СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дизайн как форма проектного сознания

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разобрать понятие - дизайн как форма проектного сознания.  Задачи: Рассмотреть и разобрать общие понятия дизайна,​​​​​​ его место в проектной культуре. Предпосылки возникновения и краткая история. Виды дизайна, место дизайна в проектном творчестве, связь с другими видами искусств.

 

Просмотр содержимого документа
«Дизайн как форма проектного сознания»

Общие понятия дизайна, его место в проектной культуре  Тема: Дизайн как форма проектного сознания Пашкин Игорь Алексеевич Педагог дополнительного образования,  учитель информатики Муниципальное автономное образовательное учреждение  города Новосибирска  «Средняя общеобразовательная школа № 214» Автор: © Пашкин Игорь Алексеевич

Общие понятия дизайна,

его место в проектной культуре

Тема:

Дизайн как форма проектного сознания

Пашкин Игорь Алексеевич

Педагог дополнительного образования, учитель информатики

Муниципальное автономное образовательное учреждение города Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа № 214»

Автор: © Пашкин Игорь Алексеевич

 ЦЕЛЬ: Разобрать понятие - Дизайн как форма проектного сознания Автор: © Пашкин Игорь Алексеевич

ЦЕЛЬ:

Разобрать понятие - Дизайн как форма проектного сознания

Автор: © Пашкин Игорь Алексеевич

 Задачи: Предпосылки возникновения и краткая история. Виды дизайна, место дизайна в проектном творчестве, связь с другими видами искусств Автор: © Пашкин Игорь Алексеевич

Задачи:

  • Предпосылки возникновения и краткая история.
  • Виды дизайна, место дизайна в проектном творчестве, связь с другими видами искусств

Автор: © Пашкин Игорь Алексеевич

Становление дизайна, как особого вида проектного творчества, выз­вано не только переводом изготовления предметного мира на промышлен­ные рельсы. Этому способствовал и ряд других обстоятельств. Автор: © Пашкин Игорь Алексеевич

Становление дизайна, как особого вида проектного творчества, выз­вано не только переводом изготовления предметного мира на промышлен­ные рельсы. Этому способствовал и ряд других обстоятельств.

Автор: © Пашкин Игорь Алексеевич

Во-первых, на рубеже XIX и XX столетий в результате колоссального развития средств и путей сообщения произошло своего рода сближение разделенных морями и океанами разных культур. Европа, чуть ли не свысо­ка воспринимавшая образы африканского или азиатского искусства как экзотические отклонения от собственных эстетических норм, начала орга­нически включать переставшие быть чуждыми ей формы в произведения своего творчества. Автор: © Пашкин Игорь Алексеевич

Во-первых, на рубеже XIX и XX столетий в результате колоссального развития средств и путей сообщения произошло своего рода сближение разделенных морями и океанами разных культур. Европа, чуть ли не свысо­ка воспринимавшая образы африканского или азиатского искусства как экзотические отклонения от собственных эстетических норм, начала орга­нически включать переставшие быть чуждыми ей формы в произведения своего творчества.

Автор: © Пашкин Игорь Алексеевич

Во-вторых, в мировом культурном сообществе накопилась своеоб­разная «усталость» от прямолинейно трактованных рецептов реализма, опиравшихся на воспроизводство только «натуральных» форм окружающе­го мира. Началось движение к полновесному использованию всех доступ­ных художнику средств выразительности, в т.ч. «абстрактных» линий, объе­мов, пятен, рассчитанных на ассоциативное образное восприятие. Автор: © Пашкин Игорь Алексеевич

Во-вторых, в мировом культурном сообществе накопилась своеоб­разная «усталость» от прямолинейно трактованных рецептов реализма, опиравшихся на воспроизводство только «натуральных» форм окружающе­го мира. Началось движение к полновесному использованию всех доступ­ных художнику средств выразительности, в т.ч. «абстрактных» линий, объе­мов, пятен, рассчитанных на ассоциативное образное восприятие.

Автор: © Пашкин Игорь Алексеевич

В-третьих, появились технические средства практически безукориз­ненного тиражирования любых произведений человеческих рук, сразу лишившие когда-то уникальные картины, скульптуры, ювелирные украшения великих мастеров прошлого ореола таинственной неповторимости — ва­жен стал не носитель образа, а сам акт творения. Автор: © Пашкин Игорь Алексеевич

В-третьих, появились технические средства практически безукориз­ненного тиражирования любых произведений человеческих рук, сразу лишившие когда-то уникальные картины, скульптуры, ювелирные украшения великих мастеров прошлого ореола таинственной неповторимости — ва­жен стал не носитель образа, а сам акт творения.

Автор: © Пашкин Игорь Алексеевич

ИТАК три обстоятельства — отказ от региональных эстетических кано­нов, признание за абстрактными формами прав на самодостаточное отражение духовного мира и снятие с понятия «произведение искусства» пие­тета «единственности» — поставили плоды декоративно-прикладного твор­чества, рассчитанного на каждодневное потребление и восприятие, как бы в один ряд с продукцией «высокого искусства». Автор: © Пашкин Игорь Алексеевич

ИТАК три обстоятельства — отказ от региональных эстетических кано­нов, признание за абстрактными формами прав на самодостаточное отражение духовного мира и снятие с понятия «произведение искусства» пие­тета «единственности» — поставили плоды декоративно-прикладного твор­чества, рассчитанного на каждодневное потребление и восприятие, как бы в один ряд с продукцией «высокого искусства».

Автор: © Пашкин Игорь Алексеевич

Определенные изменения произошли и в сфере материального производства предметов быта и услуг. Автор: © Пашкин Игорь Алексеевич

Определенные изменения произошли и в сфере материального производства предметов быта и услуг.

Автор: © Пашкин Игорь Алексеевич

Прежде всего — резко возросла номенклатура предлагаемых потребителю видов и форм нашего окружения: научно-технический прогресс моментально превращал любые достижения человеческой мысли в бытовые приборы, полезные вещи и инструменты.  Автор: © Пашкин Игорь Алексеевич

Прежде всего — резко возросла номенклатура предлагаемых потребителю видов и форм нашего окружения: научно-технический прогресс моментально превращал любые достижения человеческой мысли в бытовые приборы, полезные вещи и инструменты.

Автор: © Пашкин Игорь Алексеевич

И все эти автомобили, граммофоны, швейные машинки, электрические лампы тут же становились привычной частью образа жизни, обликом своим приучая человека к новым идеям и нормам видения мира. Причем эти нормы непрерывно трансформировались вместе с техническим совершенствованием автомобилей и утюгов, неизбежно отражавшемся на их облике. Автор: © Пашкин Игорь Алексеевич

И все эти автомобили, граммофоны, швейные машинки, электрические лампы тут же становились привычной частью образа жизни, обликом своим приучая человека к новым идеям и нормам видения мира. Причем эти нормы непрерывно трансформировались вместе с техническим совершенствованием автомобилей и утюгов, неизбежно отражавшемся на их облике.

Автор: © Пашкин Игорь Алексеевич

А кроме того, активно развивались собственно производственные технологии, сразу находившие отклик в конкретике форм новых серий промышленной продукции. Автор: © Пашкин Игорь Алексеевич

А кроме того, активно развивались собственно производственные технологии, сразу находившие отклик в конкретике форм новых серий промышленной продукции.

Автор: © Пашкин Игорь Алексеевич

Началось все это еще в середине XIX века. Именно тогда произошли три события, как бы предвосхитившие появление собственно дизайнерских принципов проектной деятельности. Автор: © Пашкин Игорь Алексеевич

Началось все это еще в середине XIX века. Именно тогда произошли три события, как бы предвосхитившие появление собственно дизайнерских принципов проектной деятельности.

Автор: © Пашкин Игорь Алексеевич

Сначала американская фирма «Levi's» поставила на поток изготовление «blue jeans» — штанов из грубой хлопковой ткани, которые носили рабы южных плантаций. Раньше их шили «каждый себе», теперь процесс разделили на операции, перевели на скоростные машины — и сегодня джинсы, наверное, стали самой распространенной частью одежды нашего поколения.  Автор: © Пашкин Игорь Алексеевич

Сначала американская фирма «Levi's» поставила на поток изготовление «blue jeans» — штанов из грубой хлопковой ткани, которые носили рабы южных плантаций. Раньше их шили «каждый себе», теперь процесс разделили на операции, перевели на скоростные машины — и сегодня джинсы, наверное, стали самой распространенной частью одежды нашего поколения.

Автор: © Пашкин Игорь Алексеевич

Другое событие — сооружение на всемирной выставке в Лондоне знаменитого Хрустального Дворца. Эта постройка замечательного инженера Дж. Пекстона интересна двумя моментами.  Автор: © Пашкин Игорь Алексеевич

Другое событие — сооружение на всемирной выставке в Лондоне знаменитого Хрустального Дворца. Эта постройка замечательного инженера Дж. Пекстона интересна двумя моментами.

Автор: © Пашкин Игорь Алексеевич

Хрустальный дворец ( англ.   Crystal Palace ) в лондонском  Гайд-парке был построен в 1850—1851 из железа и стекла к Всемирной выставке 1851 года . Выставочный зал площадью свыше 90 000 кв.м., протяжённостью 564 м и высотой до 33 м [1] , выстроенный под руководством Джозефа Пакстона , вмещал до 14 000 посетителей. По завершении выставки Дворец был разобран и перенесён на новое место, в лондонское предместье Сайденхем-Хилл. 20 ноября 1936 Хрустальный Дворец был уничтожен пожаром и не восстанавливался. Дворец дал своё имя прилегающему району Южного Лондона, железнодорожной станции, комплексу телевизионных вышек и футбольному клубу « Кристал Пэлас ». Автор: © Пашкин Игорь Алексеевич

Хрустальный дворец ( англ.   Crystal Palace ) в лондонском Гайд-парке был построен в 1850—1851 из железа и стекла к Всемирной выставке 1851 года . Выставочный зал площадью свыше 90 000 кв.м., протяжённостью 564 м и высотой до 33 м [1] , выстроенный под руководством Джозефа Пакстона , вмещал до 14 000 посетителей. По завершении выставки Дворец был разобран и перенесён на новое место, в лондонское предместье Сайденхем-Хилл. 20 ноября 1936 Хрустальный Дворец был уничтожен пожаром и не восстанавливался.

Дворец дал своё имя

прилегающему району

Южного Лондона,

железнодорожной станции,

комплексу телевизионных

вышек и футбольному клубу

« Кристал Пэлас ».

Автор: © Пашкин Игорь Алексеевич

Автор: © Пашкин Игорь Алексеевич

Автор: © Пашкин Игорь Алексеевич

Соединение нового для того времени строительного материала, стекла, с конструктивными возможностями большепролетных металлических покрытий породило совершенно новый тип пространства — пронизанного светом, просторного, как бы впустившего природу в свой внутренний мир.  Автор: © Пашкин Игорь Алексеевич

Соединение нового для того времени строительного материала, стекла, с конструктивными возможностями большепролетных металлических покрытий породило совершенно новый тип пространства — пронизанного светом, просторного, как бы впустившего природу в свой внутренний мир.

Автор: © Пашкин Игорь Алексеевич

Но этого мало — конструкции были придуманы таким образом, что даже не очень квалифицированные рабочие, собиравшие Дворец из заранее изготовленных деталей, не могли ошибиться и возвели огромное сооружение в рекордно короткий срок — 4 месяца.  Автор: © Пашкин Игорь Алексеевич

Но этого мало — конструкции были придуманы таким образом, что даже не очень квалифицированные рабочие, собиравшие Дворец из заранее изготовленных деталей, не могли ошибиться и возвели огромное сооружение в рекордно короткий срок — 4 месяца.

Автор: © Пашкин Игорь Алексеевич

Предшественник средового дизайна - Дж. Пекстон, интерьер Хрус­тального Дворца в Лондоне, 1851 г., «встраивание» дизайнерских идей в архитек- а  — новый тип пространства — прозрачный большепролетный неф; б — новый тип конст­рукции — сборный металлический каркас с остеклением;  в — художественный результат — образ легкости, простора, «вторжение» природы в интерьер Автор: © Пашкин Игорь Алексеевич

Предшественник средового дизайна - Дж. Пекстон, интерьер Хрус­тального Дворца в Лондоне, 1851 г., «встраивание» дизайнерских идей в архитек-

а — новый тип пространства — прозрачный большепролетный неф; б новый тип конст­рукции — сборный металлический каркас с остеклением; в художественный результат — образ легкости, простора, «вторжение» природы в интерьер

Автор: © Пашкин Игорь Алексеевич

И наконец — появление на мебельном рынке знаменитых стульев братьев Тонет.  Эти австрийские мастера отказались от дедовских способов выстругивания из цельного куска дерева сложных по абрису и пластике деталей своих мебельных гарнитуров, коренным образом усовершенствовав мало применявшийся метод выгибания прогретых паром заготовок в специальных формах-шаблонах.   Автор: © Пашкин Игорь Алексеевич

И наконец — появление на мебельном рынке знаменитых стульев братьев Тонет. Эти австрийские мастера отказались от дедовских способов выстругивания из цельного куска дерева сложных по абрису и пластике деталей своих мебельных гарнитуров, коренным образом усовершенствовав мало применявшийся метод выгибания прогретых паром заготовок в специальных формах-шаблонах.

Автор: © Пашкин Игорь Алексеевич

В результате в сотни раз возросла скорость изготовления мебельной продукции, многократно сократился бесполезный расход древесины, а мебель Тонета завоевала мир, заполнив жилые квартиры, кафе, административные помещения и даже театральные залы. Автор: © Пашкин Игорь Алексеевич

В результате в сотни раз возросла скорость изготовления мебельной продукции, многократно сократился бесполезный расход древесины, а мебель Тонета завоевала мир, заполнив жилые квартиры, кафе, административные помещения и даже театральные залы.

Автор: © Пашкин Игорь Алексеевич

Так в реальной продукции воплотились основные принципы дизайнерского отношения к ее производству. Теперь в облике вещей и их комплексов запечатлены не только идеи декоративной проработки, требования к пропорциям, выразительности силуэта и гармонии красок.  Автор: © Пашкин Игорь Алексеевич

Так в реальной продукции воплотились основные принципы дизайнерского отношения к ее производству. Теперь в облике вещей и их комплексов запечатлены не только идеи декоративной проработки, требования к пропорциям, выразительности силуэта и гармонии красок.

Автор: © Пашкин Игорь Алексеевич

В не меньшей степени ценятся красота и целесообразность компоновки изделия, когда безупречный ответ на утилитарно-практические требования сочетается с высокой технологичностью изготовления продукта, верным выбором материалов, рациональностью конструктивных предложений и, что немаловажно, — оригинальностью и новизной решения проектной задачи.  Автор: © Пашкин Игорь Алексеевич

В не меньшей степени ценятся красота и целесообразность компоновки изделия, когда безупречный ответ на утилитарно-практические требования сочетается с высокой технологичностью изготовления продукта, верным выбором материалов, рациональностью конструктивных предложений и, что немаловажно, — оригинальностью и новизной решения проектной задачи.

Автор: © Пашкин Игорь Алексеевич

Перефразировав (иначе говоря) , главный смысл слова «дизайн», означающего проектное создание (прогнозирование, продумывание) условий для появления высококачественных, радующих глаз вещей, образующих среду человеческого обитания, — превращение, преобразование нужного и полезного в прекрасное. И этот девиз стал идейным стержнем работы дизайнеров. Автор: © Пашкин Игорь Алексеевич

Перефразировав (иначе говоря) , главный смысл слова «дизайн», означающего проектное создание (прогнозирование, продумывание) условий для появления высококачественных, радующих глаз вещей, образующих среду человеческого обитания, — превращение, преобразование нужного и полезного в прекрасное. И этот девиз стал идейным стержнем работы дизайнеров.

Автор: © Пашкин Игорь Алексеевич

Официально история дизайна начинается в 1907 году, когда в Германии по инициативе компании АЭГ был создан «Дойче Веркбунд» — производственный союз передовых художников, инженеров, промышленников и коммерсантов, провозгласивших, что массовая стандартная продукция может и должна быть эталоном — во всех отношениях — качества потребительских товаров.  Автор: © Пашкин Игорь Алексеевич

Официально история дизайна начинается в 1907 году, когда в Германии по инициативе компании АЭГ был создан «Дойче Веркбунд» — производственный союз передовых художников, инженеров, промышленников и коммерсантов, провозгласивших, что массовая стандартная продукция может и должна быть эталоном — во всех отношениях — качества потребительских товаров.

Автор: © Пашкин Игорь Алексеевич

И уже первые образцы такой продукции, созданные первыми мастерами дизайна Г. Мутезиусом и П. Беренсом, принципиально отличавшиеся рациональной простотой и изяществом от вычурных орнаментальных форм традиционного предметного искусства, пришлись по вкусу широкому покупателю из «среднего класса». Автор: © Пашкин Игорь Алексеевич

И уже первые образцы такой продукции, созданные первыми мастерами дизайна Г. Мутезиусом и П. Беренсом, принципиально отличавшиеся рациональной простотой и изяществом от вычурных орнаментальных форм традиционного предметного искусства, пришлись по вкусу широкому покупателю из «среднего класса».

Автор: © Пашкин Игорь Алексеевич

В те годы общепринятого термина «дизайн» еще не существовало — для обозначения соответствующей деятельности употреблялись понятия «практическая эстетика», «производственное искусство», «художественное проектирование» (иногда — «конструирование»). Английский термин вошел в международный обиход много позже. Но смысл и цели этой работы прекрасно понимались всеми. Автор: © Пашкин Игорь Алексеевич

В те годы общепринятого термина «дизайн» еще не существовало — для обозначения соответствующей деятельности употреблялись понятия «практическая эстетика», «производственное искусство», «художественное проектирование» (иногда — «конструирование»). Английский термин вошел в международный обиход много позже. Но смысл и цели этой работы прекрасно понимались всеми.

Автор: © Пашкин Игорь Алексеевич

После Первой мировой войны идеи родоначальников дизайна подхватили две школы «производственного искусства», возникшие почти одновременно: ВХУТЕМАС (Высшие художественно-технические мастерские) в Москве и БАУХАУЗ в Германии.  Факультеты Высших художественно-технических мастерских : Художественные: Живописный Скульптурный Архитектурный Производственные: Полиграфический Текстильный Керамический Деревообделочный Металлообработки Автор: © Пашкин Игорь Алексеевич

После Первой мировой войны идеи родоначальников дизайна подхватили две школы «производственного искусства», возникшие почти одновременно: ВХУТЕМАС (Высшие художественно-технические мастерские) в Москве и БАУХАУЗ в Германии.

Факультеты Высших художественно-технических мастерских :

Художественные:

Живописный

Скульптурный

Архитектурный

Производственные:

Полиграфический

Текстильный

Керамический

Деревообделочный

Металлообработки

Автор: © Пашкин Игорь Алексеевич

Обе объединяли выдающихся художников, архитекторов, мыслителей: В. Татлина, А. Родченко, Л. Попову, Эль Лисицкого —  у нас, В. Гропиуса, Миса ван дер Роз,  В. Кандинского, П. Мондриана — за рубежом. Все они ратовали за острые, новаторские решения форм предметно-пространственной среды, максимально отвечающие потребностям человека и возможностям промышленных технологий, справедливо полагая, что активное использование новых материалов, образов, колористических композиций даст жизнь новой эстетике.  Автор: © Пашкин Игорь Алексеевич

Обе объединяли выдающихся художников, архитекторов, мыслителей: В. Татлина, А. Родченко, Л. Попову, Эль Лисицкого — у нас, В. Гропиуса, Миса ван дер Роз, В. Кандинского, П. Мондриана — за рубежом. Все они ратовали за острые, новаторские решения форм предметно-пространственной среды, максимально отвечающие потребностям человека и возможностям промышленных технологий, справедливо полагая, что активное использование новых материалов, образов, колористических композиций даст жизнь новой эстетике.

Автор: © Пашкин Игорь Алексеевич

И действительно, их влияние было всепроникающим — новые формы предметного мира, принимавшиеся поначалу с опаской, завоевали потребителя, утвердившего господство новых художественных течений в большинстве регионов планеты. Иван Ильич Леонидов , Институт библиотековедения имени Ленина в Москве (модель), 1927. Автор: © Пашкин Игорь Алексеевич

И действительно, их влияние было всепроникающим — новые формы предметного мира, принимавшиеся поначалу с опаской, завоевали потребителя, утвердившего господство новых художественных течений в большинстве регионов планеты.

Иван Ильич Леонидов , Институт библиотековедения имени Ленина в Москве (модель), 1927.

Автор: © Пашкин Игорь Алексеевич

Первыми, еще до Второй мировой войны, подхватили эстафету дизайнерских представлений практичные американцы, активно внедрившие их в деятельность своих фирм и компаний, что позволило резко увеличить выпуск, качество и объем продаж различных потребительских товаров.  С этим процессом тесно связаны имена  Р. Лоуи, Ч. Имза, Б. Геддза, представлявших заокеанский дизайн на всех этапах его развития.  Имз Чарлз (ЕАMS) , 1907-1978.: американский архитектор и дизайнер. Представитель классического модерна. Мировой известностью пользуются разработанные им гнутые стулья из прессованной фанеры и армированной пластмассы. Автор: © Пашкин Игорь Алексеевич

Первыми, еще до Второй мировой войны, подхватили эстафету дизайнерских представлений практичные американцы, активно внедрившие их в деятельность своих фирм и компаний, что позволило резко увеличить выпуск, качество и объем продаж различных потребительских товаров. С этим процессом тесно связаны имена Р. Лоуи, Ч. Имза, Б. Геддза, представлявших заокеанский дизайн на всех этапах его развития.

Имз Чарлз (ЕАMS) , 1907-1978.: американский архитектор и дизайнер. Представитель классического модерна. Мировой известностью пользуются разработанные им гнутые стулья из прессованной фанеры и армированной пластмассы.

Автор: © Пашкин Игорь Алексеевич

Зарождение дизайна (а— д): мебель из гнутой древесины фирмы Тонет, а — чертеж из парижского патента, 1841 г.; б - рекламный плакат фирмы, 1859 г., в — конторский стул, 1866 г.; г — люстра Автор: © Пашкин Игорь Алексеевич

Зарождение дизайна (а— д):

мебель из гнутой древесины фирмы Тонет, а — чертеж из парижского патента, 1841 г.; б - рекламный плакат фирмы, 1859 г., в — конторский стул, 1866 г.; г — люстра

Автор: © Пашкин Игорь Алексеевич

б - рекламный плакат фирмы, 1859 г., в — конторский стул, 1866 г.;  г — люстра Автор: © Пашкин Игорь Алексеевич

б - рекламный плакат фирмы, 1859 г.,

в — конторский стул, 1866 г.; г — люстра

Автор: © Пашкин Игорь Алексеевич

д - стул модель № 14, комплектующие изделия, общий вид, демонстрационная упаковка (ящик размером 1x1x1 м содержит детали 36 стульев)  Автор: © Пашкин Игорь Алексеевич

д - стул модель № 14, комплектующие изделия, общий вид, демонстрационная упаковка (ящик размером 1x1x1 м содержит детали 36 стульев)

Автор: © Пашкин Игорь Алексеевич

Пионеры дизайна: А. Родченко: рекламная композиция на торце здания в Москве, эскиз и реализация, 1924 г. (а, б); оборудование рабочего клуба, 1925 г., раздвижная трибуна (в развернутом и свернутом положении)  Автор: © Пашкин Игорь Алексеевич

Пионеры дизайна:

А. Родченко: рекламная композиция на торце здания в Москве, эскиз и реализация, 1924 г. (а, б); оборудование рабочего клуба, 1925 г., раздвижная трибуна (в развернутом и свернутом положении)

Автор: © Пашкин Игорь Алексеевич

в — рисунки для тканей, г — модель модного платья, 1924 г.  Автор: © Пашкин Игорь Алексеевич

в — рисунки для тканей, г — модель модного платья, 1924 г.

Автор: © Пашкин Игорь Алексеевич

 д; - шахматный столик е; - концептуальный проект киоска, 1919 г. — И.Л. Попова:  Автор: © Пашкин Игорь Алексеевич

д; - шахматный столик

е; - концептуальный проект киоска, 1919 г. — И.Л. Попова:

Автор: © Пашкин Игорь Алексеевич

 концептуальный проект киоска, 1919 г. и ).  Я. Рубанчик: проект революционных шахмат, 1925 г.: король-рабочий, пешка-модница (ж). Автор: © Пашкин Игорь Алексеевич

концептуальный проект киоска, 1919 г. и ). Я. Рубанчик: проект революционных шахмат, 1925 г.: король-рабочий, пешка-модница (ж).

Автор: © Пашкин Игорь Алексеевич

В период между мировыми войнами и особенно во второй половине столетия эти представления и методы взяла на вооружение сначала европейская, а затем японская промышленность. И произошло неожиданное — общий для 30-х—50-х го­дов XX века «усредненный» мировой стиль произведений дизайна, по преимуществу подчеркнуто рациональный, с 1960-х сменился калейдоскопом региональных местных течений, зачастую весьма далеких от разумной функциональности. Автор: © Пашкин Игорь Алексеевич

В период между мировыми войнами и особенно во второй половине столетия эти представления и методы взяла на вооружение сначала европейская, а затем японская промышленность. И произошло неожиданное — общий для 30-х—50-х го­дов XX века «усредненный» мировой стиль произведений дизайна, по преимуществу подчеркнуто рациональный, с 1960-х сменился калейдоскопом региональных местных течений, зачастую весьма далеких от разумной функциональности.

Автор: © Пашкин Игорь Алексеевич

Классический дизайн: а — Ч. Имз, конторский стул, 1958 г.; г.; бытовая электроарматура: в — потолочный поворотный подвес, Италия; г — настольная лампа (прозрачный гофрированный световод), Италия; д — набор настольных рабочих светильников на гибких консолях, Япония; Автор: © Пашкин Игорь Алексеевич

Классический дизайн:

а — Ч. Имз, конторский стул, 1958 г.; г.; бытовая электроарматура:

в — потолочный поворотный подвес, Италия; г — настольная лампа (прозрачный гофрированный световод), Италия;

д — набор настольных рабочих светильников на гибких консолях, Япония;

Автор: © Пашкин Игорь Алексеевич

Классический дизайн: б — фирма «BRAUN», кофеварка, 1987 г.; е — автомобиль «ЗИС-1О1 А», Россия, В. Ростков, 1940 г. (с использованием американских прототипов). Автор: © Пашкин Игорь Алексеевич

Классический дизайн:

б — фирма «BRAUN», кофеварка, 1987 г.;

е — автомобиль «ЗИС-1О1 А», Россия, В. Ростков, 1940 г. (с использованием американских прототипов).

Автор: © Пашкин Игорь Алексеевич

И опять первыми были американские дизайнеры, быстро понявшие, что для массового покупателя не обязательно коренное изменение технологического принципа или конструкции нового потребительского товара — чтобы привлечь его, часто хватает небольшой модернизации внешних признаков: расцветки, надписей, отдельных деталей.  Автор: © Пашкин Игорь Алексеевич

И опять первыми были американские дизайнеры, быстро понявшие, что для массового покупателя не обязательно коренное изменение технологического принципа или конструкции нового потребительского товара — чтобы привлечь его, часто хватает небольшой модернизации внешних признаков: расцветки, надписей, отдельных деталей.

Автор: © Пашкин Игорь Алексеевич

Так появился «стайлинг» — чисто оформительское движение, создавшее иллюзию перемен при отсутствии истинных изменений в реальных дизайнерских разработках. Автор: © Пашкин Игорь Алексеевич

Так появился «стайлинг» — чисто оформительское движение, создавшее иллюзию перемен при отсутствии истинных изменений в реальных дизайнерских разработках.

Автор: © Пашкин Игорь Алексеевич

Иначе подошли к проблеме завоевания рынка в Италии, обладавшей бесценным опытом ремесленного формирования облика предметной среды. Воспитанный тысячелетней историей этой страны художественный вкус привел ее дизайнеров к принципиально новому пути исканий — экспериментальному переосмыслению, искажению,  экстравагантному  соединению уже  привычных форм.  Автор: © Пашкин Игорь Алексеевич

Иначе подошли к проблеме завоевания рынка в Италии, обладавшей бесценным опытом ремесленного формирования облика предметной среды. Воспитанный тысячелетней историей этой страны художественный вкус привел ее дизайнеров к принципиально новому пути исканий — экспериментальному переосмыслению, искажению, экстравагантному соединению уже привычных форм.

Автор: © Пашкин Игорь Алексеевич

Достижения итальянского авангарда —  А. Мендини, Э. Соттсасса, Л. Колани — были тут же подхвачены и по-своему интерпретированы в других странах — началась череда самых неожиданных экспериментов — и художественных, и технических, и функциональных  А. Мендини Автор: © Пашкин Игорь Алексеевич

Достижения итальянского авангарда — А. Мендини, Э. Соттсасса, Л. Колани — были тут же подхвачены и по-своему интерпретированы в других странах — началась череда самых неожиданных экспериментов — и художественных, и технических, и функциональных

А. Мендини

Автор: © Пашкин Игорь Алексеевич

Классический дизайн вчера и сегодня: а — С. Мак Корделл, пижама, США, 1938 г.; б —У. Эшерик, пюпитр, США, 1962 г.; в — Джое Коломбо, кресло из валиков, свободная сборка, Италия, 1970 г.; г — А. Росси, кофеварка, 1984 г.; Автор: © Пашкин Игорь Алексеевич

Классический дизайн вчера и сегодня:

а — С. Мак Корделл, пижама, США, 1938 г.; б —У. Эшерик, пюпитр, США, 1962 г.; в — Джое Коломбо, кресло из валиков, свободная сборка, Италия, 1970 г.; г — А. Росси, кофеварка, 1984 г.;

Автор: © Пашкин Игорь Алексеевич

Классический дизайн вчера и сегодня: д — Дж. Лукка, ручка двери, облицованной под естественный камень, Испания, 1989 г.; е — П. Кортес, ручка стеклянной двери, Испания, 1987 г. Автор: © Пашкин Игорь Алексеевич

Классический дизайн вчера и сегодня:

д — Дж. Лукка, ручка двери, облицованной под естественный камень, Испания, 1989 г.; е — П. Кортес, ручка стеклянной двери, Испания, 1987 г.

Автор: © Пашкин Игорь Алексеевич

 Авангард в дизайне.  а — М. Фан, «Шагающие кофейники», 1986 г., б — к. Мендини, софа «Кандинский», 1978 г.; в — Г. Пеше, стол, 1987 г.; г — Э. Соттсасс, стеллаж «Карлтон», 1981 г.; д — Ф. Гери, кресло из гофркартона, 1980 г. Автор: © Пашкин Игорь Алексеевич

Авангард в дизайне.

а — М. Фан, «Шагающие кофейники», 1986 г., б — к. Мендини, софа «Кандинский», 1978 г.; в — Г. Пеше, стол, 1987 г.; г — Э. Соттсасс, стеллаж «Карлтон», 1981 г.; д — Ф. Гери, кресло из гофркартона, 1980 г.

Автор: © Пашкин Игорь Алексеевич

 Авангард в дизайне.  а — М. Фан, «Шагающие кофейники», 1986 г., б — к. Мендини, софа «Кандинский», 1978 г.; в — Г. Пеше, стол, 1987 г.; г — Э. Соттсасс, стеллаж «Карлтон», 1981 г.; д — Ф. Гери, кресло из гофркартона, 1980 г. Автор: © Пашкин Игорь Алексеевич

Авангард в дизайне.

а — М. Фан, «Шагающие кофейники», 1986 г., б — к. Мендини, софа «Кандинский», 1978 г.; в — Г. Пеше, стол, 1987 г.; г — Э. Соттсасс, стеллаж «Карлтон», 1981 г.; д — Ф. Гери, кресло из гофркартона, 1980 г.

Автор: © Пашкин Игорь Алексеевич

Даже беглый перебор вещей, товаров, услуг, средовых ситуаций, которые предлагает сегодня человеку дизайн, показывает, что его влияние сказывается буквально на всех сферах нашей деятельности. Теория делит практически неохватный мир «большого дизайна» на несколько более представимых «малых дизайнов», специализирующихся в какой-либо одной области. Автор: © Пашкин Игорь Алексеевич

Даже беглый перебор вещей, товаров, услуг, средовых ситуаций, которые предлагает сегодня человеку дизайн, показывает, что его влияние сказывается буквально на всех сферах нашей деятельности. Теория делит практически неохватный мир «большого дизайна» на несколько более представимых «малых дизайнов», специализирующихся в какой-либо одной области.

Автор: © Пашкин Игорь Алексеевич

Но чаще скорее формальных, довольно далеких от исходного принципа «полезное должно стать прекрасным» — стало казаться достаточным, если оно просто выглядит странно и непривычно и лишь бы было замечено в том море вещей и предложений, которое затопило торговлю. Э. Соттсасс Автор: © Пашкин Игорь Алексеевич

Но чаще скорее формальных, довольно далеких от исходного принципа «полезное должно стать прекрасным» — стало казаться достаточным, если оно просто выглядит странно и непривычно и лишь бы было замечено в том море вещей и предложений, которое затопило торговлю.

Э. Соттсасс

Автор: © Пашкин Игорь Алексеевич

Первым среди них по праву считается промышленный, или индустриальный дизайн — проектирование, ориентированное на массовое производство изделий промышленности в самом широком смысле этого понятия — от станков и инструментов, нужных самой промышленности, до скрепок, заколок, расчесок и прочей мелочи для бытовых надобностей.  Автор: © Пашкин Игорь Алексеевичм

Первым среди них по праву считается промышленный, или индустриальный дизайн — проектирование, ориентированное на массовое производство изделий промышленности в самом широком смысле этого понятия — от станков и инструментов, нужных самой промышленности, до скрепок, заколок, расчесок и прочей мелочи для бытовых надобностей.

Автор: © Пашкин Игорь Алексеевичм

Луиджи Колани по всеобщему мировому признанию является родоначальником так называемого биодизайна - направления в промышленном дизайне, основные формы которого взяты из природы, потому что именно природа, по мнению мастера, является носителем самого совершенного дизайна. Луиджи Колани ввел такое понятие, как «органическая форма». Его называют гением биодизайна. В настоящее время он один из немногих дизайнеров-авангардистов. В начале октября знаменитый мастер дизайна посетил наш университет. О встрече с Луиджи Колани мы попросили рассказать руководителя центра маркетинга МГТУ им.Н.Э.Баумана Владимира Григорьевича Брекалова. Автор: © Пашкин Игорь Алексеевич

Луиджи Колани по всеобщему мировому признанию является родоначальником так называемого биодизайна - направления в промышленном дизайне, основные формы которого взяты из природы, потому что именно природа, по мнению мастера, является носителем самого совершенного дизайна. Луиджи Колани ввел такое понятие, как «органическая форма». Его называют гением биодизайна. В настоящее время он один из немногих дизайнеров-авангардистов. В начале октября знаменитый мастер дизайна посетил наш университет. О встрече с Луиджи Колани мы попросили рассказать руководителя центра маркетинга МГТУ им.Н.Э.Баумана Владимира Григорьевича Брекалова.

Автор: © Пашкин Игорь Алексеевич

Около двух лет назад мы с руководителем НУК «МТ» А.Г.Колесниковым побывали в Германии, где нам удалось посетить мастерскую господина Луиджи Колани и увидеть значительный объем того, что он создает. Автор: © Пашкин Игорь Алексеевич

Около двух лет назад мы с руководителем НУК «МТ» А.Г.Колесниковым побывали в Германии, где нам удалось посетить мастерскую господина Луиджи Колани и увидеть значительный объем того, что он создает.

Автор: © Пашкин Игорь Алексеевич

Профессор Колани со своим новым изобритением Автор: © Пашкин Игорь Алексеевич

Профессор Колани со своим новым изобритением

Автор: © Пашкин Игорь Алексеевич

В беседе с ним мы узнали, что он испытывает давнюю любовь к России и старается использовать разные возможности, чтобы приехать в нашу страну. Оказалось, ему хорошо известно и о Бауманском университете. Дело в том, что один из наших выпускников – Юрий Постников уже несколько лет живет и работает в Германии. Это человек, который очень увлекается вопросами дизайна. Автор: © Пашкин Игорь Алексеевич

В беседе с ним мы узнали, что он испытывает давнюю любовь к России и старается использовать разные возможности, чтобы приехать в нашу страну. Оказалось, ему хорошо известно и о Бауманском университете. Дело в том, что один из наших выпускников – Юрий Постников уже несколько лет живет и работает в Германии. Это человек, который очень увлекается вопросами дизайна.

Автор: © Пашкин Игорь Алексеевич

Автор: © Пашкин Игорь Алексеевич

Автор: © Пашкин Игорь Алексеевич

Я не знаю, каким образом он познакомился с Луиджи Колани, но от Юрия знаменитый дизайнер узнал о нашем новом направлении «Промышленный дизайн». Мы много говорили с мастером о техническом университете. С его точки зрения, совмещение базового инженерного образования с дизайном может дать неплохой конечный результат. Автор: © Пашкин Игорь Алексеевич

Я не знаю, каким образом он познакомился с Луиджи Колани, но от Юрия знаменитый дизайнер узнал о нашем новом направлении «Промышленный дизайн». Мы много говорили с мастером о техническом университете. С его точки зрения, совмещение базового инженерного образования с дизайном может дать неплохой конечный результат.

Автор: © Пашкин Игорь Алексеевич

Осенью нынешнего года Луиджи Колани представлял в Москве выставку некоторых своих работ. Надо сказать, диапазон его дизайнерских проектов весьма широк – от дизайна машин, яхт до ювелирных изделий, посуды и многого другого. Свои идеи, по собственному признанию мастера, он черпает из природы – ведь именно ее формы гармоничны во всем своем воплощении – будь то дерево, морская раковина или цветок. Автор: © Пашкин Игорь Алексеевич

Осенью нынешнего года Луиджи Колани представлял в Москве выставку некоторых своих работ. Надо сказать, диапазон его дизайнерских проектов весьма широк – от дизайна машин, яхт до ювелирных изделий, посуды и многого другого. Свои идеи, по собственному признанию мастера, он черпает из природы – ведь именно ее формы гармоничны во всем своем воплощении – будь то дерево, морская раковина или цветок.

Автор: © Пашкин Игорь Алексеевич

По приглашению руководства МГТУ им.Н.Э.Баумана господин Луиджи Колани, несмотря на свою занятость, любезно согласился приехать в наш университет. Гость побывал в Учебно-лабораторном корпусе, ознакомился с учебной и научной деятельностью вуза. Автор: © Пашкин Игорь Алексеевич

По приглашению руководства МГТУ им.Н.Э.Баумана господин Луиджи Колани, несмотря на свою занятость, любезно согласился приехать в наш университет. Гость побывал в Учебно-лабораторном корпусе, ознакомился с учебной и научной деятельностью вуза.

Автор: © Пашкин Игорь Алексеевич

В главном учебном корпусе господину Луиджи Колани были представлены экспозиции музея МГТУ. Ну и, конечно же, побывал он в одной из специализированных аудиторий, где мы рассказали гостю о нашем новом направлении «Промышленный дизайн», по которому уже три года в рамках второго высшего образования мы ведем подготовку специалистов. Автор: © Пашкин Игорь Алексеевич

В главном учебном корпусе господину Луиджи Колани были представлены экспозиции музея МГТУ. Ну и, конечно же, побывал он в одной из специализированных аудиторий, где мы рассказали гостю о нашем новом направлении «Промышленный дизайн», по которому уже три года в рамках второго высшего образования мы ведем подготовку специалистов.

Автор: © Пашкин Игорь Алексеевич

Слушатели нашей специальности получили редкую возможность пообщаться с великим дизайнером. В небольшой лекции господин Колани изложил свою концепцию видения дизайна, на которую он опирается в работе. Автор: © Пашкин Игорь Алексеевич

Слушатели нашей специальности получили редкую возможность пообщаться с великим дизайнером. В небольшой лекции господин Колани изложил свою концепцию видения дизайна, на которую он опирается в работе.

Автор: © Пашкин Игорь Алексеевич

Очень важная составляющая в реализации дизайн-проектов, по мнению господина Колани, то, что он называет биодизайном, либо органическим дизайном. Проще говоря, природа, которая эволюционировала много-много миллионов лет, сама нашла многие решения дизайнерских задач. Автор: © Пашкин Игорь Алексеевич

Очень важная составляющая в реализации дизайн-проектов, по мнению господина Колани, то, что он называет биодизайном, либо органическим дизайном. Проще говоря, природа, которая эволюционировала много-много миллионов лет, сама нашла многие решения дизайнерских задач.

Автор: © Пашкин Игорь Алексеевич

Можно легко обнаружить великолепные сочетания внешней эстетики с вопросами прочности, рационального использования материалов. Увидеть такое решение и применить его в реальном дизайнерском проекте - на мой взгляд, одна из основных концепций Луиджи Колани в его творчестве. Автор: © Пашкин Игорь Алексеевич

Можно легко обнаружить великолепные сочетания внешней эстетики с вопросами прочности, рационального использования материалов. Увидеть такое решение и применить его в реальном дизайнерском проекте - на мой взгляд, одна из основных концепций Луиджи Колани в его творчестве.

Автор: © Пашкин Игорь Алексеевич

- Надо почувствовать свою успешность, ведь полученные знания дают возможность серьезно заявить о себе, – таково пожелание мастера нашим студентам. Вообще, знаменитый дизайнер очень тепло отзывался о слушателях специальности, отметил, что студенты в МГТУ им.Н.Э.Баумана очень образованные, талантливые, нужно только постоянно поддерживать в них веру в себя, и тогда успех гарантирован. Автор: © Пашкин Игорь Алексеевич

- Надо почувствовать свою успешность, ведь полученные знания дают возможность серьезно заявить о себе, – таково пожелание мастера нашим студентам. Вообще, знаменитый дизайнер очень тепло отзывался о слушателях специальности, отметил, что студенты в МГТУ им.Н.Э.Баумана очень образованные, талантливые, нужно только постоянно поддерживать в них веру в себя, и тогда успех гарантирован.

Автор: © Пашкин Игорь Алексеевич

На состоявшейся встрече с ректором Анатолием Александровичем Александровым речь шла о том, что может дать развитие промышленного дизайна университету. Мнение Луиджи Колани по данному вопросу было однозначным – это может стать настоящим прорывом. Нас интересовало мнение господина Колани, какие акценты надо привнести в подготовку промышленных дизайнеров. Автор: © Пашкин Игорь Алексеевич

На состоявшейся встрече с ректором Анатолием Александровичем Александровым речь шла о том, что может дать развитие промышленного дизайна университету. Мнение Луиджи Колани по данному вопросу было однозначным – это может стать настоящим прорывом. Нас интересовало мнение господина Колани, какие акценты надо привнести в подготовку промышленных дизайнеров.

Автор: © Пашкин Игорь Алексеевич

Пашкин Игорь Алексеевич Педагог дополнительного образования,  учитель информатики Муниципальное автономное образовательное учреждение  города Новосибирска  «Средняя общеобразовательная школа № 214» Всё …… Автор: © Пашкин Игорь Алексеевич

Пашкин Игорь Алексеевич

Педагог дополнительного образования, учитель информатики

Муниципальное автономное образовательное учреждение города Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа № 214»

Всё ……

Автор: © Пашкин Игорь Алексеевич


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!