по проведению оценки уровня состояния индивидуальной образовательной траектории участников инновационной команды и педагогов школы Мониторинг

Педагоги-участники инновационной площадки

Руководители инновационной площадки

Пакет диагностических материалов

Результаты мониторинга (входной диагностики) в аналитической справке

2

Оценка возможностей реализации модели индивидуальной образовательной траектории

педагогов-инноваторов в образовательном пространстве школы

Анализ особенностей образовательного пространства и возможностей развития всех структурных компонентов

индивидуальной образовательной траектории.


Зам. директора по УВР

Педагоги-участники инновационной площадки

Аналитическая справка

3

Информационная поддержка информационной деятельности

Подготовка материалов, создание методической копилки по технологиям развития профессиональной компетентности

Зам. директора по УВР

Педагоги-участники инновационной площадки

Создание методико-информационного каталога


4

Создание модели индивидуальной образовательной траектории педагога начальной школы в рамках технологии моделирования

Анализ структуры и разработка модели индивидуальной образовательной траектории педагога начальной школы в рамках технологии моделирования

Педагоги-участники инновационной площадки

Руководители инновационной площадки

Модель индивидуальной образовательной траектории педагога начальной школы

5

Разработка программы развития индивидуальной образовательной траектории педагога

Анализ структуры и разработка программы индивидуальной образовательной траектории педагога начальной школы

Педагоги-участники инновационной площадки

Руководители инновационной площадки

Программа индивидуальной образовательной траектории педагога начальной школы

5

Научно-методическое и дидактическое сопровождение инновационной деятельности

Подготовка к семинару по использованию индивидуальной образовательной траектории педагога в рамках технологии моделирования, мастер-класса, круглых столов по проблеме инновационной деятельности

Зам. директора по УВР

Педагоги-участники инновационной площадки


Семинар, мастер-класс, тренинг

6



Конкурсная активность педагогов школы

Реализация различных совместных проектов в педагогическом сообществе.


Зам. директора по УВР

Педагоги-участники инновационной площадки

Проекты, использование интерактивных технологий в образовательном процессе



3 этап

Обобщающий (2021-2022 уч.г.)

Направление деятельности

Содержание деятельности

Ответственные

Образовательные продукты (результаты)

1

Апробация технологии моделирования индивидуальной образовательной траектории педагога начальной школы.

Определение основных компонентов модели индивидуальной образовательной траектории педагога начальной школы и дидактического инструментария

Зам. директора по УВР

Педагоги-участники инновационной площадки

Педагог-психолог

Модель индивидуальной образовательной траектории педагога начальной школы

Контрольно-диагностические материалы, позволяющие определять уровень сформированности профессиональной компетентности педагога начальной школы

2

Подведение итогов деятельности инновационной площадки

Сопоставление целей и результатов инновационной работы


Зам. директора по УВР

Педагоги-участники инновационной площадки

Научные руководители

Обобщение и диссеминация опыта инновационной деятельности на муниципальном уровне


3

Распространение опыта

Обобщение и внедрение наработанного опыта в практику образовательного учреждения

Подготовка отчетных материалов

Зам. директора по УВР

Педагоги-участники инновационной площадки

Планирование и организация научно-методического семинара

Методико-информационный каталог





Посещение учебных семинаров в рамках инновационной деятельности


п/п


Дата


Тема


Главные идеи


Практическое применение

1

30.10.18

Инклюзивное обучение – комплексный процесс обеспечения равного доступа к качественному образованию детей с ОВЗ (ШМО)

Психолого-педагогическое сопровождение учащихся с ОВЗ

Организация обучения в условиях общеобразовательной школы

Презентации, дидактические материалы педагогов



2

01.11.18






«Педагогические технологии в начальной школе»

(РМО пед.чтения)

Трансляция опыта

Презентации, дидактические материалы педагогов



3

4.12.18


Индивидуальная образовательная траектория – персональный путь развития профессионализма педагога начальной школы (НИРО)




Сущность и структурные компоненты индивидуальной образовательной траектории педагога начального образования. ИЛИ

Индивидуальный образовательный маршрут - это персональный путь реализации личностного потенциала педагога в образовании



Презентации, дидактические материалы педагогов




4

01.10.19

Индивидуальная образовательная траектория педагога начальной школы (НИРО)



Значимые компоненты профессиональной деятельности учителя


Презентации, дидактические материалы педагогов

5

26.11. 19

Областной

практико–ориентированный

семинар

Активные формы и методы обучения в работе учителя как средство достижения образовательных результатов (МАОУ СШ №5 г. Павлово)

Активные формы и методы обучения в начальной школе как фактор повышения качества образования

Презентации, дидактические материалы педагогов

6

05.03. 20

Региональный семинар «Социокультурная компетентность педагога как фактор успешной социализации школьников» (МБОУ «Гимназия» г.Навашино)

Социокультурная компетентность педагога

дидактические материалы педагогов














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!