СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дистанционный урок по родной литературе "Самый большой друг"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Дистанционный урок по родной литературе "Самый большой друг"»

С.Л. Прокофьева «Самый большой друг»


Цели: познакомить с произведением С.Л. Прокофьевой «Самый большой друг»; слушать и читать сказку о дружбе, подводить к пониманию, что такое дружба; обсудить черты характера, которые надо в себе воспитывать; обучать выразительному чтению текстов с опорой на знаки препинания; развивать воображение, речь, память.

Ход урока



  1. Актуализация знаний


Речевая разминка

– Прочитайте стихотворение.


Дружба очень нам нужна.

В жизни нашей так важна:

Коль случится что-то вдруг,

К нам придёт на помощь друг!

– Как вы понимаете значение слова дружба? (Ответы детей.)

2.Самоопределение к деятельности

­ - Сегодня будем с вами говорить о дружбе, постараемся ответить на вопрос, что такое дружба.


– Прочитаем пословицу (Без друга в жизни туго.)

– Как вы понимаете эти слова? (Не имея друга, человек обде-лён полноценным общением, не может рассчитывать на свое-временную и бескорыстную помощь и поддержку. Настоящих друзей найти непросто, без них плохо и одиноко. Если у тебя есть друг, научись беречь его, не обижать, чтобы сохранить дружбу.)



3. Работа по теме урока

1. Введение в тему

– Какие качества в людях цените вы? (Высказывания детей.)

2. Знакомство с автором произведения

– Знакомо ли вам имя автора произведения Софья Леонидовна Прокофьева?



Софья Леонидовна Прокофьева родилась в Москве 14 мая 1928 года. Детство писательницы прошло в атмосфере трепетного отношения к ис-кусству. Её отец, Леонид Евгеньевич Фейнберг, был известным художником, поэтом и писателем.


Мать девочки рано умерла. Соню воспитывала новая жена отца – талантливая переводчица, поэтесса Вера Николаевна Маркова. Именно она привила девочке любовь к литературе, к сказкам.

  • 1955 году С.Л. Прокофьева окончила институт, работала художником-иллюстратором.

После рождения сына, молодая мама читала своему ребёнку сказки, а потом начала придумывать и записывать новые истории.


Сказки С.Л. Прокофьевой наполнены необычайной добротой, они искренни, поэтому так любимы её читателями.


3. Знакомство с произведением


– Прочитаем (или послушайте) сказку «Самый большой друг».

https://www.youtube.com/watch?v=R-4CQjj3Q6U

https://www.youtube.com/watch?v=igLCOliZPbc мультфильм



– Какое впечатление произвела на вас сказка?

4. Работа над содержанием текста

–Подумайте и объясните в чём разница между словами расхвастался и похвастался

Расхвастаться (разг.) – начать хвастаться всё сильнее и сильнее.

Похвастаться – высказаться о себе с хвастовством.


– Почему сказка так заканчивается? Какую мысль хотел донести до нас автор? (Настоящий друг не тот, кто больше ростом, а тот, кто придёт вовремя на помощь.)

5. Пересказ сказки по иллюстрациям

– Расскажите по картинкам историю «Самый большой друг».

1 2



3 4

VII. Рефлексия

–Вспомните, что же вы узнали на уроке.

– Что у вас получалось, а что нет? Подумайте почему.


VIII. Подведение итогов урока

– Какое произведение мы читали на уроке? Кто его автор? (Произведение С.Л. Прокофьевой «Самый большой друг».)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!