Просмотр содержимого документа
«Для контроля усвоения темы "Правописание гласных е-ё-о после шипящих и ц. 5 класс.»
5 класс. ФГОС.
Урок – контрольный практикум по теме:
«Правописание гласных ё - е - о после шипящих в разных частях речи»
Выполните следующие задания:
Вставляя и отмечая недостающие орфограммы, выпишите слова в три колонки: гласные ё - е - о после шипящих
в корне | в суффиксе | в окончании |
1 вариант:
1. Ож..гся на молоке - и на воду дует.
2. Шутил волк с жеребц..м, да зубы в горсти унес.
3. Щ..голь ходит живот поджав.
4. Плач..м горю не поможешь.
5. Много есть - не велика честь: обж..рой назовут.
6. Хорош..го не купишь дёш..во.
2. Определите жанровую принадлежность этих предложений
(Что представляют собой данные предложения?)
_____________________________________________________________________________
5 класс. ФГОС.
Урок – контрольный практикум по теме:
«Правописание гласных ё - е - о после шипящих в разных частях речи»
Выполните следующие задания:
Вставляя и отмечая недостающие орфограммы, выпишите слова в три колонки: гласные ё - е - о после шипящих
в корне | в суффиксе | в окончании |
вариант:
Хорош садовник, хорош и крыж..вник.
Не сердись- печ..нка лопнет.
Своя сторона по ш...рстке гладит, чужая - насупротив.
Кто деревц.. посадит, тот человеку друг.
На хороший цветок и пч..лка летит.
Бережливый - что стыдливый: чуж...го не возьмет.
2. Определите жанровую принадлежность этих предложений
(Что представляют собой данные предложения?)
__________________________________________________________________________
5 класс. ФГОС.
Урок – контрольный практикум по теме:
«Правописание гласных ё - е - о после шипящих в разных частях речи»
Выполните следующие задания:
Вставляя и отмечая недостающие орфограммы, выпишите слова в три колонки: гласные ё - е - о после шипящих
в корне | в суффиксе | в окончании |
вариант:
Хорош.. жить в поч..те, да ответ велик.
Мысль с сердц..м, а речь с перц..м.
Лучше смолоду быть умным, чем под старость мудрец..м.
И на ш..ссе бывают ухабы.
С умелым бойц..м победа, дружит.
Не чванься отц..м, хвались сыном-молодц..м.
2. Определите жанровую принадлежность этих предложений
(Что представляют собой данные предложения?)
5 класс. ФГОС.
Урок – контрольный практикум по теме:
«Правописание гласных ё - е - о после шипящих в разных частях речи»
Выполните следующие задания:
Вставляя и отмечая недостающие орфограммы, выпишите слова в три колонки: гласные ё - е - о после шипящих
в корне | в суффиксе | в окончании |
вариант:
Лиц..м хорош, да душ..й непригож.
Не заслонить солнца рукавиц..й, не убить молодца небылиц..й.
Невелик сверч..к, да громко поет.
Есть сердц.. , да закрыто дверц..й.
Русский ни с меч..м, ни с калач..м не шутит.
Попался зверек, коль на рыльц.. пуш..к.
2. Определите жанровую принадлежность этих предложений
(Что представляют собой данные предложения?)
___________________________________________________________________
__________________________________
Алгоритм выполнения работы
Внимательно прочитай задание.
Чтобы определить, в какую колонку записать слова, выполни следующие действия:
Определи часть речи, к которой относится слово с пропуском буквы;
Мысленно (или на черновике) поставь ударение в слове с пропущенной буквой;
Определи и отметь морфему (часть слова) на месте пропуска;
Пользуйся рифмовкой-подсказкой:
Проблема в корне? – Не зевай: Ё на Е скорей меняй!
У глагольных после корня букву Ё пиши спокойно.
В именных (под ударением) напишем О – это знаем мы давно!