СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Для контроля усвоения темы "Правописание гласных е-ё-о после шипящих и ц. 5 класс.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

На каждом уроке русского языка уделяю место практикуму

 

Просмотр содержимого документа
«Для контроля усвоения темы "Правописание гласных е-ё-о после шипящих и ц. 5 класс.»

5 класс. ФГОС.

Урок – контрольный практикум по теме:

«Правописание гласных ё - е - о после шипящих в разных частях речи»

Выполните следующие задания:

  1. Вставляя и отмечая недостающие орфограммы, выпишите слова в три колонки: гласные ё - е - о после шипящих

в корне

в суффиксе

в окончании

1 вариант:

1. Ож..гся на молоке - и на воду дует.

2. Шутил волк с жеребц..м, да зубы в горсти унес.

3. Щ..голь ходит живот поджав.

4. Плач..м горю не поможешь.

5. Много есть - не велика честь: обж..рой назовут.

6. Хорош..го не купишь дёш..во.

2. Определите жанровую принадлежность этих предложений

(Что представляют собой данные предложения?)

_____________________________________________________________________________


5 класс. ФГОС.

Урок – контрольный практикум по теме:

«Правописание гласных ё - е - о после шипящих в разных частях речи»

Выполните следующие задания:

  1. Вставляя и отмечая недостающие орфограммы, выпишите слова в три колонки: гласные ё - е - о после шипящих

в корне

в суффиксе

в окончании

  1. вариант:

  1. Хорош садовник, хорош и крыж..вник.

  2. Не сердись- печ..нка лопнет.

  3. Своя сторона по ш...рстке гладит, чужая - насупротив.

  4. Кто деревц.. посадит, тот человеку друг.

  5. На хороший цветок и пч..лка летит.

  6. Бережливый - что стыдливый: чуж...го не возьмет.


2. Определите жанровую принадлежность этих предложений

(Что представляют собой данные предложения?)

__________________________________________________________________________



5 класс. ФГОС.

Урок – контрольный практикум по теме:

«Правописание гласных ё - е - о после шипящих в разных частях речи»

Выполните следующие задания:

  1. Вставляя и отмечая недостающие орфограммы, выпишите слова в три колонки: гласные ё - е - о после шипящих

в корне

в суффиксе

в окончании

  1. вариант:

  1. Хорош.. жить в поч..те, да ответ велик.

  2. Мысль с сердц..м, а речь с перц..м.

  3. Лучше смолоду быть умным, чем под старость мудрец..м.

  4. И на ш..ссе бывают ухабы.

  5. С умелым бойц..м победа, дружит.

  6. Не чванься отц..м, хвались сыном-молодц..м.


2. Определите жанровую принадлежность этих предложений

(Что представляют собой данные предложения?)

5 класс. ФГОС.

Урок – контрольный практикум по теме:

«Правописание гласных ё - е - о после шипящих в разных частях речи»

Выполните следующие задания:

  1. Вставляя и отмечая недостающие орфограммы, выпишите слова в три колонки: гласные ё - е - о после шипящих

в корне

в суффиксе

в окончании

  1. вариант:

  1. Лиц..м хорош, да душ..й непригож.

  2. Не заслонить солнца рукавиц..й, не убить молодца небылиц..й.

  3. Невелик сверч..к, да громко поет.

  4. Есть сердц.. , да закрыто дверц..й.

  5. Русский ни с меч..м, ни с калач..м не шутит.

  6. Попался зверек, коль на рыльц.. пуш..к.

2. Определите жанровую принадлежность этих предложений

(Что представляют собой данные предложения?)

___________________________________________________________________



__________________________________

Алгоритм выполнения работы

  1. Внимательно прочитай задание.

  2. Чтобы определить, в какую колонку записать слова, выполни следующие действия:

  • Определи часть речи, к которой относится слово с пропуском буквы;

  • Мысленно (или на черновике) поставь ударение в слове с пропущенной буквой;

  • Определи и отметь морфему (часть слова) на месте пропуска;

  • Пользуйся рифмовкой-подсказкой:

  • Проблема в корне? – Не зевай: Ё на Е скорей меняй!

  • У глагольных после корня букву Ё пиши спокойно.

  • В именных (под ударением) напишем О – это знаем мы давно!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!