СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дневник педагогической практики, отчет

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дневник педагогической практики, стажировка, отчет, итоги.

Просмотр содержимого документа
«Дневник педагогической практики, отчет»

Приложение 1

ООО «Столичный учебный центр»


ДНЕВНИК

педагогической практики

Бондаревой Зои Константиновны,

слушателя-практиканта

курсов профессиональной переподготовки

«Учитель математики: Преподавание математики в образовательной организации» (600 часов),

проходившую педагогическую практику в Таймырском муниципальном казенном общеобразовательном учреждении «Хатангская средняя школа № 1» с. Хатанга

в 5А, 7А, 7Б, 8А классах

в период с 22 января 2020 г. по 01 февраля 2020 г.







Руководитель практики: Заместитель директора по УВР / __________/ /Кикоть С.В._/

подпись ФИО



Директор ТМК ОУ «Хатангская средняя школа №1» МП / __________/ /Токаренко А.И.__/

подпись ФИО





1. Краткая характеристика ОУ на базе которого проходит стажировка.


Таймырское муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Хатангская средняя школа №1» является полной, базовой для реализации общеобразовательных программ.

Полное наименование общеобразовательного учреждения в соответствии с Уставом – Таймырское муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Хатангская средняя школа №1».

Местонахождение (юридический, фактический адрес)

Юридический адрес: 647460, Россия, Красноярский край, Таймырский Долгано – Ненецкий муниципальный район, село Хатанга, улица Таймырская, дом 28.

Фактический адрес: 647460, Россия, Красноярский край, Таймырский Долгано – Ненецкий муниципальный район, село Хатанга, улица Таймырская, дом 28.

Телефон, факс:

839176 2-15-04 – заместитель директора;

839176 2-10-51- директор;

e-mail – [email protected]

Устав: реквизиты документов принятия, согласования и утверждения.

Устав Таймырского муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Хатангская средняя школа №1» (новая редакция).

- Утвержден – Приказом Управления имущественных отношений Таймырского Долгано–Ненецкого муниципального района от 07.05.2015 № 817

Лицензия на право ведения образовательной деятельности №8089-л от 10.07.2015г. Серия 24Л01 №0001255, бессрочно.

Перечень реализуемых образовательных программ в соответствии с лицензией:

1. Программа начального общего образования, уровень – общеобразовательный, основная, нормативный срок освоения – 4 года;

2. Программа основного общего образования, уровень – общеобразовательный, основная, нормативный срок освоения – 5 лет;

3. Программа среднего общего образования, уровень – общеобразовательный, основная, нормативный срок освоения – 2 года;

4. Программа дошкольного образования – срок освоения 1 год.

Свидетельство о государственной аккредитации - №4474.серия 24А01, № 0000969 выдано службой по контролю в области образования Красноярского края.

Реализуемые образовательные программы в соответствии со свидетельством о государственной аккредитации – начального общего, основного общего, среднего общего образования.

Сайт школы http://taimyr2-1.schoolsite.ru



Организация методической деятельности.

Органом управления методической работы в школе является методический совет. Основными формами методической работы являются семинары, конференции, методические недели, недели открытых уроков. Методическая деятельность направлена на формирование у педагогов нового педагогического мышления, навыков проектирования учебной деятельности, применения различных педагогических технологий, умения видеть и решать новые педагогические задачи, навыков видения новой социально-педагогической ситуации, стремления заниматься научно-исследовательской деятельностью, постижения основ моделирования современного учебного занятия.

Тема методической работы школы «Деятельностный подход как способ достижения нового качества обучения в соответствии со стандартами нового поколения»

Цель методической работы:

«Совершенствование уровня педагогического мастерства педагогов, их компетентности в учебном предмете и методике его преподавания»

Задачи:

  • Продолжить внедрение Федеральных государственных образовательных стандартов в начальной школе.

  • Продолжить работу по введению новых образовательных стандартов в основной школе.

  • Внедрять в практику педагогов новые деятельностные педагогические технологии.

  • Проводить активную методическую работу в рамках районного методического центра.

  • Систематизировать методы работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.

  • Развивать и совершенствовать мотивы профессиональной творческой деятельности учителя его современного, диалектического стиля педагогического мышления, готовности к профессиональному совершенствованию.

  • Формировать у обучающихся ответственное отношение к овладению знаниями и умениями.

  • Обеспечить формирование навыка культуры поведения и ЗОЖ, приобретение позитивного социального опыта учащихся через сеть кружков, факультативных и индивидуальных занятий.

  • Организовать активную работу в рамках школы интеллектуального развития учащихся.

Основные направления методической работы:

  • Введение и сопровождение ФГОС в основной школе.

  • Методическое сопровождение работы с одаренными детьми.

  • Методическое сопровождение работы детей с ОВЗ.

Структура методической службы представлена следующим образом:

  • методический совет;

  • педагогический совет (педагогический консилиум, малый педсовет);

  • методическое объединение учителей начальных классов

  • МО классных руководителей (1).

  • Предметные методические кафедры (3)

  • Школьный психолого-медико-педагогический консилиум

  • Консультативный методический семинар «Школа молодого педагога».

  • Три творческие группы, созданные в рамках муниципального методического совета.

Большое внимание отводится повышению профессионализма учителей через организацию семинаров, курсов повышения квалификации. 

Управляющая система школы

Формами самоуправления школой являются: Педагогический совет и Управляющий совет.

В Педагогический совет входят все педагогические работники, состоящие в трудовых отношениях с Образовательной организацией (в том числе работающие по совместительству и на условиях почасовой оплаты). В Педагогический совет также входят следующие работники школы: руководитель, все его заместители. Педагогический совет принимает решения открытым голосованием. Решение Педагогического совета считается принятым, если за него подано большинство голосов присутствующих членов Педагогического совета.

Управляющий совет школы является формой самоуправления Образовательного учреждения. Порядок формирования и компетенция Управляющего совета определяются Уставом школы. В состав Управляющего совета могут входить участники образовательного процесса и иные лица, заинтересованные в совершенствовании деятельности и развитии Образовательного учреждения. Осуществление членами Управляющего совета своих функций производится на безвозмездной основе.

Деятельность членов Управляющего Совета направлена на выполнение плана работы на учебный год. Все члены вовлечены в работу трех комиссий: финансово - хозяйственную, нормативно - правовую и учебно – воспитательную. Основные вопросы, которые рассматриваются на заседаниях УС:

  • школьное питание;

  • вопросы создания здоровых и безопасных условий обучения и воспитания учащихся;

  • совершенствование школьного быта;

  • анализ процесса введения ФГОС на основной ступени обучения;

  • о выполнении ФЗ «Об образовании» отдельными учащимися и их родителями;

  • рассмотрение жалоб учащихся, родителей и педагогов о нарушении их прав;

  • результаты итогов учебно – воспитательного процесса, финансового года;

  • кадровые вопросы и решение жилищных вопросов педагогов.

Основной формой работы с родителями остаются собрания (общешкольные, по параллелям и классные). В школе имеются достаточные условия для создания целостной системы самоорганизации учащихся.

А также Ученическое самоуправление, которое включает в себя органы, управляющие и управляемые: совет старшеклассников, министерства, советы по различным направлениям, волонтерский отряд и др.

Управление качеством образования происходит на основе Положения о системе оценки качества образования Таймырского муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Хатангская средняя школа №1», скорректированного в 2019 г.

Предметами внутренней системы оценки качества образования являются:

        1. Качество условий, обеспечивающих образовательный процесс:

  • материально-техническое обеспечение;

  • информационно-развивающая среда (включая средства ИКТ и учебно-методическое обеспечение);

  • санитарно-гигиенические условия;

  • условия для занятий физкультурой и спортом;

  • условия для досуговой деятельности и дополнительного образования;

  • организация питания, медицинского обслуживания;

  • обеспечение безопасности;

  • кадровое обеспечение (включая повышение квалификации, методическую деятельность педагогов);

  • использование социальной сферы микрорайона школы и города.

        1. Качество образовательных результатов:

  • предметные результаты обучения;

  • промежуточная и итоговая аттестация обучающихся;

  • личностные результаты;

  • достижения учащихся в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;

  • состояние здоровья учащихся;

  • удовлетворенность родителей качеством образовательных результатов.

        1. Качество реализации образовательного процесса:

  • основные образовательные программы (соответствие ФГОС);

  • реализация рабочих программ учебных предметов (курсов, дисциплин, внеурочной деятельности);

  • качество уроков и индивидуальной работы с учащимися;

  • качество внеурочной деятельности;

  • удовлетворенность учеников и родителей организацией образовательного процесса и условиями в школе.

Организация образовательного процесса.

Уровень начального общего образования

Продолжительность учебного года: 1-й класс - 33 учебные недели, 2-4-й классы - 34 учебные недели.

С целью реализации «ступенчатого» метода постепенного наращивания учебной нагрузки в первом классе, в соответствии с п. 10.10. СанПиН 2.4.2.2821-10, обеспечивается организация адаптационного периода. Таким образом, число уроков в день в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре - декабре – по 4 урока по 35 минут каждый, в январе – мае – по 4 урока по 40 минут каждый. Рекомендуется организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут;

Продолжительность урока для 2-4-х классов 40 минут.

В соответствии с п. 10.5 СанПиН 2.4.2.2821-10, во 2-4-х классах максимально допустимая недельная нагрузка при 5-дневной учебной неделе составляет 23 часа.

Домашние задания даются обучающимся с учетом возможности их выполнения в следующих пределах: во 2 – 3 -м - до 1,5 ч., в 4-м - до 2 ч. (СанПиН 2.4.2.2821-10, п.10.30). В первом классе обучение ведется без домашних заданий.

Учебный план начальной школы составлен на основе ФГОС НОО 2009 г.

В начальном звене основной акцент делается на формирование прочных навыков учебной деятельности, на овладение учащимися устойчивой речевой, письменной и математической грамотностью, на воспитание культуры речи и общения. Поэтому базовая часть учебного плана включает обязательный набор предметов, соответствующий государственным стандартам обучения.

Реализация учебного плана на начальной ступени общего образования направлена на формирование базовых основ и фундамента всего последующего обучения, в том числе:

- на воспитание нравственных ценностей, культуры речи и общения,

- на развитие познавательных способностей,

- формирование прочных навыков учебной деятельности,

- на овладение всеми младшими школьниками устойчивой речевой и математической грамотностью;

- на формирование универсальной учебной деятельности и достижение планируемых результатов (предметных, метапредметных, личностных).

Учебный план состоит из двух частей – обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.

Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей, реализующих основную образовательную программу начального общего образования, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.

При проведении занятий по иностранному языку (2—4 классы) в образовательном учреждении, осуществляется деление классов на две группы: при наполняемости не менее 20 человек.

Курс «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль Основы мировых религиозных культур и модуль Основы светской этики) изучается в 4 классе (1 час в неделю).

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, в учебном плане данного уровня не отражена.

Обучение в начальных классах школы ведется с применением здоровьесберегающих и информационно – коммуникативных технологий, применяются методики на основе системно – деятельностного подхода.

Используется учебно - методический комплекс «Школа России. Концепция и программы для начальных классов. В 2-х ч. Ч.1. Руководитель проекта «Школа России» А.А. Плешаков. - М.: Просвещение, 2013 г.

Внеурочная деятельность школы в 1-4 классах согласно требованиям Федерального государственного стандарта представлена следующими направлениям развития личности:

  • спортивно-оздоровительным (секции, соревнования, экскурсии, олимпиады, спортивные игры)

  • духовно-нравственным (кружки, концерты, спектакли, выставки, интеллектуальные игры, гражданские акции;

  • социальным (социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность);

  • общеинтеллектуальным (исследовательские проекты, олимпиады, конкурсы);

  • общекультурным (кружки художественного творчества, экскурсии, классные часы, концерты, спектакли, выставки, социальные проекты на основе художественной деятельности).

Основы безопасности жизнедеятельности изучаются через основные предметы: основной курс на уроках окружающего мира (в каждой программе изучается раздел «Наша безопасность»); на уроках технологии - безопасное поведение на уроках трудового обучения; на уроках физической культуры - техника безопасности при выполнении упражнений в зале, на улице.

Родной язык (долганский) в начальной школе изучается в рамках внеурочной деятельности.

Промежуточная (текущая) аттестация проводится в 2-4 классах по всем учебным предметам по четвертям.

Промежуточная итоговая аттестация проводится согласно «Положению о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся».

Уровень основного общего образования

Продолжительность учебного года в 5-9-х классах 34 учебные недели.

Продолжительность урока для 5-9-х классов 40 минут.

В соответствии с п. 10.5 СанПиН 2.4.2.2821-10, при 5-дневной рабочей неделе в 5-6-х классах максимально допустимая недельная нагрузка:

5-е классы – 29 часов

6-е классы – 30 часов.

В соответствии с п. 10.5 СанПиН 2.4.2.2821-10, при 6-дневной рабочей неделе в 7-9-х классах максимально допустимая недельная нагрузка:

7-е классы – 35 часов

8-е классы – 36 часов

9-е классы – 36 часов.

Домашние задания даются обучающимся с учетом возможности их выполнения в следующих пределах: в 5-м - до 2 ч., в 6-8-м – до 2,5 ч., в 9-м – до 3,5 ч. (СанПиН 2.4.2.2821-10, п.10.30).

В федеральном компоненте учебного плана определено количество учебных часов на изучение учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования.

В рамках регионального компонента предусмотрено изучение:

«Культуры малочисленных народов Таймыра» в 5 и 7 классах (по 1 часу в неделю). При наполняемости классов 20 человек и более осуществляется деление классов на группы при изучении следующих предметов: иностранный язык, информатика, технология, и проведении факультативов.

В 5-9-х класса региональный компонент реализуется через факультативные занятия по изучению родного (долганского) языка. В связи с тем, что долганский язык изучается одной группой учащихся в каждом классе, при делении класса на группы добавлен факультатив русского языка для второй группы учащихся.

Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России» в 5-7 классах реализуется на уроках истории, обществознания, литературы, искусства, технологии.

С целью формирования у школьников навыков здорового образа жизни и безопасного поведения в 7 -х классах в рамках компонента образовательного учреждения выделено по 1 часу на ОБЖ в виде факультативных занятий.

В связи с проведением в 9-х классах предпрофильной подготовки часы из области «Технология» направлены на проведение элективных курсов и организацию занятий по профориентации, способствующих самоопределению школьников относительно профиля обучения в старшей школе. Всего на предпрофильную подготовку учащихся в 2019-2020 учебном году отводится 8 часов, из которых 4 часа направлены на психолого-педагогическое и диагностическое сопровождение предпрофильного обучения, 4 часа – для проведения профориентационного курса «Мой выбор» в 9а и 9б классах.

Ориентация на развитие образовательных возможностей и способностей учащихся обеспечивается факультативными часами школьного компонента как для учащихся, испытывающих трудности при обучении, так и для учащихся с высоким образовательным потенциалом.

Промежуточная (текущая) аттестация проводится в 5-9 классах по учебным предметам с недельной нагрузкой более одного учебного часа – по четвертям;

по учебным предметам с недельной нагрузкой один час в неделю – по полугодиям.

Промежуточная итоговая аттестация проводится согласно «Положению о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся».

Уровень среднего общего образования

Продолжительность учебного года в 10-11-х классах 34 учебные недели.

Продолжительность урока для 10-11-х классов 40 минут.

В соответствии с п. 10.5 СанПиН 2.4.2.2821-10, при 6-дневной рабочей неделе максимально допустимая недельная нагрузка 37 часов в неделю.

Домашние задания даются обучающимся с учетом возможности их выполнения в следующих пределах: в 10-11-м – до 3,5 ч. (СанПиН 2.4.2.2821-10, п.10.30).

В федеральном компоненте учебного плана определено количество учебных часов на изучение учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования.

В 2019 – 2020 учебном году сформировано:

10А,Б класс – универсальный профиль обучения;

11-й класс – универсальный профиль обучения.

Кроме этого на старшей ступени обучения реализуется в 10, 11 и в 12 классах очно-заочная форма обучения.

Элективные курсы в 10-11 классах проводятся для удовлетворения познавательных интересов школьников, а также на проведение учебных практик и исследовательской деятельности, осуществления образовательных проектов.

С целью усиления преподавания базовых учебных предметов в учебный план для 10-х – 11-х классов за счёт часов школьного компонента выделено:

на русский язык по 1 часу в 10 и 11 классах;

на математику по 1 часу в 10 и 11 классах.

За счет часов школьного компонента выделено на изучение географии по 1 часу в неделю, на информатику – по 2 часа в неделю, на химию по 1 часу. С целью укрепления здоровья учащихся и их физического развития на физкультуру в 10 и 11 классах выделено три часа.

Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» обязательны для изучения на базовом уровне в 10 - 11 классах (Письмо МО РФ «О методических рекомендациях по курсу ОБЖ» от 27.04.2007 г. № 03-898).

При проведении элективных курсов, занятий по иностранному языку, информатике и ИКТ, физической культуре осуществляется деление класса на группы при наполняемости не менее 20 человек.

Преподавание предметов в 10-12-х классах очно-заочного обучения осуществляется в соответствии с общеобразовательными программами, учитывающими возрастные особенности обучающихся, их жизненный и производственный опыт, направленность интересов и планов.

Развитие образовательных возможностей и способностей учащихся осуществляется через элективные курсы.

Промежуточная (текущая) аттестация проводится в 10-11(12) классах по всем учебным предметам – по полугодиям.

Промежуточная итоговая аттестация по всем предметам проводится согласно «Положению о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся».

Формы проведения промежуточной итоговой аттестации по уровням образования, классам и учебным предметам содержатся в приложении к учебному плану.

Учебный план обеспечен учебно-методическими, материально-техническими и кадровыми ресурсами.

В первый класс принимаются дети, которым исполняется 6 лет 6 месяцев до 1 сентября текущего года, что соответствует Федеральному закону РФ «Об образовании» (п.2 ст.19). Лицензионные нормы по предельной численности контингента обучающихся школой исполняются.

Социальная карта школы показывает, что 187 учащихся (46 %) живут за чертой бедности, что по сравнению с прошлым учебным годом больше на 14%. Много семей, в которых один из родителей, а то и оба родителя не работают или не имеют постоянной работы. Достаточно большое число сирот, в том числе социальных (дети, чьи родители лишены родительских прав); почти треть обучающихся из неполных семей.

Анализ социального положения семей свидетельствует о неоднородности социума. Сложившаяся ситуация в микросоциуме требует от педагогического коллектива не только дать детям прочные знания, но и создать условия для самосовершенствования и самореализации молодого человека, уделить особое внимание на всестороннее развитие ребёнка, укрепление его здоровья, раскрытие творческих способностей и возможностей, формирование нравственных и духовных качеств.

В течение учебного года коллектив школы взаимодействует по различным направлениям деятельности со следующими организациями:



С целью формирования активной жизненной позиции учащихся в деятельности школы создана система взаимодействия с организациями социума на достаточном уровне. Сотрудничество школы с этими учреждениями и организациями дает возможность объединять в единый процесс обучение, воспитание и развитие учащихся.

  1. Ежегодно проводится публичный доклад директора школы, который размещен на сайте школы.

  2. Проводятся «Дни открытых дверей».

  3. Проводятся заседания Управляющего совета школы.

  4. В школе работает сайт для родителей и учащихся школы. Школьный сайт является инструментом вхождения шко­лы в единое информационное пространство, позволяет организо­вать связь между школой, педагогами, выпускниками, учениками и родителями.

  5. Деятельность школы находит отражение в средствах массовой информации – выпусках школьной газеты «Росток» и в публикациях в газете «Таймыр».

Учащиеся школы принимают активное участие во всех мероприятиях, конкурсах, олимпиадах, соревнованиях в масштабе своего посёлка, района, края, страны и смогли добиться хороших результатов.



2. Цели стажировки.

- овладение профессиональными компетенциями осуществления образовательного процесса в основной школе с учетом специфики преподаваемого предмета математики;

- формирование и закрепление на практике профессиональных знаний и умений, самостоятельное приобретение навыков для выполнения профессиональных обязанностей учителя математики.



Основные задачи:

− углубление и закрепление теоретических знаний, и применение этих знаний в учебно-воспитательной работе;

− развитие умений самостоятельной педагогической деятельности в качестве учителя математики;

− овладение современными педагогическими технологиями;

− отработка приемов владения аудиторией, формирования мотивации учащихся;

− развитие умений выявлять, анализировать и преодолевать собственные педагогические затруднения;

− овладение некоторыми умениями научно-исследовательской работы в области педагогических наук;

− наблюдение, анализ и обобщение передового педагогического опыта;

− воспитание чувства ответственности за результаты своего труда;

− формирование творческого подхода к педагогической деятельности, обогащение и расширение кругозора, выработка стратегии поведения учителя математики в различных педагогических ситуациях.

Планируемый результат стажировки:

1. Профессиональные компетенции педагога, отражающие специфику работы в основной школе.

Учитель основной школы должен:

обеспечивать развитие умения учиться (универсальных учебных действий) до уровня, необходимого для обучения в основной школе;

обеспечивать при организации учебной деятельности достижение метапредметных образовательных результатов как важнейших новообразований школьного возраста; быть готовым, как самый значимый взрослый в социальной ситуации развития обучающихся, к общению в условиях повышенной степени доверия детей учителю; уметь реагировать на непосредственные по форме обращения детей к учителю, распознавая за ними серьезные личные проблемы; нести ответственность за личностные образовательные результаты обучающихся; учитывать при оценке успехов и возможностей учеников неравномерность индивидуального психического развития детей школьного возраста, а также своеобразие динамики развития учебной деятельности мальчиков и девочек.

2. Личностные компетенции педагога, способность средствами педагогики, психологии и методики профессионального образования формировать базовые гуманистические ценностные ориентации у обучающихся с учетом их индивидуальных физиологических и психологических особенностей

3. Отчет.


Дата

Вид деятельности

Примечание

22.01.2020

Подготовка кабинета и учебного оборудования к предстоящему уроку математики

1.Проведение урока алгебры в 7Б классе на тему: «Сложение и вычитание многочленов». Урок обобщения знаний. Проверить знания, умения и навыки учащихся. Воспитывать интерес к алгебре, применяя интересные задания, используя различные формы работы. Развивать умение учащихся работать как индивидуально (самостоятельно), так и коллективно (работа в парах и группой). Развивать умение оценивать свои знания, используя задания разного уровня сложности.

2.Проведение урока математики в 5А классе на тему: «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями». Урок обобщения знаний. Обобщить и систематизировать теоретические и практические знания и умения при решении практических задач на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Воспитывать интерес к математике, научить слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем и строить продуктивное взаимодействие, оценивать результаты деятельности.

3.Проведение урока алгебры в 7Б классе на тему: «Умножение одночлена на многочлен». Урок-открытие нового знания. Формировать у учащихся способности к самостоятельному построению новых способов действия на основе метода рефлексивной самоорганизации. Расширить понятийную базу за счет включения новых элементов. Выработать алгоритм умножения одночлена на многочлен, рассмотреть примеры его применения. Развивать познавательный интерес к предмету, внимание, память, умение рассуждать и аргументировать свои действия через решение проблемной задачи, формировать эмоционально-положительный настрой у учащихся путем применения активных форм ведения урока с применением ИКТ; развивать рефлексивные умения через проведение анализа результатов урока и самоанализа собственных достижений и коммуникативных умений через организацию групповой, парной и фронтальной работы на уроке.

4.Проведение урока по внеурочной деятельности математического кружка по курсу «Занимательная математика» (научно-познавательное направление) в 5А классе на тему: «Задачи со спичками». Урок-открытие нового знания. Формировать у учащихся способности к самостоятельному построению новых способов действия по разгадыванию головоломок со спичками для решения задач со спичками, тренировать память и развивать пространственное воображение.

5.Проверка домашнего задания, ТЕСТов и самостоятельных работ по предмету.

6.Проектирование уроков математики в 5А, алгебры в 7А, геометрии в 7Б, алгебры в 8А классах, разработка дидактических материалов к ним, оформление планов-конспектов, создание презентаций.


Использовался компьютер для демонстрации



Использовалась презентация.


Использовался компьютер для демонстрации





Использовался компьютер для демонстрации

23.01.2020

Подготовка кабинета и учебного оборудования к предстоящему уроку математики

1.Проведение урока математики в 5А классе на тему: «Деление и дроби». Урок-открытие нового знания. Формировать понимание практической значимости математических знаний, заменять знак деления чертой дроби и наоборот, выделять существенные признаки понятий, моделировать задачи, исходя из реальных ситуаций, развивать математическую речь, побуждение интереса к истории математики, к современным ЦОР; формировать умения сотрудничать, воспитывать ответственность и аккуратность.

2.Проведение урока алгебры в 8А классе на тему: «Решение дробных рациональных уравнений». Урок-открытие нового знания. Познакомить с понятием дробного рационального уравнения, сформировать умения учащихся решать дробные рациональные уравнения, закрепить умения преобразования выражений в ходе решения уравнений, использовать приемы умственной деятельности – анализ, классификация, обобщение и подведение под понятие, ставить цель исследования, выдвигать гипотезы, представлять информацию в символической и табличной формах, формировать мотивацию – интерес к изучению математики за счет включения примеров из истории, самостоятельного открытия знаний, выполнения заданий, раскрывающих все основные варианты соответствующей деятельности.

3.Проведение урока геометрии в 7Б классе на тему: «Аксиома параллельных прямых». Урок-открытие нового знания. Помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала; обеспечить развитие у школьников умения сравнивать познавательные объекты; содействовать развитию умений выделять главное в познавательном объекте; обеспечить развитие умений классифицировать познавательные объекты; осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности; умения общаться, организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению аксиомы параллельных прямых и ее следствий, понятий об аксиомах геометрии, познакомить учащихся с аксиомами параллельных прямых, сформировать умение решать простые задачи, расширить знания об истории геометрии, воспитание ответственного отношения к учебному труду, воли и настойчивости для достижения конечных результатов при изучении темы, воспитание интереса к истории математики, как науки, развитие навыков самоконтроля, формирование алгоритмического мышления.

4.Проведение урока алгебры в 7А классе на тему: «Умножение одночлена на многочлен». Урок-открытие нового знания. Формировать у учащихся способности к самостоятельному построению новых способов действия на основе метода рефлексивной самоорганизации. Расширить понятийную базу по теме «Многочлены» за счет включения в нее новых элементов. Выработать алгоритм умножения одночлена на многочлен, рассмотреть примеры его применения. Развивать познавательный интерес к предмету, внимание, память, умение рассуждать и аргументировать свои действия через решение проблемной задачи, формировать эмоционально-положительный настрой у учащихся путем применения активных форм ведения урока с применением ИКТ; развивать рефлексивные умения через проведение анализа результатов урока и самоанализа собственных достижений и коммуникативных умений через организацию групповой, парной и фронтальной работы на уроке.

5.Проведение урока геометрии в 7Б классе на тему: «Аксиома параллельных прямых». Урок закрепления учебного материала. Закрепить знания о видах углов, образованных в результате пересечения двух прямых секущей, формировать умения анализировать изученный материал; закрепить навыки решения задач на применение обратных теорем признаков параллельности прямых; повторить понятия смежных и вертикальных углов, параллельных прямых; отработать навыки нахождения накрест лежащих, односторонних и соответственных углов, развивать логическое мышление, умения анализировать, сравнивать, обобщать, выделять главное, делать выводы; активизировать познавательную деятельность учащихся, посредством урока воспитывать культуру общения друг с другом, прививать умение слушать товарищей; воспитывать культуру математической речи; воспитывать самостоятельность, настойчивость, уверенность в своих силах, стремление к достижению результата.

6.Проверка домашнего задания, ТЕСТов и самостоятельных работ по предмету.

7.Проектирование уроков математики в 5А, алгебры в 7Б, геометрии в 7А, геометрии в 8А классах, разработка дидактических материалов к ним, оформление планов-конспектов, создание презентаций.


Использовался компьютер для демонстрации


Использовалась презентация.





Использовался компьютер для демонстрации






Использовался компьютер для демонстрации





Использовалась презентация.


24.01.2020

Подготовка кабинета и учебного оборудования к предстоящему уроку математики

1.Проведение урока геометрии в 8А классе на тему: «Решение задач на применение признаков подобия треугольников». Урок обобщение и систематизация знаний обучающихся по теме первый признак подобия треугольников, продолжение 
формирования у обучающихся навыков применения первого признака подобия треугольников при решении задач, развивать логическое мышление, умение сравнивать, обобщать, делать выводы; развивать культуру устной речи, познавательного интереса, формировать мотивы познавательной деятельности.

2.Проведение урока геометрии в 8А классе на тему: «Решение задач на применение признаков подобия треугольников». Урок обобщение и систематизация знаний, продолжение формирования у учащихся навыков применения второго признака подобия треугольников для решения задач, умение различать и применять признаки подобия к решению задач различного типа, развивать познавательные навыки, критическое и творческое мышление, умение рассуждать и доказывать, воспитывать познавательный интерес к математике, настойчивость, целеустремленность в учебе.

3.Проведение урока геометрии в 7А классе на тему: «Аксиома параллельных прямых». Урок-открытие нового знания. Помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала; обеспечить развитие у школьников умения сравнивать познавательные объекты; содействовать развитию умений выделять главное в познавательном объекте; обеспечить развитие умений классифицировать познавательные объекты; осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности; умения общаться, организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению аксиомы параллельных прямых и ее следствий, понятий об аксиомах геометрии, познакомить учащихся с аксиомами параллельных прямых, сформировать умение решать простые задачи, расширить знания об истории геометрии, воспитание ответственного отношения к учебному труду, воли и настойчивости для достижения конечных результатов при изучении темы, воспитание интереса к истории математики, как науки, развитие навыков самоконтроля, формирование алгоритмического мышления.

4.Проведение урока алгебры в 7Б классе на тему: «Умножение одночлена на многочлен». Урок закрепления и совершенствования знаний. Обобщить умения умножать одночлен на многочлен, использовать данные умения в решении уравнений и задач составлением уравнения, знать, как умножить одночлен на многочлен; уметь использовать распределительное свойство умножения в решении уравнений, уметь слушать одноклассников, владеть навыками совместной деятельности, уметь распределять работу в группе, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; воспитывать ответственность и аккуратность, развивать умение обрабатывать информацию, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов своей деятельности и деятельности своего товарища.

5.Проведение урока математики в 5А классе на тему: «Деление и дроби». Урок закрепления учебного материала. учить учащихся заменять частное дробью и дробь частным, использовать дробную черту в записи уравнений, сформировать у учащихся навыки по умению записывать частное двух натуральных чисел в виде дроби, умению записывать дробь в виде частного. Обеспечить контроль знаний и умений по теме; подвести учащихся к пониманию сущности изучаемого материала, развивать самостоятельность, умение преодолевать трудности в учении, используя для этого творческие задания, наблюдения из окружающей действительности, развивать эмоциональные качества и чувства учащихся, создавая на уроках эмоциональные ситуации удивления, радости, занимательности, используя яркие примеры, демонстрации в виде презентации, развивать творческие способности учащихся, их познавательную активность при выполнении самостоятельной работы, содействовать эстетическому воспитанию учащихся, воспитывать усидчивость, умение преодолевать трудности, аккуратность при выполнении заданий, силы воли, настойчивости, упорства, воспитывать ответственность за результаты учебного труда, понимание его значимости, воспитание интереса к предмету.

6.Проведение урока геометрии в 7А классе на тему: «Аксиома параллельных прямых». Урок закрепления учебного материала. Закрепить знания о видах углов, образованных в результате пересечения двух прямых секущей, формировать умения анализировать изученный материал; закрепить навыки решения задач на применение обратных теорем признаков параллельности прямых; повторить понятия смежных и вертикальных углов, параллельных прямых; отработать навыки нахождения накрест лежащих, односторонних и соответственных углов, развивать логическое мышление, умения анализировать, сравнивать, обобщать, выделять главное, делать выводы; активизировать познавательную деятельность учащихся, посредством урока воспитывать культуру общения друг с другом, прививать умение слушать товарищей; воспитывать культуру математической речи; воспитывать самостоятельность, настойчивость, уверенность в своих силах, стремление к достижению результата.

7.Проверка домашнего задания, ТЕСТов и самостоятельных работ по предмету.



Использовалась презентация





Использовалась презентация.






Использовался компьютер для демонстрации




Использовался компьютер для демонстрации



Использовалась презентация







Использовалась презентация


25.01.2020


1.Изучение нормативных документов, оформление отчета и дневника стажировки

2.Проектирование уроков математики в 5А, алгебры в 7А, разработка дидактических материалов к ним, оформление планов-конспектов, создание презентаций.


27.01.2020

Подготовка кабинета и учебного оборудования к предстоящему уроку математики

1.Проведение урока алгебры в 7А классе на тему: «Умножение одночлена на многочлен». Урок закрепления и совершенствования знаний. Обобщить умения умножать одночлен на многочлен, использовать данные умения в решении уравнений и задач составлением уравнения, знать, как умножить одночлен на многочлен; уметь использовать распределительное свойство умножения в решении уравнений, уметь слушать одноклассников, владеть навыками совместной деятельности, уметь распределять работу в группе, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; воспитывать ответственность и аккуратность, развивать умение обрабатывать информацию, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов своей деятельности и деятельности своего товарища

2.Проведение урока алгебры в 7А классе на тему: «Вынесение общего множителя за скобки». Урок-открытие нового знания. Формировать умение использовать математические знания для решения различных математических задач и оценки полученных результатов, умение работать с математическими текстами, умения совместно с другими детьми в группе находить решение задачи и оценивать полученные результаты

3.Проведение урока математики в 5А классе на тему: «Смешанные числа». Урок-открытие нового знания. Формировать понимание практической значимости математических знаний, понимание определения смешанного числа, уметь переводить неправильную дробь в смешанное число, рассуждать логично, вступать в речевое общение, участвовать в диалоге, анализировать, сравнивать, делать выводы, фиксировать затруднения и искать их причины, уметь выполнять проверку и самопроверку при выполнении заданий на представление неправильной дроби в виде смешанного числа, приобретение опыта самостоятельной организации учебной деятельности и уверенности в собственных силах; опыта работы в группе, умение давать объективную самооценку своей деятельности и ее результатов, стремление к достижению намеченных целей.

4.Проверка домашнего задания, ТЕСТов и самостоятельных работ по предмету.

5.Проектирование уроков математики в 5А, алгебры в 8А классах, разработка дидактических материалов к ним, оформление планов-конспектов, создание презентаций.



Использовалась презентация.





Использовался компьютер для демонстрации



Использовалась презентация




28.01.2020

Подготовка кабинета и учебного оборудования к предстоящему уроку математики

1.Проведение урока алгебры в 8А классе на тему: «Решение дробных рациональных уравнений». Урок закрепления полученных знаний. Формирование понятия дробных рациональных уравнений, рассмотреть различные способы решения дробных рациональных уравнений, алгоритм решения дробных рациональных уравнений, обучить решению дробных рациональных уравнений по алгоритму, проверить уровень усвоения темы путем проведения тестовой работы, развивать умения правильно оперировать полученными знаниями, логически и критически мыслить, развивать интеллектуальные умения и мыслительные операции - анализ, синтез, сравнение и обобщение, развивать инициативу, умения принимать решения, не останавливаться на достигнутом, развивать навыки исследовательской работы, воспитывать познавательный интерес к предмету, самостоятельность при решении учебных задач, воспитывать воли и упорства для достижения конечных результатов и трудолюбия.

2.Проведение урока алгебры в 8А классе на тему: «Решение дробных рациональных уравнений». Урок обобщения и систематизации знаний. Отработать навыки решения дробно-рациональных уравнений, которые встречаются в ГИА, уметь применять математические знания к решению нестандартных практических задач, формирование умения работать по алгоритму, развивать познавательную активность, положительную мотивацию к предмету, развитие математического и общего кругозора, внимания, умений сравнивать, классифицировать, проводить анализ и самоанализ, воспитывать ответственность, самостоятельность, умения работать в коллективе.

3.Проведение урока математики в 5А классе на тему: «Смешанные числа». Урок закрепления учебного материала. Формировать у учащихся умение выделения неправильной дроби в смешанные числа, развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, познавательный интерес через игровые моменты, развитие взаимоконтроля, взаимопроверки, способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели.

4.Проверка домашнего задания, ТЕСТов и самостоятельных работ по предмету.

5.Проектирование уроков математики в 5А, алгебры в 7Б классах, разработка дидактических материалов к ним, оформление планов-конспектов, создание презентаций.



Использовалась презентация.




Использовалась презентация





Использовалась презентация


29.01.2020

Подготовка кабинета и учебного оборудования к предстоящему уроку математики

1.Проведение урока алгебры в 7Б классе на тему: «Умножение одночлена на многочлен». Урок обобщения и систематизации знаний. Обобщить и систематизировать изученный материал, создать условия для контроля (самоконтроля) усвоения знаний и умений, способствовать формированию умений применять приемы обобщения, сравнения, выделения главного, развитию математического кругозора, мышления, внимания, памяти, активности, организованности, умение общаться, повышение интереса к предмету, прививать интерес к математике.

2.Проведение урока математики в 5А классе на тему: «Смешанные числа». Урок обобщения знаний. Обобщить знания, проверить умения и навыки учащихся. Развивать память, правильную устную и письменную математическую речь учащихся; развивать умения слушать, записывать примеры под диктовку учителя и объяснять ход решения заданий; развивать навыки самостоятельной работы, взаимопроверки и самоконтроля, продолжить воспитание у школьников аккуратности записей в тетради; учить детей сотрудничать, оказывать помощь друг другу в процессе решения общей задачи; воспитывать дружеские взаимоотношения в классе и умение работать в группах.

3.Проведение урока алгебры в 7Б классе на тему: «Вынесение общего множителя за скобки». Урок-открытие нового знания. Формировать умение использовать математические знания для решения различных математических задач и оценки полученных результатов, умение работать с математическими текстами, умения совместно с другими детьми в группе находить решение задачи и оценивать полученные результаты

4.Проведение урока внеурочной деятельности математического кружка по курсу «Занимательная математика» (научно-познавательное направление) в 5А классе на тему: «Задачи на переливание». Урок-открытие нового знания. Формировать у учащихся способности к самостоятельному построению новых способов действия по разгадыванию головоломок на переливание для решения задач на переливание, тренировать память и развивать пространственное воображение, прививать интерес к предмету.

5.Проверка домашнего задания, ТЕСТов и самостоятельных работ по предмету.

6.Проектирование уроков математики в 5А, алгебры в 7А, геометрии в 7Б, алгебры в 8А классах, разработка дидактических материалов к ним, оформление планов-конспектов, создание презентаций.



Использовалась презентация.



Использовался компьютер для демонстрации


Использовался компьютер для демонстрации

Использовалась презентация






30.01.2020

Подготовка кабинета и учебного оборудования к предстоящему уроку математики

1.Проведение урока математики в 5А классе на тему: «Сложение и вычитание смешанных чисел». Урок-открытие нового знания. Формировать у учащихся способности складывать и вычитать смешанные числа с одинаковыми знаменателями. учащийся определяет смешанные числа, приводит примеры смешанных чисел, выработать у учащихся умения переводить неправильную дробь в смешанное число, углубить и развивать представления о дробных число, развивать мыслительную деятельность учащихся, самостоятельность, внимательность, развивать умение рационально планировать работу, осуществлять контроль за своей деятельностью, формировать устойчивую мотивацию и интерес к учению, учить ясно и точно выражать свои мысли, проводить рефлексию деятельности.

2.Проведение урока алгебры в 8А классе на тему: «Решение уравнений, сводящихся к квадратным». Урок-открытие нового знания. Формировать у учащихся способности к самостоятельному построению новых способов действия, сформировать представление о биквадратных уравнениях,  познакомить  учащихся с методом их  решения, рассмотреть способ решения биквадратных уравнений, сформировать у учащихся умение решать биквадратные уравнения, отрабатывать навыки решения квадратных уравнений, воспитывать  умение слушать и принимать мнение своих одноклассников, формировать свое мнение,  воспитывать ответственность, учить использовать полученную информацию для решения образовательных задач, планировать, оценивать свои действия, развивать умения учащихся анализировать, делать выводы, мотивация учения, стремление к саморазвитию, формирование познавательного интереса к учебной деятельности, анализ, классификация, выдвижение гипотез и их обоснование; подведение под понятие,  поиск и выделение информации, формулирование познавательной цели, сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства, контролирование действий партнёра, умение договорится и приходить к общему решению в совместной деятельности, умение выражать свои мысли, учить целеполаганию и умению планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, вносить коррективы в действие  после его завершения на основе учёта сделанных ошибок, оценивать правильность выполнения действий, умение составлять план действий, алгоритмизация действий

3.Проведение урока геометрии в 7Б классе на тему: «Аксиома параллельных прямых». Урок обобщения и систематизации знаний. Помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала; обеспечить развитие у школьников умения сравнивать познавательные объекты; содействовать развитию умений выделять главное в познавательном объекте; обеспечить развитие умений классифицировать познавательные объекты; осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности; умения общаться, организовать деятельность учащихся по изучению и закреплению аксиомы параллельных прямых и ее следствий, понятий об аксиомах геометрии при решении задач по теме.

4.Проведение урока алгебры в 7А классе на тему: «Вынесение общего множителя за скобки». Урок закрепления знаний. Урок исследования объекта, постановки проблемы и ее решения. Показать учащимся применение теоретических знаний на практике, умение переносить их и пользоваться ими в нестандартной ситуации. Закрепление умения и навыков раскладывать многочлен на множители способом вынесения общего множителя за скобки, создание условий для закрепления и систематизации знаний по изучаемой теме, развитие мышления, умения находить пути решения проблем, анализировать, обобщать, выявлять закономерности, развитие умений для осуществления самооценки и самокоррекции учебной деятельности, воспитание ответственности, умения работать в коллективе и группах, формирование умений принимать совместные решения; уверенности в своих силах.

5.Проведение урока геометрии в 7Б классе на тему: «Аксиома параллельных прямых». Урок обобщения и систематизации знаний. Повторить, закрепить, обобщить полученные знания учащихся по данной теме; проверить умения и навыки учащихся применять свойства и признаки параллельности прямых при решении задач, учащиеся должен распознавать виды углов, образованных двумя прямыми и секущей, отличать свойства от признаков параллельности прямых; уметь доказывать, что прямые параллельны; делать выводы об углах образованных двумя параллельными прямыми и секущей, развивать у учащихся внимание, самостоятельность, логическое мышление, математическую речь, умение высказываться; продолжать развивать тягу к учебе, к знаниям, продолжить формирование навыков анализировать, сопоставлять, делать выводы, развивать творческую самостоятельность, способствовать выработке у школьников желания и потребности обобщения изучаемых фактов, показать связь математики с жизнью, развитие чувства коммуникативности (умение работать в группах), содействовать воспитанию интереса к математике.

6.Проверка домашнего задания, ТЕСТов и самостоятельных работ по предмету.

7.Проектирование уроков математики в 5А, алгебры в 7Б, геометрии в 7А, геометрии в 8А классах, разработка дидактических материалов к ним, оформление планов-конспектов, создание презентаций.



Использовалась презентация.





Использовался компьютер для демонстрации









Использовалась презентация





Использовался компьютер для демонстрации



Использовался компьютер для демонстрации

31.01.2020

Подготовка кабинета и учебного оборудования к предстоящему уроку математики

1.Проведение урока геометрии в 8А классе на тему: «Решение задач на применение признаков подобия треугольников». Урок обобщения и систематизации знаний.  Организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний по разделу «Подобие треугольников» используя проблемный, исследовательский метод обучения, уметь применять эти знания при решении практических задач, развитие познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей в процессе применения знаний по предмету для решения задач из различных сфер деятельности человека, осознание учащимися необходимости сотрудничества в процессе совместного решения задач, применение на практике знаний по теме «Подобие треугольников», решение задач ОГЭ по математике.

2.Проведение урока геометрии в 8А классе на тему: «Решение задач на применение признаков подобия треугольников». Урок обобщения и систематизации знаний.  Обобщить и систематизировать, расширить знания по теме: “Признаки подобия треугольников”, продолжить формирование у учащихся навыков применения признаков подобия треугольников при решении задач, развивать логическое мышление, умение сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать интерес учащихся к изучаемому предмету, самостоятельность, развивать творческие способности учащихся, формировать мотивы познавательной деятельности, эстетическое воспитание учащихся.

3.Проведение урока геометрии в 7А классе на тему: «Аксиома параллельных прямых». Урок обобщения и систематизации знаний. Помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала; обеспечить развитие у школьников умения сравнивать познавательные объекты; содействовать развитию умений выделять главное в познавательном объекте; обеспечить развитие умений классифицировать познавательные объекты; осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности; умения общаться, организовать деятельность учащихся по изучению и закреплению аксиомы параллельных прямых и ее следствий, понятий об аксиомах геометрии при решении задач по теме.

4.Проведение урока алгебры в 7Б классе на тему: «Вынесение общего множителя за скобки». Урок закрепления новых знаний. Урок исследования объекта, постановки проблемы и ее решения. Показать учащимся применение теоретических знаний на практике, умение переносить их и пользоваться ими в нестандартной ситуации. Закрепление умения и навыков раскладывать многочлен на множители способом вынесения общего множителя за скобки, создание условий для закрепления и систематизации знаний по изучаемой теме, развитие мышления, умения находить пути решения проблем, анализировать, обобщать, выявлять закономерности, развитие умений для осуществления самооценки и самокоррекции учебной деятельности, воспитание ответственности, умения работать в коллективе и группах, формирование умений принимать совместные решения; уверенности в своих силах.

5.Проведение урока математики в 5А классе на тему: «Сложение и вычитание смешанных чисел». Урок обобщения и закрепления знаний. Обобщить и закрепить знания учащихся, развивать умение анализировать, обобщать материал, выступать перед аудиторией, развивать интеллектуальные, творческие и исследовательские способности, формировать культуру учебного труда и этических норм межличностного общения, развивать интерес к математике, совершенствовать умение работать в группе, выработать убежденность в ценности здорового образа жизни.

6.Проведение урока геометрии в 7А классе на тему: «Аксиома параллельных прямых». Урок обобщения и систематизации знаний. Повторить, закрепить, обобщить полученные знания учащихся по данной теме; проверить умения и навыки учащихся применять свойства и признаки параллельности прямых при решении задач, учащиеся должен распознавать виды углов, образованных двумя прямыми и секущей, отличать свойства от признаков параллельности прямых; уметь доказывать, что прямые параллельны; делать выводы об углах образованных двумя параллельными прямыми и секущей, развивать у учащихся внимание, самостоятельность, логическое мышление, математическую речь, умение высказываться; продолжать развивать тягу к учебе, к знаниям, продолжить формирование навыков анализировать, сопоставлять, делать выводы, развивать творческую самостоятельность, способствовать выработке у школьников желания и потребности обобщения изучаемых фактов, показать связь математики с жизнью, развитие чувства коммуникативности (умение работать в группах), содействовать воспитанию интереса к математике.

7.Проверка домашнего задания, ТЕСТов и самостоятельных работ по предмету.



Использовалась презентация.






Использовался компьютер для демонстрации


Использовалась презентация.





Использовался компьютер для демонстрации





Использовалась презентация



Использовалась презентация


01.02.2020


1.Оформление отчета и дневника стажировки. Отправка документов на проверку руководителю практики.

2.Проектирование уроков математики в 5А, алгебры в 7А классах, разработка дидактических материалов к ним, оформление планов-конспектов, создание презентаций.



Я, Бондарева Зоя Константиновна, слушатель-практикант курсов профессиональной переподготовки «Учитель математики. Преподавание математики в образовательной организации», проходила педагогическую практику в ТМК ОУ «Хатангская средняя школа №1» с 22.01.2020г. по 01.02.2020г. Учебно-воспитательный процесс в школе осуществляется на основе учебного и воспитательного плана работы школы на 2019-2020 учебный год. Учебные нагрузки гармонично сочетаются с внеурочной деятельностью.

В ходе прохождения практики я осуществляла свою деятельность в качестве педагога-предметника. В процессе проведения уроков совершенствовались навыки преподавания, грамотной подачи материала, нахождения контакта с учащимися, появились представления о способах организации коллектива, удержании внимания класса, формирования интереса к преподаваемому материалу, созданию положительной учебной мотивации. В период прохождения практики я подготовила и провела занятия в объеме 42 уроков. На моих уроках доминирует объяснительно-иллюстративный метод обучения. Это объясняется спецификой детских коллективов, в которых я преподаю. Самым интересным в ходе моей практики для меня стало использование разнообразных форм, методов, приемов и средств обучения, для развития познавательной деятельности учащихся. Особым интересом пользовались современные технические средства обучения. Они применялись с целью сделать процесс обучения более интересным и привлекательным для учащихся.

Работа учителя математики мне очень интересна. В ходе педагогической деятельности у меня появились новые возможности личностного роста, самореализации. Мною разработанные уроки имеют наличие продуманного плана включая все этапы урока, имеют разумные цели и задачи. На занятиях я предлагала задания, развивающие творческое воображение и логическое мышление.

В рамках внеклассной работы на хорошем уровне были подготовлены и проведены два мероприятия. Я дружелюбный, терпимый и толерантный учитель.

Пройдя практику я многому научилась. Целью практики было овладение профессиональными компетенциями осуществления образовательного процесса в основной школе с учетом специфики преподаваемого предмета математики, формирование и закрепление на практике профессиональных знаний и умений, самостоятельное приобретение навыков для выполнения профессиональных обязанностей учителя математики.

На мой взгляд, благодаря помощи руководителя практики Кикоть Светланы Витальевны, мне удалось достичь поставленных целей. Считаю, что опыт, приобретённый мной на этой практике, позволит мне в будущем применять планирование и проводить уроки и внеурочные мероприятия на высоком методическом уровне.

В целом, я довольна проделанной мною работой. Работа закончена успешно. План педагогической практики выполнен полностью. Мне удалось реализовать все намеченные цели и задачи, углубить и закрепить теоретические знания, и применение этих знаний в учебно-воспитательной работе, развивать умения самостоятельной педагогической деятельности в качестве учителя математики, овладеть современными педагогическими технологиями, отработать приемы владения аудиторией, развивать умения выявлять, анализировать и преодолевать собственные педагогические затруднения, овладеть некоторыми умениями научно-исследовательской работы в области педагогических наук, формировать творческий подход к педагогической деятельности, выработать стратегии поведения учителя математики в различных педагогических ситуациях, приобрести бесценный практический опыт и навыки работы с классным коллективом с учетом его психологической структуры и уровня развития; углубить свои знания в педагогике; сформировать умения по организации продуктивного взаимодействия с классом на уроке, умение грамотно распределять время урока и нагрузку, в соответствии с уровнем знаний как в классе, так и отдельных учеников; умение подмечать и анализировать возникающие в классном коллективе ситуации, требующие педагогического вмешательства; умение грамотно анализировать (с психологической, педагогической и методической точек зрения) уроки и воспитательные мероприятия.

Итоговая оценка учебной практики (стажировки) – «ОТЛИЧНО».




05.02.2020 / __________/ /Бондарева Зоя Константиновна/

подпись ФИО




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!